Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
опаздываю
tn_gallery_14629_938_114607.jpg

06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Учимся работать с Pen Tool, рисуя узоры, Урок Corel Draw (Специально для Arttower.)
V
spacibo
сообщение 17.08.2009 - 08:40
Сообщение #16






Группа: Туристы
Сообщений: 8
Регистрация: 16.08.2009
Из: msk
Пользователь №: 13769



Симпатии:  0  


Viva, Спасибо большое - с соединением узлов с вашей помощью вроде разобрался.

режим превью имелся ввиду этот) :


насчет 4го вопроса:
да немного не то - меня интересовало как вы при работе с пен-тулом ставите последний узел в "какой-либо" кривой? т.е. как я понял есть 2 варианта - одинарный левый клик и и удерживая тянем мышью направляющие, НО такой узел корел последним считать не хочет - приходиться переключаться на pick tool! Либо сразу двойной левый клик - узел сразу расценивается корел как последний, но т.к. на момент создания такого узла направляющие из него "вытащены" не были, как их при необходимости потом активизировать(вытащить) я так и не нашел.

ну а ластик я видимо не мог обнаружить по причине старой версии - у меня 12ый..




Сообщение отредактировал spacibo - 17.08.2009 - 08:53
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viva
сообщение 17.08.2009 - 12:16
Сообщение #17


Злая и пушистая. Белая и колючая.
******

1 место1 местоМеткий стрелок2 место2 местоМеткий стрелокЗвезда писателя I степени2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru

Группа: Старшие советники
Сообщений: 4613
Регистрация: 10.05.2006
Из: Россия, Черноземье, Липецк
Пользователь №: 45
Вне группировок:)
Галерея Блог


Симпатии:  217  


у меня - 13-й, т.е. - X3.

про режим превью - включенный:) но честно - никогда не обращала на него внимания:)

про последний вопрос - если скажем - одинарным криком - то можно вытянуть направляющие, а потом дважды кликнуть на месте последнего узла, и корел завершит кривую. и нет необходимости преключаться на пиктул. По крайней мере - у меня так.

И опять же - у меня - нет никаких проблем с вытаскиванием направляющих, если я начинаю рисовать кривую линию - т.е. гну кривую с первой же точки, удерживая мышку. направляющая у последней точки без проблем появляется в "вашем случае 2" (Либо сразу двойной левый клик).

а если я сначала рисую прямую линию, и потом собираюсь ее гнуть - то ее перевожу в кривую, и опять же направляющие появляются без проблем.
А по поводу 12-го я не могу точно сказать - может эта проблема в нем существует. у меня пока 12-го нет при себе, но в принципе могу поставить и посмотреть, если это так важно.


--------------------
Самая главная трудность как всегда не в технике, а в людях...

Нельзя дать всем все, ибо всех много, а всего мало.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
spacibo
сообщение 19.08.2009 - 02:07
Сообщение #18






Группа: Туристы
Сообщений: 8
Регистрация: 16.08.2009
Из: msk
Пользователь №: 13769



Симпатии:  0  


Цитата
про последний вопрос - если скажем - одинарным криком - то можно вытянуть направляющие, а потом дважды кликнуть на месте последнего узла, и корел завершит кривую. и нет необходимости преключаться на пиктул. По крайней мере - у меня так.


Ну и у меня так, просто после двойного клика узлов у меня нет - и не знаю как их вытащить - вот собственно и суть всего этого вопроса.

Цитата
И опять же - у меня - нет никаких проблем с вытаскиванием направляющих, если я начинаю рисовать кривую линию - т.е. гну кривую с первой же точки, удерживая мышку. направляющая у последней точки без проблем появляется в "вашем случае 2" (Либо сразу двойной левый клик).


тут я не понял о чем речь, увы ..

Цитата
а если я сначала рисую прямую линию, и потом собираюсь ее гнуть - то ее перевожу в кривую, и опять же направляющие появляются без проблем.
А по поводу 12-го я не могу точно сказать - может эта проблема в нем существует. у меня пока 12-го нет при себе, но в принципе могу поставить и посмотреть, если это так важно.


понятие "перевожу в кривую" я понимаю как convert to curves - но думаю это не тот случай, ибо непонятно что там переводить - любой созданный toolами объект и есть кривые, видимо я чегото не так понял. Кстати раз вы заговорили о прямых линиях).. Я вот сейчас попробовав создать прямую линию фрихендом, так и не нашел как ее загнуть.. т.е. могу гнуть только то что изначально по принципу безье строиться..?

