Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
Орхидеи, акварель
tn_gallery_1015_9_45415.jpg

©кошарик
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> техники и материалы для рисования, описания
Рейтинг 5 V
V
wienta
сообщение 23.10.2006 - 01:37
Сообщение #1


Зажиточный Горожанин
*****

3 местоЗвезда писателя I степениМеткий стрелок
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1999
Регистрация: 8.05.2006
Из: Израиль
Пользователь №: 13
Галерея


Симпатии:  137  


САНГИНА

Слово "сангина" происходит от латинского "сангвинеус" - "кроваво-красный". Это карандаши без оправы, красно-коричневых тонов (из каолина и окислов железа). Сангина изготавливается из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины.
Карандаши сангины дают теплый красноватый или темно-коричневый цвет.
Рисунки сангиной очень живописны; во Время работы ее можно смачивать, что позволяет разнообразить толщину и плотность штриха, удалять ненужные линии. Рисуют сангиной на шероховатых бумаге, картоне, холсте, используя разнообразные приемы: линии и штрихи различной толщины, длины, направленности, растушевку, позволяющую создавать красочные пятна. Красивые рисунки сангиной получаются на тонированном фоне и когда к основному материалу добавляются уголь и мел (техника "трех карандашей"). Сангина достаточно прочно держится на поверхности листа, однако рисунки, выполненные в сочетании с углем, лучше хранить, переложив тонкой бумагой, так как фиксировать их нельзя.

Известная еще в античности сангина позволила ввести в рисунок
цвет например для Изображения телесного цвета. Именно так в XV в. ее использовал
Фуке в своих портретах и позже в XVIII столетии в технике "трех карандашей".
Собственно рисунок сангиной (то есть без дополнительных материалов) появился
во Флоренции. Рисунки Леонардо да Винчи датируемые 1470-1480 являются
тому замеча тельным примером. Эта техника имела большой успех на протяжении
XVI XVII и XVIII вв. как в Италии так и во Франции и в северных странах
и особенно в эпоху Ватто и Буше.Однако в XIX в. сангина использовалась
мало за исключением Ренуара.
Техника сангины известна с эпохи Возрождения (рисунки Леонардо да Винчи, Рафаэля и др.), получила большое распространение в 17-18 вв. (франц. sanguine, от лат. sanguines - кроваво-красный)
Художники Возрождения разработали и широко использовали интересный способ рисования: они наносили рисунок сангиной или сепией и углем на тонированнаю бумагу, а затем белым мелом высветляли нужные участки.
В этой технике , известной как техника трех карандашей, рисовали в 17 веке Рубенс и Иорданс, а в 18 веке - Буше, Фрагонар и Ватто.



Леонардо да Винчи, Study of a Figure for the Battle of Anghiari
Красная сангина
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Ты здесь не нужна ©
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wienta
сообщение 23.10.2006 - 21:14
Сообщение #2


Зажиточный Горожанин
*****

3 местоЗвезда писателя I степениМеткий стрелок
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1999
Регистрация: 8.05.2006
Из: Израиль
Пользователь №: 13
Галерея


Симпатии:  137  


ТЕМПЕРА

Темпера (итал. tempera) — краски, связующим веществом которых служат эмульсии
Темперные краски — одни из древнейших. До изобретения и распространения масляных красок были основным материалом станковой живописи.
В течение многих лет темпера применялась для художественных и декоративных работ. В средние века и эпоху Возрождения особенно распространилась яичная темпера, которой работали многие выдающиеся художники. На Руси этот вид темперы широко использовался в иконописи и росписи храмов. Ее применение было обусловлено недостаточно быстрым высыханием масляных красок, что в некоторых случаях вызывало определенные неудобства.
Темперная живопись занимает промежуточное место между клеевой и масляной, сочетая в себе достоинства той и другой. В работе ее можно комбинировать с акварелью, маслом, гуашевыми красками, пастелью, углем. Отличительной особенностью темперы является ее быстрое высыхание, позволяющее художнику работать быстро, что особенно удобно на пленере. Высохший красочный слой имеет матовую поверхность.
Существует много видов темперы в зависимости от веществ, образующих эмульсию: яичная, казеино-масляная, лаково-масляная и другие. Развитие химии полимеров позволило создать акриловую и поливинилацетатную темперу.
Темпера ПВА имеет ряд свойств, присущих только для нее. Ее краски прозрачны, эластичны и могут наносится как пастозно, так и лессировочно. Живопись синтетической темперой позволяет накладывать новый красочный слой на высохший предыдущий без опасений отслаивания красок. Кроме того ею можно работать на самых разных поверхностях: на холсте с синтетическим и эмульсионным грунтом, бумаге, картоне, дереве, штукатурке, бетоне, линоксиновом линолиуме, стекле и т.д., что делает эти краски универсальным живописным материалом, особенно для оформительского и декоративно-прикладного искусства.

Темпера (итальянск. tempera, a tempera; франц. a la detrempe) -употреблявшийся на всем протяжении средних веков способ живописи красками, смешанными с разжиженным яичным желтком, с разведенным в воде клеем, с липкой жидкостью, вываренной из обрезков пергамента и (в Италии) с соком фигового дерева. Этим способом писались образа истанковые картины на Северной и Западной Европы до половины XV столетия, - до тех пор, пока братья ван Эйки, в Нидерландах, не внесли значительных усовершенствований в живопись масляными красками. В Италии, Темпера продержалась несколько дольше; сперва, преимущественно в Тоскане, при письме Темперой стали отчасти пользоваться средствами живописи на масле, а потом, когда окончательно выработанные приемы ван Эйковского письма были занесены, около 1500 г., в Венецию, этот способ совершенно вытеснил Темперу из употребления. Картины, писанные Темперой, выходили матовыми; для придания блеска и яркости их колориту, на них наводился род лака, составленного из смолы, растворенной в эфирном масле.

