Site icon Art Tower

Николай Цискаридзе: «Пенсия? Нет ничего слаще!»

Николай Цискаридзе: «Пенсия? Нет ничего слаще!» - фото
Николай Цискаридзе: «Пенсия? Нет ничего слаще!»

Читайте МН в
TELEGRAM
Я.ДЗЕН
Я.новости
G.новости

Сейчас о нем больше говорят как о телеведущем. Кому-то он нравится, кому-то нет.

Однако телевидение — эксперимент в жизни Цискаридзе. Основная его должность — ректор Академии русского балета. Нам удалось поговорить с Николаем и о ТВ, и о балете.

— Николай, скажите, сложно было уйти от творчества в административную работу?

— Очень просто. Вы знаете, дело в том, что сложно танцевать хорошо, а все остальное очень просто. У меня к тому моменту были уже две профессии в кармане: творческая и юридическая. И я был уже действующим педагогом: 10 лет давал классы, вел репетиции с балеринами, к тому моменту уже ставил спектакли. Я не пришел туда руководить, я пришел работать и редко бываю там в кабинете. Другое дело, что тогда возник чудовищный фон на этой новости. Но меня это только смешило… Одна критикесса написала: «Цискаридзе — плохой руководитель!» Как-то я подошел к ней и спросил: «Объясни мне только одну вещь: откуда ты знаешь, какой я руководитель? Я до этого не руководил ни одного дня, у меня не было шансов проявить себя!» И вот уже девять лет я существую в этой должности. Но, конечно, это колоссальная нагрузка и ответственность. Я ни одному человеку не пожелаю быть руководителем чего-либо. Знаете, иногда в социальных сетях у себя читаю такие комментарии: «Николай должен быть министром культуры!» А про себя думаю: «Ничего себе, как меня ненавидят люди!» (Смеется.) Они просто не понимают, что это самая расстрельная должность в нашей стране: этот человек виноват во всем — он еще ничего не сделал, а уже виноват.

— А когда вы были артистом, вам приходилось чем-то жертвовать ради карьеры?

— Я ничем не жертвовал. Я один из самых счастливых людей в этой профессии. Мне все было очень легко и в кайф. У меня, к сожалению, в середине карьеры случилась травма. Потому что я сам дурак: не послушал своих педагогов, которые мне объясняли, что я не должен исполнять некоторые роли из-за определенных особенностей строения организма. И потом пришлось лечиться…

— Кстати, правда, что артисты балета берегут свои ноги и внимательно следят за тем, чтобы не было никаких бытовых травм?

— Я в своей жизни люблю скорость, но никогда не катался ни на санках, ни на коньках, ни на лыжах. Это просто опасно — да, я берегу ноги. И всегда, когда захожу в любой зал в музее, то первым делом ищу кресло, чтобы смотреть экспозицию сидя. Потому что действительно всю жизнь бережешь ноги. А артист балета еще должен и голову беречь. Правда, некоторые без нее неплохо живут! (Смеется.)

— А еще артисты балета рано выходят на пенсию…

— Что касается ранней пенсии, то нет ничего слаще. Я был такой счастливый, когда сам себе сказал: «Все!» Меня бы никто не остановил, если бы я не хотел на пенсию. К сожалению, все заканчивается, и это надо понимать. Я уже говорил много раз: нет ничего страшнее старого принца на сцене…

— Недавно вы стали еще и ведущим передачи «Сегодня вечером» на Первом канале. Сложно было начинать новое дело?

— Эта программа живет очень много лет. Ее в разное время вели замечательные ведущие Юля Меньшова, Андрей Малахов, Максим Галкин. У всех я бывал гостем. Перед съемками своей передачи в качестве ведущего я ни с кем не советовался. Понимал: вести так, как это делал Максим Галкин, я не смогу, так, как Андрюша Малахов, тоже не смогу. Я могу это сделать только так, как я могу, умею и понимаю. Всегда говорю, что я — артист балета, а мы привыкли, что там много составов. И если ты можешь быть лучшим — выходи. Но ты должен исполнить эту роль так, как можешь только ты. Меня мама в детстве очень хорошо научила, что никогда не надо завидовать или стесняться, давать другому выступить вместо тебя. Если ты достоин, то у тебя будет успех! Так я и живу…

Александра Степанова.

Фото: «Россия-1»

Больше эксклюзивных новостей на нашем канале в

Источник

Exit mobile version