Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
«Не уезжай!»
tn_gallery_3299_126_542740.jpg

© элис
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Философия работы с моделью
V
Wichitta
сообщение 25.01.2012 - 14:37
Сообщение #1


Всевидящее Око
******

За вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Жители
Сообщений: 4484
Регистрация: 9.05.2006
Из: Vilnius
Пользователь №: 24
Блог


Симпатии:  231  


Работа с живым дышащим человеком. С чего начать? За что браться?! Куда смотреть и как все делать? Великий закон физики, первое чему должен научится фотограф это не изуродовать модель, то есть стараться увидеть и избежать любых ошибок пластики, научиться показать лицо и тело в не искаженном виде. Только после этого, он может начать принимать решения где и какие искажения допускать и как. Я полагаю что на оборот и не получится. Совсем со всем так. Так вначале вы не видели как свет делает лицо плоским или объемным, так же и не видели не уравновешенность кадра и так же вы не видите как согнутые, отрезанные конечности, свет, не правильно подобрана точка съемки искажает восприятия тела.

Принцип обоснованности

Правда, какое же это творчество если все нужно делать по учебнику? И я считаю натурально, что как только цыпленок обрастает перьями у него появляется желание стать самостоятельным все делать по своему, с чего бы ему проходить через то, через что прошли остальные? У него свой путь, свои соображения. Однако реальность куда более жестока. Не успев шагнуть и шага этот цыпленок сталкивается с проблемой и вот он идет за мудрым советом и к большому своему удивлению узнает, что все остальные цыплята тоже с этим сталкивались. Это бывает обидно, но он и дальше делает все по своему, пока вновь не сталкивается с проблемой. После чего история повторяется. И самое плохое в этой сказке, что и после второго раза вместо того чтобы разбирать все по порядку, все от А до Я этот цыпленок и дальше идет "своим путем" и решает проблемы по мере их появления. Это дурно и не продуктивно. Однако я начинаю верить, что таков закон гравитации.
Да, никто не запрещает вам быть индивидуальностью, принимать решения, как вам виднее. И так же все правила и советы, которые найдете здесь можно нарушать. Можно нарушать пластику тела, можно не пытаться прятать дурные черта лица, один только подвох это должно быть обоснованно. Что собственно значит обоснованно?

Прикрепленное изображение
Автор: Миша Бурлацкий


А собственно вот что - наглядный пример ошибки - несущей всю суть снимка. Здесь мы наблюдаем прямое нарушение правила: усилие с которым держится предмет должно соответствовать его весу, но такое нарушение и заставляет нас принять перо за кинжал. Вот это и значит обоснованно, а не "мне так хотелось".
Рассмотрим еще один пример.

Прикрепленное изображение
Автор: Юсуф Карш


Откровенно признаюсь, я бы никогда не стала снимать эту модель в профиль. Всю фотосессию пыталась бы спрятать величину ее носа. А вы нет? Возможно видя это и трудно признаться, к тому же, возможно в тысяче других решений снимка этот нос испортил бы его. Правильность решения всегда и есть его основание. Однако когда разговор идет о фотографии слова "правильный" и "не правильный" всегда вызывает смущение: "Фотография - творчество, как решение художника может быть не правильным!?". Увы может. Еще как может. Правильно и не правильно различает то что заставит зрителя замерзнуть с открытым ртом и то, на что не обратят внимания. И совсем даже не важно что именно станет замораживающей зрителя силой, правильность и не правильность это присутствие или отсутствие этой силы. И грань между правильным и не правильным очень маленькая, когда смотрим на результат. Однако эта же грань всегда отличает любителя от мастера. Это разница между огромным опытом, знаниями и не умелостью.

Тонкая линия между образом человека и куклы

И вот дерутся да воюют современники с адептами "старой школы" на тему создания образа человека. Что важнее красота или личность? Другими словами: лепить модель или позволить ей вести себя натурально? Ведь в поведении человека, в его жестах, мимике в даже в его дурных чертах лица или не совершенстве тела - кроется его индивидуальность! И важно не то которые правы. Важно то, что в эту войну вовлекаются все плоть до начинающих фотографов. В результате чего поднимаются в форумах дискуссии плоть до абсурда. Абсурдность дискуссии в том, что в страницах форумов эта война превращается в поиски ответа на вопрос - создавать образ или ловить момент? Я не буду вам говорить кто правы а кто нет. Я хочу задать вопрос: если вы начнете учиться улавливать удачный момент, не зная что есть удачный, не зная что испортит снимок а что его улучшит, не зная как решить проблемы которые возникают? Когда у вас в конце концов получится?
Я не хочу вас убедить что застывшие бездушие статуи на снимке это хорошо, и я не хочу чтобы вы научились это делать. Я хочу чтобы вы научились снимать как Юсуф Краш, и сама хочу этому научиться. И нам нужно с чего то начинать. Нужно руководиться чем то принимая решения. Или же вообще принимать какие то решения, вместо того чтобы слепо идти куда то не зная куда. Сначала нужно хотя бы задуматься, что конкретно вы снимаете, почему вы снимаете это и как над этим нужно работать? Почитав обсуждения в форумах начинает казаться, что о подобных рассуждениях уже и намека не осталось. Снимаю репортаж как портрет, портрет как репортаж, ведь в фотографии важно момент. А увы не момент а то, заснимете ли вы его правильно. Запомните одно, если вы не понимаете на сколько что то плохо, это не делает явление менее плохим.

