Родителям необходимо развивать музыку и направлять в нужное русло. Ребёнок всегда что-то фантазирует, рассказывает истории, шалит. Чтобы ребёнок рос в гармонии с собой и окружающей средой, ему необходимо музыкальное развитие. Так мамы с пелёнок поют колыбельные малышам, чувствуя интуитивно, что это для ребёнка полезно.
Музыка даёт ребёнку:
Развиваться эмоционально, творчески и получать эстетическое удовольствие;
Прикоснуться к прекрасному;
Развивает волю и терпение;
Улучшается моторика, речь, координация движений;
Развивается абстрактное пространственное мышление;
Тренирует выражать собственное мнение;
Развивается и улучшается память.
Музыка позволяет лучше развиваться деткам с особенностями, рассеянным, гиперактивным. Постоянное обучение музыке помогает в дальнейшем детям легче изучать и понимать иностранные языки и математику.
Занятия музыкой влияют и на психоэмоциональное состояние детей. Музыка помогает выражать ребёнку эмоции, своё настроение. На примере минорной музыки маленький ребёнок сразу понимает, что значит грустить или злиться. Знакомство с различной музыкой позволяет понять человеческие переживания, эмоции, чувства. Научить детей выражать их. Но при этом, с ребёнком необходимо заниматься и предлагать музыкальное разнообразие, так как ребёнок самостоятельно в детском возрасте не сможет разобраться. Также можно посетить музыкальный магазин в химках.
Музыкальные методики
Есть множество методик проведения музыкальных занятий. Набирает популярность в России метод Карла Орфа, где дети играют в музыку, используя подручные инструменты, «шумелки», «шуршалки». Шиничи Судзуки считал, что музыкальные способности дарованы с рождения. А метод Железновых давно распространён в России, дети изучают шутки-прибаутки, напевы, музыкальные сказки. П.В. Тюленев говорил, что ребёнка необходимо обучать музыке ещё до появления на свет. Все системы хороши на практике, каждый родитель может подобрать подходящие именно для его ребёнка методику музыкальной игры.
Известно, что классическая музыка действует на детей только положительно, она развивает дыхательную систему, слух и даже физическое состояние. В детских садах музыкальные занятия проводят обязательно, проходят они обычно в виде игр, инсценировок небольших сказок. Музыку часто используют и на прогулках и организации праздников для родителей и дошколят. В основном, степень развития музыкального образования у детсадовских детей определяет уровень музыкальной образованности педагога. Для домашнего обучения родителям можно организовать для любимого чада, небольшие музыкальные уроки по 20 минут.
Часто люди игнорируют потребность самовыражаться, потому что она расположена в верхушке пирамиды потребностей. Хотя, именно удовлетворение этого интереса, приносит человеку счастье. Поэтому развивайтесь, пойте, играйте вместе со своими детьми. Любите музыку и прививайте любовь к ней детям.