В соответствии с вышеуказанными нормативными актами, принципиальный алгоритм действий выглядит так:
— общее собрание учредителей принимает решение о ликвидации и назначает ликвидационную комиссию, на данном этапе подключается юрист по арбитражным спорам;
— ликвидационная комиссия уведомляет налоговые органы и внебюджетные фонды о принятом решении, подает объявление в «Вестник Государственной Регистрации» и уведомляет всех известных кредиторов общества о его ликвидации;
— после истечения 2 месячного срока составляется промежуточный ликвидационный баланс;
— осуществляются расчеты с имеющимися кредиторами;
— получается справка из ПРФ РФ установленного образца;
— далее составляется окончательный ликвидационный баланс;
— председателем ликвидационной комиссии (либо ликвидатором) заверяет в присутствии нотариуса заявление установленной формы;
— данное заявление с приложением ликвидационного баланса, справки из ПФР и документов об уплате гос. пошлины сдается в налоговый орган — через пять ней получаете Свидетельство о ликвидации.
Важно заручиться помощью ответственных и опытных юристов, как агентство https://alfayusticiya.ru, имеющее возможность предоставить услуги адвоката по арбитражным делам наивысшего качества, для вашего представительства в суде.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОЦЕДУРЫ
Выше описан принципиальный алгоритм действий. В действительности действий и формальностей чуть больше, НО… основным недостатком данной процедуры является обязательное прохождение налоговой проверки. В разных регионах это происходит по-своему: где-то инспекторы сами проявляют инициативу и начинают проверку, где-то работает негласное правило: не принимать документы на ликвидацию пока не будет предъявлен акт о проведении проверки либо на ликвидационном балансе не будет соответствующей отметки (и тогда за инспектором начинаете бегать уже Вы).
Следующим большим недостатком является сроки проведения данной процедуры. Законодательством установлен срок для предъявления претензий кредиторами – в течение 2-ух месяцев с момента уведомления о ликвидации.
Налоговый орган (являясь таким же кредитором, ибо особого статуса для него ГК РФ не устанавливает), по логике вещей, должен в данный период успеть провести проверку и предъявить претензии, и если он не успевает воспользоваться своим правом, то чинить Вам какие-то препятствия при исключении из реестра нет никаких оснований, НО… в реальности налоговые органы практически никогда не успевают провести проверку за 2 месяца, а позволить Вам ликвидироваться без проверки они не могут в принципе. И в действительности сроки проведения данной проверки могут тянуться годами (это не метафора – это реальная практика некоторых территориальных ФНС).
Внутренний ход мысли тут, кажется, таков: «За два месяца мы вас проверить все равно не успеваем, а пока не проверим, вы все равно не ликвидируетесь. Так зачем спешить?». Стоит также отметить, что все это время предприятие должно продолжать сдавать отчетность (НК РФ не предусматривает «льготного» режима для ликвидируемых организаций). Разумеется, не стоит забывать также о том, что в процессе проведения проверки могут выявиться нарушения порядка начисления и уплаты налогов, нарушения сроков сдачи налоговых деклараций и прочие малоприятные вещи, что повлечет применение административной ответственности в виде штрафов, не оплатив, которые, нельзя будет исключиться из ЕГРЮЛ (тут все законно).