Лицо и его лишний вес

Все начинающие фотографы начинают снимать людей снимая лица. То есть только это их и интересует, все что ниже шеи то, что повсюду таскается за лицом и постоянно попадает в кадр. На лице и глаза - зеркало души, и мимика и чувства и эмоции. И порой больше ничего не хочется, как только как нить выпросить его вон из кадра.

Прикрепленное изображение


Но не нужно даже идти в музей смотреть безрукие, безголовые статуй чтобы убедиться, что не только лицо способно что то показать и выразить. Достаточно глянуть на готичные картинки, которые найдутся во всех форумах где обитают художники и фотошоперы, и вы увидите девушек изображенных со спины и осознайте что вы все равно, не видя лицо способны понять ее самочувствие.
Как фотограф вы вы идете путем к мастерству, в каждом шаге подобно хлебным крошкам собирая изобразительные средства, с помощью которых вы можете выразить в своей картинке что то. Вы нашли композицию, свет и так далее, сегодня вы должны найти еще одно - тело. Модель состоит из двух частей: личность и вещественность. То что человек это личность со своим характером, особенностями, состояниями и т.п. вы уже узнали, но что это так же и объект вы забыли.

Поза как изобразительное средство

До сегодняшнего дня вы уже много снимали, много раз делали ошибки и много раз слышали замечания следить за телом и его конечностями. И когда вы решали свои проблемы, по мере их появления вас по малости учили видеть и избегать ошибок пластики. Но возможно вам забыли представить тело как изобразительное средство. И так вот ваше большое открытие на сегодняшний день - за позой модели нужно не только следить, с ней нужно работать и позой тоже можно показать, то что вы хотите показать. Поза может быть не только способом показать индивидуальность человека, она может быть самостоятельной темой для снимка, и она может стать вашим изобразительным средством.

Прикрепленное изображение
Автор: Caesar Marco


И это пожалуй самое сложное чему вам придется научится. Со всеми тонкостями, особенностями, символичностью, ассоциациями. Если вы начнете это изучать вам слабо станет от мысли какие возможности кроются под этим и так же какие проблемы для вас создает натуральность натуры. Даже глобальные проблемы постановки света и композиции на миг может показаться не такими и страшными.
Пример для иллюстрации: перед вами голая девчонка что вы можете показать ее наготой? Задумайтесь, придумайте ответ. Придумали? Вы можете показать динамику форм и линий, совершенство и изящность человеческого тела? Все что ль? Нет наготу вы еще можете использовать не только как объект съемки, ту же обнаженность вы можете использовать как символ бедности, свободы, непорочности или даже как форму протеста. Вот так и тело из форм и линий вы можете превратить в символ и знак.

Для начинающих фотографов во время фотосессии легко можно забыть все на свете смотря в лицо модели, глаза, губы... как же при таком виде заставить себя смотреть что с руками твориться. Это нужно лечить. Плечи, кисти, пальцы, ноги, торс способны показать не менее полноценную "мимику" чем лицо. Запишите на бумажку и приклейте себе к зеркалу чтобы каждый день он напоминал вам про эти части тела. Вот я лично точно знаю, что одним лишь средним пальцем можно выразиться куда яснее чем стреляя взглядами.

Как я уже писала выше, я считаю, что сначала нужно научиться не изуродовать человека, я и буду затрагивать только эту тему, более сложное оставляя на будущее. Наша задача на сегодня - сделать красиво.
Перед тем как начать работу с представителями homo sapiens вы как фотограф должны кое что сделать:
  • 1. Если вы уже нашли всю литературу в инете типа: "классические позы модели", "275 поз для модели", "500 поз для модели" и т.п. не медленно нужно их удалить из вашего жесткого диска. Я серьезно. Немедленно удалите это. Почему?
    Прикрепленное изображение

    Нет, серьезно у вас возникает вопрос "почему"? В честь этой статьи я только что просмотрела все позы из "275 поз для модели", там нет не одной позы без косяков. Да. Нет их там, это вам говорит "сказочник в юбке", которая пока что сама снимает с косяками. Остается представить до чего накосячено там! И это так же касается гламурных журналов и поз моделей в них. Как говорят "нам такая мораль не нужна". Или вам нужна?
    Прикрепленное изображение


