Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
«Один мир - две реальности»
tn_gallery_2334_3_86375.jpg
Дуэль «Один мир - две реальности»
© screaman
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Цифровая живопись: 12 ошибок новичка, Часть первая
V
JevgeniKu
сообщение 4.04.2013 - 22:31
Сообщение #1


Не Волшебник
*****

1 место1 место
Группа: Советники
Сообщений: 1375
Регистрация: 4.10.2009
Из: Рига
Пользователь №: 14248
Галерея


Симпатии:  52  




В любом виде мастерства есть набор базовых знаний, который необходим каждому независимо от подхода к работе. Точно так же есть и набор ошибок, которые свойственно совершать почти каждому, кто берется за дело, не обладая этими знаниями. Рисование, разумеется, не является исключением. Даже здесь на Башне художники слышат одни и те же вопросы и дают на них одни и те же ответы, из года в год. За время моего пребывания на форуме добрые люди делились этими основами со мной, теперь точно так же я сама передаю их ново пришедшим. В данном уроке я постараюсь собрать все эти знания воедино. В теме собраны те замечания, которые чаще всего слышат в свой адрес неопытные художники, объяснены причины и предложено решение каждой из распространенных ошибок.
Важно понимать, что каждая из этих проблем ведет к куче других симптомов и осложнений, которые в конечном итоге ухудшают качество рисунка и зачастую мешают добиться желаемого результата. А потому, необходимо определить эти проблемы в своём творчестве и незамедлительно приступить к решению!



Прикрепленное изображение

Итак, 12 ошибок новичка, часть первая!


Ошибка номер один. Рисование контура.
Симптоматика: некорректная анатомия, плоские рисунки, нереалистичные позы, проблемы с пропорциями.
Очень многие начинающие художники допускают эту ошибку. Вместо изображения общей формы предмета, они берутся за повторение его контура. Но ведь любой предмет, если это не лист бумаги, имеет форму, объем и структуру. Любой рисунок, будь-то натюрморт или портрет, должен начинаться с построения; в свою очередь построение начинается с простейших форм. Во-первых, простейшие формы позволяют понять расположение и соотношение частей предмета или композиции, во-вторых, упрощают дальнейшую работу с рисунком и в третьих, что крайне важно, облегчают понимание объема предмета.




Ошибка вторая. Отсутствие светотени.
Симтоматика: отсутствие объема.
Светотень это по сути то, что определяет объем предмета. Без нее рисунок в обязательном порядке будет плоским, даже если на нем нарисован якобы трёхмерный куб со всеми гранями и ребрами. Начиная рисовать, важно помнить, что предмет не ограничивается одним выбранным цветом, этот цвет будет светлее на выпуклых частях и, соответственно, темнее на «впуклых». Еще на стадии размышления о будущем рисунке необходимо задуматься об источнике освещения: где он будет находиться, какого он будет цвета, как сильно он освещает объект и есть ли другие источники где-то еще. От этого будет зависеть вся последующая работа. Там, куда падает свет, объект будет принимать оттенок освещения и будет светлее, в свою очередь неосвещенные участки (тень) будут принимать цвет противоположной температуры и будут темнее. Один аспект теории светотени, про который художники забывают особенно часто – это рефлекс. Рефлекс – это отражение света от близлежащей поверхности. Бежевый шар, лежащий на зеленом сукне, снизу по краю станет зеленоватым – это и будет рефлкс.
Подробнее о светотени: Законы светотени, Построение теней, Цветовые рефлексы

Ошибка третья. Черные тени.

