Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
«Темный рыцарь»
tn_gallery_974_3_120971.jpg
Дуэль – «Темный рыцарь»
© anatober
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

 Правила этого форума Правила размещения работ
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Задания по композиции, изучаем композицию
Рейтинг 5 V
V
Лисичка
сообщение 21.11.2014 - 22:51
Сообщение #1


Лентяйка с рыжим хвостом
****

3 местоМеткий стрелок1 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗвезда писателя I степениМеткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 1027
Регистрация: 22.03.2008
Из: РБ, Стерлитамак
Пользователь №: 8062
Хитрющая
Галерея Блог


Симпатии:  82  


Здравствуйте! Позвольте представить вашему вниманию блок заданий по композиции.
Каждое задание будет подкрепляться теорией и примерами выполнения.

1) симметрия-асимметрия
2) контраст-нюанс
3) статика-динамика
4) организация композиционного центра
5) организация доминантных отношений
6) элементы в пространстве
7) интерьер, экстерьер, предмет
8) виды движения
9) организация ритма
10) стилизация
11) формальная композиция

Этот список заданий, конечно, не охватывает полностью весь предмет , однако он позволит вам приблизиться к пониманию отдельных приемов в композиции.

Сообщение отредактировал Лисичка - 4.02.2015 - 12:01


--------------------
Мы постоянно опаздываем, потому что все время спешим. (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Romana
сообщение 23.11.2014 - 03:52
Сообщение #2


Сторож заброшенной Башни
******

3 местоМеткий стрелокМеткий стрелок1 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Советники
Сообщений: 3721
Регистрация: 4.10.2006
Из: Ярославская обл.
Пользователь №: 1015
Охотник за спамерами
Галерея


Симпатии:  134  


Занятия по композиции - это то самое, чего нам очень не хватает.
Лисичка, ждем заданий.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лисичка
сообщение 23.11.2014 - 19:25
Сообщение #3


Лентяйка с рыжим хвостом
****

3 местоМеткий стрелок1 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗвезда писателя I степениМеткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 1027
Регистрация: 22.03.2008
Из: РБ, Стерлитамак
Пользователь №: 8062
Хитрющая
Галерея Блог


Симпатии:  82  


Введение.

Для того, чтобы приступить к заданиям давайте, для начала, разберемся с основными понятиями.
Композиция (от лат. «Связывание») – это творческое преодоление случайного, хаотичного сосуществования разных элементов и организация гармоничной, целостной системы.

Правила построения композиции:

Равновесие, соразмерность, единство и соподчинение – это правила, которые помогают объединить отдельные элементы композиции в единое гармоничное целое.

Равновесие – сбалансированность всех элементов, частей композиции между собой по массивности.
Композиционный вес элемента зависит от следующих качеств: размера, тона, цвета, формы, пятна, степени деталировки, фактуры.


Соразмерность – соотношение по размеру частей композиции между собой и с целым.
Соразмерности можно достичь, если правильно найти в пропорции масштаб элемента.

Пропорция – соотношение основных параметров формы (длина, ширина, высота).


Единство и соподчинение – связь различных частей композиции в единое целое.
Единства можно достичь соподчинением, т. е. нахождением общего в тех частях, которые нужно соединить в целое.
Основной прием единства и соподчинения - организация композиционного центра и поддержки.


--------------------
Мы постоянно опаздываем, потому что все время спешим. (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лисичка
сообщение 26.11.2014 - 10:42
Сообщение #4


Лентяйка с рыжим хвостом
****

3 местоМеткий стрелок1 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗвезда писателя I степениМеткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 1027
Регистрация: 22.03.2008
Из: РБ, Стерлитамак
Пользователь №: 8062
Хитрющая
Галерея Блог


Симпатии:  82  


Симметрия-асимметрия

Это пара средств определяющих положение элементов композиции относительно главной оси.

Симметрия – одинаковое расположение элементов композиции относительно центров или осей.
Строгая симметрия создает впечатление монументальности и статичности.


Диссиметрия – нюансное (незначительное) изменение в деталях формы или расположении формы относительно оси симметрии.

