С увеличением числа электрических деталей и приспособлений новые современные автомобили потребляют значительно больше электричества, чем потребляли прежде. Но так как подсоединить автомобиль к сетевой розетке совершенно невозможно, приходится размещать в нем самостоятельную систему, которая вырабатывает и хранит электричество.
Главными компонентами электрической системы являются аккумулятор, генератор переменного тока и стартер. Именно за ними следует тщательно ухаживать и регулярно проверять в мастерской.
Когда водитель поворачивает ключ в позицию «старт», электрический ток начинает течь от аккумулятора к соленоиду, выполняющему функцию выключателя и пропускающему через себя ток для вращения стартера. Как только стартер запускается, он начинает вращать коленчатый вал, приводящий в действие двигатель. Коленчатый вал при помощи ремня запускает генератор переменного тока, и как только двигатель начинает работать, генератор переменного тока сообщает постоянный электрический заряд аккумулятору, обеспечивающему работу электрической системы автомобиля. В некоторых случаях нужен ремонт генератора.
От электричества работают:
— система зажигания,
— антиблокировочная тормозная система,
— электронный управляющий блок (компьютер автомобиля),
— микропроцессоры,
— охлаждающий вентилятор и термостат,
— лампы,
— аудиооборудование,
— система обогрева ,
— система кондиционирования,
— обогреватель заднего стекла,
— электрические центральное и боковые зеркала,
— стеклоочистители,
— стеклоомыватели,
— система запирания дверей с центральным замком,
— дистанционное управление системы центрального замка,
— люк в крыше,
— часы,
— указатели температуры и другие датчики,
— сигнализация,
— блокиратор двигателя (иммобилайзер).