Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
«Черно-белая битва»
tn_gallery_60_284_52292.jpg

© Mamontenok
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

5 страниц V   1 2 3 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> простые вопросы, то что не знали и стеснялись спросить
Рейтинг 5 V
V
KriS
сообщение 1.06.2008 - 13:34
Сообщение #1


катахреза
*****

1 местоЗвезда писателя III степени1 место2 местоМеткий стрелок2 местоМеткий стрелокМеткий стрелок1 место
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1386
Регистрация: 19.05.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 69
гордость и предубеждения
Галерея Блог


Симпатии:  77  


Я уже близка к покупке новой камеры, темы с советами уже почитала, но хочется разобраться в терминологии. Конешно можно послать меня по ссылкам (в другие места слать не рекомендую)) я только рада буду, потому как уже походила по всяким разным сайтам и почитала разные статьи, но там как правило уже обилие непонятных терминов и всяких словечек для круга избранных smile.gif
Короче, меня интересуют основы: что такое выдержка, экспозиция, что такое ГРИПП, эквивалентное фокусное расстояние, какое-то там число матрицы, ISO, светочувствительность, и так далее и вообще устройство фотоаппарата.

(может кае какие из этих определений я и знаю, своими словами, но рас уж начала спрашивать то... ph34r.gif )


--------------------
Нет бессмертных людей или бессмертных богов, но бессмертны сказания о них, легенды, истории о великих героях, ужасных злодеях и кровавых битвах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
сказочник
сообщение 1.06.2008 - 14:25
Сообщение #2


Мудрец
*******

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Старшие советники
Сообщений: 6408
Регистрация: 9.05.2006
Из: москва
Пользователь №: 25
Блог


Симпатии:  429  


Выдержка - это то время, в течении которого изображение проецируется на фотоматирцу (фотопленку).
Сама по себе, выдержка важна потому, что мы снимаем, как правило, движущиеся предметы. Мир все время меняется... smile.gif
Короткие выдержки позволяют "заморозить" предметы в кадре. Например, передать отдельно летящие капельки воды.
Более длинные выдержки позволяют передать движение - некоторое смазывание предметов, что сходно с восприятием таких предметов в реальности.
За время выдержки, движущиеся предметы в кадре оставляют свои следы - так, на некоторых фото с очень большой выдержкой можно видеть треки от фар машин - этакую световую дорогу; либо сделать воду более пластичной - именно текущей; либо "убрать" лишние детали, - даже людей, - "размазав" их по площади кадра...



--------------------
Слыхал я истину, бывало:
Хоть лоб широк, да мозгу мало!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Foxx
сообщение 1.06.2008 - 14:29
Сообщение #3


Благородный Дон
*******

2 место3 место3 местоМеткий стрелокПобедитель турнираЗа вклад в развитие ArtTower.ru2 местоПобедитель турнираМеткий стрелок
Группа: Стражи
Сообщений: 5565
Регистрация: 8.05.2006
Из: Киев
Пользователь №: 10
ФотоГраф
Галерея Блог


Симпатии:  320  


KriS, некоторые основные фототермины собраны у нас в Wiki в одноменном разделе - фототермины


--------------------
Dixi
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
сказочник
сообщение 1.06.2008 - 14:46
Сообщение #4


Мудрец
*******

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Старшие советники
Сообщений: 6408
Регистрация: 9.05.2006
Из: москва
Пользователь №: 25
Блог


Симпатии:  429  


Выдержка в несколько минут позволяет "размазать" свет фар - проследить дорожки.

Прикрепленное изображение

Или так:

Прикрепленное изображение

Цитата(Foxx @ 1.06.2008 - 15:06) *
KriS, некоторые основные фототермины собраны у нас в Wiki в одноменном разделе - фототермины

Для моей любимой модели я готов написать индивидуально flowers.gif

ТО же самое при съемке салюта - выдержка до 10 секунд, позволяет передать дорожки салюта (фотоаппартат должен оставаться неподвижным, - на штативе или подставке, - а то треки движения получатся неровными, а фон размазанным)

Прикрепленное изображение

При таких длинных выдержках, в цифровой фотографии особенно актуальна проблема накопления шумов. Пока это нужно принять к сведению - об этом попозже.

