Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
«Необычайная легкость»
tn_gallery_3_9_76398.jpg

© jokerom
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Раз, два и полетели., непрограммное рисование и анимация
V
flashcinema
сообщение 13.07.2012 - 00:01
Сообщение #1


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 78
Регистрация: 15.01.2012
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 19009



Симпатии:  9  


     Представьте на мгновение какой-нибудь экзотический уголок нашей планеты с первозданной природой. Свет невысокого утреннего солнца еще искрится в каплях росы на траве. Крупный ярко алый цветок причудливой формы источает нежнейший аромат, привлекая любителей полакомиться его нектаром. Будет ли это колибри, шмель, пчела или стрекоза, которая просто на мгновение застынет в воздухе подле цветка (а нектар ей совсем безразличен), выбирайте сами. Суть этого урока заключается в том, чтобы показать сходство анимации крыльев, как у мелких птиц, так и у летающих насекомых. Все те же два ключевых кадра, постоянно сменяющие друг друга, создадут иллюзию машущих крыльев, как и в уроке Иллюзия вращения" с помощью двух ключевых кадров было достигнуто это вращение.

Прикрепленное изображение


Шаг 1. Не будем долго обсуждать создание фонового изображения. Это может быть и многоплановое векторное изображение тропического пейзажа, и растровый рисунок, и обычная фотография с цветком на переднем плане импортированная в сцену, или прямоугольник с линейной градиентной заливкой, какие уже не раз использовались в предыдущих уроках. Этот вопрос Вы решите самостоятельно. А пока создайте новый документ немного панорамного формата, чтобы колибри хватило места для небольшого полета, примерно 650 рх по ширине и 400 рх по высоте. Частоту смены кадров назначьте 25 fps. На первый слой поместите фоновое изображение (прямоугольник с линейной градиентной заливкой в размер Вашего документа), слой назовите "Фон" и заблокируйте его. Документ назовите "Полет" и сохраните его в удобной для Вас директории.

Прикрепленное изображение



Шаг 2. Над слоем с фоном создайте новый слой и с помощью инструментов построения векторных форм нарисуйте на нем волосяной линией (hairline) абрис силуэта колибри в профиль, как показано на эскизе, который Вы увидите, нажав на кнопку ниже. (Для удобства просто перетащите изображение с эскизом контуров в свой рабочий документ и отрисуйте поверх него все необходимые детали). Еще на одном слое согласно этому же эскизу нарисуйте крыло. Более тщательную проработку цвета и объема объектов можно будет осуществить чуть позже, а пока залейте абрис тельца колибри предложенным мной или любым подходящим на Ваш взгляд цветом. Получившийся силуэт, преобразуйте в графический символ с центральной точкой регистрации (F8) и сохраните его в рабочей библиотеке под названием "Колибри".

Прикрепленное изображение


    Абрис крыла тоже залейте каким-нибудь цветом или предложенным на эскизе линейными градиентами. Выделенные контур и заливку также преобразуйте в графический символ (F8) и сохраните в рабочей библиотеке под названием "Крыло". Оба символьных объекта расположите друг над другом в рабочем пространстве сцены так, как показано на эскизе ниже.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение



Шаг 3. Вот и все элементы, которые необходимы для создания пробного полета нашей пока "фанерной" птички. Далее нам предстоит создать коротенькую циклическую анимацию машущих крыльев, состоящую всего из двух кадров. Не снимая выделения с вновь созданного графического символа "Крыло", преобразуйте его теперь в символ типа Movie Clip (Видеоклип F8) и назовите его "Крылья". Дважды кликнув по нему левой кнопкой мыши, перейдите на уровень редактирования подобъектов. Правой кнопкой мыши выделите первый ключевой кадр в пока единственном слое, где расположен графический символ "Крыло" и выполните команду контекстного меню Copy Frames(Копировать кадры). Затем создайте новый слой и, выделив в нем правой кнопкой мыши пустой ключевой кадр, выполните команду контекстного меню Paste Frames (Вставить кадры). Копию графического объекта "Крыло" в новом слое отразите по горизонтали, выполнив команду главного меню Modify=>Transform=>Flip Horizontal (Модифицировать, Трансформировать, Отразить по горизонтали). С помощью инструмента свободной трансформации Free Transform Tool (Q) немного разверните копию крыла против часовой стрелки и расположите ее аналогично тому, как это показано на эскизе ниже. Первый ключевой кадр в верхнем слое выделите и перетащите на позицию второго кадра временной диаграммы. Также его можно стащить на нижний слой в ту же позицию, это кому как удобней, суть от этого не изменится.
Запустив на данном этапе тестовую анимацию (Ctrl + Enter), Вы должны увидеть что-то похожее на мой пример приведенный ниже.


Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение



Шаг 4. Чтобы не пришлось делать отдельно анимацию перемещения в сцене для тельца колибри и отдельно для ее крыльев, вполне уместно будет объединить эти два символьных объекта в один. Это упростит и создание анимации вдоль направляющей траектории, и поможет избежать нежелательной асинхронности.
    Вернитесь на уровень редактирования сцены, на слой "Колибри". Двойным щелчком левой кнопкой мыши по силуэту колибри перейдите на уровень редактирования подобъектов. Над первым слоем с контуром и заливкой создайте новый слой и разместите на нем в рабочем пространстве сцены символьный объект типа Movie Clip (Видеоклип) "Крылья". Положение крыла внутри символьного объекта "Колибри" должно быть идентично положению внешней копии крыла, расположенной в сцене.
    После того, как закончите преобразования внутри символьного объекта "Колибри", вернитесь на уровень редактирования сцены и удалите из нее слой "Крыло" с внешней копией символьного объекта "Крылья". При просмотре тестовой анимации визуальных отличий от анимации в предыдущем шаге быть не должно.

Прикрепленное изображение



Шаг 5. Теперь пришло время задать траекторию полета для нашего колибри. Выделите слой "Колибри" и в нижней части палитры слоев нажмите кнопку Add Motion Guide (Добавить направляющую движения). В появившемся управляющем слое Guide: Колибри с помощью инструментов построения векторных форм нарисуйте волнообразную кривую, примерно такую же, как изображена на эскизе ниже. Кривая должна выходить за пределы рабочего пространства сцены, откуда будет появляться колибри и куда "улетать". После построения кривой (траектории) продлите последовательность кадров всех треков до 65 кадра временной диаграммы. В соответствии с интерактивной раскадровкой (кнопка для просмотра расположена ниже), создайте ключевые кадры на треке "Колибри". В этой интерактивной схеме при наведении курсора на любой ключевой кадр Вы увидите местоположение, размер и угол наклона птички. При нажатии на тот или иной ключевой кадр будет проигрываться анимация до следующего ключевого кадра. Используя инструмент свободной трансформации Free Transform Tool, перемещайте, масштабируйте и поворачивайте символьный объект "Колибри" вокруг своей оси так же, как это показано в раскадровке, и следите, чтобы точка регистрации символьного объекта в каждом ключевом кадре находилась под направляющей линией. В заключение на 1, 10, 25, 45, 54 и 56 ключевые кадры из контекстного меню назначьте анимацию движения – Create Motion Tween (для Flash Cs 3) или Create Classic Tween (для Flash Cs 4/ Cs 5).

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение



Подведение итогов:

     В этом уроке мы рассмотрели еще один вариант использования анимации двухкадрового цикла. Также мы обошлись одним управляющим слоем с кривой траектории, для двух символьных объектов предварительно расположив один символьный объект внутри другого.
    

________________________________________________________________________________


!


Урок размещен с разрешения его автора Flashcinema.ru. Оригинал доступен здесь.
Запрещается копирование и публикация урока на других сайтах без письменного согласия автора и размещения ссылок.


The original Flashcinema.ru tutorial is written by Flashcinema.ru.
No part of this tutorial can be copied/pasted on any other website without the author's express written permission.

 


Сообщение отредактировал Viva - 12.02.2013 - 10:36


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 18.12.2017 - 08:17