Темпера – самостоятельная, своеобразная техника живописи, отрабатывавшаяся в течение веков. Сегодня темпера не является основным живописным материалом, а используется для смешанных техник (известны с XVI века), используется художниками, «уставшими» от масла, художниками, ищущими новые изобразительные средства для выражения своих идей. Работа с темперой не требует соблюдения строгих канонов и позволяет создавать живописные эффекты недоступные при использовании других средств. Живописец свободен в выборе техники, тем более что темпера позволяет писать очень жидкими красками, как в традиционных средневековых техниках, так и пастозно подобно маслу.

За века практики свойства темперы уже достаточно изучены. Известно, что:

• темпера не меняет своего тона даже по истечении большого промежутка времени, в отличие от масляных красок, темнеющих со временем;
• прочность красочного слоя такова, что темпера требует крепких грунтов, иначе при высыхании она оторвет слабый грунт от основания (в отличие от гуаши);
• светлеет в тоне при высыхании, особенно в темных тонах (похожа на гуашь);
• сохнет быстро, как только испарится вода;
• темперные краски в большинстве своем – корпусные (как гуашь), поэтому для создания плавных переходов тонов существуют специальные приемы;
• темперой можно наносить тончайшие линии и тончайшие оттенки;
• по высыхании поверхность приобретает характерный матовый тон;
• при покрытии лаком темпера набирает глубину и интенсивность;
• по высыхании не смывается водой;
• традиционно применяется в иконописи;
• готовая темпера и эмульсия не хранятся долго;
• при повышенной влажности красочный слой может загнить;
• для работы применяется пластиковая палитра или палитра из нержавеющего металла с лунками для красок и стаканчиком для воды;
• для работы применяются любые кисти, в зависимости от задач художника;
• в качестве разбавителей применяется широкий спектр материалов: вода, растительные масла, скипидар, лаки и т.д., в зависимости от конкретной рецептуры.

Благовещание, 1489, Сандро Боттичелли; Темпера, дерево, Галерея Уфицци, Флоренция
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Ты здесь не нужна ©
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wienta
сообщение 10.11.2006 - 00:40
Сообщение #3


Зажиточный Горожанин
*****

3 местоЗвезда писателя I степениМеткий стрелок
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1999
Регистрация: 8.05.2006
Из: Израиль
Пользователь №: 13
Галерея


Симпатии:  137  


ОСНОВА ДЛЯ ЖИВОПИСИ

Основа для живописи - это любой физически существующий материал или поверхность, на которую наносятся краски: металл, дерево, ткань, бумага, кирпич, камень, пластик, веленевая бумага (тонкий пергамент, восковка, калька), пергамент, штукатурка, стекло. Однако лишь немногие из них представляют собой традиционные основы для масляной живописи; делятся они на две группы: эластичные (гибкие) основы, к которым относятся холст и бумага, и жесткие, объединяющие дерево, листовой фиброкартон, древесноволокнистую плиту, холст на картоне (доске) и металл.
Наиболее популярной и широко используемой основой является холст. Однако статус холста как стандартной основы для живописи относительно молод. Древние художники предпочитали работать в энкаустике на деревянных основах, а в средние века эта практика дала толчок развитию и использованию яичной темперы на досках - первичной и важнейшей формы станковой живописи того времени. В ХV веке на начальных стадиях эволюции живопись маслом существовала как способ доработки или - завершающей стадии темперной технологии: основное внимание было по-прежнему сконцентрировано на небольших вещах с тщательной деталировкой. Такие картины фламандские художники, например, предпочитали писать маслом на грунтованных деревянных досках.
В тот период наиболее популярным материалом было дерево - дуб или береза в Северной Европе, тополь - в Италии. Металл - главным образом медь (второй по популярности материал) - использовался реже. Живопись на досках, как правило, предназначалась для коллекционеров или в качестве фрагментов декора культовой архитектуры, поэтому картины были небольшими.
В настоящее время многие художники работают на эластичных основах. Тем не менее, живопись на досках имеет своих приверженцев, и этот выбор представляет уникальные эстетические возможности.
Приводим краткое описание основ, используемых сегодня в живописи маслом наиболее часто.

Льняные основы. Холст тесно связан с химией масляных красок. Льняное полотно изготавливается из волокон растения Linum usitatissimum - того самого, чьи семена применяются в производстве сырого льняного масла. Для изготовления полотна растение собирают целиком (включая и корни) в период наивысшей степени созревания, далее его оставляют для перепревания в течение трех недель. Затем из этого материала прядется прочная нить, из которой и ткется холст.
Что же делает льняное полотно привлекательным? Это - его прочность и главным образом красота. По сравнению с другими тканями, льняное полотно не обладает механически правильным и ровным тканым рисунком, благодаря особенностям плетения нити. Лен всегда проступает "живой" фактурой сквозь нанесенные слои краски. Эта органичная красота наиболее четко проявляется при использовании льняного полотна стандартной и более грубых разновидностей фактуры; однако холст даже более мелкий тонкий - так называемого "портретного" качества, обнаруживает изысканную неровность и шероховатость поверхности ткани.
Важно помнить, что масляная живопись ранних периодов выполнялась тонкими слоями красок - в сравнении с более пастозной фактурой, характерной современному искусству. Краска наносилась лессировками, поэтому ее целостный слой оставался относительно прозрачным. Следовательно, фактура льняного холста становилась одним из решающих факторов, определяющих характер завершенной работы. "Неправильность" рисунка ткани и встречающиеся кое-где узелки и шероховатости наполняли лессировки искрящимся светом.
Многообразие фактур художественного льняного полотна определяется количеством нитей на дюйм. Льняной холст средней фактуры содержит приблизительно 79 нитей на дюйм; холст гладкой фактуры - так называемого "портретного" качества - содержит от 90 нитей и более. Льняное полотно может быть как одиночного (SW), так и двойного (DW) переплетения. Полотно двойного переплетения горазда прочнее, тяжелее, плотнее и, конечно же, дороже по сравнению с полотном одиночного переплетения. Оно более приемлемо для крупных живописных произведений.

