В 70-е и 80-е годы ВИА «Лейся, песня» являлся одним из ведущих эстрадных коллективов Советского Союза. Виниловые пластинки разошлись по всему СССР тиражом более 3-х миллионов экземпляров, а многие песни коллектива, такие как «Кто тебе сказал», «Прощай», «Родная земля», «Обручальное кольцо», «Где же ты была» сразу же становились хитами.
В 1985 году в истории ВИА наступила пауза. В наше время коллектив возродился снова. И сейчас в нем выступают: Владимир Ефименко, Юрий Захаров, Владимир Калмыков, Анатолий Мешаев и Марина Школьник. Именно эти музыканты в 70х-80х годах в составе ВИА «Лейся, песня» создавали репертуар ансамбля. Именно их голоса и инструменты звучат на виниловых пластинках, записанных на фирме «Мелодия», а их фотографии размещены на конвертах этих пластинок.
Накануне юбилея на страницах МК участники и солисты ВИА «Лейся песня» разных лет и рассказали о том, как им сейчас вспоминаются годы работы в ансамбле.
Юрий Захаров, артист ВИА «Лейся, песня» (1974-1981гг.)
— С Валерием Селезнёвым еще с конца 60-х годов мы думали над созданием ансамбля. И в 1974 году наш проект начал реализовываться. Название коллектива «Лейся, песня» появилось, когда я зашел к Валере в гости и нам на глаза попался сборник стихов «Лейся, песня». Так и появилось это название. С самого начала работы у нас в коллективе установилась теплая и дружественная атмосфера. Мы все работали на азарте и ощущали большой подъем.
Игорь Иванов, солист ВИА «Лейся, песня» (1975 г.)
— Об ансамбле «Лейся, песня» я впервые услышал от Вячеслава Добрынина, который предложил мне записать несколько новых совместных песен. Вместе с ансамблем «Лейся, песня» мы записывали новые пластинки на фирме «Мелодия». В ансамбле я проработал около года, но этот небольшой период дал мне очень много. В это время у нас было два руководителя: художественный — Валерий Селезнёв, гитарист, вокалист, писавший превосходные аранжировки, и администратор — Михаил Плоткин, являвшийся по сути одним из первых продюсеров на нашей эстраде.
Владимир Калмыков, артист ВИА «Лейся, песня» (1975-1981гг.)
— В ВИА «Лейся песня» я пришел в 1975 году по приглашению Валерия Селезнева. Я пришел на прослушивание в ДК мукомольного комбината. Я вошел в зал, взглянул на музыкантов, послушал, что они играют. Мне все очень понравилось. Чуть позже в наш ансамбль пришли Володя Ефименко и Марина Школьник. Мы начали гастролировать по всей стране и записывать хиты. Безумный темп выступлений и записей помогала выдерживать теплая и дружеская атмосфера внутри нашего коллектива. Барабанщик Максим Капитановский каждому из нас подарил по ироническому стихотворному посвящению. Это стихотворение я храню до сих пор.
Михаил Шуфутинский: художественный руководитель ВИА «Лейся, песня» (1976-1980гг.)
— ВИА «Лейся, песня» я руководил с 1976 по 1980 год. В этот период ансамбль записал самое большое количество хитов. Коллектив был стабильным. В 1978 году из Тульской филармонии наш коллектив направили на конкурс «Сочи-78». Перед первым туром у нас возникли сложности с попаданием на конкурс, но нам очень помогли Иосиф Давыдович Кобзон и Ян Абрамович Френкель.
Валентин Мастиков: артист ВИА «Лейся, песня» (1976-1985гг.)
— До ВИА «Лейся песня» вместе с Мишей Шуфутинским мы работали в другом музыкальном коллективе. И вскоре после того, как Миша по совету Славы Добрынина перешел сюда, он пригласил и меня. Я предложение принял и потом не пожалел об этом. Наша творческая жизнь в ВИА была очень яркой и насыщенной. Но в 1985 году все рухнуло. Играть музыку в стиле рок было запрещено. Мы выступили в таком стиле в Лужниках. Из-за этого через неделю нам объявили о роспуске коллектива. И коллектив «Лейся, песня» расформировали.
Владимир Ефименко: солист ВИА «Лейся, песня» (1977-1981гг.)
— Мы записывали большое количество песен-заставок к различным телепередачам. Особенно памятна мне запись песни «Обручальное кольцо», впоследствии ставшей неофициальным гимном молодоженов. Летом 1980 года, мы прилетели в Москву с гастролей и сразу поехали на ТЦ Останкино в «Тон-ателье». Владимир Яковлевич Шаинский уже ждал нас в студии. Глядя на него из студии через стекло аппаратной, мы с Мариной, находясь у микрофона, невольно улыбались. Наверное, поэтому песня получилась лёгкой, воздушной. По-другому и не могло быть, ведь слова поэта Рябинина придавали ей эту лёгкость. Эта песня объединяет поколения, ведь на концертах люди нашего поколения и молодежь поют ее вместе с нами.
Марина Школьник: солистка ВИА «Лейся, песня» (1977-1983гг.)
— График у нашего коллектива был очень насыщенным. Например, обычным делом был перелет из Ленинграда в Норильск, затем в Магадан, а потом в Сочи. Мы летали с концертами по всему Советскому Союзу. Помимо концертов у нас не прекращались репетиции, съемки и записи песен на пластинки. Нас всех очень выручала царившая в коллективе взаимовыручка и взаимопонимание. Бережное, теплое, дружеское отношение к себе я ощущала всегда.
Анатолий Мешаев: артист ВИА «Лейся, песня» (1978-1981гг.)
— В ансамбль «Лейся песня» меня и моего друга трубача Виктора Горбунова пригласил Михаил Шуфутинский. С первой же репетиции мы подружились с музыкантами ансамбля. Михаил изначально поставил перед собой цель собрать стабильную команду, которая способна записать в студии песню с первого дубля. И если кого-то из нас вдруг осеняла какая-то идея, и музыкант на ходу предлагал добавить какой-то голос или заменить один инструмент другим или даже изменить аранжировку, это только приветствовалось.
Валерий Кипелов: солист ВИА «Лейся, песня» (1980-1985гг.)
— Работу в ВИА «Лейся песня» я вспоминаю как замечательный период моей жизни. Я только вернулся из армии, где выступал в ансамбле «Песни и пляски». И «Лейся песня» стала первым моим профессиональным коллективом. Тут я делал свои первые шаги на сцене, набирался мастерства, учился работать с микрофоном, со зрителями. В ансамбль я пришел вместе с Колей Расторгуевым и Сашей Кальяновым из ВИА «Шестеро молодых». Атмосфера у нас была веселая, задорная. Работая в ВИА «Лейся песня», мы открывали для себя нашу огромную страну: гастролировали от Ужгорода до Владивостока и от Норильска до Таджикистана. Одно из самых ярких воспоминаний связано с выступлением на сцене рязанской филармонии. Я впервые пел не с группой вокалистов, а сольно песню «Мама». Я ощущал неуверенность и настолько ушел в себя, что даже и не заметил, как допел песню до конца. И вдруг как гром среди ясного неба раздались аплодисменты. И я осознал, что у меня все получилось. Это воспоминание словно яркая вспышка, сохранившаяся в моей памяти.