Site icon Art Tower

Иван Агапов: «Сам не помню, в чем снимался!»

Иван Агапов: «Сам не помню, в чем снимался!» - фото
Иван Агапов: «Сам не помню, в чем снимался!»

Читайте МН в
TELEGRAM
ДЗЕН
VK.новости
G.новости

Он — человек спокойный, уравновешенный, интеллигентный. И его многочисленные экранные герои по крышам с пистолетом не бегают. 

Однако сама актерская профессия немыслима без приключений, без ярких событий, незабываемых встреч. Об этом мы и поговорили с народным артистом России Иваном Агаповым.

— Иван Валерьевич, первый вопрос хочу задать не о кино, а о театре. Вы же почти четверть века служите в «Ленкоме». Вспомните хотя бы один эпизод на сцене, который оказался для вас экстремальным.

— Был у нас такой детский спектакль — «Бременские музыканты», который шел немыслимое количество лет. Однако случай, о котором хочу рассказать, произошел, когда «Музыкантов» уже сняли с репертуара, но спектакль выкупил Александр Абдулов (он тогда занимался предпринимательством), и мы продолжали гастролировать с ним по городам и весям, возили даже за границу. Спектакль этот был мюзиклом, песни пелись под фонограмму, наши «зверушки» только плясали. А я играл ведущего и весь текст говорил живьем. То есть если коллеги могли спрятаться за фонограмму, то я не мог. А однажды — то ли от пыли, то ли от излишней эксплуатации во время спектакля — отключилась вся звуковая система, кроме моего микрофона. И я, чтобы спасти ситуацию, играл не только роль ведущего, но и пытался еще петь, изображал проигрыш: там-тарам-там-там… То есть один озвучивал весь спектакль. «Зверушки» еще под это плясали. Потом мне выговаривали: «Ты что, с ума сошел?! Пел в два раза быстрее нужного темпа!» Я: «Скажите спасибо, что я вообще не замолчал, хотя имел полное право это сделать». (Смеется.)

— Вы вообще любитель приключений?

— Ну нет. Считаю, отсутствие новостей — лучшая новость и, когда нет приключений, значит, все идет правильно. Но то, с чем приходится сталкиваться на съемочной площадке, — это не приключение, а работа. Вот вчера на съемках седьмого сезона сериала «Балабол» неожиданно для себя столкнулся с тем, что нужно достаточно высоко висеть. А я, честно говоря, боюсь высоты. Однако полдня висел на уровне второго или даже третьего этажа и можете представить, что чувствовал. (Смеется.) Меня, конечно, страховали, поддерживали профессиональные каскадеры, но люди есть люди — мало ли что. Зато ночью после полученных впечатлений я спал ну очень крепко!

«ОТ РАБОТЫ НИКОГДА НЕ ОТКАЗЫВАЮСЬ»

— Вы — актер комедийный, острохарактерный. А женщин приходилось играть?

— В театре точно нет. В кино?.. О, играл — вспомнил! В театре. Мы были на гастролях и организовали там капустник, посвященный Международному женскому дню. Было решено, что вести капустник буду я, но в образе якобы некой приглашенной звезды. Причем все происходило в ресторане гостиницы. Меня секретно в каком-то номере долго гримировали. Поскольку гастроли и костюмерной нет, какие-то дамы поделились со мной своим гардеробом. Потом меня в какой-то парандже спускали в лифте ресторана, чтобы никто раньше времени «звезду» не увидел. И эффект достигнут был: где-то половину капустника все гадали, кто же перед ними на самом деле.

— Готовясь к интервью, я оценила вашу фильмографию. По-моему, вы рекорд­с­мен по количеству сыгранных ролей в кино и сериалах!

— Это потому, что я никогда не отказываюсь от работы. Но вы правы: список, наверное, большой, я даже сам иной раз не помню, в чем снимался. Сейчас роли пошли, так сказать, весомые, а раньше могли ограничиваться одним-двумя съемочными днями. При этом актера сегодня используют на полную катушку. Смена идет по 12 часов, причем дорога на площадку и обратно в это время не входит. Например, сегодня за мной прислали машину в 7.30 утра, а бывало, и в четыре ночи приходилось ехать на съемку, когда организм еще ни на что не реагирует. Но и в таком состоянии честно работаешь, играешь роль, а потом проходит год-два и тебе говорят: «Знаете, надо приехать озвучить вашего героя». Думаешь: «Господи, про что это?!» Приезжаешь: о, я, оказывается, на самом деле в том фильме снимался! (Смеется.)

