Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
Anasta
tn_gallery_8756_506_83079.jpg

© ovena
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> основы композиции, для начинающих
V
Wichitta
сообщение 11.02.2007 - 02:44
Сообщение #1


Всевидящее Око
******

За вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Жители
Сообщений: 4484
Регистрация: 9.05.2006
Из: Vilnius
Пользователь №: 24
Блог


Симпатии:  231  


Часто на композицию кадра смотрят как на вид художественного выражения. Но это не совсем так, хорошо скомпонованным должен быть каждый, даже технический, кадр.
Композиция кадра - это организация формы фотографии, помогающая яснее выразить содержание и смысл.
В композиции нет особо строгих правил, которых необходимо придерживаться, иногда даже лучше делать все, противореча правилам, но перед тем как нарушать правила, надо их знать.
Компоновку начнем с точки съемки. Тут есть несколько вариантов выбора - по расстоянию, по высоте и по направлению
Если будете снимать объект с большого расстояния, будет важен не сам объект, а место где он находится, если снять с меньшего расстояния, появится связь объекта с его окружением. Если снимать с очень маленького расстояния, остается только сам объект, самый важный и раскрытый. Если снять еще поближе останется только деталь. Это еще называется планами: общий, средний, крупный и фрагмент. Так что, снимая надо знать, как мы хотим показать объект, что акцентировать, каким планом его снимать.
Как надо подобрать высоту съемки? Чаще всего снимаем на уровне зрения, но достаточно хотя бы немного пригнутся или забраться выше и образ резко изменится. Снимая с высоты, раскрывается пространство, акцентируется даль. Снимая снизу - объекты, находящиеся впереди.
В реальности пространство трехмерно. Предметы объемные и имеют три измерения. В фотографии есть всего два, нет глубины, но в правильно построенной фотографии впечатление пространства и глубины остается. Линейную перспективу акцентируют линии, которые в горизонте сходятся в точку, это может быть дорога и т.д.
Тональную перспективу подчеркивает туманность на дальнем плане. Впечатление такой перспективы можно сделать, подобрав точку съемки так, чтобы объекты на переднем плане выглядели темнее, чем на дальнем.
Явление ритма всегда есть в нашей жизни. Ритм всегда связан с гармонией и постоянством. Визуальный ритм можно использовать и в съемке, компоновать фотографию на основе ритма.
Одна из самых главных задач при съемке - правильно расставить смысловые акценты в кадре. Главный объект лучше всего привлекает внимание, когда он находится в центре кадра, но такие фотографии выглядит скучно и не интересно. Можно сдвинуть главный объект в угол, но так чтобы все остальные объекты или линии привлекали внимание к нему. Очень легко наше внимание привлекают акценты света. Например, светлый объект на темном фоне или наоборот.

Прикрепленное изображение

Для фотографии также свойственен оптический акцент, когда главный объект более резкий, чем другие.

Выбор точки съемки по расстоянию
Выбор точки съемки по расстоянию указывает масштаб кадра. Масштаб можно менять двумя способами: меняя расстояние до объекта или меняя фокусное расстояние объектива (тут надо помнить, что объективы длинного и короткого фокусного расстояния искажают перспективу).

Прикрепленное изображение
Меняется фокусное расстояние, не изменяя масштаба главного объекта

Выбор точки съемки по высоте
Все любители снимают на уровне глаз. Но, меняя высоту точки, можно тоже самое снять более выразительно. Съемка с необычной точки называется ракурсом.

Прикрепленное изображение
1) перспектива птицы; 2) перспектива лягушки; 3) ракурс;

Выбор точки по направлению
Тут компоновка может быть фронтальная или диагональная. Компоновка по диагонали часто прибавляет кадру драматичности.

Прикрепленное изображение
1) фронтальное; 2) по диагонали;

Строя композицию надо помнить главные правила композиции:

1) Правило 1/3.
Кадр надо визуально разделить на 9 одинаковых частей 2 горизонтальными и вертикальными линиями. Не рекомендуется размещать главный объект в самый центр, намного лучше - в одну из зон в которой пересекаются линии. По этому правилу линия горизонта не должна разделять кадр на две ровные части, лучше, если она будет совпадать с одной из этих двух горизонтальных линий.

