Месяц переносов релиза, запутанные сведения о новых песнях, воскресные службы… Казалось, поклонники Канье Уэста никогда не дождутся его нового альбома, но они дождались. Осталось только понять, хорошая ли это новость.
фото: en.wikipedia.org
Жизнь Канье Уэста иногда напоминает старую советскую игрушку «Калейдоскоп». С одной стороны, дурь какая-то, но с другой — все складывается. За кроссовками, которые выпускает музыкант уже несколько лет, стоят очереди, на фестивале в Гластонбери он называет себя величайшей в мире рок-звездой, и это сходит ему с рук, в новый разгар истерии вокруг танцевальной музыки Канье выпускает альбом госпелов, и его не спешат разносить в пух и прах.
Несколько месяцев назад на фестивале «Коачелла» мистер Уэст в рамках своей воскресной службы на свежем воздухе вместе с большим хором спел композицию Water. И она стала одной из лучших в альбоме. Это музыка от человека, который никуда не торопится и нашел в жизни все, что искал. Возможно, именно так можно сформулировать основную мысль альбома Jesus Is King. Пластинки, которую писала целая толпа авторов и продюсеров от Тимбалэнда до джазовых авторитетов вроде Кенни Джи. Где на выходе получились скорее не песни, а нескончаемые проповеди.
Нужно признать, что от прежнего Канье на этом альбоме осталось немного. Музыкант верен себе лишь в том, что религия всегда была важной частью его музыкальной доктрины. Но теперь ему явно не до танцев и не до рэпа. Хотя сэмплированные голоса, шершавые звуки, весьма вольное обращение с ритмом и прочие несуразности по-прежнему позволяют говорить о Кане Уэсте не только как о большом артисте, но и как о продюсере, способном удивлять.