Симптоматика: отсутствие реалистичности, грязь
Часто неопытные художники слышат от своих более опытных коллег замечание вроде: «рисунок грязный». Когда речь идет о цифровой живописи, это невозможно расценить как испачканный лист или не до конца стертые линии карандашного наброска. Так как же это понимать? Грязный рисунок – это рисунок с обилием черного и серых тонов в тенях. Область тени на предмете не должна быть серой – этот канон необходимо осознать и запомнить раз и на всегда. «Какой же тогда будет тень?!» - спросите вы. Да любой, главное чтобы не черной. Если заходить дальше, то цвет тени будет противоположен по температуре цвету света. Выбираем теплое освещение (свеча, лампа накаливания, огненный шар) – будет холодная тень (синяя, зеленая, фиолетовая). Выбираем холодный свет (флуоресцентная лампа, молния, ледяная магия) – будет теплая тень (коричневая, красная, бордовая).



Ошибка четвёртая. Блендеры, бёрн, додж и прочие читы.

Симптоматика: отсутствие реалистичности, грязь, «замыленность» рисунка
Нередко поиск таким инструментам как «Burn», «Dodge», «Blur», и «Blend»("палец", если говорим о фотошопе). Казалось бы, что плохого? Эти «волшебные кнопки» позволяют быстро и без дополнительных усилий получить освещение на предмете, затемнить тень или, еще лучше, сделать плавный переход от одного цвета к другому. Но так же как и у сказочной магии, у магии фотошопной есть своя цена. Все эти инструменты имеют ряд побочных эффектов, которые портят рисунок. Используя бёрн вы никогда не получите реалистичной тени, которая, как уже было сказано выше, обладает собственным цветом в зависимости от температуры освещения. То же самое касается доджа, просто высветляя базовый тон, вы не достигнете реалистичных оттенков и насыщенной картинки. В свою очередь, проблема бленда заключается в его механике, которая не позволяет с его помощью натурально смешать цвета. Вместо плавного перехода из, допустим, синего в красный, мы получаем на выходе мыльное не-пойми что с цветами, которых вообще не предусматривалось в рисунке. Это займет какое-то время, но куда полезнее научиться смешивать вручную. Для этого можно использовать обычные кисти с низкими показателями опасити (и рисат, если работаем в пеинтере). И главное, не забываем использовать больше оттенков изначально. Если мы хотим переход от красного к синему, лучше изначально обозначить переходные оттенки, а не браться сразу мешать синий с красным.


Ошибка пятая. Боязнь цвета
Симптоматика: непредумышленный монохром, плоские рисунки, проблемы со светотенью, отсутствие контраста

Боязнь цвета – это одна из самых распространённых фобий среди начинающих художников. Проблема заключается в том, что для обозначения теней и светлых участков берутся просто более темные или более светлые оттенки базового цвета. Например, рисуя лицо, человек использует только оттенки коричневого разной насыщенности. Такая схема не только делает рисунок скучным, блеклым и, зачастую, плоским. Таким рисункам недостает контраста и жизни. Реальное лицо не будет ограничено только коричневым, или только розовым, на нем будут такие цвета как: красный, бордовый, фиолетовый и возможно даже синий, в зависимости от освещения. Что бы вы ни рисовали, оно не будет включать в себя только базовый цвет предмета. Здесь опять-таки важно помнить о законе теплохолодности, согласно которому, холодный свет=теплые тени и наоборот, теплый свет=холодные тени. Это может показаться диким с начала, ведь красный, фиолетовый, синий или желтый кажутся аляпистыми, но они дополняют рисунок и делают его живее, понимание того, как именно их нужно применять будет приходить с опытом, главное не бояться пробовать. И не забываем, что восприятие любого цвета зрителем целиком и полностью зависит от цветов стоящих рядом. Сами по себе никакие цвета не являются слишком яркими или блеклыми, всё зависит от того, что мы ставим рядом.