Прикрепленное изображение

2) Размещение второстепенных объектов, линии в кадре.
Второстепенные объекты не должны отвлекать внимания от главного объекта, а наоборот.

Прикрепленное изображение

3) Принцип равновесия. Симметрия.
Ни одна из частей кадра не должна быть тяжелее другой. Неуравновешенную композицию можно использовать, желая подчеркнуть динамичность, например, при съемке спорта, движения и т.д.

Прикрепленное изображение

4) Динамичность кадра
В кадре должно быть больше пространства в том направлении, куда движется объект.

Прикрепленное изображение

5) Цветовой/ тоновой акцент.
Для того чтобы выделить главный объект часто используется тоновой или цветовой контраст. Это значит, что тоны или цвета объекта резко отличаются от всех остальных, при этом фон тоже должен быть не очень активным.

Прикрепленное изображение

Глубина кадра
Это нужно для того, чтобы реальный вид в фотографии не выглядел бы плоским. Для этого можно использовать вещественную, тоновую или линейную перспективу.
Вещественная перспектива создается тогда, когда на переднем плане есть предмет, чаще всего второстепенный объект, который отличается своей величиной. Таким образом, большие объекты, находящиеся на переднем плане, кажутся ближе, чем те, которые меньше. Линейную перспективу создают линии, которые, в конце концов, сходятся в одну точку. Тональную перспективу создает туман, из-за этого объекты, которые находятся ближе, человек видит яснее, чем те, которые находиться дальше, впечатление этой перспективы можно так же создать когда объекты переднего плана темнее, чем на дальнем. Глубину можно выразить так же, правильно подобрав глубину резкости - оптическая перспектива.

Прикрепленное изображение

Автор: Unknown
Перевод: Mad_designer

Сообщение отредактировал Alice - 11.11.2008 - 23:33


--------------------
Слабоумие и отвага
https://www.facebook.com/Mad87
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CATmanD00
сообщение 11.02.2007 - 10:47
Сообщение #2


Смотритель
****

1 место1 место3 место1 местоМеткий стрелок
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 986
Регистрация: 14.05.2006
Из: Питер
Пользователь №: 58
Галерея


Симпатии:  33  


Так же важную роль играет кадрирование человека. Как его расположить на фотографии и по каким линиям делать кроп.
По суставам фотографию обрезать нежелательно кадр выглядит лучше, если границы проходят где-то в промежутках, так же не следует допускать, что бы человек садился или прислонялся к границе кадра.

Вот как делится кроп стоящего человека.
Прикрепленное изображение

Как делается кадрирование сидящего человека.
Прикрепленное изображение

Нижние и верхние границы обозначены условно, поскольку, как я уже говорил, зажимать рамкой или прислонять объект к рамке фотографии не допускается.

Как же тогда компоновать человека в рамке? Необходимо следить за дистанцией от верхнего края кадра до макушки снимаемого человека. Если свободно пространство будет недостаточным (тесным), возникает впечатление, будто рамка давит на людей сверху. Слишком большое пустое пространство над головой нарушает баланс плана и кроме того, оно может отвлечь на себя внимание зрителя.
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение


--------------------
Фотограф странный. На работе фотографирует женские груди и попы, а на отдыхе - жаб и небо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wichitta
сообщение 11.04.2007 - 23:16
Сообщение #3


Всевидящее Око
******

За вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Жители
Сообщений: 4484
Регистрация: 9.05.2006
Из: Vilnius
Пользователь №: 24
Блог


Симпатии:  231  


и еще 3 копейки на ту самую тему.... что то повторяется что то новое, надеюсь кто нить найдеть что нить полезное torg.gif

Прикрепленный файл  kompozicija_kadra.pdf ( 295.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 735


--------------------
Слабоумие и отвага
https://www.facebook.com/Mad87
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Нефтида
сообщение 14.04.2007 - 20:28
Сообщение #4


