Четверг — рыбный день — подтвердил свое негласное звание и на «Кинотавре». Сегодня в рамках смотра было представлено сразу несколько ярких работ, увидеть которые публика приходила заблаговременно — чтобы занять места, поговорить о недосыпе и сделать ставки на то, оправдает ли предстоящая лента высокие ожидания. От ленты «Кислота», ставшей режиссерским дебютом молодого актера Александра Горчилина, ожидали всего — провокаций, драматизаций, агитаций. И каждый из этих пунктов нашел свое отражение на экране, который притянул в этот вечер Федора Бондарчука, Анну Михалкову, Равшану Куркову и других звезд.
Спасибо «Кинотавру» за то, что взяли наш фильм. Я также благодарен всем членам съемочной группы, без вас ничего бы не было. Еще для меня радостно, что каким-то неожиданным образом здесь оказались мои родители. Но, в то же время, мне грустно, досадно, что здесь нет еще одного моего родителя — не генетического, а творческого. Он не может сейчас быть здесь и увидеть фильм, но, как говорится, в конечном итоге мы все будем счастливы — тогда, когда сами будем прилагать к этому усилия. Всех люблю,
— сказал перед показом фильма Горчилин, намекая в своей речи на Кирилла Серебренникова, под руководством которого более пяти лет играет в «Гоголь-центре». В «Кислоте» же Горчилин не играл, позвав на главные роли своих друзей — Филиппа Авдеева и Александра Кузнецова. Их герои — Саша и Петя — привыкли к безбашенной жизни, наполненной техно-музыкой, случайными связями и запрещенными препаратами. Они — поколение двадцатилетних, которые находятся со всеми и ни с кем, которые не могут найти свое место ни в семье, ни в любви. Но вдруг в их жизни происходит событие, которое заставляет обоих честно взглянуть на себя и свою дружбу.
Вслед за «Кислотой» в Зимнем театре представили один из самых ожидаемых фильмов смотра — «Подбросы» Ивана Твердовского. В преддверии премьеры на сцену поднялся президент «Кинотавра» Александр Роднянский, попросив собравшихся почтить минутой молчания память режиссера Киры Муратовой, ушедшей из жизни 6 июня.
Кира Георгиевна всегда говорила: «Зачем произносить какие-то слова перед фильмом?» Я, как и многие из вас, не спал эту ночь. Спасибо Кире Георгиевне за любовь и свободу,
— сказал Иван Твердовский. Режиссер, фильм которого «Класс коррекции» в 2014 году был отмечен двумя наградами «Кинотавра» — призом жюри прокатчиков и призом за лучший дебют, в «Подбросах» обратился к теме молодежи. Его новая лента повествует о 18-летнем юноше Денисе, который болен редкой болезнью — у него очень завышен болевой порог. Он всю жизнь провел в интернате, но в один прекрасный день мать забирает его в Москву, и он, сам того не желая, становится центром организованной преступной группы.