Гитарист Placebo «изменяет» Брайану Молко: все началось с «Войны»

Digital 21 + Stefan Olsdal — проект, созданный продюсером Мигелем Лопесом Мором и одним из основателей Placebo гитаристом Стефаном Олсдалом. Их музыка – эмоциональная смесь электроники, элементов рока, напряженного звучания струнных, клавишных и иногда вокала, а шоу – соединение композиций с эффектным и атмосферным видеорядом. Все вместе похоже на космическое путешествие, погружение в другую реальность. Экспериментальный дебютный альбом «Inside», вышедший в 2017, критики восприняли на ура. Любопытно, что, когда музыканты создавали его, Мигель находился в Мадриде, а Стефан – в Лондоне. «МК» поговорил с артистами о том, как они заметили друг друга и какую историю хотят рассказать слушателям своей музыкой.

— С чего начался проект? Это была спонтанная идея, или вы долго к ней шли?

— Внешним мотиватором стали беспорядки на улицах, поэтому неслучайно первым нашим совместным треком стала композиция «Война», в котором электронная музыка соединяется с тревожными партиями струнных. Мы давно знали друг друга, поэтому общее детище было всего лишь вопросом времени. Интуитивное ощущение, что коллаборация случится, было изначально.

— А что творчески привлекло вас друг в друге?

— Когда мы стали общаться ближе, обнаружили, что в детстве слушали одни и те же радиостанции. В разные периоды на нас оказали влияние одни и те же исполнители, так что внутренняя связь была налажена, и мы моментально нашли общий язык. Между нами возникла химия, электричество. Это ощущение очень точно передано в нашем клипе на композицию «Toi Et Moi». Когда мы сочиняем музыку, выходим на сцену вместе, все происходит очень органично. Поэтому, когда нас спрашивают, какого двум лидерам уживаться в одной команде, мы говорим, что два пилота – лучше, чем, один.

— В чем ваш главный месседж, та идея, которую хотелось бы передать людям в своей музыке?

— Главное – это любовь. Все остальное вы можете почувствовать сами, слушая эти композиции. Визуальная составляющая тоже важна: в видео мы передаем свои идеи и эмоции через образы.

— Вы соединяете звучание живых инструментов с электронными. Как рождаются эти опусы?

— Всегда по-разному. Это абсолютно неконтролируемое движение, никогда нельзя предугадать, как оно будет развиваться. Иногда импульсом становится живой звук, иногда – электронные эксперименты, порой вообще может вдохновить произведение, уже созданное кем-то до нас. Так произошло с треком «Rusty Nails» берлинской электронной группы Moderat, кавер на который мы сделали.

— Я знаю, что свой альбом вы записывали, находясь в разных городах. Насколько комфортно делать музыку на расстоянии?

— Мы, конечно, постоянно были на связи и, несмотря на разделяющие нас километры, — на одной волне, потому что полностью погрузились в процесс. Это очень сильно увлекало, так что мы получали удовольствие, хотя, конечно, были какие-то отвлекающие обстоятельства: жизнь же не стоит на месте… Но мы справились.

— Вы быстро «включаетесь», выходя вместе на сцену, или все-таки нужно какое-то время, чтобы настроиться друг на друга?

— Моментально. Мы же команда, и всегда сохраняем внутри это ощущение. Когда мы находимся перед зрителями – это примерно такое же чувство, как если бы мы были членами съемочной команды, которые здесь и сейчас снимают главную сцену своего фильма, переполненные адреналином.

— Какие тенденции вы наблюдаете сейчас в мировой музыке?

— Все очень активно развивается. Мы сами сотрудничаем с очень талантливыми вокалистами и артистами со всего мира. Каждый из них привносит что-то свое в композиции, поэтому они получаются очень сочными по звуку, с разными оттенками красок. Это, например, композитор Cuushe из Японии, Жюльен Дессанж из Франции, английская певица Каролин Девайн, или Маргрет Ран из Исландии, которая поет нашу песню «Spaces». Пока музыка звучит и резонирует, она жива, и неважно, в каком стиле создана композиция.

Author: admin

Добавить комментарий