Виды симметрии:
1. Зеркальное отражение

2. Поворотная (ложная симметрия)

3. Параллельный перенос


Ассиметрия – несовпадение частей композиции относительно любых центров и осей.
Ассиметричные построения присущи динамичным композициям, подходит для передачи сильных чувств, движения.


Задание №1
Построить симметричную и асимметричную композицию используя в качестве элементов геометрические формы.
Техника выполнения любая: традиционная, коллаж, комп. графика.

При выполнении задания не забывайте об основных правилах построения композиции.


Работы выкладывать в тему "Композиция" в мастерской
http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=22729

Сообщение отредактировал Лисичка - 1.12.2014 - 11:58


--------------------
Мы постоянно опаздываем, потому что все время спешим. (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лисичка
сообщение 28.11.2014 - 10:50
Сообщение #5


Лентяйка с рыжим хвостом
****

3 местоМеткий стрелок1 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗвезда писателя I степениМеткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 1027
Регистрация: 22.03.2008
Из: РБ, Стерлитамак
Пользователь №: 8062
Хитрющая
Галерея Блог


Симпатии:  82  


Контраст-нюанс
Это пара средств гармонизации характеризующая степень сходства и различия элементов композиции. Она может быть выявлена только при сравнении элементов по одному композиционному свойству (размер, цвет, тон, форма, фактура...).

Элементы могут находиться в нюансном отношении по одному признаку и контрастном по другому.
Крайними полюсами отношения контраст-нюанс является полное сходство или тождество элементов композиции с одной стороны и полярность с другой.

Тождество - это не просто схожесть, а аналогия элементов. Оно может быть полным или частичным. Полное сходство выражается в подобии элементов по всем их свойствам (размер, цвет, тон, форма, фактура...).
Композиция состоящая из тождественных элементов носит спокойный характер. При абсолютном тождестве всех элементов она может отличаться монотонностью.

Нюанс - слабое различие элементов композиции по основным признакам.



Он помогает установить зрительно равновесие между частями композиции, характеризующимися небольшими отличиями по размерам, цвету, форме и т.д.
Прием нюанса позволяет зрителю постепенно, медленно воспринимать изображение.

Констраст - резкое отличие элементов композиции по основным признакам.



Как прием, контраст используют в композициях , требующих быстрого воздействия на зрителя.

Полярность - крайнее состояние контраста, при котором наиболее ярко проявляется полное различие элементов по всем композиционным свойствам.

Сочетание крайне различных по площади, темных и светлых, теплых и холодных, главных и второстепенных элементов создает предельно активную и динамичную композицию.
Абсолютное расхождение по всем признакам ведет к разрушению композиционной связи, образованию хаоса.

Задание №2
Создать контрастную композицию по нескольким признакам (Например: размер, цвет, форма - см. рис. ниже)
Создать нюансную композицию по нескольким признакам (Например: форма, размер, тон - см. рис. ниже)

Техника выполнения любая: традиционная, коллаж, комп. графика.



Работы выкладывать в тему "Композиция" в мастерской
http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=22729

Сообщение отредактировал Лисичка - 1.12.2014 - 11:58


--------------------
Мы постоянно опаздываем, потому что все время спешим. (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лисичка
сообщение 4.12.2014 - 11:05
Сообщение #6


Лентяйка с рыжим хвостом
****

3 местоМеткий стрелок1 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗвезда писателя I степениМеткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 1027
Регистрация: 22.03.2008
Из: РБ, Стерлитамак
Пользователь №: 8062
Хитрющая
Галерея Блог


Симпатии:  82  


Динамика и статика

Данная пара средств гармонизации используется для выражения степени стабильности композиционной картины.

Динамика - состояние движения, ход развития, изменение какого-либо явления под влиянием действующих на него факторов.

Для динамичных форм характерны стремительность, перемещение в пространстве.

Основные виды динамичных форм.
В. Устин "Композиция в дизайне"


Статика - состояние покоя в данный момент времени.

Композиция, состоящая из статичных форм носит монументальный характер.
Основные виды статичных форм.
В. Устин "Композиция в дизайне"


Динамика и статика могут быть выражены разными средствами: расположением элементов, цветом, пластикой, формой и т.д.
Известно, что контрастные цвета придают композиции динамичности, а нюансные - статики.

