Site icon Art Tower

Софья Лебедева: «Надо множить любовь, хотя бы по чайной ложке»

Актриса рассказала в интервью о работе в Голливуде и о «сносящем с ног» обаянии Тарона Эджертона

Инна Локтева11 ноября 2022 12:5518580Софья Лебедева. Стиль: Александра Новикова; макияж: Кирилл Шабалин; прически: Мария Родкина; ассистент стилиста: Анастасия Агафонова. Костюм, Alena Akhmadulina; колье из коллекции Lucky Eye, MESSIKAФото: Алина Голубь; ассистент фотографа: Георгий Гайсенок; ретушь: Алика Лукьянчикова

В переводе с греческого ее имя означает «мудрая». В двадцать семь лет у Софьи Лебедевой большой жизненный и профессиональный опыт, съемки в трех голливудских проектах, что, впрочем, не сделало ее «капризной звездой». Подробности — в интервью журнала «Атмосфера».

— Софья, мы встречались два года назад. И теперь столько поводов для обложечного интервью! Как вы сами оцениваете свой успех?

— Да, за эти два года много чего поменялось. Во всех смыслах. Кажется, и мир очень изменился. А у меня тем временем было несколько зарубежных проектов (пока не все могу раскрывать), «Последний министр», «1703», «Бывшие». Большую часть этих двух лет я жила и снималась в других странах для мировых гигантов киноиндустрии. Про успех говорить не хочу, он не является для меня целью. Важно сниматься в интересных проектах, работать с талантливыми режиссерами, играть по мастерски написанным сценариям, а еще развивать ум и эмоции: читать книги, изучать мировое искусство, думать, чувствовать. Также для меня цель — это искренне сделать роль, вложить смыслы и чувства, поговорить со зрителем с экрана на важные, вечные темы.

— По поводу «1703» Гоша Куценко сказал, что восхищен сценарной беспардонностью, и признался, что в его фильмографии это «самый стильный, черный и угарный проект». А как бы вы его охарактеризовали?

— Когда я первый раз прочла сценарий «1703», я была в абсолютном недоумении, потому что такого никогда не встречала и не читала. Непонятный, но очень интересный жанр с острым жестким юмором, магическим реализмом, объемными героями и нуарной эстетикой. Моя героиня Маша — очень необычный персонаж. Она жесткая, токсичная, гипнотически манящая и абсолютно демоническая. Для этой роли я изучала архетип «женщины — символа разрушения».

Каждая женщина содержит в себе два архетипа. Один — «созидательный»: свет, материнство, забота и любовь. Другой — «разрушающий»: гнев, уничтожение, деструктивная сила. Очень интересно было для роли создавать такое психологическое состояние, когда ты выходишь на довольно большой уровень агрессии и деструктивной силы. Она настолько объемна, что ты не можешь ее контролировать. Все это помогло мне осознать, что мы, женщины, порой даже не подозреваем, какая мощь, безграничный ресурс, энергия в нас содержатся. Я думаю, что женская ярость сильнее и разрушительнее мужской. Так что в этом плане я абсолютная феминистка — считаю, что женщина может ВСЕ, если захочет.

Платье, Alena Akhmadulina; серьги и кольцо из коллекции Classic, кольцо из коллекции Miss Russia, все – MercuryФото: Алина Голубь; ассистент фотографа: Георгий Гайсенок; ретушь: Алика Лукьянчикова

— Считаете ли вы, что искусство способно спасти мир?

— Думаю, что мир спасти не способно, но конкретного человека — да. И через людей, которых спасает искусство, можно немного менять мир. Я столько раз слышала от зрителей, от друзей, что они посмотрели фильм и у них появилась надежда или что они прожили свою боль, свои проблемы вместе с персонажем или через него. Если говорить не про кино, думаю, классическая музыка, живопись, книги могут лечить душу. Сейчас я изучаю Библию как хранилище многовековой человеческой мудрости, философии и гуманизма. И вот, если становится грустно или тревожно, я открываю ее и читаю: «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Все плохое пройдет, и останутся только Любовь и Бог. Культура и книги для меня являются местом спасения и душевной силы.