    Но это только первая причина, почему не стоит ставить модель в эти позы. Есть и другие. Вторая - эта поза - копия, кто то ее, эту позу, создал и так же как и текст или фотография это чужое произведение. Да и копия всегда останется копией. Это тоже самое что если бы вы писали книгу: написали бы начало, конец а середину скопипастили с другой книги. И что это типа уже ваша книга? Третье - эта поза для данной модели чужая. Даже если ее и можно повторить сможете ли вы выстроить свою модель в эту позу без косяков? Да и способны ли вы как фотограф заснять эту позу без косяков? вы уверенны что ТО, что вы увидели в каком то журнале или сайте с фотографиями, была только поза, на которой и держалась вся фотография, без композиционных приемов, которых вы еще не в силах разглядеть? Вы не уверенны? Конечно же вы не уверенны. Так что задумайтесь. И главное не забудьте о том, что для девушки, которую вы снимаете эта поза ЧУЖАЯ! Возможно перед вами модель - ваш счастливый лотерейный билет, именно с ней именно во время этой фотосъемки у вас получиться создать что то уникальное, удивительное и сильное! Куда сильнее того что вы пытались повторить. Не отнимайте у себя шанса выиграть!
    Если вы да того не уверенны в себе, что вам нужна основа для создания поз, ИДИТЕ СМОТРЕТЬ КАРТИНЫ В МУЗЕЕ. Однако художники, тоже еще те жулики, попытавшись повторить их позы можно заметить что реальность куда менее культурна, чем ее изобразили.
  • 2. Вам нужно найти книжку "Модель. Проблемы позирования" и прочитать ее от корки до корки. В ней все ответы на все ваши вопросы. Эта довольно древняя книжка, но на русский по каким то причинам ее перевели только в 2010. По этому это на самом деле ценный материал, она написана для того чтобы чему то научить, а не для того чтобы по больше идиотов ее купили, как большинство современных книг на тему. После того, как вы прочтете эту книжку вам никогда в жизни не понадобиться бежать с вопросом к "сказочникам": "а почему нельзя резать локоть, вот здесь локоть отрезали и вы сказали что так нужно, почему тогда у меня это плохо?".
  • 3. Вы должны сообразить разницу между проф. моделью и простой девушкой. Если вас поражает мысль что для того чтобы быть моделью не достаточно быть красивой - это так. Чтобы стать моделью тоже нужно учиться. Потому что модель должна показать вам не то, как она прекрасна а то какая она выразительная. И вот когда вы поднимите для себя требования от просто красота, до выразительность вот тогда вам придется попотеть. И вот тут раскроется разница этих двух видов. Однако я еще вернусь к этому позже и объясню почему в одном случае достаточно указать что нужно, а в другом нужно склеивать то что нужно по частям.


Не буду вас обманывать сначала все будет очень сложно. И вам придеться понять, что много чего у вас не получается, что придется долго и усердно работать, чтобы что-то в конце концов получилось. Так что будет куда проще для работы в определенном уровне своего развития как фотографа, и в работе с определенном типом модели подобрать определенную подходящую для этого случая стратегию. А не пытаться сразу вести себя как супер профессиональный фотограф и следовать его советам, смысл которых возможно для вас даже не понятен надеясь, что простая смертная выкинет вам качественную позу лишь щелкнув пальцами.

На фотосессии, как на свидании

На самом деле поведение и способ общения фотографа с моделью это тоже искусство. Это дело не простое и субтильное. Порой одно только не правильное поведение и является тем фактором, который погубил весь фотосет. И этому тоже, оказывается, нужно учиться. Хотите верьте хотите нет. Будете выпендриваться делая из себя hi-fashion фотографа - провалите фотосет, будете делать из себя клоуна - провалите фотосет, будете делать из себя друга - провалите фотосет.
И тут вам придется спуститься с вершин Олимпа и признать, когда вы работаете с человеком над созданием фотографии это не только вы работаете. Это ваш общий проект и вы должны признать что работаете вы над ним вместе. Так что пока модель вертится себе как ей кажется, вы снимаете как вам кажется что-то невнятное и получается. Мортенсен, дядя книжку которого я просила вас прочитать очень много и подробно писал как себя вести и как себя вести не стоит. Я думаю, что для того, чтобы достичь всего того что он описывал можно вот таким простым способом - осознанием общего проекта - вашего и модели. Тут и она не будет терять интерес к процессу, так как будет осознавать что и от ее кое что зависит и желание дурачиться пропадет. Да и вам вместо того чтобы указывать ей что делать, придется объяснять, как и почему, и что это дает и ей станет проще войти в роль.
Ну а если вы будете бегать вперед назад с умным лицом.... вообще это очень вредно особенно если вы новичок, в студии у вас проблемы не только с постановкой модели но еще и с постановкой света. Паниковать и ругаться тоже нельзя, но выпендриваться не стоит. Модель не идиотка, если вы будите бегать вокруг нее с лампами до нее точно дойдет, что супер фотограф не знает что делает.