То же самое с текущей водой: Длинная выдержка позволяет, как и в случае с салютом, передать треки движения воды:

Прикрепленное изображение

а короткая - "заморозить" отдельные капельки:

Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал сказочник - 1.06.2008 - 16:04


--------------------
Слыхал я истину, бывало:
Хоть лоб широк, да мозгу мало!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
сказочник
сообщение 1.06.2008 - 15:23
Сообщение #5


Мудрец
*******

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Старшие советники
Сообщений: 6408
Регистрация: 9.05.2006
Из: москва
Пользователь №: 25
Блог


Симпатии:  429  


Так можно гибко передавать движение в кадре - все зависит от нужного художественного эффекта:

Короткая выдержка - "замораживаем":

Прикрепленное изображение

Длинная - "размываем":

Прикрепленное изображение
_____________
Степень эффектов зависит от соотношения скорости движения объектов съемки, и длинны выдержки.
Чем быстрее движется объект - тем бОльшее получается размытие при фиксированной выдержке (за время выдержки он успевает проделать бОльший путь в кадре); и тем более короткую по времени выдержку нужно для того, чтобы этот объект "заморозить".

P.S. Используя очень большие выдержки, можно решать и специфические задачи. Например, если нужно снять архитектурный ансамбль без людей, но невозможно перекрыть улицу - можно попробовать "убрать" движущиеся предметы очень большой выдержкой.
Для этого существуют специальные нейтрально-серые фильтры - чтобы понизить освещенность (как черные очки. Очень черные... smile.gif )
Ставим фотоаппарат на могучий штатив, открываем затвор, скажем, на 3-4 часа. Все. Теперь у нас сравнительно быстро идущие прохожие (и даже машины) практически не успевают запечатлеться на фотоматериале... blink.gif
Если прохожих довольно много - то получится размазанная каша. Так что и у таких приемов есть ограничения...
Тем не менее, частенько так и делали - до появления ФШ. Такие большие выдержки возможны только в традиционной фотографии!
_____________

Сообщение отредактировал сказочник - 1.06.2008 - 15:58


--------------------
Слыхал я истину, бывало:
Хоть лоб широк, да мозгу мало!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
сказочник
сообщение 1.06.2008 - 16:38
Сообщение #6


Мудрец
*******

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Старшие советники
Сообщений: 6408
Регистрация: 9.05.2006
Из: москва
Пользователь №: 25
Блог


Симпатии:  429  


ЭКСПОЗИЦИЯ - это произведение освещенности на время освещения. Т.е. количество освещения.
Время освещения зависит от времени выдержки, а освещенность фотоматериала - от диаметра светового отверстия объектива, которое регулируется диафрагмой.
Оптимальное количество освещения при одной и той же чувствительности всегда одинаково. Таким образом, мы приходим к следующему важному понятию - экспопара.
Это пара выдержка-диафрагма. Чем больше у нас отверстие (можно сравнить с окном: чем окно больше, тем света в комнате больше) объектива, тем за меньшее время выдержки количество освещения достигнет нормы.
Для каждой экспозиции существует целый ряд эквивалентных значений в паре диафрагма + выдержка. Увеличивая диафрагму на одну ступень, надо на столько же уменьшить выдержку и наоборот. Одна ступень соответствует изменению количества проходящего света в два раза, либо выдержки в 2 раза.
Фотоаппараты с развитой системой управления, позволяют выбрать нужную экспопару из ряда значений. Например для того, чтобы снимать один и тот же сюжет с большей или меньшей выдержкой.

Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал сказочник - 1.06.2008 - 16:40


--------------------
Слыхал я истину, бывало:
Хоть лоб широк, да мозгу мало!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
сказочник
сообщение 1.06.2008 - 17:07
Сообщение #7


Мудрец
*******

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Старшие советники
Сообщений: 6408
Регистрация: 9.05.2006
Из: москва
Пользователь №: 25
Блог


Симпатии:  429  


ГРИП Это не вирус smile.gif
Глубина
Ррезко
Изображаемого
Пространства
Иногда употребляют термин глубина резкости.