ЗЫ.. Нет важности которая смогла бы меня заставить просить вас ставить себе 12ый корел точно нет laugh.gif laugh.gif , я сейчас просто хочу максимально разобраться со всеми базовыми вещами связанными с созданием контуров, их замыканием..
я тренируясь в отрисовке чего-либо столкнулся с рядом вопросов, думаю спросить здесь на примере "новой" картинки или лучше создать отдельную тему?

спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wi-wo
сообщение 19.08.2009 - 10:37
Сообщение #19


вечный подросток
****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru3 место3 местоМеткий стрелок
Группа: Советники
Сообщений: 1172
Регистрация: 30.04.2008
Из: Вологда
Пользователь №: 8574
верю в чудо
Галерея Блог


Симпатии:  101  


spacibo, попробую вам ответить. Если что-то не правильно поняла - поправляйте.

Последовательность работы с кривыми примерно такая.

Рисуем линию при помощи безье или фрихэнд.
Прикрепленное изображение

Если кривая не замкнутая, то после постановки последней точки жмем пробел и у нас включается инструмент пик тул (выбор). Подносим курсор к нужному узлу,
Прикрепленное изображение

двойной клик и вот вы уже переключились на инструмент шейп. Теперь шейпом выделяем узел и смотрим либо на панель свойств наверху, либо открываем контекстное меню правой кнопкой мыши. Нас интересуют две кнопки to line и to curve. Если у вас прямая - жмете на to curve - и вот у вас уже кривая и направляющие, и наоборот. Вы изменяете свойства участка кривой, предшествующего узлу.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viva
сообщение 19.08.2009 - 11:36
Сообщение #20


Злая и пушистая. Белая и колючая.
******

1 место1 местоМеткий стрелок2 место2 местоМеткий стрелокЗвезда писателя I степени2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru

Группа: Старшие советники
Сообщений: 4613
Регистрация: 10.05.2006
Из: Россия, Черноземье, Липецк
Пользователь №: 45
Вне группировок:)
Галерея Блог


Симпатии:  217  


ну, wi-wo, хорошо все объяснила.

добавлю от себя.

Цитата
понятие "перевожу в кривую" я понимаю как convert to curves - но думаю это не тот случай, ибо непонятно что там переводить - любой созданный toolами объект и есть кривые, видимо я чегото не так понял.


нет, не так. если вы пером, или инструментом безье, или даже фрихендом (ну вдруг у вас такая точная рука) провели прямую линию - она Line, и для того, чтобы можно было ее "гнуть, таская за направляющие", ее надо сначала перевести ее в тип Curve. Для чего и существует кнопка convert to curves. также, любую линию типа Curve можно выпрямить, переведя ее в тип Line.

Все мои многословные описания в предыдущем посте означали лишь одно - у меня в моем 13 кореле, если кривая типа Curve - направляющие есть по-любому. Если я изначально рисую прямыми линиями, и собираюсь их гнуть не сразу, в процессе создания, а потом, то направляющие появляются после преобразовании Линии в Кривую.


--------------------
Самая главная трудность как всегда не в технике, а в людях...

Нельзя дать всем все, ибо всех много, а всего мало.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
spacibo
сообщение 19.08.2009 - 13:47
Сообщение #21






Группа: Туристы
Сообщений: 8
Регистрация: 16.08.2009
Из: msk
Пользователь №: 13769



Симпатии:  0  


wi-wo, хорошее объяснение - надеюсь, что я все понял) И отдельное спасибо за подсказку, что двойной клик пиктулом на объекте переход к шейпу - оч. удобно.

