Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
Концепт 1-2 , истребитель Hound
tn_gallery_4986_553_41634.jpg

06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Цифровой пинхол (Pinhole) – нонсенс, или..., Часть 1.
V
master AlPu
сообщение 9.01.2013 - 15:35
Сообщение #1


Созерцатель и размышлятель
******

Каляки-Маляки, 1 место3 место2 место3 место3 место1 место2 место1 местоКаляки-Маляки, 1 место2 место
3 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruМеткий стрелокМеткий стрелокЗа вклад в развитие ArtTower.ru1 место3 место3 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Звезда писателя I степени
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 3263
Регистрация: 17.04.2007
Из: опять Германия. Merchweiler, временами - Санк-Петербург
Пользователь №: 3450
Временами - снобствующий урод и зануда
Галерея Блог


Симпатии:  205  


Цифровой пинхол (Pinhole) – нонсенс, или...



Впервые познакомился я с пинхолом (Pinhole) теперь уже в далеком-далеком детстве. Тогда было прочитано мной в одной забавной книге, автора которой я за давностью лет уже забыл, а вот название, что то вроде «Приятели-изобретатели и Сто затей двух друзей», о фотоаппарате из спичечного коробка. Натурально, название это – пинхол, там не приводилось, его я услышал уже много позже.
Тут, наверное, самое время кратко сказать, что же такое, этот самый пинхол, откуда он взялся и для чего нужен?
Можно привести, ставшее уже почти классическим, такое определение: «фотографическая камера с очень маленьким отверстием вместо обычного объектива». Или же, пинхол, он же пинхол-камера, это фотографическая камера без линз, где в качестве объектива используется небольшое отверстие. В разные времена, да и сейчас тоже, применяются для обозначения такой камеры и другие термины: «камера-обскура», «стеноп» (пришло из французского языка), «лох-камера» (это уже из немецкого).
Первые описания чего-то, напоминающего «камеру-обскуру» дошли до нас из седых глубин истории и восходят чуть ли не к Аристотелю. Ряд источников утверждает, что первая камера-обскура была построена, именно построена, ибо тогда такая камера представляла собой комнату с отверстием в стене, Роджером Бэконом (1217–1294), английским философом и естествоиспытателем. Наиболее подробное описание камеры-обскуры дал Леонардо да Винчи («…Когда изображения освещенных объектов проходят через маленькое круглое отверстие в очень темную комнату…, Вы будете видеть на бумаге все те объекты в их естественных формах и цветах…»). Он же писал о возможности использовать ее для зарисовок. Многие художники ренессанса последовали его совету.
Техника развивалась, были изобретены компактные переносные камеры. С такими камерами работали многие известные мастера-художники своего времени. Отдал дань этому увлечению даже сам великий Альберт Дюрер.
Дальнейшее развитие этого направления очень неплохо показано, например, в фильме «Девушка с жемчужной сережкой», где с камерой-обскурой работает голландский художник Ян Вермеер. Правда, он уже использует камеру-обскуру оснащенную собирающей линзой. Появление таких линз объясняется тем, что формируемое в камере-обскуре изображение довольно темное и требовалось увеличить его яркость.
Но это все дела давно минувших дней. Прошли многие и многие десятилетия прежде чем удалось научиться закреплять, полученные таким образом изображения на светочувствительном материале. Так появилась фотография.
Опуская подробности, о коих много и неоднократно писано и говорено, осмелюсь сделать предположение и о том, что тогда же сформировались и два направления в фотографии. Одно, условно говоря, линзовое, и второе – съемка при помощи маленького отверстия – пинхольное.
Одно время, практически до первых десятилетий двадцатого века, оба эти направления развивались параллельно.
В качестве основных свойств пинхольной фотографии, пожалуй, можно отметить следующее:
- даже при сверхшироких углах поля зрения пинхол передает перспективу геометрически точно, а нарисованное им изображение лишено искажений, поскольку такой «объектив» не имеет линз с присущими им аберрациями и прочими оптическими искажениями (если быть точнее, в изображении присутствуют искажения, но только перспективные, связанные с проблемами проецирования трехмерного пространства на плоскость);
- благодаря чисто геометрическому получению изображения, пинхол дает бесконечную глубину резкости, т.е все что расположенное вблизи отверстия и вдали от него, будет в фокусе, правда при этом следует учитывать, что из-за конечных размеров отверстия получить идеально резкое изображение невозможно, но способность одновременно фокусироваться на близком и далеком перекрывает этот недостаток;
- выдержки при съемке пинхолом, что объясняется свойством камеры-обскуры формировать достаточно темное изображение, всегда велики и, в зависимости от используемого светочувствительного материала, могут достигать часов.
Таким образом, становится ясно, что дело это неспешное, зачастую, плохо контролируемое и, естественно, в суете и спешке двадцатого века постепенно начало сходить на нет, приобретя несколько теоретически-учебный аспект как раздел в истории фотографии.
Но тем не менее, по прошествию достаточно длительного времени, интерес к пинхольной фотографии, можно сказать, снова возродился. Почему? Ну, тут думается, можно найти предмет для целого научного социологического исследования – по каким причинам в век бурного развития высоких технологий то тут, то там возникает в отдельных частях общества интерес к неким, казалось бы давно пройденным этапам и, скажем, «альтернативным историческим путям и процессам».
Стали появляться сообщества поклонников пинхола, бродят по сети множества описаний самодельных пинхольных камер, проводятся выставки. Сформировалась своего рода философия и идеология современного пинхола, суть которой, на мой взгляд, сводится к тому, что невозможно предсказать результат каждой конкретной съемки такой камерой, его, как и в научном исследовании, можно только предполагать. Более того, пинхол-камеры производятся и продаются рядом фирм. Достаточно упомянуть такие, ставшие уже культовыми именами, правда несколько в другом направлении, а именно ломографии, как «Хольга» (Holga), и «Диана» (Diana). Ими выпускается несколько моделей пинхол-камер – от рассчитанных на 35-мм пленку до полноформатных, от обычных до панорамных.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Теперь можно сказать, что именно эти два имени и подвигли меня от вялых размышлений на тему пинхольной фотографии к неким реальным шагам. Дело было так – бродил я по ломографическим ресурсам, бродил и наконец, взгляд остановился на этих камерах. Подумалось, м-да, интересно... Углубился в исследование этого вопроса уже на ресурсах, посвященных т.н. «другой фотографии», посмотрел вложенные там работы. Захотелось попробовать самому, тем более, что на первый взгляд все так просто. Однако – пленка. Пленка, значит проявка, печать или сканирование. Это уже сложнее и дольше, ибо требует определенного технического обеспечения. Очевидный вывод – цифра. В конце концов, главное в пинхольной фотографии это же получение изображения при помощи «маленькой дырочки», а уж фиксация этого изображения – дело, казалось бы, второе. Дальше, мысль полетела уже стремительно и сформировалась в идею сделать некое приспособление к цифрозеркалке, условно именуемое пинхол-объективом. Ну, а поскольку, имелись в наличии удлинительные макрокольца для моей зеркалки, то дальнейшее решение изготовления такого объектива было очевидно.