Вот был такой случай, единственный в моей жизни. Снимали сериал — давно еще! — и не успели снять треть материала, что-то там прикрылось, закрылось финансирование и вообще как-то все рассосалось. Я уж и забыл. А мне тут звонят: «Знаете, новые продюсеры выкупили отснятый материал, хотят продолжить съемки. Там у вас остался один съемочный день, он сюжето­образующий и без него никак!» В общем, нужно было доснять эпизод, в котором я рассказываю главному герою, кто злодей, кто негодяй и так далее. Я: «А вас не смущает, что семь лет прошло и все персонажи несколько изменились?» — «Не-не! Вы такие же! Нам только надо снова пошить костюмы». И они действительно по экрану восстанавливали ширину полосочек на маечке, искали такие же точно кроссовки… Летний был фильм. И досняли. Спустя семь лет.

— Вы как-то назвали себя человеком суеверным в том, что касается работы. Актеры ведь вообще люди суеверные, правда?

— Мне кажется, самые суеверные люди — это кинодеятели и авиаторы, поскольку у них, видимо, чаще какие-то обломы случаются. Хотя у авиа­торов, конечно, профессия опаснее. А что касается кинодеятелей, то у нас, например, самый первый съемочный день начинается с того, что прилюдно разбивается тарелка на удачу. Есть еще старые советские традиции — отмечать сотый, двухсотый кадры: тогда должны накрываться столы. А в конце съемок проводится мероприятие, которое называется «шапка»: если у продюсера остались какие-то деньги на общий праздник, он платит, а если нет — вся съемочная группа скидывается в эту «шапку». Некоторые актеры, снявшиеся в данном проекте, на таком застолье впервые смотрят друг другу в глаза, потому что персонажи ведь не всегда встречаются в кадре. Это в театре артисты каждый день вместе репетируют, вместе играют, а в кино бывает, что с человеком снимешься в одном фильме и об этом даже не подозреваешь.

«ТОЛЬКО ЛАМПОЧКУ МОГУ ВВИНТИТЬ»

— Как-то в интервью вы сказали, что благодаря роли в сериале «Балабол» уже поднаторели в области криминалистики.

— Ну это громко сказано. Но, снимаясь в этом проекте, я на самом деле убедился, насколько интересны все профессии, задействованные в расследовании тех или иных преступлений. Вот как-то мы снимали сюжет ко Дню милиции на Петровке, 38. И там у них есть музей экспертизы, в который простому смертному попасть нельзя, он, так сказать, для внутреннего пользования. Но меня по нему провели. И до чего же там интересно! Например, взять такие экспонаты, как оружие. Я: «Господи, а гранатомет-то у вас откуда?» — «Это вещественное доказательство хищения оружия в Западной группе войск». А еще я там увидел пистолет, который предположительно (точно не установлено) принадлежал Берии, увидел оружие террористов начала ХХ века — пистолет в форме дамской сумочки. Одним словом, впечатления у меня были сильные.

— А в своей жизни с работниками полиции вам приходилось сталкиваться?

— Нет, слава богу. Я плотно общался лишь с работниками ГИБДД, когда передвигался за рулем.

— Вы лихач?

— Теперь я пассажир такси. (Смеется.) Нет, не лихач. Но всякое бывало. Зато благодаря этому общению я одного гаишника приобщил к театру. Как это произошло? Ехал на съемку, и, как сейчас помню, в городе Долгопрудном меня остановил сотрудник ГИБДД, сказал, что я колесом наехал на сплошную линию. Я: «Отпустите меня! Я вас в театр приглашу!» — «Да не хожу я в театр. У меня только жена это дело любит». — «Ну с женой приходите. Глядишь, и вам понравится». И он как-то буквально мои слова воспринял. Я сделал ему пригласительный билет на один спектакль, потом на другой, на третий. И он стал театралом! Ему понравилось! Этот добрый человек до сих пор шлет мне поздравления с днем рождения, с Новым годом…

— О многотрудной, но такой интересной актерской профессии мы поговорили. А какой вы вне сцены и съемочной площадки, в быту?

— Ой, я очень непрактичный. Все попытки заставить меня вбить гвоздь, что-то отремонтировать плохо заканчивались. Единственное — лампочку могу ввинтить, потому что в Театре-студии под руководством Вячеслава Спесивцева, куда ходил еще школьником, я занимался светоцехом и пару раз меня так било током, что я на всю жизнь запомнил, что и куда там надо присоединять. В этом ориентируюсь, а вот все остальное… Мама иногда говорит: ну сделай это, сделай то. «Нет, мама, я лучше дам тебе денег, вызови специалиста, надежнее будет». В машине что-то забарахлило, жена просит: «Почини!» Я: «Не-не! Лучше пойду в автосервис и мне починят». «Но тебя там в очередной раз обманут!» — «Возможно. Но этот автосервис мне друзья порекомендовали, может, и не обманут». (Смеется.) Одним словом, я считаю, что любым делом должен заниматься профессионал. И необязательно актеру уметь забивать гвозди, для этого есть специально обученные люди. Разве я не прав?..

Марина Бойкова

Фото: FOTODOM

Больше эксклюзивных новостей на нашем канале в

Источник

Exit mobile version