Эмоциональность, с которой в онлайн-трансляции церемонии ZD AWARDS на сайте «МК» Игорь Крутой сыграл на рояле одну из своих нетленок «Я люблю тебя до слез», маэстро не проявлял, кажется, ни на одном своем концерте. Приятно было бы думать, что столь беспримерный взрыв эмоций связан с результатами читательского голосования, согласно которому песня композитора «Любовь, похожая на сон» в исполнении оглушительной (в прямом и переносном смыслах) сенсации сезона – певца Димаша Кудайбергена возглавила рейтинг номинации «Кавер (трибьют) года». За рамками поздравительной видеозаписи с композитором и Народным артистом России Игорем Крутым мы немного подробнее погрузились в актуальную тему, обсудив Димаша, Пугачеву и даже вспомнили приснопамятных «татушек»…
— Игорь Яковлевич, наверное, номинация «Кавер года» несколько неожиданна для вас. И тем не менее Димаш Кудайберген, небезызвестный вам молодой талантливый артист, победил с песней «Любовь, похожая на сон» из-под вашего пера и репертуара Алла Пугачевой….
— Мне особенно приятна оценка именно от «Звуковой дорожки», поскольку это очень важная для музыкантов историческая «структура», которая уже столько лет находится в гуще музыкального процесса. Очень важно, что именно голоса читателей дали нам с Димашем получить такой ответственный и приятный приз. Я по-прежнему рад попадать в ваши хит-парады – и не только по номинациям «Ретро» или «Кавер».
— Ну, здесь все – в ваших руках…
— Да, понимаю, от меня все зависит. Мы стараемся.
— Вы уже обмолвились, что, находясь в самоизоляции с самым приятным собеседником – роялем, сочиняете новый альбом. Рабочее название – «Карантин»?
— Название обсудим. А музыкальное направление не будет лишено интересных поворотов, как мне кажется. Так что настрой на актуальные хит-парады у меня небезосновательный, хотя главное, конечно, оставить след в музыке, а не в чартах – это все-таки некоторая суета сует в определенном смысле.
— Тем не менее, ретро – не ретро, а благодаря Димашу удалось вдохнуть вторую жизнь в песню, которая давно занимает заметное место не только в вашем творчестве и репертуаре Аллы Пугачевой, но также — в реестре «Золотого фонда» эстрадного искусства. Как думаете, какие перспективы у Димаша?
— У него мощнейшие перспективы. Не могу сказать, что я у него единственный продюсер. Я композитор, который сочинил для него песни и помог в каких-то продюсерских аспектах. Что отрадно, помимо очевидного таланта и больших способностей, в голове у Димаша, несмотря на его молодость, совсем не мозги 25-летнего юноши. Человек понимает, чего он хочет, усердно работает в этом направлении, он трудоголик и он безумно талантливый. А его фан-клуб совершенно уникальное какое-то явление, которому, кажется, могут позавидовать даже самые большие международные звезды.
— На ZD AWARDS Димаш был номинирован еще и в такой экспериментальной позиции как «Новатор», что на первый взгляд, вроде бы удивительно, поскольку в своем творчестве он опирается на академический канон…
— Не только. Он достаточно разножанровый артист, что очень выразительно показал недавно на своих концертах в Москве. Но моя точка зрения, — что именно в кроссовере, если он будет продолжать это направление, Димаш может стать одним из лучших, а может даже и лучшим в мире. Что касается других жанров и направлений в музыке, то учитывая систему, по которой работает шоу-бизнес, в Америке или в Англии сложно будет стать в числе первых. Хотя, и это не исключено.
— Действительно, t.A.T.u. же выстрелили в самое сердце международных чартов в свое время, и даже Америка с Англией пали…
— Все-таки там был ход, как я полагаю, не совсем музыкальный, при том что шлягерность в их треках, конечно, была. В Америке в свое время много говорили, возможно и преувеличенно – не знаю, что во всей этой истории была и некоторая подоплека: мол, была в планах (у продюсеров шоу-бизнеса) некая подростковая история с акцентом на однополую любовь, что должно было вызвать интерес у публики, но тогда они не решились. Опасались скандала. А тут под рукой оказался русский продюсер по имени Иван… Такая, в общем версия существует.
— Да, я тоже слышал. И это, конечно, фантастическая перверсия. Как же меняются времена! Давай поясним читателям. Тогда в Америке опасались скандала не из-за самой тематики, а что в проект будут вовлечены несовершеннолетние американцы – именно в этом будто бы возникла загвоздка. И потаскали в итоги горячие угольки руками «этих русских» — с безбашенным продюсером Шаповаловым. Но ведь красивая легенда! Америка утвердила ценности свободы и толерантности благодаря русскому музыкальному проекту. Милонова, должно быть, колотит и трясет…
— В любом случае, это дела давно минувших дней, уже не актуальные, и вряд ли такое сейчас возможно повторить. И к Димашу, в общем-то, все это не имеет никакого отношения. Тут пробивать стены надо исключительно музыкальными средствами, профессиональной убедительностью, самобытностью и талантом.
— Есть и еще один полноправный «выгодополучатель» итогов голосования читателей «ЗД» — Алла Пугачева, исполнение которой тоже стало фундаментом легендарного статуса песни «Любовь, похожая на сон». При этом Примадонна и сама победила в двух номинациях – «Концерт года» и «Персона года».
— Да, все как бы сошлось в точке золотого сечения, это здорово, приятно и, конечно, совершенно удивительно. Большая певица невероятного масштаба, но ушедшая со сцены, продолжает побеждать в хит-парадах. Вот это действительно феноменально!