Задание №3
Создать динамичную и статичную композиции из простых геометрических форм, опираясь на подсказку выше.
Цветовое решение: для динамики - контраст, для статики - нюанс.
Техника выполнения любая: традиционная, коллаж, комп. графика.



Работы выкладывать в тему "Композиция" в мастерской
http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=22729


--------------------
Мы постоянно опаздываем, потому что все время спешим. (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лисичка
сообщение 12.12.2014 - 22:01
Сообщение #7


Лентяйка с рыжим хвостом
****

3 местоМеткий стрелок1 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗвезда писателя I степениМеткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 1027
Регистрация: 22.03.2008
Из: РБ, Стерлитамак
Пользователь №: 8062
Хитрющая
Галерея Блог


Симпатии:  82  


Организация композиционного центра

Композиционный центр - это акцент, кульминация, доминанта. Его значение - привлекать к себе внимание зрителя.

Композиционный центр зависит от:
1. Своей величины и величины остальных элементов.
2. Положения на плоскости.
3. Формы элемента, которая отличается от формы других элементов.
4. Фактуры элемента, которая отличается от фактуры других элементов.
5. Цвета. Путем применения контрастного (противоположного цвета) к цвету второстепенных элементов (яркий цвет в нейтральной среде, и наоборот, или хроматический цвет среди ахроматических, или теплый цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов, или темный цвет среди светлых...
6. Проработки. Главный элемент, доминанта- более проработан, чем второстепенные.

Для организации композиционного центра существует ряд приемов:
1) Наиболее простой и понятный вариант, когда один из элементов крупнее других, т.е. композиционным центром является самый большой элемент композиции. Конечно, сама композиция должна быть уравновешена и большой элемент выделен, т.е. окружен силовым полем, что бы взгляд зрителя сразу упирался на него. Другие же элементы должны быть сформированы в группу или располагаться по какой-либо системе.
2) Следующий вариант подобен первому, только теперь композиционным центром будет самый маленький по форме элемент.
3) Всегда обращает на себя внимание элемент сложный по форме, находящийся рядом с простыми по очертанию элементами, тогда композиционным центром будет - сложный по силуэту элемент.
4) Возможно, создать композицию, где главным окажется зона в пространстве. Это более сложная задача, но есть множество путей для ее решения:
а) один из них - расположение элементов подобных по размеру и форме без какого-либо акцента, наподобие однообразного ритма. Композиция может быть организована в виде рамы внутри рамки;
б) эта же задача может быть решена путем создания ритмичного движения к центру, который не выражен никакой определенной формой. Главным в композиции тогда окажется пустота, к которой движется ряд элементов;
в) разнообразные элементы по размеру и форме можно сгруппировать, преобразив их в сложную по силуэту фигуру и расположив внутри формата таким образом, что бы доминирующим оказалось пространство.
В перечисленных вариантах композиционным центром является композиционная пауза.
5) Композиционным центром может быть группа элементов. В данном случае, конечно, надо учитывать ее композиционное расположение в формате.
6) В случае, когда один из элементов композиции изменен за счет его внутренних характеристик, то он так же будет привлекать к себе
внимание зрителя в первую очередь, т.е. являться композиционным центром. Например, все элементы окрашены в черный цвет, а один из них имеет фактуру или текстуру, т.е. принципиально отличен от остальных.

С.Г. Шлеюк "Законы композиции. Композиционный центр."


Все эти варианты выделения композиционного центра будут грамотны, если они будут выполнены с учетом всех основных требований композиции – равновесие, единство и соподчинение.
Необходимо знать, что в произведении может быть два или несколько композиционных центров для передачи идеи автора.

Задание №4
Создать четыре композиции:
1) Один композиционный центр.
2) Два композиционных центра, одним из которых является группа элементов.
3) Отсутствие композиционного центра.
4) Композиционная пауза.

Техника выполнения любая: традиционная, коллаж, комп. графика.


