Легендарные группы из 90-ых практически всегда ярко зажигались, казалось, что изголодавшийся народ после перестройки готов слушать и смотреть все, что угодно. Однако это не совсем так, большинство наших артистов тех лет имели профессиональное образование, пытались, хоть и не умело, черпать вдохновение в клипах и музыке у зарубежных звёзд. Но почему сейчас большинство групп 90-ых распалось? Как сложилась судьба тех, кто стоял у истоков российского шоу-бизнеса?
«Унесённые ветром»
Помните песни «Какао-Какао» и «Чашка кофею» в исполнении Марины Хлебниковой? Обе песни написал Дмитрий Чижов, автор хитов начал свой путь ещё в 80-ых, а в 90-ых стал одним из лучших композиторов и поэтов России. Именно Чижов создал уникальную группу «Унесенные ветром» вместе с экс-супругой Таней Морозовой. Простенький мотив «Какао, какао, ко-ко-ко-ко Какао, какао, ко-ко-ко-ко…» засел в души россиян, из каждого утюга звучали либо Хлебникова с «Чашкой», либо Морозова с «Какао». «МК» связался с Дмитрием, композитор рассказал нам, в чем секрет тех хитов и почему успех удержать не удалось.
– Мы с Таней разошлись без ссоры, спокойно. Официально развелись в 2003 году, но продолжали иногда выступать, терять такое дело не хотелось, – начал Дмитрий. – Сегодня Таня иногда гастролирует, как группа «Унесённые ветром» иногда как «Таня Морозова». Продолжает петь старые хиты, но новые в репертуаре также есть»
– Как сложилась лично ваша судьба?
– Полностью ушёл из группы. Я по новой записал сам все хиты , которые написал для других в 90-ых.
– Вы гастролируете?
– Конечно, ездил до эпидемии сольно, ну, конечно, в составе дискотек адептов 80-ых-90-ых. Было непросто начинать практически с нуля, но как-то пошло, поехало, люди помнят, любят.
– Почему в 90-ых Вы не смогли стать сольным артистом?
– Например, Киркоров – настоящий артист, я прекрасно к нему отношусь. Я писал ему вокал, он действительно певец от Бога. У него свой хороший голос, к сожалению, у меня такого голоса нет. А потом… Если вспомнить, поначалу группа «Унесённые ветром» успешно гастролировала, мы ездили по всем городам, масштабно выступали, это с 1998 по 2001. А потом, к концу 90-ых, стали востребованы девичьи коллективы. Потому что было очень много корпоративов, простым артистам, не самым великим, в 90-ых трудно жилось, они никому не были нужны. Потому что вся музыка ушла к продюсерам, все выступления ушли в корпоративы, а там нужны были «девахи». Порой даже с образованием (смеётся), «Блестящие», «Стрелки», «Подиум», потом «ВИА Гра» – в то время были на пике популярности. Потому что их заказывали, их хотели. Вот и я тоже пригласил в «Унесённые ветром» ещё девчонок к Тане, а сам ушёл на домашнюю работу. Я сменил прежний образ жизни, стал православным христианином. Целыми днями сидел дома, занимался песнями для девушек. Любой человек ищет смысл жизни. Я всегда был очень интересующимся, сначала увлекался гороскопами, но понял, что это все обман. Лишь потом осознал, что самая умная вещь на земле – христианство, с одной стороны сложная, а с другой – простая. Нет-не вы не подумайте, что я какой-то странный (смеётся), с соломой в бороде не хожу, не фанатик! В христианстве большинство людей очень образованные, интеллектуальные личности.
– Как сегодня у вас с концертами?
– То, что делаю сейчас – выступления в небольших городах. Два часа на концерте работаю один, но людям очень нравится. Поскольку я начал только сейчас, не все так просто, не сразу поймёшь, куда двигаться. Но мне, если честно, больше нравится концертная работа для простых людей. Если проследить путь шоу-бизнеса с 90-ых по наши дни, то можно заметить некоторые тенденции.
Концертов, например, у нас в принципе не было, как класса. Только такие, как Аллегрова, могли собирать толпы. Знаете почему? Аллегрова ездила по стране, она была «своей» для женщин России, она как бы говорила в песнях: «Я такая же, как вы!» всем женщинам. Там обманули, там бросили, как и простых женщин, поэтому ее любили, на концерты приходили. А вот у «Унесённых ветром», скорее, «трали- вали» – развлекательный формат песен изначально был. Вы послушайте, тогда у всех групп песни носили развлекательный характер. Порой даже мелодию не меняли, мотив оставался одинаковым. Тогда это заходило народу, но, что могу сказать, похоже, мода на музыку из 90-ых вновь возвращается.
Женские коллективы
А что же случилось с «девочками» из тех самых групп для корпоративов? Мы честно пытались найти хотя бы одну «звёздочку» из 90-ых, которая востребована по сей день. Вот, например, Юлия Беретта из «Стрелок» заявила нам, что у нее прекрасная, насыщенная творческая жизнь. Правда, широкому зрителю Юлия известна, скорее, внешне, но, по ее словам, реализует много проектов, а группа «Стрелки» для нее давно в прошлом.
