Двигатели постоянного тока предназначены для подключения к источнику постоянного напряжения.
Основными составляющими таких двигателей являются:
— статор (неподвижная часть двигателя).
— ротор (вращающаяся часть).
— коммутатор, который является частью ротора и представляет собой механический выпрямитель.
— кисти или щетки, которые касаются коммутатора и служат для проведения тока.
Импульсные двигатели постоянного тока были единственным типом электродвигателей до появления двигателей переменного тока. Они также давно используются для реализации регулируемых электроприводов, так как крутящий момент и скорость вращения можно легко изменить, изменив ток ротора и статора. Проблема с такими двигателями — сложность конструкции и чувствительность из-за коллектора и щеток. Из-за искр, исходящих от щеток и коллектора, такие двигатели не подходят для работы во взрывоопасных средах.
Также существуют бесщеточные двигатели, у которых нет переключателя и связанных с ним проблем. В таких случаях оставшиеся переключатели можно продать заказав услугу скупка переключателей. Конструкция такого двигателя практически не отличается от синхронных двигателей переменного тока. У статора несколько фаз (минимум 3), а ротор выполнен из постоянного магнита . Вместо коммутатора коммутация обеспечивается электроникой, которая с помощью информации о положении ротора, полученной от одного или нескольких датчиков Холла, переключает питание фаз статора, создавая вращающееся магнитное поле. Такие двигатели прочны и широко используются для двигателей очень малой мощности (например, для привода небольших вентиляторов в персональных компьютерах).