Работы выкладывать в тему "Композиция" в мастерской
http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=22729


--------------------
Мы постоянно опаздываем, потому что все время спешим. (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лисичка
сообщение 17.12.2014 - 20:26
Сообщение #8


Лентяйка с рыжим хвостом
****

3 местоМеткий стрелок1 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗвезда писателя I степениМеткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 1027
Регистрация: 22.03.2008
Из: РБ, Стерлитамак
Пользователь №: 8062
Хитрющая
Галерея Блог


Симпатии:  82  


Организация доминантных отношений.

Как мы уже знаем, доминанта - это композиционный центр. Поэтому данное задание является продолжением предыдущей темы и всю теорию вы можете найти постом выше.

Задание №5
Для выполнения задания необходимо собрать группу из 6-7 геометрических элементов так, чтобы в ней присутствовали: маленький-большой, длинный-короткий, узкий-толстый...
Эта группа элементов будет составлять основу трех композиций:
1) Доминанта - крупный элемент
2) Доминанта - маленький элемент
3) Доминанта - пространство (композиционная пауза)
Техника выполнения любая: традиционная, коллаж, комп. графика.


Работы выкладывать в тему "Композиция" в мастерской
http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=22729


--------------------
Мы постоянно опаздываем, потому что все время спешим. (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лисичка
сообщение 5.01.2015 - 14:53
Сообщение #9


Лентяйка с рыжим хвостом
****

3 местоМеткий стрелок1 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗвезда писателя I степениМеткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 1027
Регистрация: 22.03.2008
Из: РБ, Стерлитамак
Пользователь №: 8062
Хитрющая
Галерея Блог


Симпатии:  82  


Элементы в пространстве

Все процессы создания образов вне зависимости от целей и средств, строятся на манипуляциях с формой.
Форма, или "фигура", считается позитивным элементом, или "материалом", а пространство, или "фон", которым она окружена - негативным. И пространство, и форма взаимозависимы - невозможно поменять что-то одно, не изменив другого. Динамичные отношения между позитивным и негативными есть краеугольный камень хорошей композиции.

Тимоти Самар "Эволюция дизайна. От теории к практике".

В данном случае простое изменение местоположения и размера элемента формы меняет градус активности внутри пространства. В последнем примере уже кажется, что позитивное и негативное поменялись местами; такое состояние называется "реверс фигуры и фона".

Продуманные взаимоотношения фона и фигуры - первый шаг в создании простого, "надсмыслового" сообщения, которое зритель воспринимает еще до того, как рассмотрит изображение и прочтет текст. Именно поэтому организация взаимоотношений фигуры и фона является одним из важнейших визуальных аспектов.

На своем примере могу сказать как это работает, например, при рисовании с натуры. Когда я строила гипсовую голову, у меня никак не получалось построить отдельные ее элементы так, чтобы это выглядело убедительно. Уже и тут мерила, и там сверяла, затерла донельзя злосчастный участок. И тут преподаватель мне говорит -"Попробуй сверить пустое пространство на этом участке в натуре и в своем рисунке". И, о чудо! Все ошибки налицо. Как же я раньше не знала об этом!
Какой из этого следует вывод?
Если не можете построить сложный предмет, постройте пространство вокруг него.

Почему использование негативных пространств облегчает процесс рисования? Скорее, это связано с тем, что в вербальном смысле о пространствах мы не знаем ничего. Поскольку в вашей памяти нет заранее заложенных символов для обозначения формы пустых пространств, вы четко видите их такими, какие они есть, и можете правильно нарисовать.




на последнем рисунке мы видим некоторые элементы негативного пространства, которые помогут вам в построении данного животного.

Один из инструментов, который используется преподавателями по искусству при изучении положительного и отрицательного пространства, стал известен из книги профессора Бетти Эдвардс «Рисование правой частью мозга». В упражнении студенты переносили изображение с фотографии или рисунка, размещенного вверх тормашками. Так как изображение перевернуто, студенты не могли опознать предмет на рисунке. Поэтому они были способны уделить одинаковое количество внимания как положительному, так и негативному пространству. Результатом этого упражнения стал значительно более детальный рисунок.