Это понятие связано с... несовершенством оптической системы глаза. blink.gif

Для оптической системы существует только одна плоскость (параллельная плоскости фотоматериала), в которой изображение передается с максимально возможной для оптической системы резкостью.
Для остальных точек пространства объектов построение изображения получается с помощью пятен нерезкости разной величины.
Эмпирически было установлено, что если объект передается пятнами нерезкости, менее 0.1 мм, то, при рассматривании с расстояния 25 см, такой объект кажется резким.
(А вот фирмочка CANON схитрила (да не она одна - просто про этих я знаю...) - и для любительских автофокусных камер, пятно нерезкости приняла большим... tongue.gif )

На величину ГРИП влияют:
Диаметр отностительного светового отверстия (того, что регулируется с помощью диафрагмы) - чем больше диаметр отверстия (чем меньше значение диафрагмы), - тем ГРИП меньше.
Фокусное расстояние объектива - чем больше фокусное расстояние объектива, - тем ГРИП меньше.
Расстояние до объекта съемки - чем ближе объект съемки - тем ГРИП меньше.
Размер фотоматериала/матрицы - чем больше размер матрицы, - тем ГРИП меньше.

Регулируя величину ГРИП, можно оптически отделить второстепенные детали в протяженном объекте съемки; увести в зону нерезкости избыточные детали фона...
Главное - не перестараться smile.gif

Размышления на тему ГРИП

Сообщение отредактировал сказочник - 1.06.2008 - 17:10


--------------------
Слыхал я истину, бывало:
Хоть лоб широк, да мозгу мало!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
сказочник
сообщение 1.06.2008 - 18:23
Сообщение #8


Мудрец
*******

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Старшие советники
Сообщений: 6408
Регистрация: 9.05.2006
Из: москва
Пользователь №: 25
Блог


Симпатии:  429  


ЭКВИВАЛЕНТНОЕ ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ Это фокусное расстояние, которому соответствует такой же угол поля зрения (проще говоря - увеличение) объектива, как при применении его с полнокадровой матрицей.

Дело тут в том, что существуют ряд стандартных размеров светочувствительных матриц:

Прикрепленное изображение

Как видно из рисунка, есть много стандартов неполнокадровых (для кадра 35мм фотопленки) матриц.
При этом такая матрица как бы вырезает из полного пленочного кадра среднюю часть изображения (матрица расположена строго посередине - на оптической оси).

Коэфициент матрицы - кроп-фактор. Характеризует то, на сколько матрица меньше кадра пленки. Для стандарта APC-S этот фактор - 1,6. Т.е. для того, чтобы оценить, какому ФР объектива для полного формата кадра пленки будет соответствовать угол поля зрения у системы "объектив-матрица" и вводят эти коэфициенты.
______________________________
APC-S - это Canon 300 - 450D, 20-40D;
есть и полнокадровые фотоаппараты: Canon 1D, 5D...
______________________________
А "зачем огород городить"? Да просто потому, что большинство фотографов привыкло оценивать объективы как широкоугольные, нормальные, теле - именно в отношении к формату кадра пленки 35мм! smile.gif
Мы-то будем знать о том, что существует не только формат 35мм (это малоформатная фотоаппаратура), а еще есть и среднеформатная, и крупноформатная... даже неформатная фототехника - и то, что там фокусные расстояния объективов совсем другие... smile.gif

Форматы кадра:
ярко-зелененький - формат кадра пленки 35 мм. Действительно маленький... smile.gif

Прикрепленное изображение


________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
ISO - в данном случае, это значения светочувствительности, разработанные Международной организацией по стандартизации (International Standards Organization).
Есть еще стандарты ГОСТ (СССР), и DIN - Европа. Сейчас практически повсеместно в фотографии используется стандарт ISO.

Светочувствительность - основная характеристика фотоматериала/фотоматрицы. характеризует, сколько света необходимо для нормальной экспозиции материала.

В цифровой фотографии матрицы, как правило, имеют собственную светочувствительность (при еденичном усилении ) 100 ISO (не обязательно. Есть и, скажем,- 200...)
Остальные, - более высокие, - значения светочувствительности, - реализуются пуктем электрического усиления сигнала (как, например, сигнала с микрофона). И было бы все идеально, но с увеличением коэфициента усиления, у любого электрического усилителя, возрастает уровень собственных шумов. sad.gif
С этим активно борятся: при обработке сигнала применяют аппаратные пороговые экспандеры, динамические частотные фильтры, программную обработку изображения...