С неба в фото студии

Когда работа с моделью и постановка света для вас равномерные проблемы на самом деле нужно взять себя в руки и не кидаться от одного к другому или махнуть на первое или второе. Начнете делать мелодраму из постановки света достаните модель, а когда сообразите что такое длительное установление света не совпадает с вашей ролью супер фотографа и свет останется косым и модель толком ничего не сделает.
Продумайте какую светосхему вы хотите перед тем как начните ставить свет. Расставьте лампы на их места, для рисующего туда, для фона туда, для контражура туда. Все. После этого начинайте их включать - по одному. Включили рисующий, отрегулировали если и придеться его передвинуть то не много. После чего присоедините другой поправьте и так далее. Суть в том чтобы не носиться с лампами по всей студии, маленькие отклонения от изначального положения не будут раздражать модель и вашу репутацию портить не будет. Если же после всего "напаравлялись" до того, что испортили всю схему лучше вырубайте все нафиг и начните опять с одного. Не торопитесь, не нужны "я счас счас все поправлю, счас секундочку". Чем больше у вас возникает проблем тем медленнее вам стоит их решать. Остановитесь, подумайте почему не получается. Если вы не знаете, что портит дело или не знаете как должно быть, чтобы было хорошо. Оставьте эту схему в покое. Выставьте другую и снимайте дальше. И кидаться то в одну светосхему то в другую тоже не за чем. Поснимали при одной переставили другую снимаете дальше. Чтобы модель не торчала без дела пока вы переставляете свет, можете послать ее переодеться в это время.
И помните, что если после съемки у вас получилось что то ужасное, и опубликовав снимок в инете ожидая аплодисментов вы услышали, что модель страшнее термоядерной войны. Знайте, это наезды на вас не на модель. Вы можете изуродовать что угодно, и вы что угодно можете сделать красоткой. Вы черт возьми фотограф!

Прикрепленное изображение


Не будьте индюк, подготовьтесь к фотосъемке!

Как не было бы досадно, порой фотосъемку может испортить не только не достаток опыта или знаний, порой простые материальные мелочи, один глупый предмет, о котором вы забыли тоже легко может быть то что сведет весь ваш труд к 0. Так что позаботьтесь, чтобы модель принесла во что переодеться, и это не только для разнообразности, есть в женщинах такая фишка, в разной одежде они чувствуется по разному, не зря говорят "одень женщину в дорогое платье и она станет вести себя как настоящая дама... или что то типа того. Главное при этом не забыть про нижнее белье, это тоже одежда. Иначе может случиться такое что она принесет что-то полупрозрачное или совсем прозрачное, будет переодеваться с светлого в темный и на оборот, и будет вам белый лифчик светится из под черной блузки. Порой такие сочетания возможны, но увы не всегда.
И макияжем вам стоит поинтересоваться даже если вы мальчик... особенно если мальчик, хоть какую тоненькую книжку посмотреть на тему, что там и как, и почему. И если уже пролистали, попросите модель заявиться не крашенной (ну если услышав такую просьбу девушка упала в обморок попросите покрасится минимально). Если у вас нет визажиста, вы сможете посоветовать что то или прекратить ужас, который она собирается с собой сделать вовремя. Если же визажист есть, тогда тем более желательно чтобы модель пришла не крашеной, так как все это придется снимать и делать по новому. А это уже лишние хлопоты, да и снять яркий, обильный макияж бесследно еще та задача. Даже если модель не нуждается в макияже вообще (если вы найдете такое я советую вам на ней женится), пудру однако все равно полезно иметь, иначе можно зафотошопится до потери сознания, снимая блики.
Лак, расческа. Это либо иметь при себе либо велеть модели принести с собой. Иначе рискуете столкнутся со случаем когда все вам одни только волосы и испортят. Со мной было и такое. Ясно дело что с таким сюжетом и возится не стоит.

Прикрепленное изображение


Утюг. Если она будет приносить свою одежду утюг тоже не помешает. Я понимаю что вы наверно уже крутой фотошопер и сгибы точно снимете с одежды. Но позвольте я сделаю для вас расчеты. Погладить майку утюгом для вас займет минут пять, для всего фотосета. Убрать обильные сгибы с майки в фотошопе с хорошими навыками и планшетом займет 30 минут... для каждой фотографии. Вопрос на тему до чего вам дорого ваше время. Не забудьте так же и украшения. Даже если они для вас не нужны проследите за ними, чтобы переодеваясь они не стали бы несочетабельны с одеждой. Да и помните - то что висит на шеи и ушах способно влиять на визуальное восприятие формы лица.
Туфли. Открою маленькую тайну: каблуки можно использовать как средство дрессуры. Даже если вы снимаете поясной портрет но девица стоит, лучше пускай она стоит на каблуках. Каблуки действует следующим образом: плечи назад, спина прямая. Вот так просто за 15 сек произойдет то, на что ушло бы пол часа объяснений как нужно стоять.
Ну а если вы вообще из числа тех, которые вообще не способны подчинить модель своим указанием вам придется хитрить. В студии для такого очень полезная вещь - вентилятор. Использовать его можно не только для того чтобы волосы красиво вились в ветре. В начале съемки обычно модель осознает что у нее есть руки, и на самом деле кажется что с этим фактом она столкнулась впервые в жизни. И она понятия не имеет куда их деть и если и вы не способны справиться с ними тут можно применить вентилятор. И вот как взмахнув волшебной палочкой появляется занятное занятие для рук. Отсняв ряд фотографий с вентилятором, его можно убрать. И вот тут и вы и она осознаете что она расслабилась, она уже стоит ожидая прямых указаний от вас что же ей делать и как дальше жить. К сожалению этот эффект может быть очень временный. Заметив что она опять превращается в тесто можно занять ее каким нить предметом. Идея с предметом очень хороша, и многим приходит в голову, вот от куда у нас миллионы фотографий с тростями, чемоданами, бокалами, кружками и т.д. Но этот предмет, который вы даете модели лишь для того чтобы ее занять не обезательно должен быть на столь предметным. Это может быть шаль, которого "нужно рекламировать" всего навсего.