Учитывая возможности «негативного пространства» можно достичь:
Первое, ощущения легкости, воздушности композиции.
Второе, удобочитаемости текста.
Третье, фиксации внимания на самом главном элементе композиции, в случае, когда нужно привлечь внимание в первую очередь к основному элементу, выделить его.
Четвертое, флера элегантности, изысканности и элитарности.
Пятое, управления взглядом зрителя, когда нужно создать незримый алгоритм просмотра композиции, например, от заголовка к иллюстрации, от иллюстрации к тексту. В этом случае «негативное пространство» является активным.
И это далеко не все. «Негативное пространство» может становиться самодостаточным в композиции, конкурировать с «позитивным пространством» или поддерживать его, тем самым создавая в формате интригу и увлекая зрителя.

Задание №6
Составить 3 композиции:
1) Фиксация внимания на главном элементе
2) Эффект перетекания одного в другое
3) Эффект легкости композиции
Техника выполнения любая: традиционная, коллаж, комп. графика.


Работы выкладывать в тему "Композиция" в мастерской
http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=22729

Сообщение отредактировал Лисичка - 5.01.2015 - 14:54


--------------------
Мы постоянно опаздываем, потому что все время спешим. (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лисичка
сообщение 4.02.2015 - 21:22
Сообщение #10


Лентяйка с рыжим хвостом
****

3 местоМеткий стрелок1 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗвезда писателя I степениМеткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 1027
Регистрация: 22.03.2008
Из: РБ, Стерлитамак
Пользователь №: 8062
Хитрющая
Галерея Блог


Симпатии:  82  


Интерьер, экстерьер, предмет.
Данное задание также связано с использованием "позитивного" и "негативного" пространств, о которых говорилось выше.
Для его выполнения потребуется активировать образное мышление.
Немного пояснений:
При создании интерьера стоит задача - выявление характера замкнутого пространства.



При создании экстерьера стоит задача - выявление характера открытого пространства. Чтобы этого достичь, необходимо организовать плановость в композиции.



Чтобы было проще ориентироваться, возьмите реальную фотографию и попробуйте на ее основе составить композицию из геометрических элементов



Не забывайте о правилах построения композиции. В частности, единство и соподчинение



Задание №7
Для выполнения задания необходимо собрать группу из 6-7 геометрических элементов различной формы. Эта группа элементов будет составлять основу трех композиций: интерьер, экстерьер, предмет.
Техника выполнения любая: традиционная, коллаж, комп. графика.




Работы выкладывать в тему "Композиция" в мастерской
http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=22729

Сообщение отредактировал Лисичка - 13.02.2015 - 15:32


--------------------
Мы постоянно опаздываем, потому что все время спешим. (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лисичка
сообщение 26.02.2015 - 21:21
Сообщение #11


Лентяйка с рыжим хвостом
****

3 местоМеткий стрелок1 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗвезда писателя I степениМеткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 1027
Регистрация: 22.03.2008
Из: РБ, Стерлитамак
Пользователь №: 8062
Хитрющая
Галерея Блог


Симпатии:  82  


Виды движения

Движение - перемещение в пространстве в каком-либо направлении.

Закон направления движения
Закон направления движения в композиции, а так же в декоративной композиции, который иногда называется законом продолжительности, основывается на двух свойствах.
Первое свойство: взгляд человека подсознательно выбирает движение от более темного к более светлому.
Второе свойство: взгляд смотрящего подсознательно продолжает обзор объектов в том направлении в коком он был начат.
Предпочтение зрительной системы: взгляд смотрящего обычно двигается с лева направо от темного к светлому цвету.

В изобразительном искусстве используется много различных приемов направления глаз зрителя. Самым распространенным из этих приемов является:
- целенаправленный выбор направленности взгляда одного из субъектов композиции;
- движение взгляда зрителя от одного объекта к другому;
- повторение линий, форм;
- повторение цвета;
- создание перспективы, создание выделений.
Самым естественным, а поэтому и наиболее важным способом создания визуального движения на картиной плоскости композиции, является светотеневое движение. На практике такое движение создается с помощью темных и светлых проходов и связок на картиной плоскости.
(Информация взята с сайта http://www.grafics.kz/composition/the-law-of-direction.html)

Задание №8
Создать три композиции:
1) Однонаправленное движение
2) Центростремительное движение
3) Хаотичное движение
Использование цвета: (черный, белый, серый + 1 цвет)
Техника выполнения любая: традиционная, коллаж, комп. графика.



