Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос по теме потребления россиянами печатных и электронных средств массовой информации.
За последние несколько лет потребление печатных газет и журналов существенно снизилось. Так, в 2014 году печатную периодику читали 77% россиян, в 2017 году — 55%.
Вместе с тем роста популярности интернет-версий изданий за последние три года не произошло. В 2014 году электронные СМИ читали 58% респондентов, в 2017 году — 54%.
Больше всего потребителей электронных медиа среди молодежи: 70% среди 18-24-летних, 74% среди 25-34-летних, а также среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга — 58%. В группе от 60 лет и старше электронные СМИ читают 25% россиян, среди жителей сел — 43%.
Электронным версиям газет и журналов в качестве источника информации отдают предпочтение 47% опрошенных (в 2013 году 29%). Для прочтения интересной статьи печатные СМИ выбрали бы 46% респондентов (в 2013 году 58%).
79% опрошенных не готовы полностью отказаться от бумажных СМИ. Вместе с тем 35% граждан в возрасте от 25 до 34 лет и 34% жителей Москвы и Петербурга заявили о готовности полностью перейти на онлайн-контент.
«Если старшее поколение не готово совсем оказаться от бумажных источников, то молодежная аудитория и жители мегаполисов все больше переходят на оперативные цифровые способы потребления контента», — прокомментировал результаты опроса гендиректор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов.
Фото: из открытых источников
Самые актуальные новости и лайфхаки читайте в наших оперативных подборках: подпишитесь на наш канал в Telegram.