«Дэвид Боуи: Путь к славе», Реж. Френсис Уэйтли
Название говорит само за себя: британец Фрэнсис Уэйтли живописует стартовые этапы из жизни Человека, который упал на Землю. От смены 9 музыкальных коллективов до сольного полета, от мима до хиппи и космического малого, от ритм-энд-блюза и джаза до попа. Наконец, от просто британца Дэви Джонса до инопланетянина-андрогина Зигги Стардаста. Запуск ракеты под названием «Дэвид Боуи» длился 11 лет — эти же годы и оказались в фокусе Уйэтли.
Последний, к слову, может считаться настоящим специалистом по творчествую музыканта. В 2013 году он снял фильм «Пять лет» — про самый пик культа Боуи, в 2017-м — уже картину под названием «Последние пять лет», в которой препарировал прощание музыканта с этой планетой под звуки финальной пластинки Blackstar. С новой лентой режиссер решил повернуть время вспять и от конца отправился в самое начало. К провалам и неудачам, первым пробам и первым же ошибкам — к тому, из какого материал сделан певец, вышедший за пределы стратосферы. Эта космическая сага и откроет Beat Film Festival.
Когда: 10 июня
«Ромком», Реж. Элизабет Сэнки
Идеализировать Того самого, мечтать о вечной любви, идеальной свадьбе и очаровательных несуразностях на свиданиях — хорошо или плохо? И откуда вообще у нас появились все эти мысли о Принце на белом коне? Писательница и феминистка Элизабет Сэнки видит причину завышенных ожиданий от отношений в таком популярном жанре, как ромком. Именно романтические комедии со всеми их поворотами сюжета и неизменным хэппи-эндом создают параллельную реальность — красочную, яркую, но совсем не похожую на действительное развитие событий. «Красотка», «Когда Гарри встретил Салли», «Дневник Бриджит Джонс» — кадр за кадром в «Ромкоме» будут развенчиваться мифы и стереотипы этого жанра.
Интересно, что сама Сэнки обратила столь пристальное внимание на с виду легкий жанр после замужества: ведь большая часть ромкомов заканчивается у алтаря, а дальше показания действующих лиц все больше расходятся с красивой сказкой. Дебютный документальный фильм Сэнки — попытка понять, что происходит с Золушкой после свадьбы с Принцем и меткий диагноз запутавшейся в иллюзиях общественности. Пациент, впрочем, скорее жив, чем мертв, и в будущее романтического жанра автор смотрит с оптимизмом.
Когда: 1, 4 и 7 июня
«Три одинаковых незнакомца», Реж. Тим Уордл
«Их разделили в детстве» — эта расхожая затравка для художественного сюжета на этот раз попала в кино из самой жизни. Их было трое — и ни один не подозревал о существовании другого, пока не повзрослел. В полугодовалом возрасте мальчики Эдди, Бобби и Дэвид были усыновлены разными семьями из Нью-Йорка. Они нашли друг друга лишь в 19 лет и стали для Америки 1980-х живой сенсацией. Идентичные незнакомцы, которые предпочитают тот же вид спорта, тех же девушек и одинаковый сорт сигарет. Чем не идеальная сказка?
Однако на этом жизнерадостном моменте картина британца Тима Уордла, взявшая спецприз жюри на кинофестивале «Сандэнс», не заканчивается. Скорее, наоборот. Удивительная история о генах, воспитании и фатуме, «Три одинаковых незнакомца» из индийском мелодрамы превращается в экзистенциальную драму. А ближе к финалу задает и вовсе вечные вопросы: кто мы? зачем мы здесь? и что и кто определяет то, какимим мы станем?
Когда: 2 и 9 июня
Raving Riot, Реж. Степан Поливанов
Когда музыка больше, чем просто звук. А техно — не жанр, но новая культура и часть политики. 12 мая 2018 года полицейские устроили рейды в культовых клубах Тбилиси «Басиани» и «Галерея». В ответ на жестокость полиции грузинская молодежь вышла на улицу перед зданием парламента на проспекте Руставели. Они пели, пили, танцевали два дня — и никто не мог им помешать.
Raving Riot молодого режиссера Степана Поливанова — не столько упоение рейвом и ночной жизнью молодежи, на которую словно бы с врожденным осуждением смотрят старшие поколения. Картина про танцевальный протест — еще и про то, что бывает, когда переходят негласные границы. Про то, как нарушается договор «Днем Грузия ваша, а ночью — наша». И про то, что в какой-то момент два полюса неизбежно сталкиваются.
Когда: 5, 6, 8 и 9 июня
«Сонграйтер», Реж. Мюррей Каммингс
Он собирает стадионы, его слушают миллионы, его альбомы бьют рекорды по всему миру. У него рыжие волосы, детское наивное лицо и образ парня с соседнего двора, который бренчит гитарой в походах у костра. Эд Ширан — звезда мирового масштаба и одновременно один из самых скромных и искренних людей во всей Великобритании.
Эда Ширана в фильме «Сонграйтер» («Автор песен») снимает и показывает его кузен и близкий человек Мюррей Каммингс, не один месяц снимавший родственника: в турне и за работой, в общении с поклонниками и в бытовых ситуациях. Получившийся портрет — не просто любовно выписанная зарисовка из жизни талантливого родственника, но рассуждение о музыканте нового образца. Такого, что не носит масок, не выстраивает дистанцию и всегда предельно честен — что на концертах, что за их пределами.
Когда: 1, 2 и 8 июня