Председатель Совета Федерации заявила, что на лекарства для редких болезней требуется более 44 млрд. рублей. Вчера Валентина Матвиенко в Питере провела пресс-конференцию, где озвучила цифру для исследования редких заболеваний.
Ситуация с финансовым положением для орфанных заболеваний очень сложная. Эта проблема по мнению Матвиенко самая острая и значимая для страны сегодня. Для регионов – это оченль дорогостоящие лекарства и не каждый может себе это позволить. Совет Федерации решил эту проблему почти для каждого болеющего в стране. Для бюджета это решение обошлось около 45 млрд. рублей.
Центральная закупка на 2018 год для орфаных болезней составила более 44 млрд. рублей. Председатель Валентина Матвиенко заявила такую сумму для решения проблемы с редкими заболеваниями.
Вчера попечительский совет Национального исследования и центра имени Алмазова в бывшем Ленинграде прокомментировали ситуацию с лечением редких заболеванием и их финансировании. Ответив на вопросы журналистов, председатель прокомментировала сложившуюся ситуация в этой сфере.
Матвиенко считает, что нужен дополнительный сбор на профилактику и лечение такого рода болезней, потому что они набирают число пострадавших. На содержание всего государства таких пациентов уйдет по ее словам всего 45 млрд. в год.
Этот вопрос был поставлен перед правительством с целью закупки препаратов для больных и ходотайство о переходе на уровень федерации. По словам Валентины речь шла о закупке большого количества лекарств для орфаных больных.
Спикер озвучила, что возможно закупить лекарственные препараты на 32% дешевле заявленной суммы. Помимо этого пообещала помощь в наведении порядка учетности среди больных такого редкого заболевания.
В новом 2018 году от правительства получено обещание найти решение. Помимо этого были выделены средства с дополнительным бюджетом в 10 млрд. рублей на дополнительные расходы. Валентина Матвиенко выразила благодарность за содействие и помощь государства для малоимущих граждан. Также с ее уст была выражена надежда на то, что с нового года этот вопрос станет более открыт и доступен для исследования правительством. По ее словам возможно решение этой проблемы благодаря централизованным институтам.