Хлопок. Хлопчатник в качестве основы представляет собой современную альтернативу льну. Он впервые начал использоваться в художественных целях в 30-х гг. ХХ в., и с тех пор его популярность многократно возросла, особенно в США, где собственно и производиться основная его часть.
В отличие от льняного хлопчатобумажный холст не занял столь престижной позиции, мало того, он получил негативные отзывы в печати. Некоторые авторы даже сочли хлопчатобумажный холст абсолютно непригодным в качестве основы. Подобный взгляд нельзя назвать полностью справедливым, поскольку хлопок обладает определенными преимуществами. Это прочный и недорогой материал. Так же, как и лен, он имеет в структуре ту же молекулу целлюлозы. По сравнению с льняной нить хлопчатника несколько тоньше и значительно ровнее, что сказывается на фактурном рисунке ткани. Поэтому в сравнении с льняным холстом хлопок не обладает столь же интересной поверхностью. С другой стороны, ткань из хлопка более устойчива, чем лен, который имеет тенденцию к расширению и сжатию в зависимости от влажности, вызывая тем самым появление характерных "волн" вдоль границ холста.
Одна из причин невысокой популярности хлопка заключается в том, что большинство имеющихся в продаже художественных хлопчатобумажных основ фактически являются слишком тонкими - в особенности те, которые натягиваются в заводских условиях. Высококачественный холст из хлопка должен быть достаточно тяжелым 340 - 430 г на квадратный метр. Хлопчатобумажный холст - соответствующим образом подготовленный, проклеенный и загрунтованный - превосходная основа для серьезной живописи маслом. "Ровная" или "правильная" фактура не является главным фактором, если краска наносится густым пастозным слоем.
Если вы хотите использовать хлопок в качестве основы для живописи, приобретайте его в художественных салонах, а не в магазинах тканей. Хлопчатобумажная материя, купленная в магазинах тканей и предназначенная, как правило, для изготовления одежды, занавесей и других предметов, обрабатывается специальными смолами, которые уменьшают образование морщинок и складок. Различные градации хлопчатобумажного полотна, предлагаемого художественными салонами - обычно называемые "cotton duck" - производятся специально для художников. Это чистый, необработанный материал; он не подвергается воздействию химикатов, которые в противном случае могут вступать в конфликт с органическим или акриловым проклеивателем.

Сложный полиэстер. Синтетическая ткань, созданная в ХХ веке, во многих отношениях превосходит как льняные, так и хлопчатобумажные холсты. Сложный полиэстер - прочный и весьма стойкий материал. Он более стабилен в отношении размеров, чем лен и менее чувствителен к кислотному воздействию масляных красок. Он не подвержен гниению, не имеет тенденции к расширению или сжатию в зависимости от влажности среды, в которой находится. На сложнополиэстерной основе могут использоваться те же грунтовки и клеевые растворы, применяемые с льняным или хлопчатобумажным полотнами. Одной из основных характеристик сложного полиэстера является полное отсутствие фактуры. Это совершенно гладкий материал. Сторонники сложного полиэстера - такие, как австралийский производитель красок Archival - настоятельно рекомендуют сложный полиэстер в качестве основы для живописи. В своей убежденности фирма не одинока; но, тем не менее, сложный полиэстер не пользуется пока особой популярностью. Да и на рынки художественных материалов он еще полностью не вышел.

Джут (мешковина). Джут изготавливается из конопли - материала, из которого производят крепкие веревки и канаты. Холст из этого прочного натурального волокна обладает однородным тканым рисунком с ярко выраженной фактурой. Она заметно доминирует над другими элементами живописи. Это идеальная основа для работы в стиле энергичного и пастозного нанесения красок. Просветы между нитями джутового холста широкие, поэтому грунтовать его приходится иногда дважды.