Viva, вы пишите
Цитата
Для чего и существует кнопка convert to curves
... Вот это меня и запутало - convert to curves (Ctrl+Q), служит для перевода всего объекта в кривые, например примитива, а то что пыталась мне объяснить wi-wo выше, относиться к преобразованию узла и называеться to curve, т.е. "convert to curves" и "to curve" - разные операции. Вы видимо говоря об операции "convert to curves" всеже имели ввиду "to curve"?! huh.gif



wi-wo, Viva, огромное спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viva
сообщение 19.08.2009 - 14:01
Сообщение #22


Злая и пушистая. Белая и колючая.
******

1 место1 местоМеткий стрелок2 место2 местоМеткий стрелокЗвезда писателя I степени2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru

Группа: Старшие советники
Сообщений: 4613
Регистрация: 10.05.2006
Из: Россия, Черноземье, Липецк
Пользователь №: 45
Вне группировок:)
Галерея Блог


Симпатии:  217  


нет. я имела ввиду именно то, что сказала. convert to curves - да, конвертация шейпа или шрифтов в кривые.
каждая векторная фигура, буть то шейп, или кривая, состоящая из нескольких сегментов - может состоять из сегментов двух типов - Line и Curve.
тип сегмента Curve - это тот участок "большой" кривой, который можно гнуть направляющими без дополнительных преобразований. Тип Line - представляет собой прямую линию.

То что говорит wi-wo, - to Curve - относится к узлу и кривой. примыкающей к нему.

Если вы путаетесь в базовых векторных понятиях корела, то советую прочитать очень полезную в этом плане серию статей (прочитайте все 4 части, они небольшие) -
Анатомия векторной иллюстрации
И сразу многие вещи станут понятнее. smile.gif

а то у меня иногда возникает щущение, что говорим немного на разных языках:)

Сообщение отредактировал Viva - 19.08.2009 - 23:20
Причина редактирования: сплю на ходу, ошиблась.


--------------------
Самая главная трудность как всегда не в технике, а в людях...

Нельзя дать всем все, ибо всех много, а всего мало.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wi-wo
сообщение 19.08.2009 - 14:20
Сообщение #23


вечный подросток
****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru3 место3 местоМеткий стрелок
Группа: Советники
Сообщений: 1172
Регистрация: 30.04.2008
Из: Вологда
Пользователь №: 8574
верю в чудо
Галерея Блог


Симпатии:  101  


Просто есть тип сегмента, есть тип узла, есть преобразование примитива (овал, прямоугольник, многоугольник) или шрифта в кривые. Это все разные вещи.
Если, к примеру, нарисовать овал при помощи инструмента ellipse tool, то он состоит из одной линии и одного узла, а после операции convert to curves (Ctrl+Q) разбивается на четыре сегмента и четыре узла, также как и любые примитивы (Rectangle, poligon). При этом сегменты этой кривой тоже будут curve, а у прямоугольника это будут сегменты line (прямая), и чтобы искривить какой-либо из этих сегментов, нужно преобразовать узел после него (to curve), чтобы появились направляющие и при необходимости изменить тип узла (cusp, smooth, symmetrical).

Цитата
Вы изменяете свойства участка кривой, предшествующего узлу.
я имела в виду сегмент кривой, предшествующий узлу

зы: я тоже подредактировала сообщение

Сообщение отредактировал wi-wo - 19.08.2009 - 14:49


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viva
сообщение 19.08.2009 - 14:39
Сообщение #24


Злая и пушистая. Белая и колючая.
******

1 место1 местоМеткий стрелок2 место2 местоМеткий стрелокЗвезда писателя I степени2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru

Группа: Старшие советники
Сообщений: 4613
Регистрация: 10.05.2006
Из: Россия, Черноземье, Липецк
Пользователь №: 45
Вне группировок:)
Галерея Блог


Симпатии:  217  


тю, да, так. жестоко глючу, прошу прощения, тяжелый день у меня сегодня, почти не спала, работа..

щас отредактирую сообщение.


--------------------
Самая главная трудность как всегда не в технике, а в людях...

Нельзя дать всем все, ибо всех много, а всего мало.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wi-wo
сообщение 19.08.2009 - 15:14
Сообщение #25


вечный подросток
****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru3 место3 местоМеткий стрелок
Группа: Советники
Сообщений: 1172
Регистрация: 30.04.2008
Из: Вологда
Пользователь №: 8574
верю в чудо
Галерея Блог


Симпатии:  101  


spacibo, вот вам еще одна полезная мелочь. Ну хотя, может вы ее и знаете, но когда я про нее узнала, была счастлива до невероятности, хотя она все Время была у меня перед глазами, я ее не видела.
К примеру, вам надо выделить несколько узлов. Вы берете инструмент Shape и выделяете. По умолчанию область выделения прямоугольная, да? А можно ее сделать произвольной формы, тогда выделять нужные узлы в какой нибудь сложной кривой будет намного проще.
Прикрепленное изображение

выделен Атрибут выделения rectangular, нажимаете на раскрывающийся список, выбираете freehand и выделяете только то, что вам нужно.

Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал wi-wo - 19.08.2009 - 15:14


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viva
сообщение 19.08.2009 - 15:38
Сообщение #26


Злая и пушистая. Белая и колючая.
******

1 место1 местоМеткий стрелок2 место2 местоМеткий стрелокЗвезда писателя I степени2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru

Группа: Старшие советники
Сообщений: 4613
Регистрация: 10.05.2006
Из: Россия, Черноземье, Липецк
Пользователь №: 45
Вне группировок:)
Галерея Блог


Симпатии:  217  


а я обычно узлы выделяю через Ctrl smile.gif Ну или часть прямоугольной областью, часть по контрол:)


--------------------
Самая главная трудность как всегда не в технике, а в людях...

Нельзя дать всем все, ибо всех много, а всего мало.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wi-wo
сообщение 19.08.2009 - 15:44
Сообщение #27


вечный подросток
****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru3 место3 местоМеткий стрелок
Группа: Советники
Сообщений: 1172
Регистрация: 30.04.2008
Из: Вологда
Пользователь №: 8574
верю в чудо
Галерея Блог


Симпатии:  101  


Ну вот, и я раньше только так выделяла, но ведь когда знаешь много вариантов решения задачи - это значительно облегчает работу.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
spacibo
сообщение 19.08.2009 - 23:03
Сообщение #28






Группа: Туристы
Сообщений: 8
Регистрация: 16.08.2009
Из: msk
Пользователь №: 13769



Симпатии:  0  


wi-wo, ну да для выделения нескольких узлов режим фрихенд конечно более гибок нежели прямоугольник.. - спасибо, не знал и возьму на вооружение впрок, ибо в 12ом кореле, который у меня сейчас стоит я таких свойств шейпа не обнаружил.

Viva, отличную ссылку вы мне привели, спасибо.. будем разбираться, собственно ваш урок по безье - первый мой шаг, я только начал осваивать вектор, и с терминами и пониманием конечно могу путать.. отсюда наверное и "разные языки". Быть может это и не так важно - с вопросами по самой теме так или иначе разобрались(разобрался с вашей помощью если точнее). Но прям так и подмавает smile.gif разобраться с непониманием c моей стороны вашего:
Цитата
если вы пером, или инструментом безье, или даже фрихендом (ну вдруг у вас такая точная рука) провели прямую линию - она Line, и для того, чтобы можно было ее "гнуть, таская за направляющие", ее надо сначала перевести ее в тип Curve. Для чего и существует кнопка convert to curves.


ну вот прямая созданная фрихендом с нажатым Ctrl, преобразование convert to curves даже не подсвечено:


в то Время как to curve - "сколько угодно":


PS вы уж извените за дотошность.. со мной бывает smile.gif

Сообщение отредактировал spacibo - 19.08.2009 - 23:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viva
сообщение 19.08.2009 - 23:21
Сообщение #29


Злая и пушистая. Белая и колючая.
******

1 место1 местоМеткий стрелок2 место2 местоМеткий стрелокЗвезда писателя I степени2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru

Группа: Старшие советники
Сообщений: 4613
Регистрация: 10.05.2006
Из: Россия, Черноземье, Липецк
Пользователь №: 45
Вне группировок:)
Галерея Блог


Симпатии:  217  


ничего. я для этого тут и нахожусь:)

у меня - есть кривая, проведенная фрихендом с контролом, если я выделяю ее инструментом шейптул, то становится активным вариант wi-wo, - конвертировать сегмент в кривую инструментом To Curve.

И прошу прощения у всех, что я сегодня еще путаюсь во всем, был тяжелый день. Так что spacibo, если увидели неувязку в моих словах - простите меня сегодня:)


--------------------
Самая главная трудность как всегда не в технике, а в людях...

Нельзя дать всем все, ибо всех много, а всего мало.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
spacibo
сообщение 19.08.2009 - 23:48
Сообщение #30






Группа: Туристы
Сообщений: 8
Регистрация: 16.08.2009
Из: msk
Пользователь №: 13769



Симпатии:  0  


Viva. боже.. вот это и оперативность.. я про скорость ваших ответов))

Да о чем речь laugh.gif - главное что все прояснилось.

.. до новых встреч smile.gif !
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 17.10.2017 - 06:45