[b] Подрбнее о теории цвета:
Цветовой круг, Цветовой круг и цветовые гармонии, Гармоничные соотношения, Физика цвета,

Ошибка шестая. Излишняя детализация.
Симптоматика: в целом непроработанный рисунок

Нередко взявшись за планшет хочется сделать всё и сразу. В этой погоне за персонажами, их одёжкой, глазками, морщинками и прочими детальками часто забывается главное. Вместо работы над композицией, формами и цветом художник тратит уйму времени на маловажные бирюльки, и когда вскрываются проблемы в базовых вещах, таких, как анатомия, художник встает перед выбором: выбросить в мусорную корзину уйму времени, потраченную на бижутерию и проработку третьего перстня на левой ноге, или же оставить как есть и объявить законченной явно неправильную работу, в которой вероятно, плохо всё, кроме вышеупомянутого перстня… Рисунок важно прорабатывать равномерно, сбалансированно и приоритетом должны быть основы: композиция, формы, анатомия и цвет. Только когда вы уверены, что ваш персонаж не сидит в неестественной позе, у него не свёрнута шея и не сломан позвоночник в трех местах, только когда вы определились с его расположением и дали ему общие цвета и оттенки – только тогда можно взяться за убранства, иначе всё это может стать огромной потерей времени.



Спасибо всем за внимание!
Вопросы, замечания и комментарии приветствуются!

Продолжение следует...


Сообщение отредактировал Viva - 18.04.2013 - 18:31


--------------------
Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cherednick
сообщение 11.04.2013 - 21:20
Сообщение #2


Его Бредейшество
*****

3 место2 местоЗвезда писателя II степени3 местоМеткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 1334
Регистрация: 4.06.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 93
Галерея Блог


Симпатии:  76  


Как-то это все сомнительно. Детализацию и контур (и вообще, человек видит силуэтами, поэтому начинать можно именно с контура) можно качать и на кривых рисунках. Кроме того, китайцы успешно практикуют серые тени. Отказываться от додж/берн/пальца тоже не стоит, лучше качать их параллельно, тут вообще дело техники. Можно увязнуть в жесткой круглой кисти и никогда не найти работу, потому как рисунки будут недетализированы или даже скетчеобразны.

Нужно работать над статьей и дать примеров, которые подтверждают правило и являются исключениями.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JevgeniKu
сообщение 14.04.2013 - 10:41
Сообщение #3


Не Волшебник
*****

1 место1 место
Группа: Советники
Сообщений: 1375
Регистрация: 4.10.2009
Из: Рига
Пользователь №: 14248
Галерея


Симпатии:  52  


Cherednick, не спорю, всё выше перечисленное имеет право на жизнь, но с него всё-таки не стоит начинать новичкам. Когда уже разобрался, что да как, да почему - можно выбирать наиболее удобные для себя методы и приёмы, но не стоит не понимая, что и зачем ты делаешь сразу браться за те же бёрны и бленды. Это приводит к ужасающему результату слишком часто, и человек сначала долго не понимает, что не так, а потом еще дольше отвыкает от этих дурных привычек. Куда проще начать с общепринятых основ, это просто сэкономит человеку время.
Я когда пришла сюда, у меня была где-то половина этих ошибок, добрые люди разжевали всё это, разложили по полочкам. Сеичас сюда приходят уже другие новички с тем же самым набором косяков. Плоские, безжизненные рисунки в серой гамме размалёванные блендом и рисованные от контура, ну это не то, что станет хорошей основой для будущего навыка.
Я не говорю о догмах, но говорю о простейшем пути к прогрессу, в конце концов, искусство субьективно, можно квадрат нарисовать и прославиться, никто никого не ограничивает.

На счет примеров, они были, но мне навыка не хватает, чтобы сделать нормальные примеры, где "правильный" вариант реально был бы правильным и под натисокм негативных отзывов убрала их от греха подальше.