Бумага. Бумага - довольно интересная мягкая основа: она разнообразна, удобна в работе и привлекательна. Бумага обладает той непосредственностью и степенью интимности, которых художники не в состоянии обнаружить у других, более привычных основ. Благодаря свойственной бумаге способности к абсорбции, краски на ней высыхают быстрее и становятся матовыми. Многообразие фактур бумаги делают ее еще более привлекательной для живописцев.
Однако, как правило, бумага не рекомендуется для серьезной масляной живописи, поскольку считается не прочной. Это, безусловно, верное замечание. Но, тем не менее, работы небольших размеров не бумажной основе могут производить хорошее впечатление. Конечно, при использовании бумаги необходимо соблюдать элементарные меры предосторожности. Выбирайте только высококачественные сорта художественной бумаги. Пользуйтесь лишь 100% ветошной бумагой без содержания кислот и обращайте внимание на ее плотность. Чем плотнее будет бумага, тем лучше. Ветошный (тряпичный) картон дает наилучшие результаты. Перед живописью на бумаге или картоне, их поверхность следует загрунтовать клеевым раствором. Проклеиватель на основе животного клея, нанесенный на необработанную бумагу, надежно защитит ее от кислотности высыхающей краски. Существует и другой способ защиты: покройте бумагу слоем разбавленного акрилового средства или грунтовки gesso. Бумага абсорбирует оба грунта, а содержащиеся в ней вода вызовет деформацию бумаги и образование на ее поверхности морщинок. Для того чтобы предотвратить этот эффект, можно прикрепить края бумаги к картону клейкой лентой или степлером. Или после высыхания клеевого раствора можно смочить обратную сторону бумаги и расположить ее под несколькими листами промокаемой бумаги под грузом. Есть и третья альтернатива: покройте бумагу тонким слоем шеллака, который растворяется спиртом, и таким образом не будет подвергаться воздействию разбавителей или масла. Кроме того, существуют специальные и предварительно проклеенные виды бумаги, предназначенные в качестве основ для масляной живописи. Проклеивание - это индивидуальный процесс, он не является обязательным, если во главу угла ставится забота о прочности бумаги, поскольку эпоксидная смола предохраняет ее от гниения. Этот вид картона применим практически в любой техники - энкаустике, пастельной, акриловой, гуашевой, темперной и особенно в масляной и алкидной живописи.

Доски из древесины твердых пород. В ранние периоды развития живописи художники писали на деревянных досках-панелях. Вспомните иконы, а также магические и религиозные запрестольные образы в церквях.
Опыт работы на деревянных основах значительно отличается от опыта работы на холсте. Живопись на досках, как правило, характеризуется малым форматом и более внушительной массой, по сравнению с холстом; она, определенно, создает ощущение прочности и весомости. Практически любой вид натуральной твердой древесины может стать основной для живописи - дуб, кедр, тополь, береза, грецкий орех или, например, красное дерево (сосна - менее пригодна, так как содержит много смол и обладает слабой водостойкостью). Очень важно, чтобы дерево было зрелым (выдержанным) и не содержало влаги; на доске не должно быть трещин. Ее толщина варьироваться в пределах от 2,5 и 0,5 см, при этом толщина от 1,5 и 0,7 см считается нормой. Если доска очень тонкая, высыхающая краска непременно деформирует ее. Доска приобретет выпуклую форму - наподобие бочарной клепки. Дерево может расширяться и сокращаться. Самое уязвимое свойство древесины в том, что она имеет тенденцию к деформации вновь выровнять ее крайне сложно. Преимущество более тонких красок в том, что их деформация легче корректируется при помощи укрепления задних стенок.
К сожалению, в настоящий момент доски из твердых пород древесины являются редким и дорогим материалом; впрочем, отличной основой подобного рода могут стать повторно используемые детали мебели. Если дубовая древесина старой школьной парты или двери не сгнила и не изъедена червем, она прекрасно подойдет как основа для живописи. Потребуется лишь немного работы рубанком и наждачной бумагой, пилой - для достижения необходимого формата. Большое количество живописных произведений конца XV в. выполнялись на переработанной древесине старых парусных судов.

Фанера (многослойная доска). Качественная фанера изготавливается из березы, красного дерева и тополя, древесина которых представляет собой гладкий и прочный материал. Одна сторона фанеры имеет грубую фактуру, а другая гладкую - эту сторону можно зачистить наждачной бумагой до превосходного состояния, подготовив ее для грунтовки клеевым раствором. Фанера обычно имеет толщину от 0,7 до 1,3 см. Если какой-либо из размеров превышает 45 см, ее, как показывает практика, следует укрепить деревянным каркасом.

Доска MASONITE (оргалит). Это синтетический материал, изготовленный из смеси измельченных в опилки волокон древесины и клея. Смесь формируется, в результате чего образуется плоский лист. Masonite (оргалит) производится в диапазоне от темно-коричневого цвета до оттенка кофейного загара, имеет как специально обработанную (закаленную), так и необработанную поверхности. Обработанная сторона имеет значительную твердость и, возможно, перед грунтованием потребуется ее зачистка наждачной бумагой. Необработанная поверхность содержит больше волокон и характеризуется меньшей твердостью; поэтому, - из двух видов - именно такая поверхность наиболее подходит для живописи, благодаря способности абсорбировать.
Некоторые виды оргалита имеют очень гладкую, плоскую поверхность с одной стороны и напоминающую холст грубую фактуру с обратной. Но сторона с более грубой фактурой не сможет создать у зрителя впечатление, что перед ним находится ткань. Как правило, лучше пользоваться гладкой стороной. Существуют также листы оргалита, у которых обе стороны гладкие. Конечно, у этой основы отсутствует присущая дереву привлекательная фактура - текстура древесины; но ведь это свойство в любом случае будет утрачено после грунтовки доски даже из натурального дерева. Так ли уж важна природная красота древесины, если, в конечном счете, она будет скрыта под слоем грунтовки?
Masonite (оргалит) имеет и свои недостатки. Первая проблема при работе с ними - доска очень легко изгибается, но не в соответствии с направлением волокон, а подчиняясь силе тяжести. Это означает, что подвешенный под углом к стене кусок оргалита станет прогибаться по направлению к центру тяжести. Для предотвращения подобного эффекта лист следует вставить в раму плотно и совершенно прямо, или поместить его плоско в лежачем положении либо усилить заднюю сторону при помощи деревянных соединительных скоб. Деформированную деревянную раму очень сложно выровнять, поэтому для укрепления задней стороны доски используйте древесину хорошего качества и солидной выдержки.
Еще одна проблема, связанная с использованием оргалита, заключается в значительном весе листов крупного размера. Если вы действительно желаете работать в крупном формате, используйте вместо оргалита многослойную фанеру, так как последняя несколько легче.
Листы оргалита недороги и продаются практически повсюду. Кроме того, они очень прочны и долговечны - срок их хранения сравним со сроком хранения твердых пород древесины; это, безусловно, очень стойка и одна из лучших доступных жестких основ художественного качества.