«Ой, я не буду рассказывать о группе «Стрелки», уже столько раз об это говорила! Посмотрите мои ранние интервью! — заявила Беретта. — Скучно все это вспоминать! Изучите сначала мое сегодняшнее творчество, там много интересного»
Изучив «новое творчество» Юлии, мы не нашли ничего нового. Честно признаться, практически любая песня или клип Беретты очень напоминают хит «Стрелок» – «Ты бросил меня». Опять девичьи слёзы, поиски истины, расставание, самопожертвование ради любви… Хотя после «Стрелок» Юлия пыталась и в кино сниматься, но пока самая запоминающаяся роль у нее случилась в сериале о проститутках «Проклятый рай».
Девушки из «Блестящих» по одиночке не смогли в полной мере добиться признания у народа. Большинство солисток группы с головой ушли в семью, вышли замуж, обзавелись потомством, другие – Анна Семёнович или Ольга Орлова в наши дни, скорее, просто светские персонажи, но никак не артистки сцены.
Единственным исключением из «Блестящих» стала Жанна Фриске, которая действительно ярко зажглась: работы в кино, съёмки в ток-шоу, хит за хитом, первые строчки рейтингов среди самых сексуальных женщин страны. Успех Жанны стал неожиданностью для шоу-бизнеса. Однако головокружительная карьера не равносильна счастливой жизни. Певица сгорела за считаные месяцы, неутешительный диагноз – глиобластома – разрушил все, к чему так долго шла Фриске. Артистка боролась до последних дней, но опухоль оказалась сильнее: певица скончалась 15 июня 2015 года в кругу родных. По сей день поклонники «Блестящих» признаются, что без Фриске и коллектив, в своё время, перестал существовать.
Мы попытались связаться с одной из экс-солисток «Блестящих» Ксенией Новиковой.
«Группа «Блестящие» существует и даёт концерты», – отчеканила Новикова.
Популярны и не нуждаются в пиаре
А что с мужскими коллективами из 90-ых?
Как ни странно, здесь все получше. «Отпетые мошенники» те самые, которые пели «Девушки бывают разные черные, белые, красные. Но всем одинаково хочется на что-нибудь заморочиться», по сей день существуют.
– Так у них все хорошо с 1996 года! Правда, в группе только два человека осталось: Сергей Аморалов и Вячеслав Зинуров, – рассказал директор группы. – А почему их не видно?! Ни на телевидение, ни на YouTube? Они принципиально не хотят, им пиар не нужен. Итак все отлично с выступлениями»
Практически у каждой группы есть свой хит, возможно, по названию «Рок-Острова» мало, кто вспомнит, какие песни у ребят в арсенале. Однако один трек помнят все мальчики и девочки из 90-ых «Ничего не говори. Это жжёт огонь любви. Ты в глаза мне не смотри, ничего не говори»
Солист и основатель группы «Рок-Острова» Владимир Захаров рассказал, почему несмотря хиты, стать Мега известными в России у них до конца не получилось.
«Мы совершенно не интересны тем, кто руководит шоу-бизнесом. А народ нас любит, люди пишут нам: ваши песни про жизнь, вы – гениальны, все супер. Порой поклонники обижаются, что нас никогда не показывают по телевизору, – говорит Владимир. – Но даже не смотря на это, как ни странно, нас любит и молодежь. Я смотрю на концертах: очень много молодых людей. Не знаю, каким образом они туда попадают (смеётся), откуда они нас знают».
– Может быть, из Интернета?
— Наверно, некоторых родители приучили, а остальные, видимо, через Интернет узнали о нас. Мы не умерли, как группа. Мы существуем, мы каждый год выпускаем по новому альбому. Песен у меня много, снимаем клипы, развиваемся. Все в сеть заливаем. У нас хорошая правдивая музыка. Да, и на концертах я всегда пою живьём: голос у меня есть.
– Неужели ни разу под фонограмму не выступали?
– Я страдал года три назад горлом, но потом все прошло. Лучше я прохриплю, чем под фанеру спою. Под фанеру петь – адский труд! Шевелить губами и стараться попасть под свою песню – непростое дело.
– Группу покидали музыканты?
– «Рок-Острова» – это я. Конечно, были и другие музыканты, много их сменилось, нагрузка тяжёлая – устают. Все, кто был в первом составе, давным-давно покинули коллектив.
– Молодые артисты вам нравятся?
– Я из новых артистов никого не слушаю, мне это совсем не интересно. Не вижу смысла. Я начал свой путь ещё в 80-ых, работал диджеем на дискотеках, было очень круто! Мне вообще нравится танцевальная музыка, ничего не могу с собой поделать. Нас часто критиковали, что «Рок-Острова» – это попса! Да и пусть. Дело в том, что моим поклонникам все равно, в каком жанре я пою. Как фанаты говорят, «лишь бы пел!»