--------------------
Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cherednick
сообщение 14.04.2013 - 20:29
Сообщение #4


Его Бредейшество
*****

3 место2 местоЗвезда писателя II степени3 местоМеткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 1334
Регистрация: 4.06.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 93
Галерея Блог


Симпатии:  76  


JevgeniKu, вот, кстати, бленд как параметр основной кисти — очень важная штука в рисовании, потому как если он есть в программе, то его стоит использовать. А иначе можно сказать, чтоб прозрачность не использовали или вообще только штрихом рисовали. Чем больше инструментов осваиваешь, тем гибче твоя техника, тем быстрее ты найдешь оптимальную для себя. Можно вообще чб красить и получать отличный результат.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mircha
сообщение 15.04.2013 - 17:47
Сообщение #5


тиран
***

Меткий стрелок1 местоМеткий стрелокМеткий стрелок1 место1 место
Группа: Жители
Сообщений: 530
Регистрация: 23.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 5775
Галерея Блог


Симпатии:  40  


Цитата
Можно увязнуть в жесткой круглой кисти и никогда не найти работу, потому как рисунки будут недетализированы или даже скетчеобразны.

От это ты выдал конечно о.О
Сам придумал? biggrin.gif


--------------------
Скетч - это только начало!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cherednick
сообщение 16.04.2013 - 17:20
Сообщение #6


Его Бредейшество
*****

3 место2 местоЗвезда писателя II степени3 местоМеткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 1334
Регистрация: 4.06.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 93
Галерея Блог


Симпатии:  76  


Mircha, нет, куда ни стучусь везде требуют высокую детализацию по уровню 3д работ или очень-очень зализанные картинки с градиентной кожей (3-4 конторы, куда стучался лично я, еще несколько знакомых рассказывали). Более того, когда смотрю видео со всякими китайцами на ютубе, они используют текстуры и прочие финты в работе, это здорово ускоряет процесс. Разумеется, можно штриховкой вылавливать все детали, но это долго.

Так что я считаю, что нельзя отказываться от доп. инструментов, их тоже нужно качать параллельно с живописью, это сегодняшний тренд, если хотите, так же как и кисти с разным алгоритмом наложения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JevgeniKu
сообщение 16.04.2013 - 19:28
Сообщение #7


Не Волшебник
*****

1 место1 место
Группа: Советники
Сообщений: 1375
Регистрация: 4.10.2009
Из: Рига
Пользователь №: 14248
Галерея


Симпатии:  52  


Cherednick, ну как ни крути, невозможно человеку, который второй месяц за планшетом поместить весь этот ряд безграничных возможностей в голову. Это так же как в школе сначала учат, что нельзя отнять от меньшего числа большее. Потом учат, что нельзя делить на ноль. Да можно! И отнимать и делить, но в третьем классе это только запутает ученика. Если не узнав, что тень нужно показывать цветом, человек берется за тот же бёрн и начинает мазюкать им тени, или начинает блендом смешивать сходу синий с красным, ничего хорошего из этого не выйдет и на работу его в итоге всё равно не возьмут.


--------------------
Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mircha
сообщение 16.04.2013 - 22:12
Сообщение #8


тиран
***

Меткий стрелок1 местоМеткий стрелокМеткий стрелок1 место1 место
Группа: Жители
Сообщений: 530
Регистрация: 23.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 5775
Галерея Блог


Симпатии:  40  


Cherednick, я не совсем понимаю о чем идет речь, видимо. Фактуры и кисти зачастую ловко скрывают незнание основ, не более того. Конечно, для каких-то задач они играют роль. Но говорить о том, что ты не найдешь себе работу работая только жесткой круглой кистью по меньшей мере странно. По правде сказать, я несколько раз слышала от того же Фенга в его видео о том, что он вообще лишь последние пару лет как какие-то кисточки попробовал кроме круглой жесткой. И призывает он работать именно ей до достижения определенного уровня, когда у тебя на первый план выйдут иные задачи. Многие и без цифры вообще обходятся, работая в геймдеве. Обычная круглая колонковая, а то и вовсе белка.
Ориентироваться на требования клиента я не считаю абослютно правильным. У нас очень мало менеджеров, которые могут грамотно поставить задачу или же имеют хоть какой-либо вкус. Более того, не каждый артдир, как оказалось, может внятно сказать, что ему нужно. Очень многие вещи выходят в отвратительном качестве, просто потому что тот, кто принимал работу не имеет понимания вопроса и имеет желание распилить бюттжет. И ничего, печатают-продают.
Поэтому надо ориентироваться на высокое качество работы, а не то, что тетя с образованием "преподаватель ОБЖ в начальных классах" решила от тебя затребовать. Если, конечно, хочешь научиться рисовать. А то ж есть народ по 10 лет рисует тихий ужас и получает за это стабильный доход.
Это все мое ИМХО, кроме того, что я неоднократно слышала, что не стоит увлекаться текстурными и мягкими кистями на раннем этапе. Причин на то масса.