— Хотела бы поговорить о еще одном вашем фильме, премьеру которого все ждут. «Тетрис» не первый ваш международный проект, что удивило на этот раз?

— Да, у меня там главная женская роль, а моим партнером на съемках был Тарон Эджертон. Не могу пока раскрывать персонажа и сценарные подробности, подписывала NDA — документ о неразглашении. Кстати, это интересно работает, полный сценарий мне прислали, только когда я уже приземлилась в Шотландии, и он был под семью паролями. История «Тетриса» отчасти связана с восьмидесятыми, и я много спрашивала у моих родителей про это время, как они себя там ощущали, так как уже были веяния перестройки, глобальных изменений, демократизации.

Мы снимали во время локдауна в Шотландии. Продюсеры не разрешали улетать домой, потому что если бы кто-­­то заболел ковидом, съемки пришлось бы остановить минимум на месяц. А это очень большие деньги. Так что все три с половиной месяца я жила в городе Глазго, где все было закрыто из-­­за пандемии, работали только супермаркеты. Пустой город-­­призрак. Интересный опыт. Работа над проектом пришлась на зиму. Удивило то, что у них там в домах нет отопления! То есть если на улице минус один, то и в квартире так же. Я включала все конфорки у плиты, постоянно кипятила чайник, даже утюг включала, чтобы хоть немного было теплее, закутывалась в миллион свитеров и одеял, и все равно было холодно. При этом многие мужчины Шотландии в минус один ходят в спортивных шортах, это до сих пор осталось для меня загадкой. Закаленные ребята! (Смеется.)

"Невозможно не влюбиться в Тарона Эджертона. Тут без вариантов. Меня сносили с ног его харизма и обаяние. А еще да – он очень красивый"Фото: Алина Голубь; ассистент фотографа: Георгий Гайсенок; ретушь: Алика Лукьянчикова

— В свое время вы рассказывали, что вас привлекают талантливые люди. Какое впечатление оставил Тарон Эджертон?

— Скажу вам честно, невозможно не влюбиться в Тарона Эджертона. Тут без вариантов. (Улыбается.) Вы как зрители ощущаете его харизму и мощь через экран. А представляете, если он стоит с вами рядом? Меня сносило с ног его обаяние, он очень красивый еще, да. Мы подружились и много общались, он очень интересный и умный. Он брал на съемку с собой свою собаку. Он много постит ее в своем аккаунте, так что довольно часто, когда нам делали грим, его собачка бегала и прыгала по нам. Мы ее любили.

— У вас был интернациональный роман — в чем плюсы и минусы отношений на расстоянии?

— Когда твой молодой человек в другой стране — это очень сложно. Вы как бы рядом душевно, это здорово, что есть возможность созваниваться по видеосвязи, но по сути ты решаешь все свои проблемы сама. И когда тебе больше всего нужна поддержка и хочется поплакать кому-­­то в плечо, ты опять же одна. Хотя формально у тебя есть мужчина, и он тебя поддерживает, будучи говорящей головой в телефоне на видеозвонке.

Мои отношения заканчивались, потому что я уставала быть одна. Когда приезжаешь уставшая после съемок, хочется, чтобы тебя обняли, хочется почувствовать себя маленькой-­маленькой и просто выдохнуть. В отношениях на расстоянии этого не происходит. И возникал вопрос, как они должны развиваться дальше — кто-­­то к кому-­­то переезжает в другую страну. Но никто из нас не был готов к переезду, и мы расставались.

Плюсы, наверное, в том, что каждый раз, когда вы встречаетесь, это как первое свидание — вы копите эмоции и чувства долго-­­долго, пока не видитесь, — и потом бах! И вы в аэропорту, как в фильмах, бежите друг к другу навстречу — очень сильная эмоция! Фееричная.

Платье, Alena AkhmadulinaФото: Алина Голубь; ассистент фотографа: Георгий Гайсенок; ретушь: Алика Лукьянчикова

— На улице вас узнают, поклонники рисуют под окнами граффити. Как вы относитесь к своей популярности?

