Site icon Art Tower

Ольга Кормухина на юбилейном концерте показала зрителям, «где начинается свет»

Одним из самых заметных музыкальных событий нынешнего ноября стал юбилейный концерт Ольги Кормухиной «30 лет в открытом космосе», который прошел на прошлой неделе в «Крокусе». Ольга представила премьеры песен «Космическая» и «Только ты», а также показала лучшие образцы своего творчества, которые не теряют популярность уже долгие годы. Зал, по вместимости не уступающий Кремлевскому дворцу, был забит под завязку. На концерт приехали поклонники из других городов России и Европы.

Фото: Марина Захарова

Юбилейный концерт оказался разноплановым и многожанровым (к слову, все фестивали Ольги Кормухиной тоже многожанровые) и состоял из трех частей: новые песни, долгожданный акустический сет, где было много личных баллад, и зажигательные, любимейшие хиты.

Выступление певицы оказалось поистине триумфальным, продемонстрировало синтез звука, слова, света, драйва и позитива. Каждая песня вызывала аплодисменты, в финале публика поднялась и танцевала в проходе, отбивая такт ладонями. Это и неудивительно, ведь в финале зазвучали песни, написанные Виктором Цоем. Далеко не каждый артист может позволить себе их петь: и по нравственным, и по вокальным меркам. Но в исполнении Ольги знаменитые композиции звучат более чем достойно: ей хватает для этого и мощи голоса, и внутреннего трепета, и репутации несгибаемого рокера. И публика принимает всеми любимые хиты, за исполнение которых кто-то другой может получить самую гневную отповедь, на ура.


Фото: Марина Захарова

Прозвучала среди прочих и очень мощная кавер-версия знаменитой «Кукушки». Напомним, Ольга Кормухина в эти дни через суд пытается добиться от Константина Меладзе признания, что он скопировал эту самую аранжировку для одноименного трека в исполнении Гагариной. В то время как ее истинным автором является супруг Ольги — лидер рок-группы «Парк Горького» Алексей Белов, который написал эту аранжировку специально для исполнения песни Кормухиной. Несколько лет назад Ольга спела ее в большим проекте, посвященном 50-летию Цоя.

Впрочем, до финала концерта прошло добрых два с лишним часа. За это время Кормухина вживую исполнила немало сложнейших музыкальных композиций, написанных как на пару с мужем, так и с другими авторами. Напомним, чаще всего Кормухина сама пишет тексты, а музыку к ним сочиняет Белов. Однако одну композицию, написанную ей полностью, «Где начинается свет», Ольга все-таки спела. «Обычно муж отбирает у меня написанное, оставляет текст, а музыку сочиняет заново, — признавалась Ольга, — но эту песню полностью за моим авторством он мне исполнять разрешил». Зал разразился аплодисментами.

Но все-таки особый интерес в программе вызвала премьерная песня «Только ты», которая с первого исполнения завоевала сердца зрителей и проникновенными словами, и сложной, очень красивой музыкой, и безупречным исполнением. Публика сразу же приняла песню с не меньшим рвением, чем знаменитые хиты Кормухиной «Путь» и «В красном».

— Мне часто говорят, что живые концерты производят более сильное впечатление, чем альбомы и эфиры, — говорит Ольга Кормухина. – Думаю, это связано с той потрясающей энергетикой, которая царит на концертах. К финалу мы, стоящие на сцене, и те, кто в зале, уже не делимся на артистов и зрителей, а становимся одним целым, объединенным каким-то необъяснимым чувством. Потому что музыка — это величайшая синергия, сотворчество музыканта и зрителя. Для тех, кто понимает. А моя публика понимает.


Фото: Марина Захарова

Публика Кормухиной действительно представляла собой единый организм. Люди оставались на одной волне с исполнительницей на протяжении всего концерта. Они с одинаковым вниманием вслушивались и в исполнение, и в те слова, которые говорила со сцены рок-дива, а были они и о любви, и о честности, и о житейских истинах, и, конечно, о Боге. Ольга со своей публикой была абсолютно откровенна и очень доверительна, и та платила певице взаимностью.

Часть концерта Кормухина отвела под акустическое исполнение.