Металл. Художники, как правило, выбирали медь. Однако есть и другие химически устойчивые металлы - такие, как железо, нержавеющая сталь, олово (белая жесть) и алюминий. Поскольку металл - тяжелый материал, выполненные на нем живописные работы традиционно отличаются небольшим размером. В наши дни художники могут использовать легкий металлический "строительный" материал, который безупречен для работы над крупноформатными произведениями - так называемый "honeycomd aluminum" или "сотовый алюминий" (пористой структуры). "Алюминиевые соты" представляют собой два тонких листа алюминия, расположенных поверх сердцевины из волокнистого (профилированного) алюминия, напоминая, таким образом, гофрированный картон. Он производится в крупных плоских листах различной толщины, легко поддается обработке и резке.
Важнейшее качество металла заключается в его гладкой, как стекло, поверхности. Он не изгибается и не деформируется в результате воздействия высыхающей краски. Однако перед началом работы металлическую основу следует очистить от ржавчины и покрыть ее грунтовкой для металла, которая отличается от других грунтовок тем, что слегка протравливает гладкую поверхность металла и обеспечивает надежное сцепление между ней и красками. Не будь слоя грунтовки, масляные краски не смогли бы закрепиться на поверхности металла.
Металлические основы можно приобрести в магазинах металлического оборудования и художественных салонах, предлагающих различное оборудование для печати, включая пластины для гравирования.

В истории живописи известно исполнение работ на металлических листах. Но этот вид основы не получил широкого распространения за исключением церковной живописи больших икон, составляющих убранство церквей. Металлами, применявшимися как основа для живописи, являются в первую очередь медь и железо. В эпоху средневековья они применялись и для изделий прикладного декоративного искусства. По металлу писали темперными и масляными красками. Впервые на медных листах стали писать итальянские живописцы в XVI веке.

статья от paintingart.ru


Грунты для живописи

Грунтование холста, картона, бумаги и досок для живописи масляными, гуашевыми или темперными красками - важная подготовительная стадия перед творческим процессом.

Грунтование холста

Грунтование холста включает в себя проклеивание и нанесение грунта.

После правильного натягивания холста на подрамник (нити утка и основы должны быть строго перпендикулярны брусьям подрамника) приступают к проклеиванию, которое делают два раза, чтобы грунт прочно соединился с холстом и не мог проникнуть на его обратную сторону.

Сначала холст проклеивают студнеобразным к леем: на 1 литр воды берут 80 граммов технического (пищевого) желатина или столярного клея высшего качества. Предварительно клей для набухания замачивают в холодной воде (чтобы он покрылся водой), желатин замачивают 1-2 часа, а столярный клей дробят на мелкие куски и выдерживают в воде 12-15 часов. Вода для замачивания клея используется затем при его варке. Клей варят на водяной бане при температуре 65-70°.

Сваренный клей охлаждают (если требуется, доливают холодной воды) и, когда он становится студнеобразным, наносят на холст и растирают широким флейцем или жесткой щеткой. Излишек клея удаляют металлической или деревянной линейкой и одновременно краем линейки вдавливают клей в отверстия холста, закупоривая их.

Через 12 -15 часов, когда клей высохнет (при комнатной температуре), поверхность холста зачищают, выравнивая покрытие. Зачистку клеевого слоя производят распиленной пемзой или наждачной шкуркой на деревянном бруске.

Вторую проклейку наносят клеем, наполовину разбавленным водой. Для этого клей слегка подогревают и вводят в раствор 10-15 граммов глицерина в качестве пластификатора. Иногда вторую проклейку делают в два слоя в зависимости от качества и вида холста. Закончив проклейку, приступают к нанесению двух (иногда трех) слоев грунта.

Он представляет собой клее-масляную эмульсию, в которую добавляют цинковые белила в виде сухого порошка (пигмента) и глицерин, чтобы грунт был эластичным и не растрескивался. Клей необходимо предварительно замочить и затем варить его. Отдельно, в небольшом количестве воды, развести порошок цинковых белил, чтобы при их смешивании с клеемасляной эмульсией предотвратить образование комков.

Подготовленный жидкий клей разбавить горячей водой и затем небольшими порциями вливать в него высокосортную натуральную олифу или масло для живописи. При этом клей интенсивно перемешивают мешалкой до появления мутно-белого цвета. Это признак того, что жидкость превратилась в эмульсию.

При смешивании олифы с клеем в него желательно ввести яичный желток, предварительно размешанный в теплой воде. На каждые 100 граммов сухого клея берут 2-3 желтка. В полученную горячую эмульсию добавляют замоченные цинковые белила, и все перемешивают. Готовую эмульсию в теплом виде наносят на холст в два или три слоя через 12-15 часов.

Сушку холстов следует производить в вертикальном положении. Это дает более равномерное высыхание.

Загрунтованные холсты не следует держать в темных помещениях (в темноте цинковые белила склонны к пожелтению).

