Наоми Уоттс на данный момент является одной из самых востребованных актриса, а ведь аж до 30 лет она не могла найти себе роль. Лишь в 32 бессчетные хождения по пробам на съемки в различных картинах увенчались успехом. Тогда она дебютировала в фильме Дэвида Линча «Малхолланд Драйв». Режиссер увидел в ней ту самую девушку, которая сыграет образ женщины на грани нервного срыва. Актриса с успехом передает на экран персонажа с глубокими мотивами и скрытыми чертами.
А ведь еще в детстве повитуха сказала матери Наоми, что та станет знаменитой. Сейчас актриса вспоминает это с улыбкой, ведь предначертанное сбылось. Совсем недавно Наоми была удостоена чести выступить в роли жюри Венецианского кинофестиваля, провела время с семьей и отправилась на съемки нового проекта.
28 сентября актрисе исполнилось 50! «Возраст? Вчера я чувствовала себя ребенком, а сегодня — на 28 лет, — говорит она с улыбкой, — лучше не буду смотреть в зеркало и разочаровываться».
Это сейчас актриса знаменита и пользуется спросом, а раньше не могла найти, куда себя «пристроить». Долгое время Наоми тщетно посещала пробы, где ей постоянно отказывали. Но девушка не сдавалась и смогла добиться своего. «Мне часто говорили на пробах, что я недостаточно смешная, умная, сексуальная — какая угодно. В 2000-м я за свой счет поехала из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на прослушивание и в середине монолога поняла, что режиссер как-то отстранен — оказалось, он спал! Неудивительно, что, когда вскоре меня пригласили на пробы к Линчу, я отказалась. Но директор по кастингу настаивал: режиссер выделил мое фото из вороха портфолио и шансы высоки. Дэвид был первым, кто сохранял со мной зрительный контакт на прослушивании, первым, кто спросил: «Как прошел твой день, Наоми?» Я была в шоке: я могу быть кому-то интересна! Позже я не раз спрашивала его, почему он меня выбрал. А он в ответ затягивался сигаретой и говорил своим скрипучим голосом: «Не знаю, Наоми. У тебя что-то мелькнуло в глазах». Обожаю Дэвида, мы и сегодня общаемся. Когда меня утвердили на роль в «Кинг-Конге», я набрала его и услышала: «Наоми, каждая актриса, которая оказывается в лапах гигантской обезьяны, навеки вписана в историю кино». Кажется, ему можно верить».
Неудачи в начале карьеры не могли не сказаться на психическом состоянии. «В прошлом году я играла психотерапевта в сериале «Цыганка». Раньше и сама не раз оказывалась на кушетке: пользовалась услугами специалистов в моменты кризиса. Но перед началом съемок, чтобы по-настоящему погрузиться в процесс, общалась с несколькими профессионалами. Один из них требовал по 400 долларов за час своей работы. Казалось бы, я должна была пойти с этими расходами к студии, выпускавшей сериал… Но в итоге оплатила все сама: рассудила, что если все это достанется мне бесплатно, то я не почувствую эффекта от терапии».