— В акустический сет я включала песни разных лет, которые полюбились зрителям и в то же время важны для меня. Например, «Ангел-хранитель». Ее написали Рита Пушкина и Леша Максимов — дорогие для меня люди, «Сонет» — это наше творение с Вовой Капустиным, клавишником группы «Круиз». Мне просто хотелось вспомнить людей, которые таким светом остаются для меня по жизни. И, конечно, потому, что акустику давно ждали и просили слушатели. Да я и сама этого хотела, потому что здесь ты раскрываешься полностью, становишься весь как на ладони. И слышны малейшие нюансы твоего голоса. Можно не бояться, что ты не выдержишь конкуренции с мощным электрическим звучанием гитар, и плыть как в лодочке. Ну и, конечно, песни имеют абсолютно другой вкус и цвет, преображаются, когда звучат в акустике, даже те, к которым привыкли в громком звучании. И новые краски добавляются. Это все очень интересно. Ведь концерт — это сиюминутное творчество, когда ты творишь вместе с залом, и в акустике это особенно остро ощущается, потому что ты слышишь даже дыхание людей. Как они вдыхают с тобой с каждой фразой. Это такое непередаваемое и неповторимое ощущение, за которое можно умереть, — так объяснила сама Ольга свое решение сделать значительную часть концерта акустическим.

Одним из сюрпризов концерта стал дуэт с соавтором премьерных песен Ксенией Островской. Зрители тут же назвали их «Королева и Принцесса». Ксения живет в Вене, она художница, которая пишет песни.

А еще Кормухина постоянно меняла концертные костюмы, которые были очень яркими и прекрасно дополняли ее песенные образы. Известно, что Ольга сама прекрасно шьет и принимает самое активное участие в разработке собственных концертных нарядов.

Традиционно очень органично и выразительно прозвучало в концерте выступление Алексея Белова. Лидер группы «Парк Горького» также представил премьеру своей песни «Не отпускай моей руки» — проникновенной баллады, которую он посвятил своей супруге Ольге Кормухиной. Напомним, в этом году знаменитая пара отмечает 20 лет со дня венчания. Новая композиция легко разбивается на цитаты: «у нас с тобой одна только есть жизнь», «не отпускай моей руки», «у меня никого не было — только ты», что, как правило, сразу становится залогом успеха песни.


Фото: Марина Захарова

Зал, а там присутствовали и зрители из Германии, Австрии, Италии, Франции, Греции, Прибалтики, был в полном восторге. Люди охотно включались во все флешмобы, посылая на сцену бумажных голубей, размахивая сердечками, и просто засыпали рок-звезду цветами. К слову, в зале находились и близкие Ольге люди, в частности, ее брат и девять племянников Кормухиной. «Девять детей от одной жены!» — открыто восхитилась верностью брата супруге певица со сцены. Также пожаловали на концерт и бывшие одноклассники звезды, которые, смеясь, подтвердили, что в детстве та была порядочной оторвой, хотя ужа тогда отличалась повышенными чувством справедливости.

А в конце зрители от души добивались бисов, и, конечно, Ольга не смогла отказать им. Под самый занавес зазвучала любимая ею Тина Тернер, чьи песни Кормухиной также по силам.

— Ольга!!! Спасибо за космос! Мы в него нырнули и полетели вместе со всеми, со слезами, с любовью, восхищением и невероятным единением, мы все были как одно целое, — такие отзывы оставили зрители постфактум в Интернете.

— Какое счастье, что у нас есть с кем лететь к свету. Спасибо Вам за то, что Вы воплощаете в жизнь свои нереальные концертные программы — для всех возрастов. Спасибо за Ваш драйв, полет и за то, что мы летим с Вами!

— Спасибо за искренность и профессионализм. Спасибо за слово, которое Вы, как никто другой, передаете. Спасибо за музыку, от которой мурашки. Спасибо за шедевральные костюмы — полное эстетическое наслаждение.

Ольга Кормухина и Алексей Белов вновь подтвердили свой статус — исполнителей, имеющих свой собственный стиль в русской музыкальной культуре, и настоящих звезд отечественного рока.

Exit mobile version