Состав эмульсионного грунта для холста
Белила цинковые сухие 250г
Клей или желатин 40 г
Олифа натуральная 60г
Глицерин 10г
Вода 1 л
Указанное количество воды используется и для приготовления клея, так как он поглощает часть воды.

Грунты для картона.

Грунты для картона. Предварительно картон проклеивается с двух сторон 5-6-процентным раствором желатина или высококачественного столярного клея. Перед этим картон закрепляют гвоздиками на фанере или подрамнике. Клей наносят широким флейцем или щеткой. Когда одна сторона высохнет, проклеивают другую и после полного высыхания клея (через 12-15 часов) приступают к нанесению эмульсионного грунта.


Состав эмульсионного грунта для картона
Клей желатиновый или столярный - 1 весовая часть
Олифа натуральная или живописное масло - 2
Белила цинковые сухие или тонкопросеянный мел - 5
Вода -20 весовых частей
Грунт наносится в 2 или 3 слоя, как и при грунтовании холста. Следует помнить, что замена цинковых белил мелом усиливает поглощение связующего (масла) или красок, что делает живопись матовой, а красочный слой непрочным.

Для предотвращения пожуха-ния красок рекомендуется грунтованный холст или картон протирать тампоном, пропитанным смесью живописного масла или лака, взятых в соотношении 2:1, или уплотненным маслом № 1 или № 2.

При работе гуашью и темперой на эмульсионных грунтах их за-дубливают, протирая 10-процентным раствором формалина, что предотвращает размывание грунта.

Но для гуашевых и темперных красок существуют и специальные грунты.

Грунты для живописи гуашевыми красками. Гуашью можно писать на различных грунтованных основах: холсте, картоне, фанере, бумаге, натянутой на планшет или наклеенной на картон.

Хорошо сохраняется гуашевая живопись при наклеивании листа на такой же по формату лист бумаги одного сорта. Можно наклеивать бумагу на холст крахмальным клейстером, в который добавляют небольшое количество столярного клея.

При проклеивании бумаги с двух сторон применяют 4- 5-процентный раствор желатина. Затем бумагу натягивают на доску, подкладывая под нее еще один лист.

Состав желатинового грунта для бумаги
Желатин 100 г
Масло живописное 200 г
Мыло (детское) 10 г
Цинковые сухие белила 300 г
Глицерин 15 г
Вода 1,5 л
После высыхания грунт задубливается формалином.

Левкасный грунт для темперной живописи на деревянных досках. Левкасный грунт наносят на ровные, сухие деревянные доски или достаточно толстую сухую фанеру, прибитую на деревянную рамку.

Предварительно доска или фанера проклеиваются с двух сторон 4-5 - процентным раствором столярного клея или желатином. По высыхании на доску наклеивается паволока (марля или канва, применяемая для вышивания). Паволоку смачивают в клее, отжимают и постепенно, с края доски, накладывают на доску так, чтобы под паволокой не образовались воздушные пузыри. Затем ее тщательно разглаживают руками, а края подворачивают на торцы и тыльную сторону доски. По высыхании паволоки приготавливают и наносят левкасный грунт, который отличается значительной прочностью и долговечностью, особенно при применении гипса вместо мела.

Состав левкасного грунта
Гипс - 2 объемные части 4 - 5-процентный раствор технического желатина или столярного клея - 1 объемная часть
Для первого слоя левкаса в клей всыпают гипс или мел, приготовляя побелку, которую набе-ливают на паволоку флейцевой кистью, при этом белят и торцевые стороны доски. После высыхания набеленного слоя наносят последующие слои, но уже в виде массы, напоминающей густую сметану. Эту часть грунта наносят эластичным шпателем.

Все последующие слои накладывают на полностью высохший слой, который перед нанесением последующего смачивается водой, что предотвращает растрескивание грунта при высыхании. Каждый нанесенный и высохший слой тщательно шлифуется наждачной шкуркой на деревянной колодочке.

Грунт должен быть идеально ровным, что и вызывает необходимость нанесения нескольких его слоев с последующим шлифованием. Количество слоев грунта зависит от степени выравнивания поверхности каждого предыдущего слоя. Практически наносится не менее 3-4 слоев.

Когда высохнет и будет окончательно выровнен последний слой, левкас покрывают 4-5 - процентным раствором клея, что предотвращает гигроскопичность левкаса, и грунт перестает быть тянущим.


--------------------
Ты здесь не нужна ©
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wienta
сообщение 22.05.2007 - 23:45
Сообщение #4


Зажиточный Горожанин
*****

3 местоЗвезда писателя I степениМеткий стрелок
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1999
Регистрация: 8.05.2006
Из: Израиль
Пользователь №: 13
Галерея


Симпатии:  137  


ГУАШЬ

Гуашь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель. Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась уже в XVI веке в Европе. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в средние века. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя ее декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.
Гуашь краски, состоящие из тонко растёртых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин и др.) и примесью белил, а также произведение искусства, выполненное этими красками. Г. обычно употребляется для живописи по бумаге, картону, фанере, полотну, шёлку, кости. Возникла как разновидность акварели (в сочетании с которой Г. часто применяется), когда художники, чтобы достичь плотности красочного слоя, примешивали белила в водяные краски. Г. широко использовалась уже в средние века в искусстве многих стран Европы и Азии главным образом для выполнения книжных миниатюр, с эпохи Возрождения — также для эскизов, картонов и подцвечивания рисунков, позже — для портретных миниатюр. В 18 — начале 19 вв. некоторые художники использовали Г. для выполнения миниатюрных рисунков (в России — Ф.П. Толстой). Начало фабричного производства специальных гуашевых красок в середине 19 в. способствовало превращению Г. в самостоятельную по отношению к акварели технику, отличающуюся от неё густотой и непрозрачностью, матовостью тонов. В России техника Г. достигла высокого развития в конце 19 — начале 20 вв. в творчестве В. А. Серова, А. Я. Головина, С. В. Иванова и др., которые применяли Г. и при работе над большими станковыми произведениями, используя плотность цвета Г. для достижения декоративных эффектов. Ныне Г. выполняются обычно оригиналы плакатов, книжной и прикладной графики, эскизы театральных декораций, декоративно-оформительские работы.

Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость.
Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.
Первая — предназначена в основном для станковой живописи, вторая — для оформительских работ.

А. Дюрер Кусок дёрна Бумага, акварель, гуашь. 1503 г.Вена, Австрия.











--------------------
Ты здесь не нужна ©
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Erien
сообщение 13.07.2008 - 11:52
Сообщение #5


странник...
***

Меткий стрелокЗвезда писателя III степени3 местоМеткий стрелок
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 551
Регистрация: 22.05.2008
Из: живу в странствиях
Пользователь №: 8811
толкиенист
Галерея Блог


Симпатии:  44  


АКВАРЕЛЬ
Акварель (итал. aquarelle или aqua-tento, франц. aquarelle, англ. painting in water colours, нем. Wasserfarbengemalde, Aquarellmalerei) - означает живопись водяными (то есть - водорастворимыми) красками.
Техника акварели известна очень давно - ее знали уже в Древнем Египте, в Китае, ее применяли средневековые миниатюристы. Поздняя готика и эпоха Ренессанса выдвинули в Северной Европе целый ряд выдающихся мастеров акварели - в Нидерландах братьев Лимбург и Губерта ван Эйка, во Франции - Жана Фуке, в Германии - Дюрера - как в рукописных миниатюрах, так и в пейзажных набросках.
Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. В XII-XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии.
Предшественницей и акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска), позволявшая получать сходные эффекты. Акварель в то время не имела самостоятельного значения - ее применяли для графических, иллюстративных целей, для раскрашивания рисунка. Итальянское искусство эпохи Ренессанса совершенно игнорировало акварель, поскольку она не могла конкурировать со стенной живописью и была полностью подчинена графике, рисунку (не случайно в акварелях старых мастеров сквозь краску всегда проступают штрихи карандаша или пера).

Главное связующее вещество акварели - гуммиарабик - легко растворяется в воде, но не позволяет один сырой слой краски перекрывать другим. Поэтому же в акварели трудно достигнуть кладки равномерного слоя. Можно было бы сказать, что преимущество акварели вытекает из естественных трудностей ее техники. Акварель требует быстрой работы, но ее привлекательность как раз в свежести и беглости впечатления. Белый или красочный фон, который просвечивает сквозь тонкий слой краски, намеренно незакрытые поля белой бумаги; текучие, мягкие, светлые переходы тонов - главные стилистические эффекты акварели.

М. Врубель. "Роза"


Сообщение отредактировал Erien - 14.09.2008 - 09:25


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Erien
сообщение 14.09.2008 - 09:21
Сообщение #6


странник...
***

Меткий стрелокЗвезда писателя III степени3 местоМеткий стрелок
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 551
Регистрация: 22.05.2008
Из: живу в странствиях
Пользователь №: 8811
толкиенист
Галерея Блог


Симпатии:  44  


ОФОРТ

Офорт (от франц. eau-forte - азотная кислота), вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами. Известен с начала 16 в.; до этого времени линии изображения на металлической пластине гравировались резцами. Техника Офорта менее трудоёмка. На цинковую (или медную) пластину ("доску") наносят кислотоупорный лак, стальной иглой процарапывают слой лака по линиям будущего изображения до металла, затем пластину помещают в азотную кислоту (медную - в раствор хлорного железа). Травление можно производить в несколько приёмов. После первого травления в местах, где отсутствовал лак, образуются незначительные углубления. Затем места, которые соответствуют светлым участкам изображения, вновь покрывают лаком и вторично подвергают травлению, углубляя печатающие элементы, и таким образом за несколько раз получают желаемую градацию тонов. Для печати краска закатывается в углубления, её избыток снимается с ровной поверхности; под действием давления краска переходит на бумагу. В широком смысле в понятие "Офорта" часто включают и другие виды гравюры с травлением - акватинту, лавис, которые обычно сочетаются со штриховым Офортом, а также мягкий лак и др. Все эти виды (особенно акватинта) могут, как и штриховой Офорта, применяться для цветной печати.

Как правило, к Офорту обращаются художники, склонные к живописному видению мира, тяготеющие к смешению реальных и фантастических образов и увлечённые таящимися в технике Офорта возможностями особой непосредственности в воплощении замысла, а также случайными эффектами, произвольно возникающими при печати (возможность получать различные оттиски с одной пластины). "Капризы" травления и печати, как и всей технологии Офорта, дают в распоряжение мастера-офортиста дополнительные средства художественной выразительности. Повторное травление создаёт богатейшую тональную шкалу, а правильно заточенный инструмент сообщает штриху особую точность и изящество. На пластине, покрытой лаком, рисуют иглой или гвоздём, просто на металле - кистью, смоченной кислотой, и т. д., что диктует самый различный характер изобразительных средств. В Офорте возможны волосяной штрих, пятно и мягкая широкая линия. Офортная линия, свободная, непринуждённая, способствует достижению широчайшей градации в эмоциональном строе образа - от проникновенной лиричности до напряжённого драматизма. Соединение травленой линии и акватинты (дающей пятно с мягкими переходами тона), эффекты светотени, усиленные применением "сухой иглы" (которая сообщает штрихам особую насыщенность, "бархатистость"), неповторимая фактура, возникающая при многократном травлении,- всё это придаёт Офорту черты, отличающие его от любого другого вида гравюры.

