Новый номер журнала GQ порадовал читателей откровенным интервью с Итаном Хоуком. Тот вспомнил о тяжелом расставании с актрисой Умой Турман, о дочери Майе и выплате алиментов.
Снявшись в фильме «Тренировочный день» отменную актерскую игру Хоука отметили номинацией на «Оскар», что могло стать отличным поворотом в его карьере…правда такой прекрасный момент «порвало» расставание с Умой Турман, которое произошло через несколько лет. «Когда ты в депрессии, то все кажется тебе искусственным и ненастоящим. Жизнь знаменитостей казалась мне подделкой. Я превратился в эдакого Холдена Колфилда (героя романа «Над пропастью во ржи»)».
А вот спастись от депрессии помогли Итану дети. «Работа, театр, мои дети — вот, что спасло меня. Самая прекрасная вещь в детях — это то, что ты нужен им каждый день. Это приводит твою жизнь к гармонии, напоминает, что ты живешь не только ради себя».
Хоук так разоткровенничался, что вспомнил о спаде популярности в 90-х. Тогда другие актеры начали занимать его место, что не очень льстило Итану. «Я был в удивительном положении: мне было 30 лет, и меня полностью забыли после былых успехов. Все мои друзья ходили на прослушивания в «Спасти рядового Райана», а я даже не мог попасть на кастинг, потому что все говорили «мы знаем его, но не хотим». Люди на прослушиваниях даже читали сцены из моего старого фильма «Полуночная чистка», но сам Стивен Спилберг видеть меня там не желал. Все эти ребята — все эти Бены Аффлеки и Мэтты Дэймоны — выпускались из театральных школ и начинали находить свой голос. А мне, лицо которого раньше было на всех плакатах, в этом мире просто не осталось места».
«Я помню, как Джим Моррисон был в бешенстве, когда музыку его группы The Doors попытались использовать в рекламе. А теперь даже Боб Дилан снимается в таких роликах… Я восхищаюсь теми людьми, которые до сих пор не поддались этой моде. Думаю, мое сердце просто остановится, если я увижу Шона Пенна в ролике Rolex или Дензела Вашингтона в Beefeater. Мне хочется смотреть на актеров в кино и говорить: «О, это же тот парень из «Перед рассветом». А не: «О, это же тот парень из рекламы». Но в этом плане я ретроград», рассказал актер о рекламе.
«Когда я играл ученика в «Обществе мертвых поэтов», все считали меня эдаким учеником колледжа. После фильма «Реальность кусается» ко мне начали относиться, как к бунтарю. После «Отрочества» — как к папочке. А однажды я пошел на свидание, и все было хорошо, только вот девушка постоянно называла меня Троем (герой Хоука из фильма «Реальность кусается» — прим. ред.). Пришлось сказать ей: «Вообще-то меня зовут Итан», — рассказывает актер об связях между кино и реальностью.
«Да, мои лучшие фильмы — «Отрочество», «Общество мертвых поэтов» и другие — отнюдь не были самыми окупаемыми. Но мне 47 лет. Я плачу алименты и оплачиваю медицинскую страховку детей при помощи актерства. Поэтому я становлюсь профессионалом и выбираю разные проекты: коммерческие и нет…. Я стараюсь следовать завету режиссера Джона Кассаветиса: ты можешь продавать свой талант и труд, пока ты понимаешь, зачем ты это делаешь. То есть Джон делал какое-то ужасное телешоу, а потом на выручку снимал шедевр «Женщина под влиянием». Если ты знаешь, зачем ты это делаешь, твоя совесть чиста. Проблемы начинаются, когда ты растрачиваешь свой талант попусту».