Прикрепленное изображение


Ну а если это "предметный" предмет, его присутствие в кадре должно быть обоснованно не только тем что вам нужно было занять руки модели.

Проф. модель vs. простая смертная

Основная разнится этих двух видов в том. что модель для того чтобы показать вам "я удивлена" содействует все свое тело начиная пальчиками ног заканчивая лбом, в то время когда простая смертная поднимет брови и выкатит глаза. Вот и все. Все держится на одном лишь этом принципе. Проф. модель настраивается на определенное психологическое самочувствие следом за чем ее тело выстраивается во что то определенное, все тело в одно и тоже, следом за эмоциями, пускай искусственными. Простая смертная этого делать не умеет. Каждая часть ее тела сама по себе. Она никогда не училась быть одним целом искусственно. Она может выглядеть расслабленно только тогда когда она расслабленна на самом деле. Вот вам девушка, которая не умеет лгать! Вот ваша проблема. Она даже понятия не имеет как она выглядит. Честно не малейшего понятия. Все что она знает о себе то что она видела в зеркале, в которое она толком возможно в жизни не смотрела и то что она видела в мыльничных фото с искаженными пропорциями. Вот это вы думали что девушки все свободное время проводит у зеркала и знают о себе все до единой морщины, но это знают только профессионалки. Только они держат дома зеркало во весь рост еще и с трех частей показывающих вид со сторон, и только они рассматривают себя под различными ракурсами, с различных сторон в различных позах (а не с тех в которых она выглядит по тоньше). Вот совсем как с фотографами, либо вы щелкаете на лево на право не задумываясь что к чему, либо вы пытаетесь создать что то единое, целое и неделимое. Так что с моделью не моделью все будет зависит от вас. По той же причине, что она не представляет, как она выглядит слушать ее не стоит.

Создание образа эмоции

Еще одно вам нужно осознать, хорошенько осознать. Работа с моделью заключается не в том, чтобы вызвать у нее какие то эмоции, которые она бы вам правдоподобно показала. Просто нужно эти эмоции правдоподобно показать. Иначе вы можете очутится в студии рассказывая модели анекдот. И вот вам получилось и вот она засмеялась к тому же вам удалось это заснять! Браво.

Прикрепленное изображение


И так вы можете "ловить момент" до потери сознания.

Прикрепленное изображение


Нет серьезно до потери сознания.

Прикрепленное изображение


Если вы поняли намек про улыбку, вы уже стали подозревать что спонтанная вызвана реакцией на какое то происшествие эмоция, не то что нужно для сильной фотографии. Она должна быть эстетична, приятная для зрителя, читабельна и в то же время смотреться правдоподобно. Где читабельность пожалуй будет основное. Проделайте эксперимент. Снимите модель в позе Родена, смотрящую куда то в пространство с целью передать задумчивость. И потом посмотрите что получилось. Еще лучше оставьте заснятое и посмотрите на это через неделю. Время когда заброшенный фотосет обрастает пылью в жестком диске очень полезная вещь вообще, оно дает вам возможность оценить свои собственные работы по объективнее. И так через неделю вы увидите на фотографии окаменевшую персону, которая с досадой ждет когда же в конце концов произойдет этот щелк. Ясно лишь одно без языка тела, мы мало что можем показать.

К сожалению мне еще не пришлось видеть альманаха поз, где было бы подробно описано какой угол должен быть между плечем и лицом, чтобы показать мечтательность, или грусть. Так что вам придется создать это для себя у себя в голове. Если у вас нет возможности отдавать экспериментам каждый день по 12 часов, идите анализировать картинки, обращая внимание на позы, осматривая каждую деталь тела и размышляя на тему, какие именно жесты, подтверждают то что модель чувствуется именно так как вам кажется. А если честно я уже начинаю думать что фотографу и самому не помешает приобрести зеркало из трех частей и вертеться перед ним часами на пролет.

Начинаем работу с телом

А вообще что же значит поза? Что это такое? Поза - это не замороженный момент движения. Поза - источник и носитель выразительности и содержания. Поза - единое, целое и гармоничное сочетание составляющих. Проделайте эксперимент - встаньте перед зеркалом и попробуйте показать злость с расслабленными ногами или же мечтательность с напруженными. Еще раз повторяю поза единое целое, не зависимо от задачи ее создания - выражение красоты тела, передача творческого замысла или выражения эмоции - одно целое и гармоничное. Всегда. Без исключений.
С чего начать? С торса. К его положению прилепливая по куску тела от сустава до сустава. Как видим работе Caesar Marco, торс штука довольно гибкая и выкручивая его выгнуть в очень сильную основу для любой позы.