--------------------
Скетч - это только начало!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cherednick
сообщение 16.04.2013 - 22:12
Сообщение #9


Его Бредейшество
*****

3 место2 местоЗвезда писателя II степени3 местоМеткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 1334
Регистрация: 4.06.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 93
Галерея Блог


Симпатии:  76  


JevgeniKu, это как русский и математика. Вон малолетние анимешники в САИ и блендят, и векторят сходу. И помещается в голову у них все это.

Цитата
Если не узнав, что тень нужно показывать цветом, человек берется за тот же бёрн и начинает мазюкать им тени, или начинает блендом смешивать сходу синий с красным, ничего хорошего из этого не выйдет

Это дело опыта. Как и работа с твердой кистью. Нет ничего страшного в том чтобы правильно расставить цвета, а потом их заблендить, если требуется гладкость. В пейнтере большинство кистей для красок изначально с блендом. Берном и доджем можно подравниввть планы и объем. Это комплексная тренировка, эти навыки не вычеркивают знания о свете, они идут параллельно, формируя манеру рисунка. Так же как и чередование штриха и больших плотных мазков.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cherednick
сообщение 16.04.2013 - 22:34
Сообщение #10


Его Бредейшество
*****

3 место2 местоЗвезда писателя II степени3 местоМеткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 1334
Регистрация: 4.06.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 93
Галерея Блог


Симпатии:  76  


Mircha, ладно, виноват, признаю себя неправым.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dao_tae
сообщение 22.04.2013 - 19:48
Сообщение #11


Зажиточный Горожанин
*****

Меткий стрелокМеткий стрелок1 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruМеткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1468
Регистрация: 20.06.2006
Пользователь №: 126
Галерея Блог


Симпатии:  107  


Cherednick, если не согласен, напиши свой урок-в чем проблема-то? И не гони на круглую кисть. Работаю не первый год в конторах с рисунками с высокой детализацией и как-то более удобного инструмента под основу чем хорошо настроенная под себя круглая кисть (квадратная, прямоугольная - не суть, главное-простая базовая кисть) не нашлось. Текстурные кисти - это доработка, а не костыль вместо рисунка. Не зря в уроках все художники нормального уровня на вопрос о волшебных кистях говорят-базовые простые кисти. Этого достаточно. Остальное-просто способ сократить время на работу, когда уже хорошо знаешь, что тебе надо.


--------------------
Может, Учитель так бы не разозлился, если бы ведро всё-таки опрокинулось, а не упало ему на голову стоймя, вместе с водой? (О. Громыко)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-Rex
сообщение 22.04.2013 - 20:57
Сообщение #12


Зажиточный Горожанин
*****

За вклад в развитие ArtTower.ru1 местоЗвезда писателя II степени
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1533
Регистрация: 14.12.2009
Пользователь №: 14921
Галерея Блог


Симпатии:  65  


Не вижу особой разницы использовать какой либо инструмент если представлять заранее что я хочу получить в результате.


--------------------
Мимо мчатся стальные поезда, а я еду в своем игрушечном локомотиве Чух Чух...Чух Чух
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bolomut
сообщение 24.08.2013 - 01:19
Сообщение #13






Группа: Туристы
Сообщений: 1
Регистрация: 23.08.2013
Пользователь №: 20050



Симпатии:  0  


Ммм... А дальше? А то тогда тему ,наверное, переименовывать надо.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 18.10.2017 - 01:03