Первые известные Офорты были выполнены в начале 16 в. немецкими мастерами Д. Хопфером и А. Дюрером. Техника форта всё время совершенствовалась. Офортом занимались многие живописцы XIX и XX веков.

Рембрандт Харменс Ван Рейн. "Фауст"
Прикрепленное изображение



--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kosha
сообщение 24.11.2008 - 01:58
Сообщение #7


бродилка
*****

1 местоКаляки-Маляки, 2 место1 место
Группа: Жители
Сообщений: 1213
Регистрация: 15.03.2007
Из: Зеленоград-у-Москвы
Пользователь №: 3110
Галерея Блог


Симпатии:  53  


Решила, что в этой теме можно описать свои впечатления о цветных карандашах.
Пробовала Koh-i-Noor и Lira (немецкие) Вторые явно выиграли. На обычной альбомной бумаге ложится до 6 слоев и хорошо растушевывается. Да и по деньгам оказались дешевле.


--------------------
"У обрыва сижу на краю.И что вижу, о том и пою."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lea
сообщение 4.03.2009 - 18:43
Сообщение #8


Проезжий
*


Группа: Жители
Сообщений: 47
Регистрация: 11.02.2009
Пользователь №: 11837
Бродяга
Галерея Блог


Симпатии:  6  


Спасибо за тему, очень интересно.
Как основу под рисунок могу добавить дизайнерский картон: в отличие от обычнойбумаги для рисования бывает совершенно немыслимых цветов, фактур от металлизированного до велюра. Выбор его огромный, но надо искать в интернете, кто его продает.


--------------------
I've got strength jf the soul, noone is gonna bend or breake me. I can reach any star...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nazaryanka
сообщение 22.03.2009 - 15:40
Сообщение #9






Группа: Туристы
Сообщений: 3
Регистрация: 22.03.2009
Из: Киев (Тернополь)
Пользователь №: 12369



Симпатии:  0  


Супер очень интересно и познавательно...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rubloff
сообщение 29.03.2009 - 01:32
Сообщение #10


Проезжий
*


Группа: Жители
Сообщений: 17
Регистрация: 15.03.2009
Из: Киев
Пользователь №: 12291



Симпатии:  1  


Спасибо за познавательную информацию. Впервые прочитал, какой трудоемкий процесс грунтовки холста. Всегда покупаю готовые холсты /благо, рынок сегодня даёт широкий выбор/и всегда обращал внимание, что не всегда качественно они прогрунтованы. Будет возможность как-нибудь займусь этим самостоятельно, придерживаясь вышеизложенных пунктов.


--------------------
Художник Виталий Рубан. Портрет на заказ. Киев.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evileye
сообщение 25.04.2009 - 14:13
Сообщение #11


Проезжий
*


Группа: Жители
Сообщений: 13
Регистрация: 18.02.2009
Пользователь №: 11951



Симпатии:  0  


Спасибо за ценную информацию, особенно за Офорт smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Веселый Гаргул
сообщение 25.04.2009 - 17:59
Сообщение #12


Просиживающий карниз Башни
***

Меткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 442
Регистрация: 4.02.2009
Из: Москва
Пользователь №: 11702
каменею от любви к Солнцу
Галерея Блог


Симпатии:  15  


Спасибо! Много нужной и зачастую труднодоставаемой (из-за лени w-w-w.gif ) информации.


--------------------
Падать не так страшно, приземляться - вот в чем мало приятного... (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
аукцион
сообщение 1.05.2009 - 22:31
Сообщение #13


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 72
Регистрация: 15.11.2008
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 10667



Симпатии:  0  


очень интересная информация, вот меня мучает вопрос есть такие старые открытки на какой они бумаге сделаны
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  кенигсберг.bmp ( 287.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 419
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NorthernChild
сообщение 3.05.2009 - 15:00
Сообщение #14


Старожил
******

Каляки-Маляки, 3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелок2 местоМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелок1 место
Звезда писателя II степениМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелок3 место2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗвезда писателя III степени
Меткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелокЗвезда писателя II степениМеткий стрелокМеткий стрелок1 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 3950
Регистрация: 20.09.2007
Из: St.-Petersburg
Пользователь №: 5458
Субстанция непотопляемая
Блог


Симпатии:  212  


наверняка на акварельной, которой пользовались все акварелисты. Не слышала каких-то таких названий конкретных именно для открыток. Ммм, может "торшон", может еще какая.
Современное производство предоставляет возможность купить любую бумагу которая нужна, от гладкой, до сильнофактурной. ЗАвисит от того что надо.


--------------------
Кладезь бесполезностей
http://tatianavetrova.com
"I've written your epitaph. Yup. I did it early. You wanna read it? 'Here you are, lying dead. Ha ha ha ha ha'."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
аукцион
сообщение 3.05.2009 - 23:20
Сообщение #15


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 72
Регистрация: 15.11.2008
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 10667



Симпатии:  0  


просто недавно посмотрела фильм "Мисс Поттер", понравился стиль иллюстрации)

Сообщение отредактировал аукцион - 3.05.2009 - 23:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 20.10.2017 - 20:48