Теперь ради наглядности, посмотрим что происходит с телом, если махнуть на его рукой и позволить модели делать все самостоятельно и увидим как сразу появляется все не желательные моменты, которых нам нужно учиться избегать. Я приведу несколько примеров с грубыми ошибками пластики тела. И думаю будет полезно если просмотрев это вы найдете себе послушную девушку и испытаете все на практике. Позвольте ей делать что ей захочется и следите как будет появляться все косяки, после чего пытайтесь найти способ их исправить - найдите решение проблемы сами!

Голова/шея

Наклоны и повороты головы и шей может стать тем не достающим звеном для того, чтобы какую-то мимику превратить в конкретное выражение определенной эмоции. Тут не забываем что повороты лица в сочетаниями с точками съемки, дает возможность корректировать форму лица, скрывать недостатки и всякими другими способами делать для вас нужные трансформации. Несколько ошибок:

Прикрепленное изображение
наклон головы без движения тела


Прикрепленное изображение
складки на шей


Прикрепленное изображение
прерваный овал лица


Если прерываете то прерывайте по крупному. Вообще понятие "чуть-чуть" в фотографии почти всегда вредно, на пример чуть-чуть отрезанные пальцы, ноги, голова... чуть-чуть по моему только резать локоть и нужно, это кстати только чуть-чуть и можно.
Если прелесть личика, красота, цвет глаз или что то другое мешает вам увидеть как поворт лица или свет его уродует. Упростите для своих глаз задачу и посмотрите так.
Прикрепленное изображение



Руки

Не забывайте что рука начинается с плеча. И плечи не сильно отстают выразительностью и многословностью от кисти рук. Однако выразительность рук пожалуй прямо пропорционально всем проблемам, которые они создают. Но с ними стоит мучиться. Руки нужно воспринимать как громадный абзац текста, занимающий почти половину всего рассказа. Пряча пальцы, кисть и так выше вы вычеркиваете по строке из своего рассказа. Я уже не говорю о том, что в начале очень сложно вычеркнуть эти предложения культурно. После такого фотография более похожа на черновик сочинений пятиклассника.
Самое страшное что вы можете сделать с руками - создать впечатление ампутации. Если постараетесь очень даже правдоподобно получится. Стоит упомянуть один очень важный момент: конечности можно обрезать не только краями кадра но и другими конечностями, одеждой, глубокими тенями, предметами вообще всем, чем угодно.
Прикрепленное изображение


А еще можно сделать так, чтобы рука выросла от куда угодно... с живота на пример! Здорово, правда?
Прикрепленное изображение


Можно еще сделать и так что будет не ясно от куда выходит или куда уходит рука, и вообще чья она. Моя любимая картинка на тему. Жаль не знаю кто автор. Тут может и было так задумано, однако очень наглядно показывает как можно сделать абракадабрицу с появлением рук.
Прикрепленное изображение


С ампутацией локоти тонкость такова: нужно оставить зрителю упоминание о том, что рука согнулась и где. Иначе получите ампутированную руку с другой рукой фиг поймет от куда, либо руки не понятной длины, где мозг будет дорисовывать не достающую часть всяко разно безобразно.

Прикрепленное изображение


Если будите читать указанную книжку еще узнаете подробнее про ловушки взгляда и слепые мешки. О которых писать я не буду потому что пытаюсь заставить вас прочитать книжку. diablo.gif
Поскольку плечи проблем создают мало, самое страшное что они могут сделать, превратить руку в очень толстую, но это вы заметите. А вот локоть начиная тем что она любит лезть в кадр создает много проблем и способна выглядет трагично со всех сторон. Делайте что хотите но не суйте локоть в кадр не суйте и не только потому, что это укорачивает руку и выглядит трагично, а еще и потому что в силу линий, которые ясно выражает перспективу она становиться центром композиции, она становится важнее чем лицо, получив силу притяжения взгляда зрителя сильнее той, которую имеет глаза и взгляд модели.
Прикрепленное изображение


Нужно упомянуть эту тупую часть руки от локтя до запястья. По законам гравитации конечности можно резать не по суставам, и по этому месту тоже резать можно. Но это место как бермудский треугольник - где не реж все ровно дурно. Другими словами получаем висящие макароны как тут:
Прикрепленное изображение


Запястье и кисть. Вот эта часть тела может довести до слез, истерики, вплоть до глубокой депрессии. Вроде бы и ясно, что это должно быть пластично, вроде и ясно что про существование пальцев зрителю тоже нужно дать намек, ясно что нужно быть осторожным снимая это в фас. А толка от этого ноль. Великость проблематики кисти заключается в том, что она не может быть ни напряжена ни расслабленна и найти промежуток между этим сложнее решения проблемы глобального потепления. Слишком напряжена она выгладят коряво - слишком расслабленна теряет всю свою выразительность вплоть до того что довольно убедительно выглядит мертво. Работы это частью тела учиться стоит у уже упомянутого Юсуфа Карша, он признаний мастер, по работе с руками.
Прикрепленное изображение


Ну или же у Родена.
Прикрепленное изображение


Ноги
Большинство тонкостей, которые связанны с руками, так же свойственны и ногам: не резать пальцы (которые тоже не должны быть скрученными-перекрученными), не снимать в фас, пятки и в профиль нужно стараться не изображать, не резать по суставам. К исключению того, что отрезав их не в подходящем месте можно порядком их утолстить.
Прикрепленное изображение


Пожалуй пришла пора заканчивать. Не говоря о том, что статья получилась не такой какой я ее задумала она начинает становиться умнее меня. Надеюсь ее обсуждение станет пополнять ее, по мере решения вопросов, поскольку не возможно их всех осмотреть. Надеюсь кому то она покажется полезной.