________________________________________________________________________________
_____________________________________________________
Устройство фотоаппарата довольно простое.
Задача объектива - сформировать изображение
Задача фотоаппарата - установить границы кадра, нормально экспонировать (если не задано другое условие) фотоматериал/матрицу, и обеспечить хранение полученного изображения.
Существуют несколько типов камер:
Камеры с жестковстроенным объективом (это широкоугольный объектив, настроенный на гиперфокальное расстояние) - с фиксированным фокусом. Это самые простые "мыльницы";
Шкальные - с фокусировкой объектива по шкале расстояний (или даже по значкам), нанесенной на оправу объектива. Сейчас такие практически не встретишь...
Дальномерные - расстояние определяется не умозрительно, а по встроенному дальномеру.
Зеркальные - фокусировка, построение кадра, и экспонометрический замер осуществляется через объектив. Путем отклонения изображения с помощью зеркала в устройство видоискателя.

Сообщение отредактировал сказочник - 1.06.2008 - 19:31


--------------------
Слыхал я истину, бывало:
Хоть лоб широк, да мозгу мало!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KriS
сообщение 1.06.2008 - 20:51
Сообщение #9


катахреза
*****

1 местоЗвезда писателя III степени1 место2 местоМеткий стрелок2 местоМеткий стрелокМеткий стрелок1 место
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1386
Регистрация: 19.05.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 69
гордость и предубеждения
Галерея Блог


Симпатии:  77  


сказочник, спасибо большое obnim.gif читаю, сейчас свои вопросы сформулирую, если ещё возникнут


--------------------
Нет бессмертных людей или бессмертных богов, но бессмертны сказания о них, легенды, истории о великих героях, ужасных злодеях и кровавых битвах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
сказочник
сообщение 1.06.2008 - 20:57
Сообщение #10


Мудрец
*******

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Старшие советники
Сообщений: 6408
Регистрация: 9.05.2006
Из: москва
Пользователь №: 25
Блог


Симпатии:  429  


Цитата(KriS @ 1.06.2008 - 21:28) *
сказочник, спасибо большое obnim.gif читаю, сейчас свои вопросы сформулирую, если ещё возникнут

Все, что твоя душечка пожелает... flowers1.gif


--------------------
Слыхал я истину, бывало:
Хоть лоб широк, да мозгу мало!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
chicco
сообщение 2.06.2008 - 17:22
Сообщение #11


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 147
Регистрация: 11.02.2008
Из: krasniy luch
Пользователь №: 7596
Галерея


Симпатии:  3  


Сказочник - чудо. clap.gif Сколько я об этом не читала,только сейчас по-настоящему ДОШЛО!!!


--------------------


У фотографа необычная профессия: он находит что-то прежде, чем люди успеют это потерять.
Франк Карсон

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
сказочник
сообщение 2.06.2008 - 21:27
Сообщение #12


Мудрец
*******

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Старшие советники
Сообщений: 6408
Регистрация: 9.05.2006
Из: москва
Пользователь №: 25
Блог


Симпатии:  429  


Простые вопросы предполагают простые ответы. smile.gif


--------------------
Слыхал я истину, бывало:
Хоть лоб широк, да мозгу мало!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KriS
сообщение 6.06.2008 - 03:47
Сообщение #13


катахреза
*****

1 местоЗвезда писателя III степени1 место2 местоМеткий стрелок2 местоМеткий стрелокМеткий стрелок1 место
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1386
Регистрация: 19.05.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 69
гордость и предубеждения
Галерея Блог


Симпатии:  77  


Наконец добралась до инета с ясной головой smile.gif
сказочник, спасибо огромное, всё очень понятно объяснил, но вопросы есть smile.gif

В посте про экспозицию две фотки с машинами. Я правильно поняла? Чем шире открыта диафрагма, тем больше света за короткое время оказывается на матрице - отсюда следует, что первая фотка с машинами снята с широко открытой диафрагмой и короткой выдержкой? А вторая с длинной выдержкой, но вот с какой диофрагмой? Судя по тому, что фотка потемнее, наверно с полуприкрытой? Или для обоих снимков диафрагма одинаковая - широко открытая, а если её прикрыть первый снимок будет темнее, а второй...почти такой же как сейчас?.. wacko.gif
И ещё:
Цитата
Увеличивая диафрагму на одну ступень, надо на столько же уменьшить выдержку

Цитата
чем больше диаметр отверстия (чем меньше значение диафрагмы),

То есть значение диафрагмы - это сама дырочка. Широко открытая диафрагма - это большое значение диафрагмы, полуприкрытая - это маленькое значение. Да? Просто я сначала подумала наоборот, что значение диафрагмы это не дырочка, а то что её образует.

