Темы, волнующие каждого
В центре сюжета «Бывшей» – молодая пара Саша и Катя, которые очень любят друг друга и собираются пожениться. Но незадолго до свадьбы в телефоне Саши неожиданно всплывают его фотографии с экс-возлюбленной, с которой он встречался, еще будучи старшеклассником. Таинственные послания от бывшей превращают жизнь пары в настоящий кошмар. Фильм, впрочем, затрагивает не только всем знакомую тему отношений с бывшими, с которыми мало кому удается остаться друзьями, но и, что важнее, – доверия в паре. Кроме того, хоррор исследует и актуальную для нынешнего поколения проблему зависимости от соцсетей и мессенджеров, где скрывается вся личная жизнь человека. «Эта картина о том, что все наши поступки оставляют след в жизни, иногда совсем не такой, как мы себе представляем или нам хотелось бы, и о том, что наше прошлое всегда преследует нас», – говорит один из продюсеров ленты Владислав Северцев.
Несмотря на то что повествование «Бывшей» начинается с истории Саши, которого сыграл Константин Белошапка, знакомый зрителям по сериалам «Гранд» и «Тонкие материи», главная действующая роль здесь, что редко в российском полнометражном кино, принадлежит женщине. Именно Катя в исполнении Веры Панфиловой, дочери Константина Кинчева, чья карьера сейчас стремительно развивается, становится основным «движком» этой мистической истории. Сама Вера при этом признается, что фильмы ужасов смотреть боится – в детстве ее шокировали «Оно» и «Звонок». На участие в «Бывшей» актриса согласилась, чтобы исследовать жанр изнутри и проработать свои страхи.
«Бывшая» стала первым отечественным хоррором, который получил возрастное ограничение 18+ – до него почти все фильмы этого жанра выходили с пометкой 16+. И это неслучайно. В картине есть не только яркие мистические, но и откровенные сцены, в которых, несмотря на все свои страхи, смело предстает как раз Вера Панфилова. Сама актриса, впрочем, рассказывает, что гораздо сложнее, чем летать на тросах (да, такое в фильме тоже есть) и представать перед съемочной группой в нижнем белье, для нее оказалось провести почти 12 часов в бассейне – именно там снималась одна из самых страшных — буквально пробирающих до дрожи — сцен, когда Катя сталкивается с «призраком бывшей подружки».
За «Бывшую» отвечали визионеры нового российского хоррора – Дмитрий Литвинов и Владислав Северцев, пять лет назад выпустившие «Невесту», которая, кстати, была куплена Netflix. Продюсеры постоянно ищут новых авторов, влюбленных в этот жанр. Так, например, «Бывшая» появилась в результате масштабного сценарного конкурса, который несколько лет назад проводили Литвинов с Северцевым. «Бывшая» унаследовала от «Невесты» яркий международный потенциал, но зазвучала при этом более современно, а оттого и пугающе, что для хоррора безусловный плюс.
Помимо истории в хоррорах всегда очень важна визуальная составляющая, и в «Бывшей» она действительно уникальна. Атмосфера таинственности, мистики и напряжения здесь создается за счет цветовых решений и работы одного из самых востребованных сегодня операторов – Дениса Аларкона Рамиреса, умеющего работать как с классикой (например, сериал «Бесы»), так и с новым отечественным кино (за «Подбросов» режиссера Ивана И.Твердовского оператор получил приз фестиваля «Кинотавр»). Немаловажной для мистической ленты стала и художественно-постановочная часть. Инфернальная больница и церковь, убранство которой отсылает к знаменитому советскому «Вию», – одни из самых запоминающихся локаций нынешнего российского кино. Церковь, кстати, где происходит самая впечатляющая экшн-сцена, была построена в павильоне, а иконы для нее расписывались непосредственно художниками ленты под руководством Сергея Иванова, обладателя премий «Ника» и «Золотой орел» за фильмы «Царь» Павла Лунгина и «Сталинград» Федора Бондарчука.