---------------------
Это литературное произведение посовещаться шестому дню рождению Mad_designer. Это мой способ сказать Вам - я не забыла, что всем (даже знанием этого чудесного языка) я обязана строителям Башни. Я люблю Вас всем сердцем! За эти шесть лет я никогда не была одна, у меня было куда пойти за советом и ответом на любой вопрос. Вы нашли нужные слова, вы поддерживали и терпели. Вы верили в то, во что я сама не верила - в меня. НЕТ способов оценить все сделанное вами. И Вы должны чертовски гордится собой! Спасибо вам всем за все!


Сообщение отредактировал Wichitta - 25.01.2012 - 15:23


--------------------
Слабоумие и отвага
https://www.facebook.com/Mad87
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viva
сообщение 25.01.2012 - 14:56
Сообщение #2


Злая и пушистая. Белая и колючая.
******

1 место1 местоМеткий стрелок2 место2 местоМеткий стрелокЗвезда писателя I степени2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru

Группа: Старшие советники
Сообщений: 4613
Регистрация: 10.05.2006
Из: Россия, Черноземье, Липецк
Пользователь №: 45
Вне группировок:)
Галерея Блог


Симпатии:  217  


прочитала. спасибо! очень познавательно. Даже мне, не фотографу, захотелось пойти прочитать книжку чисто из любопытства.


--------------------
Самая главная трудность как всегда не в технике, а в людях...

Нельзя дать всем все, ибо всех много, а всего мало.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
master AlPu
сообщение 25.01.2012 - 16:18
Сообщение #3


Созерцатель и размышлятель
******

Каляки-Маляки, 1 место3 место2 место3 место3 место1 место2 место1 местоКаляки-Маляки, 1 место2 место
3 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruМеткий стрелокМеткий стрелокЗа вклад в развитие ArtTower.ru1 место3 место3 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Звезда писателя I степени
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 3263
Регистрация: 17.04.2007
Из: опять Германия. Merchweiler, временами - Санк-Петербург
Пользователь №: 3450
Временами - снобствующий урод и зануда
Галерея Блог


Симпатии:  205  


Wichitta, вот просто первое впечатление - упавшая челюсть и шепот из подсознания: "Это здорово, это круто". Ну, а что нибуть более вразумительное, это уже позже, это уже почитав еще раз и хорошенько обдумав.
И поздравляю - и с ДР (гм, шестым ?), и с опубликованием этой статьи. flowers.gif


--------------------
Снобом мечтает быть каждый, но не каждый это может себе позволить


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wichitta
сообщение 26.01.2012 - 09:58
Сообщение #4


Всевидящее Око
******

За вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Жители
Сообщений: 4484
Регистрация: 9.05.2006
Из: Vilnius
Пользователь №: 24
Блог


Симпатии:  231  


Viva. ну про пластику тела не только фотографам полезно знать, порой и юнные художники любят побезобразничать. Я увы не спец но порой много чего в глаза бросаеться и раздражает.


master AlPu, меня любые твои посты рабуют obnim.gif

Сообщение отредактировал Wichitta - 26.01.2012 - 21:28


--------------------
Слабоумие и отвага
https://www.facebook.com/Mad87
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгеша
сообщение 27.01.2012 - 00:48
Сообщение #5


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 59
Регистрация: 3.09.2011
Из: Смоленск
Пользователь №: 18584
Галерея


Симпатии:  4  


Не знаю, даже как выразить свое спасибо, за очередную статью.... если быть точнее третью, из мною прочитанных, которые не знаю правда на сколько, но изменили мое фотосознание...Я еще частенько к предыдущим возвращаюсь, перечитываю и даже кое какие вопросы созрели, но вот выставить их на публичное обсуждение, пока руки не доходят))) Но в ближайшее время постараюсь по коректней все сформулировать, что бы не сильно смешно выглядело...)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wichitta
сообщение 27.01.2012 - 01:59
Сообщение #6


Всевидящее Око
******

За вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Жители
Сообщений: 4484
Регистрация: 9.05.2006
Из: Vilnius
Пользователь №: 24
Блог


Симпатии:  231  


Цитата
но изменили мое фотосознание...

ну вот это уже доказательсво что мой труд не зря smile.gif

Цитата
Но в ближайшее время постараюсь по коректней все сформулировать, что бы не сильно смешно выглядело...)))

