Сдаст ли Галкин свой орден?
Читайте МН в
TELEGRAM
Я.ДЗЕН
Я.новости
G.новости
Юморист с пренебрежением отозвался о госнаградах и званиях.
В том же ключе высказывалась и Чулпан Хаматова… Тенденция, однако! «Может, лишить их всех регалий, раз они им так неприятны?» — задается вопросом народ в соцсетях.
Максим Галкин в очередной раз сделал громкое заявление. На этот раз по поводу особой ментальности россиян, которые, по мнению юмориста, испытывают трепет перед властью. И если уж удается получить из рук высоких чиновников какое-то звание или госнаграду, то, мол, счастью нет предела.
— Я искренне считал, что в России после перестройки, после начала 90-х это раболепство в людях по отношению к власти как-то вытравится. Но нет, не вытравливается вообще, причем это алогично, — посетовал Максим на одном из своих концертов в Латвии.
И добавил, что он не такой:
— Я никогда не любил все эти награды, не хотел примазываться к власти… Юморист не должен иметь такое реноме.
Галкин, видимо, запамятовал, что у него где-то завалялся его собственный «символ раболепства» — орден Дружбы, которым артист был награжден в свое время с формулировкой «за большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную деятельность». А уж сколько госнаград имеется у его супруги — Аллы Пугачевой! Там просто огромная коллекция получается, которая, по логике Максима, свидетельствует о том, как неустанно Примадонна «примазывалась к власти» и в советский период своей деятельности, и в условиях современной России. Максим не подумал о том, что своим высказыванием может оскорбить и любимую жену, и всех тех, кто отнюдь не за красивые глазки, а за реальные заслуги получал звания и награды от государства. Как не подумала об этом и Чулпан Хаматова, которая ляпнула, что звание народной артистки — «бред» и непонятно, «зачем это нужно». Неудивительно, что и Чулпан, и Максим вызвали у многих своих пока еще соотечественников гнев: все чаще раздаются призывы лишить их всех полученных от государства регалий…
— Думаю, не стоит никого ничего лишать, — считает публицист и депутат Госдумы Анатолий Вассерман. — Награды им были даны за вполне реальные заслуги. И пусть лучше награды напоминают им об этих заслугах. Что касается Галкина… Ну что с юмориста взять! Он для красного словца еще и не то ляпнет. Мне, конечно, обидно, что он такое говорит. Но я понимаю, что это тот случай, когда язык движется впереди всего остального. Мне кажется, что сначала головой надо думать, а потом языком молоть. Однако, к сожалению, бывает наоборот. Очень жаль, что так происходит с Галкиным. С другой стороны, ценим мы его не за это. Есть такой старый советский анекдот: «У армянского радио спрашивают: «Правда ли, что Чайковский был гомосексуалистом?» И армянское радио отвечает: «Да. Но любим мы его не за это». Так вот и Галкина мы любим не за его политические предпочтения. И, слава богу, можем себе позволить просто не обращать внимания на его заявления, а радоваться его замечательным пародиям и вообще тому, что он делает хорошо.
— Я тоже уверен, что лишать наград и званий, это лишнее, — говорит дрессировщик Аскольд Запашный, член общественного совета при Министерстве культуры. — Это было бы слишком мелочно по отношению к людям, которые находятся в отчаянии и от отчаяния говорят то, что говорят. Я думаю, лучше просто не обращать внимания на высказывания Максима Галкина. Пусть он говорит все, что ему угодно! Награда — это признак уважения и признание достижений. При чем тут взаимоотношения с властью? Я думаю, что все эти заявления — просто спекуляция. Они озвучиваются для того, чтобы обратить на себя внимание. И когда мы обращаем внимание на то, что сказал Максим в его текущем состоянии, мы играем в его игру или в игру тех людей, которые находятся на противоположной стороне. Ценность любой награды не изменится от того, что про нее скажет Галкин или еще кто-то. Важность какого-либо звания не уменьшится от того, что об этом скажет Чулпан. Потому что их мнение — это еще не мнение народа.
Лидия Мезина.
Фото: С. Сандурская/АГН «Москва».
Больше эксклюзивных новостей на нашем канале в
Источник