Прикрепленное изображение

Только появилась такая идея, как подобные же решения были обнаружены на замечательном ресурсе http://pinhole.ru. Ну, ладно, первооткрывателем я не стал, зато появилась возможность воспользоваться накопленным опытом, что я и не преминул сделать.
Правда, до того как изучить весь этот бесценный опыт, я моментально попробовал получить свое первое пинхол-изображение при помощи дырочки, сделанной в кружке вырезанном из черного картона и зажатого между макрокольцами №1 и №2. Это дало мне возможность издать сакральный возглас: «Оно работает» (о самом полученном изображении скромно умолчу). После чего засел за изготовление нормальной дырочки в материале, ставшем уже своего рода классикой, а именно, разрезанной пивной банке.

Прикрепленное изображение

Прокалывалась дырочка в кружке, вырезанном из вышеозначенной пивной банки тоже не по простому. Выбрал технологию прокалывания дырочки при помощи тоненькой иголочки, зажатой в лапке швейном машины. Все это для того, что бы обеспечить перпендикулярность инструмента (иголки) по отношению к прокалываемой поверхности, а это, в свою очередь, должно было повысить качество получаемого отверстия. За тем, как это и положено, долго обрабатывал проколотый кружок с двух сторон шлифовальной бумагой №600. Зачернив одну из сторон кружка, что необходимо для избежания внутренних засветок в изготавливаемом объективе, зажал его между теми же макрокольцами, получив вожделенный пинхол-объектив.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

После чего, моментально установил его на камеру.

Прикрепленное изображение

Здесь я должен специально оговорить, что вопросы расчета правильного размера дырочки, а он обычно находится в пределах 0,2 – 1,00 мм и зависит от фокусного расстояния камеры, а в дальнейшем и определения выдержки съемки, в этом материале я сознательно оставил в стороне. Причем, подчеркиваю, именно фокусного расстояния камеры, ибо под ним в пинхольной фотографии подразумевается отстояние дырки от плоскости используемого светочувствительного материала (пленки, фотобумаги, матрицы в случае цифры). Все эти вопросы исчерпывающе освещены на сайте http://pinhole.ru.
Первые кадры были сделаны не выходя из дома. «Оно работало!!!». И естественно, первый снимок получил название «Пинхол, он и в Африке пинхол».

Прикрепленное изображение

За ним последовала неизвестно откуда взявшаяся в доме искусственная розочка.

Прикрепленное изображение

После изучения полученных изображений была произведена попытка несколько улучшить имеющуюся дырочку. Улучшение производилось путем некоторой «шлифовки» отверстия остро отточенной деревянной зубочисткой. Кардинального улучшения это, может быть, и не дало, но все же.
Следующая пробная съемка была произведена на улице. Из нее остались «в живых» только два кадра, остальные были отправлены в топку.
Вот они.

«Улочка, ведущая вниз»

Прикрепленное изображение

«Синий и красный автомобили под деревом»

Прикрепленное изображение



Продолжение

Сообщение отредактировал Foxx - 27.01.2013 - 00:16


--------------------
Снобом мечтает быть каждый, но не каждый это может себе позволить


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 20.10.2017 - 20:55