весит 200697 пирогов
***


Группа: Жители
Сообщений: 302
Регистрация: 9.07.2006
Из: Нара-Ф.р-он, Мыльный
Пользователь №: 215
Галерея


Симпатии:  6  


Где-то то ли слышала, то ли читала, что наше восприятие "читает" линии слева направо и сверху вниз (европеец правша, как я понимаю). Диагональ, идущая из левого верхнего в правый нижний - падающая, а из левого нижнего в правый верхний - восходящая. Т.е. взлетающий самолет лучше фотографировать по диагонали "восходящая". А есть другие виды диагоналей? И их названия и психологическая составляющая?


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alice
сообщение 14.04.2007 - 21:24
Сообщение #5


Старожил
******

Звезда писателя II степени3 место3 место1 место1 место3 место2 место3 место2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
1 место2 местоМеткий стрелок1 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 3716
Регистрация: 1.04.2007
Пользователь №: 3247
Блог


Симпатии:  217  


Нефтида,на сайте Темы Лебедера, в разделе кодовство есть такая матрица эмоций... не думаю, что он первооткрыватель, но написано там хорошо smile.gif


--------------------
"Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану". Козьма Прутков
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Нефтида
сообщение 14.04.2007 - 21:40
Сообщение #6


весит 200697 пирогов
***


Группа: Жители
Сообщений: 302
Регистрация: 9.07.2006
Из: Нара-Ф.р-он, Мыльный
Пользователь №: 215
Галерея


Симпатии:  6  


пасиб) и правда, шаманство какое.
следующий параграф про кофе у него улыбнул. Филологи нервно курят в сторонке -)


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wichitta
сообщение 25.04.2007 - 05:16
Сообщение #7


Всевидящее Око
******

За вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Жители
Сообщений: 4484
Регистрация: 9.05.2006
Из: Vilnius
Пользователь №: 24
Блог


Симпатии:  231  


Цитата
Где-то то ли слышала, то ли читала, что наше восприятие "читает" линии слева направо и сверху вниз

Ну незнаю где ты читала, но я то в книжке по рисованию прочла что на картинку человек смотрит по схеме буквы "Z" то есть с левого верхнего угла на право спускаеться в них по диагонали в левй нижний угол и на право опять идет Smile_Sonya.gif


--------------------
Слабоумие и отвага
https://www.facebook.com/Mad87
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sn0w
сообщение 25.04.2007 - 09:06
Сообщение #8


photomaniac
**


Группа: Жители
Сообщений: 101
Регистрация: 20.03.2007
Пользователь №: 3157



Симпатии:  7  


Mad_designer, все зависит от композиции, но изначально начинает слева.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wichitta
сообщение 25.04.2007 - 09:21
Сообщение #9


Всевидящее Око
******

За вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Жители
Сообщений: 4484
Регистрация: 9.05.2006
Из: Vilnius
Пользователь №: 24
Блог


Симпатии:  231  


sn0w а я не так сказала? not_i.gif


--------------------
Слабоумие и отвага
https://www.facebook.com/Mad87
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alice
сообщение 25.04.2007 - 09:49
Сообщение #10


Старожил
******

Звезда писателя II степени3 место3 место1 место1 место3 место2 место3 место2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
1 место2 местоМеткий стрелок1 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 3716
Регистрация: 1.04.2007
Пользователь №: 3247
Блог


Симпатии:  217  


Mad_designer, все так.. но рисунок, фотография, картина композиционно (или по смысловой нагрузке) может иметь такое решение, что все изменится... любое правило имеет исключения smile.gif


--------------------
"Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану". Козьма Прутков
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wichitta
сообщение 26.04.2007 - 09:03
Сообщение #11


Всевидящее Око
******

За вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Жители
Сообщений: 4484
Регистрация: 9.05.2006
Из: Vilnius
Пользователь №: 24
Блог


Симпатии:  231  


Цитата
любое правило имеет исключения

и каждое правило можно нарушать. только при этом надо понимать что делаешь для чего и что из этого получеться. Эта копейка имеет другую сторону.


