Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
Воздушные рыбки
tn_gallery_18_382_900.jpg

© КатринЧи
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Тени: Построение падающей тени (Часть первая), Как построить тень?
V
Svetilkin
сообщение 17.08.2007 - 18:57
Сообщение #1


"...я не волшебник......"
*******

Меткий стрелокЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 5978
Регистрация: 8.05.2006
Из: Россия
Пользователь №: 3
:)
Блог


Симпатии:  238  


Дисклеймер:

Я тут пошарился по сети и наткнулся на тот факт, что 99,9% всех уроков и туторов, посвященных теням выглядят невероятно отвратительно. Дело в том, что я решил-было ограничиться конспектом открытых сочинений известных и уважаемых авторов, а наткнулся только на Лумиса, который пишет хорошо, но не совсем по нашей теме. Поэтому пришлось взять ноги в руки и написать все с нуля smile.gif

Если внимательно присмотреться к теням, которые рисую я, можно заметить, что там крайне мало ПРАВИЛЬНО построенных теней. Я сознательно пренебрегаю правильностью некоторых построений и плюю на законы оптики — так вполне можно делать. Но прежде чем начинать радоваться, вам предстоит узнать, что правильное построение теней освоить все-таки придется. Cразу предупреждаю: некоторые вещи будут противоречить классическому подходу — техдизайн, все-таки.

Вадим Pajasu

Для начала немного теории о том, как строится тень.


Дано: плоскость, на которую падает тень; точечный источник света, который отправляет лучи во все стороны; вспомогательная плоскость, которая нужна сейчас-скажу-зачем (эта плоскость перпендикулярна первой). Падающую тень я иногда буду называть проекцией, чтобы было совсем понятно. Выглядит это примерно так:


1. Джентельменский набор тенелова.

Как известно, свет обычно распространяется по прямой. Это значит, что источник света, висящая в пространстве точка и отбрасываемая ею тень лежат на этой самой прямой:


2. Тень от точки — тоже точка.

Точка — это основа всего: отрезок, например, имеет две точки по краям. Построив на плоскости проекции двух точек, можно нарисовать тень от отрезка:


3. Здесь отрезок полностью лежит на вспомогательной плоскости.
Тень отрезка, само собой, тоже в ней лежит.


Если отрезок стоит на плоскости, тень от него построить еще легче:


4. Проекция точки B совпадает с самой точкой B.
Это позволяет с легкостью рисовать тени от столбов, заборов
и прочих стоящих предметов.


Тень от какой-то плоской фигуры тоже простраивается по всем точкам от источника света:


5. Некоторые линии не влияют на контуры тени, поэтому их построение можно отбросить.

Теперь немного о построении точек в пространстве.

Если тот же самый отрезок из второго примера немного повернуть, он больше не будет попадать в нашу вспомогательную плоскость:


6. Одна из точек вылезла за границы построения.

Возникает вопрос: а как же простраивать точки в этом случае? А очень просто. Достаточно построить через источник и каждую точку предмета по одной плоскости. Примерно так:


7. Можно воспользоваться способом, описанным на второй картинке.


8. То же самое относится и ко второй точке, только плоскость другая.


9. Если соединить две тени от двух точек, получится тень отрезка. Тут
она выглядит немного странно, потому что одна точка ниже другой. Это
создает эффект обратной перспективы, но с построениями там все в порядке.


Естественно, плоская фигура ведет себя точно так же — просто точек чуть больше. Кстати, если у фигуры нет точек, а есть кривые, тени простраиваются по касательным:


10. Касательную определить достаточно легко: ЗА ней ни одна
линия, проведенная из источника света, объект не пересечет.


Этой информации вполне достаточно для того, чтобы построить тень от предметов любой формы — ведь каждый из них можно разложить на графические примитивы или полигоны (для тридэшников: тень можно по строить по вертексам:). То есть, достаточно найти несколько ключевых точек и соединить их линиями.

Вот, например, построение тени от куба (картинка взята из архива):


11. В данном случае достаточно трех треугольников для трех вершин куба, остальные точки не видны. То же самое, но послойно, находится этом старом файле.


Вывод: с помощью краев предмета, источника и нескольких построений можно построить тень от предмета любой формы.

Самый основной затык состоит в определении места, где построенный луч пересекается с плоскостью — не все могут определить его правильно с первого раза. Это нормально, и это лечится практикой. Но есть фишка, которая может помочь в восприятии теней. Вот так выглядит тень от куба в пятом bryce:


12. По очертаниям тени можно определить положение источника света.
Это помогает, когда нужно вписать новый объект в уже существующую сцену.


Если камеру точно совместить с источником света, сцена будет выглядеть так:


13. Согласно старинным предположениям, из человеческих глаз
вылетают невидимые лучи и ощупывают предметы — как-то так.


Заметили? Тень полностью пропала (она появится снова, если немного сдвинуть камеру). Это значит, что на плоскости тень той же формы, что и силуэт предмета из точки освещения (только искаженной в зависимости от поверхности, на которую эта тень падает).

Немного информации водгонку (из серии «думанья наоборот»™): для того, чтобы определить, какая точка находится в тени, просто «посмотрите» на источник света из этой точки. Источник не видно? Значит, эта точка находится в тени. Источник виден частично? Ок, там находится полутень. Источник виден полностью и ничем не перекрывается? Точка освещена.

И последнее: умение строить тени слету очень сильно зависит от пространственного мышления. Если вы совершенно четко представляете, какой формы объект и как выглядит поверхность, на которую падает тень, ее границы вы сможете нарисовать без труда. Остальное — дело спецэффектов. О них — в следующей части.

Внимание!
Урок состоит из нескольких частей:


Тени: Построение падающей тени (Часть первая)
Тени: Некоторые свойства теней (Часть вторая)
Тени: Как размывать тени? (Часть третья)
Тени: Почему тень не должна быть серой? (Часть четвертая)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автором урока является Pajasu . Оригинал урока взят из блога о техдизайне на русском языке.
Запрещается копирование и публикация урока на других сайтах без письменного согласия автора и размещения ссылок.


The tutorial is written by Pajasu . The original tutorial is available from the Blog of Techdesign.
No part of this tutorial can be copied/pasted on any other website without the author's express written permission.


--------------------
— Arttower.ru в соц.сетях!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Inside330
сообщение 24.01.2014 - 22:56
Сообщение #2






Группа: Туристы
Сообщений: 7
Регистрация: 24.01.2014
Пользователь №: 20736



Симпатии:  0  



Спасибо большое за урок.
можете объяснить, как узнавать длину отрезков LA1 и LB1
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Foxx
сообщение 25.01.2014 - 09:45
Сообщение #3


Благородный Дон
*******

2 место3 место3 местоМеткий стрелокПобедитель турнираЗа вклад в развитие ArtTower.ru2 местоПобедитель турнираМеткий стрелок
Группа: Стражи
Сообщений: 5568
Регистрация: 8.05.2006
Из: Киев
Пользователь №: 10
ФотоГраф
Галерея Блог


Симпатии:  320  


Цитата(Inside330 @ 24.01.2014 - 21:56) *
можете объяснить, как узнавать длину отрезков LA1 и LB1

Из каких исходных данных?


--------------------
Dixi
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 17.12.2017 - 11:19