«Плывем, мужики», реж. Оливер Паркер
Как избежать дня сурка, существования в офисном пространстве 24/7 и выгорания, связанного с кризисом среднего возраста? У замученного жизнью клерка Эрика нашелся внезапный ответ на этот вопрос — бассейн! И синхронное плавание, в которое он с товарищами ударяется с несвойственной ему ранее прытью и энтузиазмом.
Забавно, что такой эскапизм в голубых водах и хлорке решили искать не только британцы: практически одновременно с картиной «Плывем, мужики» снимался французский фильм на эту же тему под названием «Непотопляемые». Плагиат тут вряд ли возможен, к тому же в британском варианте внимательный зритель найдет весь цвет второго актерского плана из известных британских сериалов. Так, в мужской любительской команде по синхронному плаванию участвует и дворецкий Карсон из «Аббатства Даунтон» (Джим Картер), и инспектор Лестрэйд из «Шерлока» (Руперт Грейвз)… А супруга Тома Харди Шарлотта Райли исполнила роль сурового тренера этих бедолаг. В общем, есть на кого посмотреть.
Когда: 1 ноября
«Розовая стена», реж. Том Каллен
Британский актер Том Каллен дебютировал в режиссуре историей любви — причем не стандартным ромкомом. Его препарация отношений между героями-любовниками Дженной и Леоном состоит из шести глав — по одной на каждый год романа, показанных не в хронологическом порядке. Свидания и бесконечные разговоры, счастливые моменты и разочарования — тот «сор», из которого формируется особый интимный мир между двумя влюбленными автор показывает с максимальной искренностью. И параллельно, вместе со зрителем, пытается понять — когда и почему все пошло не так.
Картину не беспочвенно сравнивают с еще одной грустной историей о любви — «Валентинкой». Но вместо Райана Гослинга и Мишель Уильямс здесь за распад отношений отвечают другие не менее талантливые актеры: режиссер и актер Джей Дюпласс и актриса Татьяна Маслани (известная многим по сериалу «Темное дитя»).
Когда: 30 октября и 17 ноября
«Аббатство Даунтон», реж. Майкл Энглер
Привезут ли на кухню к миссис Патмор новый миксер или другую техническую приблуду, каких карьерных высот достигнет амбициозная леди Эдит и как будет складываться личная жизнь Леди Мэри… Об этих и других новостях из жизни семейства графа Грэнтема нам расскажут уже не в новом сезоне популярного сериала, а в полнометражном кино. Детали сюжета картины, которая выходит в прокат 21 ноября, а на фестивале будет показана раньше российского релиза, пока неизвестны. Понятно лишь, что место действия — знаменитое аббатство — останется неизменным.
Когда: 29 октября, фильм открытия
«Как снег на голову», реж. Шелли Лав
Когда: 2 и 8 ноября
«Животные», реж. Софи Хайд
О вступлении в пору взросления и идет рассказ в фильме австралийки Софи Хайд, которая взялась экранизировать книгу британки Эммы Джейн Ансворт. Анекдотическое, что в романе, что на экране, соседствует с драматическим, а завязка из небылиц про ту самую женскую дружбу — приводит к размышлениям о важности любых отношений в принципе. В общем, будет и над чем посмеяться, и о чем поразмышлять.
Когда: 31 октября и 6 ноября
«Друзья рыбака», реж. Крис Фоггин
Не лишним будет воспринять эту комедию (а финал у «Друзей рыбка» будет, конечно же, хороший), как британский маскулинный аналог истории про «Бурановских бабушек». К тому же, реальная подоплека — музыкальные энтузиасты из порта Айзек, и сегодня дающие концерты, — у этого кино точно есть. Ну а морская романтика корнуолльского побережья добавит ярких красок в любой ноябрьским вечер — особенно, если в паре с ней идет хорошая песня от суровых рыбаков.
Когда: 16 ноября
«Сувенир», реж. Джоанна Хогг
Режиссер тонких и тихих картин о людях чувствующих и рефлексирущих, Джоанна Хогг когда-то впервые сняла в большом кино Тома Хиддлстона (в драме «Чужая»), а теперь открывает зрителям еще одну новую звезду: дочь Тильды Суинтон Онор Суинтон-Берн. В этом автобиографическом кино она играет по сути саму Хогг: молодую студентку киношколы Джулию, представительницу лондонской аристократии (ее маму на экране изображает, конечно же, Тильда Суинтон), еще не хлебнувшую ни горя, ни каких-либо тягот реальной жизни. Все меняется, когда Джулия встречает Энтони, искусствоведа, интеллигента и вроде бы сотрудника министерства иностранных дел. Отношения c этим человеком — поначалу светлые, а после разрушительные — и становятся для нее той дверью в настоящую жизнь и первой большой душевной драмой.
«Сувенир» — первая часть дилогии Джоанны Хогг и первая же глава самостоятельной жизни ее героини. Что будет в этой довольно личной для британского режиссера истории — узнаем уже в будущем. И, возможно, на следующем фестивале британского кино. А пока — наслаждаемся фильмами из киносмотра нынешнего — который, к слову, в этом году проходит при поддержке ЦУМа.
Когда: 3 ноября