Yesterday, реж. Дэнни Бойл
В ролях: Лили Джеймс, Химеш Пател, Эд Ширан
Автор фильмов «Миллионер из трущоб», «На игле» и сериала «Траст» объединился со сценаристом и создателем «Реальной любви» Ричардом Кертисом и предлагает зрителю интересную задачку: а что если бы любимых всеми The Beatles не существовало вовсе? Кто бы тогда придумал и исполнил знаменитые хиты Hey Jude, The Yellow Submarine, Let it Be?
В картине, названной в честь еще одного сингла «битлов» Yesterday, проблема решается просто: вопреки всему миру творения Джона Леннона и Ко помнит один-единственный музыкант-неудачник Джек (актер Химеш Пател). И, конечно же, пускает свой неожиданный талант в ход, навлекая на себя вселенскую славу, сотни концертов и дружбу с самим Эдом Шираном. Песни-пляски, романтические и комические эпизоды, злоключения и рассуждения о состоянии современной поп-музыки — всего этого можно с уверенностью ждать от по-летнему легкой истории двух известных британцев. Жаль только, что в этом кино не дается ответа на совсем другой вопрос: во сколько обошлась Дэнни Бойлу покупка аж 17 песен «Ливерпульской четверки». Впрочем, настоящий талант и хорошие песни, как показывают нам в кино, в принципе бесценны.
Показ: 19 июля, фильм открытия, бесплатная онлайн-регистрация
Вивариум, реж. Лоркан Финнеган
В ролях: Имоджен Путс, Джесси Айзенберг
Молодая пара (Имоджен Путс и Джесси Айзенберг) ищет себе жилье по карману, а находит странноватого риелтора и еще более необычное место жительства: дом номер 9, похожий на лабиринт без выхода. Путь из британского пригорода им заказан, и кажется, что дурная бесконечность одноэтажных окраин затянула их в свой водоворот навсегда. Но тут загадочные «некто» предлагают паре решение всех проблем…
В 2019-м невозможно воспринимать второй фильм ирландца Лоркана Финнегана без оглядки на сериал «Черное зеркало» или культовую «Сумеречную зону» — даром, что сюжет «Вивариума» можно легко представить себе в качестве одной из серий каждого из названных проектов. Впрочем, свою кафкианскую историю двух маленьких людей в одной жилой коробке режиссер (кстати, попавший в этом году в престижную каннскую программу «Неделя критики») решил рассказать в полном метре. С умопомрачительными визуальными образами и гэгами и нарастающим ощущением тревоги. Страшно красиво.
Показ: 22 июля
«Давай разведемся!», реж. Анна Пармас
Сценаристку и режиссера Анну Пармас уже давно можно считать одним из главных летописцев русской жизни во всей ее бессмысленности и беспощадности. И вместе с тем создательница прапорщика Задова из «Осторожно, модерн!» и героев клипов группировки «Ленинград» лишь в этом году впервые показала публике свой полнометражный дебют. Тему выбрала хорошо всем знакомую, наболевшую: про развод и женщин, которых после разрыва отношений неизменно принято считать брошенными. Про гинеколога Машу и ее мужа Мишу, у которого внезапно обнаружилась другая и все пошло под откос.
Дебют, или «комедия про развод», как называет ее сама режиссер, получился ярким и смешным. И хотя под ворохом шуток и забавных ситуаций кроется проблема масштабом с настоящую трагедию, легкий и оптимистический тон остается неизменным. За эту деланную легкость и умение не раздавать своим героям обличительных диагнозов на фестивале «Кинотавр», где была представлена картина, Анне Пармас вручили два приза («Лучший дебют» и «Лучший сценарий»). Ждем российского проката картины (с 21 ноября) и новых призов — особенно для другой Анны, Михалковой: главной «обычной женщины» российского кино, виртуозно исполнившей роль Маши.
Показ: 27 июля
«Гив ми либерти», реж. Кирилл Михановский
Вик — в прошлом житель Москвы, а ныне горожанин из Милуоки — возит медицинский микроавтобус и забирает со всех концов города людей с ограниченной мобильностью. Его маршрут вроде бы и расписан по часам, но каждый новый пассажир и пациент нарушает заранее заданный план, подкидывает новые проблемы, и путешествие принимает все более неожиданный оборот.
Это своеобразное роуд-муви о современной Америке 40-летний Кирилл Михановский снимал на основе собственной жизни. Эмигрант, сам в свое время переехавший в Америку, он когда-то также водил подобный автобус, накопив историй на целое большое кино. В его третий по счету фильм вошло не все, но многое из этого опыта. Получилась и автобиографическая история, и взгляд на огромную мультикультурную страну из окон автобуса глазами эмигрантов. К слову «Гив ми либерти» в этом году участвовал в «Двухнедельнике режиссеров» на Каннском кинофестивале, и 1 августа уже выйдет в российский прокат. Увидеть картину раньше этого времени можно будет на «Стрелке».
Показ: 24 июля
«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована», реж. Ксавье Долан
В ролях: Кит Харингтон, Натали Портман, Сьюзан Сарандон
30-летний канадец Ксавье Долан, десять лет назад покоривший Канны дебютом «Я убил свою маму», и сейчас продолжает снимать фильмы-события и показывать их на международных кинофестивалях. Таким событием — хоть и с легким отрицательным шлейфом — стала премьера его фильма «Жизнь и смерть Джона Ф. Донована» на прошлогоднем кинофестивале в Торонтно. Пресса раскритиковала «долгострой» режиссера, к которому Долан, обычно быстро снимающий фильмы, шел с 2014 года. Буквализм, пафосность и напыщенность — лишь малая толика того, за что упрекали режиссера.
Сейчас, когда фильм про выдуманную знаменитость Джона Ф. Донована и его переписку с юным поклонником наконец добрался до российского проката, сложно не увидеть совпадений между реальностью и вымыслом. Играющий главную роль актер Кит Харингтон — звезда сериала «Игра престолов» и востребованный актер — проходит лечение в реабилитационной клинике после депрессии, вызванной свалившейся на него славой. О природе известности и невозможности быть самим собой на глазах у всего мира и рассуждает 30-летний Долан, который показывает, к чему может привести на первый взгляд безобидный обмен письмами. Под светом софитов ставки всегда высоки, словно говорит он с экрана и подтверждает свои сентенции делом — крупными планами, известной музыкой в саундтреке, ритмичным монтажом. В общем, характерным и узнаваемым «долановским» стилем.
Показ: 28 июля, фильм открытия, бесплатная онлайн-регистрация