Актер успевает не только сниматься в кино — он уже является счастливым мужем и папой. О семейных традициях и сыне — в интервью
Елена Грибкова23 декабря 2022 13:172270
Никита Волков из тех, кто умеет находить в жизни правильный баланс — ему нет еще и тридцати, а он не только перспективный актер, но и счастливый муж и отец. О способности сосредотачиваться на главном — в интервью журнала «Атмосфера».
— Никита, вы уроженец Санкт-Петербурга, но в начале этого года вместе с семьей переехали в Москву. Уже приобрели жилье или пока арендуете?
— Сейчас мы снимаем квартиру в центре. В будущем, конечно, хотим купить свою. В отдаленных планах есть и загородный дом, но пока еще рано об этом думать. На самом деле в Москву я приезжал достаточно часто в связи с работой, и поэтому мне не нужно привыкать к городу — я вполне комфортно себя здесь чувствую.
— Однако вы признавались, что все-таки переезд для вас некий вызов самому себе, и вам свойственно время от времени подвергать себя испытаниям…
— Мы все ставим себе определенные задачи и стремимся достигать цели. Потому что, стоя на месте, ничего не добьешься. Не зря Брехт мудро говорил, что если ничего не двигать, то оно само никуда и не сдвинется. Мне очень близок такой подход. Как и другой: если хочешь заполучить жизнь, которой никогда не жил, придется делать то, что никогда не делал. К этому следует быть готовым.
— Сейчас вы в Москве, но можете рассказать про ваш Питер, не открыточный?
— Я люблю Васильевский остров — я там вырос. Крестовский остров, Петроградская сторона… В этих местах какая-то особая аура. Вообще, везде, где есть вода, это кайф! Помню, в паузах между репетицией и спектаклем я выходил на Фонтанку, пил кофе — для меня это было похоже на успокаивающую медитацию. Но я совру, если скажу, что скучаю по Петербургу. Я давно понимал, что уже готов двигаться дальше. Сейчас мне нравится это новое чувство гостя, когда я приезжаю в город, чтобы играть в спектаклях.
— В интервью вы рассказывали, что размышляли о карьере юриста. Но, поступая в театральный, прошли сразу к трем мастерам. Восприняли это как знак, что выбрали верный путь?
— Наверное. Как-то легко проскочил на третий тур, рискнул и выбрал в итоге этот вуз.
— Актерский мир вас приобрел, а адвокатский потерял. Вы тогда мечтали защищать слабых, отстаивать справедливость?
— В те годы я был таким, верно. Видел себя в роли благородного персонажа. А со временем, когда подробно изучаешь профессию, смотришь много фильмов, видишь, как хороши злодеи, как много у них мотивации. (Улыбается.) В какой-то мере даже попадаешь под их дьявольское обаяние.
— Какой герой из мировой литературы вам нравится?
— Пер Гюнт Ибсена, Мэкки-Нож из «Трехгрошовой оперы», Иванов Антона Павловича Чехова.
— Раньше вы увлекались компьютерными играми. А сейчас?
— Еще в студенчестве их забросил. Теперь занимаюсь исключительно активным спортом — футбол, баскетбол, сноуборд. Кроме того, у меня жена, ребенок, и свободное время я посвящаю им.
— Каким должно быть воспитание мальчика, на ваш взгляд?
— Ему нужно дать свободу и потом посмотреть, что из этого вый-дет. Я так думаю, по крайней мере. Это вовсе не значит, что его надо предоставить самому себе и отстраниться, нет. Просто следует открыть ему пространство для выбора, а не загонять в кучу кружков и секций. У меня в детстве были только плавание и танцы, и я как-то осознанно везде ходил, и все успевал.
— Скоро Новый год. Собираетесь ли устраивать сыну сказочное торжество? Вы сами, будучи ребенком, любили этот праздник?