Работы выкладывать в тему "Композиция" в мастерской
http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=22729


--------------------
Мы постоянно опаздываем, потому что все время спешим. (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лисичка
сообщение 16.03.2015 - 21:52
Сообщение #12


Лентяйка с рыжим хвостом
****

3 местоМеткий стрелок1 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗвезда писателя I степениМеткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 1027
Регистрация: 22.03.2008
Из: РБ, Стерлитамак
Пользователь №: 8062
Хитрющая
Галерея Блог


Симпатии:  82  


Организация ритма

Установление закономерного порядка в расположении частей композиции предполагает использование таких понятий как метр и ритм

Метр - простейший порядок, основанный на повторении равных элементов.
Повтор облегчает восприятие формы, делает ее четкой и ясной. Однако при большой протяженности метрическая композиция может выглядеть монотонной.

Устранению монотонности способствует:
- сочетание в композиции нескольких метрических рядов разного построения,
- выделение в метрическом ряду групп элементов,
- установление разрядок между группами,
- включение акцентов
- изменение отдельных свойств повторяющихся элементов.

В. Устин "Композиция в дизайне"


Основное средство в устранении монотонности метрического ряда является его сочетание с ритмом ("ритмизация формы")

Ритм - более сложный, чем метр, порядок чередования элементов композиции. Он основан на неравномерном изменении их свойств. Это изменение может касаться как самих элементов, так и интервалов между ними.

Способы построения ритма
- изменение величины элементов,
- изменение интервалов между элементами.

В. Устин "Композиция в дизайне"


Ритм может быть составлен из одного или нескольких рядов, то есть быть простым или сложным (многорядным).

Задание №9
Создать многорядную ритмическую композицию на тему "Город"
Количество рядов - 3.
Пример:


Данные ритмические ряды организованы способом изменения величины объектов.
(вы можете использовать способ изменения интервалов или все вместе)
Также на данном примере видно, что цвет и декор элементов тоже подчинены законам ритма.

Использование цвета: (черный, белый, серый + 1 цвет)
Техника выполнения любая: традиционная, комп. графика.




Работы выкладывать в тему "Композиция" в мастерской
http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=22729


--------------------
Мы постоянно опаздываем, потому что все время спешим. (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лисичка
сообщение 26.03.2015 - 13:22
Сообщение #13


Лентяйка с рыжим хвостом
****

3 местоМеткий стрелок1 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗвезда писателя I степениМеткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 1027
Регистрация: 22.03.2008
Из: РБ, Стерлитамак
Пользователь №: 8062
Хитрющая
Галерея Блог


Симпатии:  82  


Стилизация

Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы.

Стилизация – это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленную зарисовку объекта, либо выполнять зарисовку сразу в определенной манере. При этом произведение, в котором использованы ее приемы, обретет такие черты:

- обобщенность;
- геометричность;
- символичность;
- эксцентричность;
- красочность;
- чувственность;
- простоту формы.


Этим методом пользуются дизайнеры для создания лаконичных логотипов.


Основная цель стилизации – это преобразование реалистичного изображения в выразительный и эмоциональный объект.
Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем. Также художник должен проанализировать характер создания его формы, убрать все лишние детали. Используется при этом только линия и пятно.
Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления.



Стилизация – это путь к декоративной живописи, авангарду, абстракционизму.

Пример стилизации улитки


Задание №10
Создать несколько вариантов стилизации выбранного животного.
- нарисовать животное реалистично
- сделать 2-3 произвольные стилизации (пятно, линия-пятно, линия)

Техника выполнения любая: традиционная, комп. графика.



Работы выкладывать в тему "Композиция" в мастерской
http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=22729


--------------------
Мы постоянно опаздываем, потому что все время спешим. (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 22.11.2017 - 19:49