На канале НТВ — премьера: сериал «Мост». Актриса Ингеборга Дапкунайте, которая отрицает геополитические границы и всегда стремится к диалогу, поделилась эмоциями от съемок с Михаилом Пореченковым в этом проекте и рассказала о своей борьбе с «Википедией».
«Работаешь на съемках, а результат выходит спустя год-два. Остаются только воспоминания. В этот раз они все приятные», — говорит Ингеборга Дапкунайте про свой новый сериал «Мост». В этой адаптации одноименного скандинавского телехита действие начинается на мосту между Эстонией и Россией: на пограничной линии обнаружено тело. Совместное расследование двух стран ведут героиня Ингеборги, инспектор эстонской полиции Инга Веермаа, и ее русский напарник, следователь Максим Казанцев (его играет Михаил Пореченков). А дальше — поиски хитроумного убийцы, столкновение менталитетов, множество загадок и мрачная атмосфера.
Ингеборга, сюжет в «Мосте» держится на противостоянии двух героев: добродушного Максима в исполнении Михаила Пореченкова и вашей нелюдимой героини. А за кадром какой у вас сложился дуэт?
Мы подружились. Миша невероятно талантливый человек. Он смотрит на текст и видит сцену целиком. С первого взгляда кажется, что ему все легко дается.
Слышала, что во время съемок вам дали прозвища?
Да, кажется, сам Миша их и придумал. Мы с ним были Пятачок и Винни-Пух. Когда мы шли куда-то в кадре, я постоянно догоняла его и что-то объясняла на ходу.
Россия не первая страна, которая обратилась к скандинавскому детективу. Ремейки «Моста» и подобных ему сериалов делали в Америке, в Европе. Откуда такой спрос на северный колорит?
В Англии для таких проектов есть специальное название — «скандинуар». Почему они популярны? Это красиво: снег, дождь, урбанистические пейзажи, все оттенки серого. Герои тоже отличаются от, скажем, американских — суровые мужчины с бородами, блондинки без макияжа. Книжные детективы у скандинавов интересные — «Девушка с татуировкой дракона» или произведения Ю Несбе. В них здорово продуман сюжет — все логично развивается, и зритель остается в напряжении. В этих сериалах тоже есть глянец, но он другой — замешан на актуальных проблемах.
В сериале ваша героиня борется с преступностью, мастерски разрешает конфликты. Ее стратегия вам близка? Какие средства в вашем арсенале?
В реальной жизни я склонна сотрудничать, а не бороться. Мы в фонде «Вера» (Ингеборга более десяти лет является сопредседателем попечительского совета фонда «Вера». — Ред.) занимаемся паллиативной медициной — отраслью, связанной с людьми, которых нельзя вылечить. Мы успешно работаем с властями города во главе с Сергеем Собяниным. У государства есть свои ресурсы и интересы, у нас, некоммерческой организации, — свои, и мы понимаем, что можем быть полезны друг другу.
Вы снимаетесь и в Америке, и в Европе, и в России. Насколько отличаются условия на площадках в разных странах?
Площадки отличаются от проекта к проекту. В Америке и в России я снималась и в малобюджетных проектах, и в тех, где бюджеты были огромные. Если больше денег, то и технических возможностей больше. Но, когда ты попадаешь в кадр, страна производства не имеет значения. Ты или талантливый, или нет.
В начале этого года вышел документальный фильм про вас под названием «Ингеборга Дапкунайте. Все, что пишут обо мне, — неправда». Какую самую большую неправду о себе вы слышали?
Не люблю говорить про личную жизнь, но помню, как в прессе писали о моем романе с человеком, в то время как я жила с другим. Комментировать я это тогда не стала. В «Википедии», например, написано, что я заслуженная артистка. Я такой не являюсь, но и снять эту запись оказалось невозможно.
И даже отредактировать не можете?
Нет, писали в техподдержку, нас попросили доказать, что я не заслуженная артистка.
А к соцсетям вы как относитесь?
С одной стороны, понимаю, что в современном мире многое построено на том, что люди делятся тем, что их интересует. С другой — меня, как и многих других, учили в детстве, что хвастаться нехорошо.
Тем не менее недавно вы завели Instagram.
Да. Чаще всего выкладываю что-то с работы, репетиции спектакля «Цирк» в Театре Наций, например. Но веду его непостоянно. Время на социальные сети есть не всегда.