И вот то, с чего я начала статью, ты думаешь что вопросы которые возникли у тебя такие сложные, что никто даже не поймет о чем ты српшиваешь smile.gif Вот ты формулируй формулируй, но когда сказочник придет и заявит что на этот вопрос ему уже достало отвечать, не обижайся сильно flowers.gif


--------------------
Слабоумие и отвага
https://www.facebook.com/Mad87
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Glory
сообщение 27.01.2012 - 19:19
Сообщение #7


Горожанин
****

3 место
Группа: Жители
Сообщений: 986
Регистрация: 31.12.2009
Из: Белоруссия
Пользователь №: 15061



Симпатии:  37  


ОФФ ...такую бы статью по "любимые схемы освещения, их особенности от Мэд" )))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wichitta
сообщение 28.01.2012 - 00:32
Сообщение #8


Всевидящее Око
******

За вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Жители
Сообщений: 4484
Регистрация: 9.05.2006
Из: Vilnius
Пользователь №: 24
Блог


Симпатии:  231  


Glory, у меня только одна любимая схема: софтбокс рисующий, софтбокс, конровый, спот на фон. И я практически всегда снимаю все так.


--------------------
Слабоумие и отвага
https://www.facebook.com/Mad87
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Glory
сообщение 28.01.2012 - 09:00
Сообщение #9


Горожанин
****

3 место
Группа: Жители
Сообщений: 986
Регистрация: 31.12.2009
Из: Белоруссия
Пользователь №: 15061



Симпатии:  37  


видел... уже немного шарю... иногда - супер круто, аж слюни текут (помню с девушкой фотку... там рисующий стоит "как моделирующий"... ты ещё отражатель мне рисовала что делает... парни с фотиками класс...) ...но главное ни в этом... я уверен, что у тебя есть что написать на пару страниц инетфорума )))))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wichitta
сообщение 29.01.2012 - 12:25
Сообщение #10


Всевидящее Око
******

За вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Жители
Сообщений: 4484
Регистрация: 9.05.2006
Из: Vilnius
Пользователь №: 24
Блог


Симпатии:  231  


Цитата
там рисующий стоит "как моделирующий"... ты ещё отражатель мне рисовала что делает... парни с фотиками класс...

в случии с "лабораторной девушкой" второй софбокс заменила на отражатель, суть не изменилась, это конровый мягий свет. Парни с фотиками аналогичная ситуация.
После того как моя "схема поставлена" я гоняю модель вперед назад, на лево на право, что может кардинально изменить всю "светосхему", ктому же и софбокс можно поставить как вертикально так и горизонтально (если он не квадратный). Вот и все особенности.
Со светом всегда так сначала можно в точности до сантиметров выставлять показанные светосхемы все равно получаеться фигня, потом начинает получаться, после того, что как не ставь все равно получается biggrin.gif

Сообщение отредактировал Wichitta - 29.01.2012 - 12:28


--------------------
Слабоумие и отвага
https://www.facebook.com/Mad87
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Chiroka
сообщение 29.01.2012 - 13:00
Сообщение #11


La Bionda
*****

За вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1412
Регистрация: 10.05.2006
Из: Екб...
Пользователь №: 36
Блог


Симпатии:  60  


Wichitta, ну ты молодец!!!! obnim.gif


--------------------
Nobody don't never get nothing for nothing nowhere no time no how
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Glory
сообщение 29.01.2012 - 13:08
Сообщение #12


Горожанин
****

3 место
Группа: Жители
Сообщений: 986
Регистрация: 31.12.2009
Из: Белоруссия
Пользователь №: 15061



Симпатии:  37  


Пасиб, Мэд.. Гонять модель "при схеме" попробую.. Я часто наоборот... )))))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wichitta
сообщение 29.01.2012 - 14:25
Сообщение #13


Всевидящее Око
******

За вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Жители
Сообщений: 4484
Регистрация: 9.05.2006
Из: Vilnius
Пользователь №: 24
Блог


Симпатии:  231  


Цитата(Chiroka @ 29.01.2012 - 11:46) *
Wichitta, ну ты молодец!!!! obnim.gif

вот как просто порадовать человека... обожаю я эту женщину flowers1.gif
псссст, Chiroka, я все еще жду, анализа фотографии! crazy.gif


--------------------
Слабоумие и отвага
https://www.facebook.com/Mad87
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Chiroka
сообщение 29.01.2012 - 14:29
Сообщение #14


La Bionda
*****

За вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1412
Регистрация: 10.05.2006
Из: Екб...
Пользователь №: 36
Блог


Симпатии:  60  


Цитата(Wichitta @ 29.01.2012 - 17:11) *
псссст, Chiroka, я все еще жду, анализа фотографии! crazy.gif

только сегодня вспоминала про это blink.gif


--------------------
Nobody don't never get nothing for nothing nowhere no time no how
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wichitta
сообщение 29.01.2012 - 14:31
Сообщение #15


Всевидящее Око
******

За вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Жители
Сообщений: 4484
Регистрация: 9.05.2006
Из: Vilnius
Пользователь №: 24
Блог


Симпатии:  231  


Цитата
только сегодня вспоминала про это

а у тебя с памятью проблема, ладненько я тебе каждый день в лику буду напоминалки писать, пока ты не напишешь. Идет? biggrin.gif


--------------------
Слабоумие и отвага
https://www.facebook.com/Mad87
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 18.12.2017 - 17:52