— У нас из традиций — украшение елки вместе с сыном под детские советские новогодние песни, поиск под ней подарков, старые фильмы. Фейерверки не запускаем, потому что у кого-то могут спать в это время дети и пугаются собаки. Не прижились у нас ни костюмы зайчиков, ни приглашенные Снегурочки. Лена очень красиво оформляет стол, они учат с Лукой стихи… В общем, теплая, домашняя атмосфера. Если речь идет о Деде Морозе, то в нашей семье к нему отношение простое — это персонаж из сказки. К чему обманывать ребенка? Мы покупаем сыну подарки от его имени. Но в моем детстве был классический вариант с отправлением письма Деду Морозу. Почему-то я всегда ожидал от него подарка покруче, чем от родителей, что, собственно, и происходило, хотя понятно, что оба были от них. Какой-то странный обман во имя волшебства, уверен, что дети всегда подыгрывают, что якобы верят — к ним пришел тот самый, настоящий Мороз, из Великого Устюга… Новый год в кругу семьи в моем детстве всегда шел по одному сценарию: в девять вечера включался телевизор, шла «Ирония судьбы», в половине одиннадцатого объявлялся общий сбор, готовился стол, затем били куранты, поглощались горы салатов, разбирались подарки, затем шел салют, а после часа ночи — безудержное веселье, танцы до упаду, всегда какие-то костюмы, конкурсы, и вот раз — уже семь утра. (Улыбается.)
— Ваша супруга Елена, бывшая модель, была связана с кинобизнесом. Сейчас она в этой же сфере?
— Нет, в данный момент она персональный стилист. У нее отличный вкус, и эта деятельность идеально ей подходит.
— Вы встретились на проекте «Черновик». Чем она вас «зацепила»?
— Все довольно прозаично — служебный роман. Любовь с первого взгляда. Я романтик, поэтому ухаживал красиво. (Улыбается.) Помню, однажды мне попалась популярная жвачка «Love is…», и там было написано, что любовь — это когда ты знаешь, что она хорошая мама. Я сразу это в Лене разглядел и почувствовал. Кроме того, она невероятно живая, естественная, и в этом ее обаяние.
— Недавно на большом экране прошла премьера фильма «Сестры». Вопрос домашнего насилия, увы, актуален. Материал вас привлек острой, злободневной темой?
— Мне кажется, что для этой истории подходит выбранный жанр — хоррор, психологический триллер. Когда ты однажды сталкиваешься с подобным, то довольно сложно остаться к ситуации равнодушным и безучастным. Если погрузиться в эту тему с головой, начать посещать специализированные сообщества, можно прийти в ужас от того, как много жестокости происходит вокруг нас — в каждом доме, в каждом подъезде. Я не верю в то, что наш фильм сможет изменить чью-то судьбу, и вряд ли жена скажет мужу-абьюзеру: «Пойдем, посмотрим фильм про домашнее насилие». Важно то, что этот фильм может открыть эту тему для нашего кинематографа, станет толчком к новым сценариям и проектам, поможет усилить общественную дискуссию. И если это случится, то это и будет нашей безусловной победой. Начать такой разговор — несомненно, очень важно.
— В нашей стране царит вполне себе патриархат, и тем радостнее наблюдать, что число женщин-режиссеров в отечественном кинематографе увеличивается. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от работы с ними. На ваш взгляд, кино, сделанное женщиной, отличается от мужского?
— Мне кажется, гендер в этой профессии никакой роли не играет, все зависит только от конкретного человека, от личности. Например, я бы сказал, что Елена Николаева, с которой мы работали на проекте «Цыпленок жареный», — человек со стальным стержнем. Она всегда знает, что хочет получить в кадре от артистов, и для каждого из нас находила правильные слова. Она — Гений. Я многому у нее научился. Вера Глаголева была очень чуткой и действенной. Низкий ей поклон за то, что она разглядела во мне, восемнадцатилетнем, те черты, которые видела в Беляеве. Думаю, что сейчас, набравшись опыта, я сыграл бы этого героя иначе. Но, наверное, тогда бы и очарование той истории пропало? (Улыбается.) Для «Двух женщин» я тоже проходил долгие мучительные пробы. Но игра стоила свеч, подобный дебют — большая удача в моей жизни. И, кстати, это один из любимых фильмов моей жены Лены.
— Какие проекты вы считаете знаковыми в своей биографии?
— Как я говорил ранее, мне не стыдно за всю свою фильмографию. Но выделить хочу следующие: «Две женщины», «Кризис нежного возраста», «Черновик», «Кощей. Начало», «Трудные подростки», «Цыпленок жареный» и «Крецул».