С постом про ГРИП вроде всё понятно кроме первого постулата:
Цитата
На величину ГРИП влияют:
Диаметр отностительного светового отверстия (того, что регулируется с помощью диафрагмы) - чем больше диаметр отверстия (чем меньше значение диафрагмы), - тем ГРИП меньше.

Я думала что как раз увести в зону нерезкости детали заднего плана можно увеличив значение диафрагмы (уменьшив отверстие)
Вообщем две фотографии - на первой глубина резкости зависела от расстояния до объекта (объект был прямо перед объективом).
А на второй от чего ГРИП зависела?

Сообщение отредактировал KriS - 6.06.2008 - 03:48
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
 


--------------------
Нет бессмертных людей или бессмертных богов, но бессмертны сказания о них, легенды, истории о великих героях, ужасных злодеях и кровавых битвах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mamontenok
сообщение 6.06.2008 - 10:04
Сообщение #14


рано или поздно, так или иначе...
*****

1 место3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокПобедитель турнираМеткий стрелок2 место3 место3 место1 место
Меткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Старшие советники
Сообщений: 2839
Регистрация: 16.05.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 60
фотоГрафа
Галерея Блог


Симпатии:  125  


Цитата
Я думала что как раз увести в зону нерезкости детали заднего плана можно увеличив значение диафрагмы (уменьшив отверстие)

Крис, возьми лист картона. сделай в нем дырочку иголкой. Поднеси с окну и посмотри на пятнышко, которое образуется светом из этой дырочки. Теперь вырежи отверстие побольше и сравни характер получившегося пятна с предыдущим. Вопросы от том, как влияет диафрагма на ГРИП сразу отпадут и знания (полученные опытным путем) отложатся в голове раз и навсегда.

Насчет машин. На первой фото выдержка короткая, чтобы движение заморозить. диафрагма подобрана, чтобы правильно проэкспонировать снимок. Допустим что она равна 5,6. На втором снимке выдержка длинная, чтобы показать движение машин, диафрагма также подобрана в соответствии с освещением, она будет примерно 8-11, то есть отверстие будет меньше (чтобы получить равное количество света, а мы считаем что освещение сцены не изменилось, при увеличении времени в течение которого затвор был открыт, нужно диафрагму зажать). Нужно помнить что маленькому отверстию диафрагмы соответствует большое число, и наоборот открытая диафрагма обозначается цифрами маленькими.
Прикрепленное изображение

Цитата
То есть значение диафрагмы - это сама дырочка. Широко открытая диафрагма - это большое значение диафрагмы, полуприкрытая - это маленькое значение. Да? Просто я сначала подумала наоборот, что значение диафрагмы это не дырочка, а то что её образует.

Нет, численное значение диафрагмы это относительное отверстие - отношение диаметра действующего отверстия (диаметра действующей диафрагмы) объектива к его главному фокусному расстоянию. Вот материал в Википедии, почитай.

Цитата
Вообщем две фотографии - на первой глубина резкости зависела от расстояния до объекта (объект был прямо перед объективом).
А на второй от чего ГРИП зависела?

ГРИП всегда зависит от тех факторов, что перечислил Сказочник, то есть величина резкоизображаемого пространства складывается в зависимости от всего вышеперечисленного.


--------------------
Модератор
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Chiroka
сообщение 6.06.2008 - 13:24
Сообщение #15


La Bionda
*****

За вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1412
Регистрация: 10.05.2006
Из: Екб...
Пользователь №: 36
Блог


Симпатии:  60  


Цитата(KriS @ 6.06.2008 - 06:24) *
что значение диафрагмы это не дырочка, а то что её образует.


а что ее образует?


Цитата(KriS @ 6.06.2008 - 06:24) *
на первой глубина резкости зависела от расстояния до объекта (объект был прямо перед объективом).


от степени открытия-закрытия диафрагмы. smile.gif если бы ты закрыла диафрагму до 16 или хотя бы до 8, девушка на заднем плане была бы резкая и хорошо видна. smile.gif
как снимают пейзажи - как правило закрывают диафрагму по возможному максимуму (исключение там всякие художественные эффекты) и снимают. в резкости получается и передний план и горы через тридцать три километра smile.gif


--------------------
Nobody don't never get nothing for nothing nowhere no time no how
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

5 страниц V   1 2 3 > » 
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 19.10.2017 - 21:28