Довольно большое количество автомобилистов перевели свои транспортные средства на газовое топливо, и теперь задаются вопросами по его правильному использованию.
Прежде всего, заправка баллона. Этот процесс ограничивается тремя основными правилами:
— наполнительный вентиль должен быть полностью открыт;
— заглушите двигатель, это предотвратит перепады давления в редукторе, в результате чего произойдет закрытие всех клапанов, а значит, вы будите избавлены от неприятных сюрпризов;
— предоставьте работнику АЗС выполнить все действия по заправке вашего автомобиля; для этого обеспечьте доступ к ВЗУ.
Второй момент — переход на газ. Обычно перед тем, как выполнить это действие, двигатель прогревают на бензине, можно и на газу, но только в том случае если на этой недели вы делали это минимум 2 раза. Это даст возможность промыться системе и сохранить целым поплавок, а также не дать застыть диафрагме, отвечающей за ускорительный процесс. Чтобы перейти на газ, необходимо установить ручку переключателя в режиме «Ничего», потом дождаться выработки бензина и тогда, когда двигатель готов заглохнуть, поставить ручку в режим «Газ». Если необходимо перейти сразу на бензин, ручка должна быть установлена именно в режиме «Бензин».
Установив в автомобиле ГБО, задается вопрос по существу: «Зачем теперь использовать бензин?» Его наличие в бензобаке все также необходимо по следующим причинам. Во-первых, он выручит, если у вас закончится газ, во-вторых, на бензине можно прогреть двигатель, и, в-третьих, упрощается процесс запуска двигателя.
Как и любое автомобильное оборудование, ГБО требует периодического обслуживания и ремонта. Естественно, это лучше всего делать на СТО через каждые 30-50 тыс.км во избежание неприятных недоразумений. Но если вы решили сами проверить техническое состояние газового оборудования, то вам понадобится мыльный раствор и помазок, которые помогут установить утечки. Если мыльный раствор начинает вздуваться в местах его нанесения, то это и есть место утечки. При соблюдении правил эксплуатации и установке качественных комплектующих и использование хорошего газа, мембраны в редукторе отработают не менее 5 лет. Также часто нужно оборудование для азс и нефтебаз.
Существует разница между метановым и пропанобутановым ГБО. Метан как топливо дешевле, чем пропанбутан, но оборудование для него громоздкое и стоимость его установки гораздо выше аналога, а количество заправок меньше.
ГБО как и бензиновый двигатель требует выполнение мер техники безопасности, строгое соблюдение которых сохранит жизнь вам и окружающим.
s