— С благодарностью и светом. Если фильмы, сериалы и мои роли в них находят такой отклик у зрителей — это, конечно, очень приятно и радует. Для меня это значит, что я просто хорошо сделала свою работу.

— Отмечаете ли вы отрицательные стороны узнаваемости?

— Иногда фотографируют, не спрашивая разрешения. Пару раз было, что ко мне подходили, резко подносили камеру к моему лицу и фотографировали, нарушая все приличия и мое личное пространство. Но это издержки профессии. Меня часто узнают, кстати, и по голосу тоже. Это бывает забавно, когда человек, сидящий спиной в кафе, разворачивается и спрашивает, я ли Софья Лебедева. Я еще занимаюсь озвучкой мультфильмов — захватывающе давать свой голос и эмоции ожившим картинкам.

— Софья, возросли ли ваши материальные потребности с ростом гонораров?

— Нет, ничего особо не поменялось. Стараюсь просто помогать больше тем, кто в этом нуждается. Больше стала тратить деньги на учебу, я стараюсь постоянно учиться и развиваться. Я свободно говорю по-­­английски, но все равно продолжаю его учить и заниматься с педагогом. Сейчас еще изучаю новую актерскую технику с американским коучем — очень интересно. Я достаточно философски отношусь к материальным благам, люблю обычный, не чрезмерный комфорт, стараюсь не покупать огромное количество вещей — чтобы не висели они в шкафу просто так, не пылились. Все в меру, в общем. Пытаюсь есть качественную, здоровую, хорошую пищу — для меня это важно.

Кожаное пальто, Namelazz; топ, Laroom; кольцо из коллекции Move Joaillerie, Messika; серьги из коллекции Classic, MercuryФото: Алина Голубь; ассистент фотографа: Георгий Гайсенок; ретушь: Алика Лукьянчикова

— Каково ваше внутреннее ощущение себя, возраста?

— Сейчас оно сильно меняется. Но я точно ощущаю и осознаю свою мощь и силу как личности, свою индивидуальность и особенность. Я знаю, что мне не нужно ни под кого подстраиваться и что мое мнение важно так же, как и мнение каждого человека. Когда я поступала в театральный вуз и меня не пропустили на следующий тур в Щепкинском училище, я спросила у педагога почему? Что не так? Мне сказали, что у меня нет таланта, и актрисой я никогда не стану.

Потом во время учебы в театральном вузе мне говорили, что у меня высокий странный голос и с таким голосом актерской карьеры не будет. Ну что ж, я только что закончила сниматься в третьем голливудском проекте. Спасибо тем, кто в меня не верил и был против меня. Это сделало меня только сильнее и придало азарта. Я искренне им благодарна. А свой возраст я ощущаю по-­­разному. Я мудрая и спокойная, когда нужно решать проблемы, брать на себя ответственность, готовиться к съемкам. А иногда я ребенок. Хочется поддерживать в себе это состояние детского любопытства и искренне радоваться маленьким вещам: солнцу, вкусной еде, небу, тому, что маму увидел. Когда просыпаешься, улыбнуться утру и новому дню и задорно, по-­­детски, сказать: «Привет, мир!»

— Нравитесь ли вы себе больше, чем несколько лет назад?

— Каждый жизненный этап для меня ценен, даже если это был отрицательный и сложный эмоциональный опыт. Мы так растем, перерабатывая его, и приходим к новым пониманиям. Мне кажется, любые препятствия и сложности нас чему-­­то учат и делают сильнее. В этом плане мне очень нравится строчка из «Молитвы» Экзюпери. «Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем». Надежда, Свет и Любовь есть и будут в человеке всегда. Бывает, хочется пуститься в самый простой сейчас путь — в озлобленность или уныние. Но! Я считаю, что надо продолжать верить и надеяться, любить, быть внимательным друг к другу. Делиться светом. Мы едины. Мы один род — хомо сапиенс, и мы все с планеты Земля. Такое вот самоощущение.

Читайте также: Софья Лебедева: «Был период, когда я влюблялась только в талантливых плохишей».

Источник

Exit mobile version