--------------------
Слабоумие и отвага
https://www.facebook.com/Mad87
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArchitectoR
сообщение 24.07.2007 - 23:04
Сообщение #12


Проезжий
*


Группа: Жители
Сообщений: 27
Регистрация: 25.03.2007
Из: г.Рязань
Пользователь №: 3203



Симпатии:  1  


Ещё есть такая мудрая и немаловажная вещь как "Золотое сечение"....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wichitta
сообщение 24.07.2007 - 23:19
Сообщение #13


Всевидящее Око
******

За вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Жители
Сообщений: 4484
Регистрация: 9.05.2006
Из: Vilnius
Пользователь №: 24
Блог


Симпатии:  231  


Цитата
Ещё есть такая мудрая и немаловажная вещь как "Золотое сечение"....

Да?! ух ты а я этого не упомянула? хммм... а может перед тем как писать почитать надо?
Хотела еще больше рисунков выложить с расположением золотых точек, но кто то меня разозлил а потом я и потеряла сслку


--------------------
Слабоумие и отвага
https://www.facebook.com/Mad87
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LeY
сообщение 25.07.2007 - 22:25
Сообщение #14






Группа: Туристы
Сообщений: 3
Регистрация: 19.07.2007
Пользователь №: 4440



Симпатии:  0  


Хочу добавить! torg.gif
Композиция.

Золотое сечение.

Тональность фотоснимка.

Создание иллюзии глубины в фотографии.

Советы по композиции в фотографии.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Des
сообщение 13.05.2008 - 04:27
Сообщение #15


тритониус
****

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 728
Регистрация: 9.12.2007
Из: Москва \ Питер
Пользователь №: 6553
дышу под водой
Галерея Блог


Симпатии:  68  


Цитата(sn0w @ 25.04.2007 - 09:56) *
Mad_designer, все зависит от композиции, но изначально начинает слева.


Даже известно, откуда такое направление взгляда (только превалирующее, композиция кадра на то и есть, чтобы "вести" взгляд) у европейцев: от чтения. Чтение слева направо строка за строкой. Поскольку на фотографии "строк" для чтения нет, "отрабатывает" обычное движение глаз, только на весь лист.
У людей, чей первый язык - иероглифический - ход взгляда по изображению другой, сверху вниз или - для иврита, напр., - справа налево.

Но: композиция на то и существует, чтобы "перехватывать" взгляд зрителя, вести его "по направляющим", от центра к периферии и обратно или иначе в соотв. с худ. замыслом.

Цитата(Mad_designer)
каждое правило можно нарушать


Не совсем так. Каждое правило можно попытаться заменить - своим собственным, новым, существующим, может быть, только для данной работы, но - ясно читаемым в ней [работе] зрителем, естественным и необходимым и достаточным для выразительности. Это задача на порядок более сложная - ведь это правило новое, зрителя еще нужно научить ему, и научить в этой же работе , мгновенно - т.е. в некотором смысле дать ему не только "код", но и "ключ к коду" - а зритель-то воспитан в европейской культуре, т.е. в той культуре, где вышеозначенные правила выкристаллизовывались веками (и открывались не самыми глупыми людьми). Малейшее "не то" - и он не станет осваивать новое правило, а плюнет на это дело с ощущением "не ндра"...

Кроме того, часть правил, относящихся в т.ч. и к композиции, нельзя не учитывать и нельзя нарушать - это те, которые основаны не столько на культурной традиции, сколько на физиологии восприятия. Напр., нужно учитывать возможные оптические иллюзии, небольшую, но заметную анаморфотность человеческого глаза, и т.п. Законы, по которым человек отличает динамическую сцену от статической - тоже во многом физиологичны (и, кстати, одинаковы у европейца и человека восточной культуры) - периферическое зрение наиболее чувствительно к движению, центральное - к статике... и т.п.

Сообщение отредактировал Des - 13.05.2008 - 04:40


--------------------
"Высшая мудрость - умение разговаривать с людьми" ((с) Ямамото Цунэтомо (Дзётё), "Хагакурэ")
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 17.10.2017 - 01:21