Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
«Портрет моей девочки...»
tn_gallery_4636_349_106025.jpg

© Sereg@
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Создание кратеров в Photoshop, Create Craters in Photoshop
V
Svetilkin
сообщение 22.08.2011 - 14:47
Сообщение #1


"...я не волшебник......"
*******

Меткий стрелокЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 5975
Регистрация: 8.05.2006
Из: Россия
Пользователь №: 3
:)
Блог


Симпатии:  238  


Прикрепленное изображение
Предисловие

В этом уроке я попытаюсь объяснить Вам, как в программе Photоshop создаются кратеры для поверхности планет.
Очень важно понимать что, помимо способа который я объясню в этом уроке, существует множество других путей создания данного эффекта в Photoshop.

Цель этого урока состоит в том, чтобы дать Вам понимание того, как это может быть сделано, а не продиктовать то, как это должно быть сделано. Я хочу стимулировать читателей на самостоятельные эксперименты, а не пошаговое выполнение урока. Изучите инструменты программы и попытайтесь придумать свои собственные методы работы.
Помимо пошагового описания того, что и как нужно делать в Photоshop, я также постараюсь объяснить Вам суть каждого отдельного шага.
Поэтому, пожалуйста, не копируйте все машинально, а тщательно обдумывайте каждый шаг и постарайтесь действительно понять происходящее и чего этот шаг, как предполагается, достигает.

Имея все вышеизложенное ввиду, давайте приступим к делу..



Шаг 1: Базовая форма и контур.

Откройте Рhotoshop и кликните File -> New. Создайте новый документ по ширине и длине равный 400 pix. Если хотите, то Вы можете использовать более высокое разрешение.
Установите в качестве цвета переднего плана белый и залейте фон серым, таким же как цвет фона в этом уроке.
Код цвета, который я использовал был ”5a5a5a”.
Нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shirft+N, чтобы создать новый слой. Назовите его ”Base”.

Сначала мы должны представить форму нашего кратера. Кратеры, обычно являющиеся круглыми, упрощают нашу работу. Поэтому активируйте инструмент Marquee Tool (M) elliptical_marquee.gif кликнув правой кнопкой мыши по иконке в меню и выбрав инструмент ”Elliptical Marquee Tool”. Теперь создайте выбор в центре вашего изображения. Убедитесь, что у вас осталось достаточно места по сторонам.

Рис.1


Заполните выбор белым цветом, нажав клавиши Shift+Backspace и затем Enter, но пока еще не снимайте выделение. Этот белый круг отмечает внутреннюю, освещенную область кратера, противоположную области вокруг кратера.

Рис.2


Теперь мы уменьшим наш выбор на 1px. Чтобы это сделать, кликните в меню программы Select -> Modify -> Contract. Напечатайте ”1” в диалоговом окне и нажмите ок. Вы с трудом сможете заметить произошедшие на канве изменения, но область выбора станет ровно на один пикcель меньше. Затем, при помощи инструмента ”Eraser Tooleraser.gif или нажатия клавиши Backspace, удалите все содержимое в новом выборе. В результате у вас должно остаться тонкое белое кольцо. Снимите выбор.

Рис.3


Пояснение: Это кольцо - бaза для контура будущего кратера. Это самая светлая и высокая часть, поэтому мы покрасили ее белым цветом. Однако, не существует кратеров столь идеально круглых, поэтому в следующем шаге мы должны добавить индивидуальности, немного исказив форму кольца. В изобрaжении ниже красными точками отмечена область, которую мы с Вами только что создали.


Рис.4


Шаг 2: Делаем беспорядок.

Отлично, теперь у нас имеется контур, обозначающий основную область нашего кратера. Нажмите клавиши ”Ctrl+Shift+N”, чтобы создать новый слой и в графе Name напечатайте, в качестве названия, слово ”Outline”. Затем вызовите Brush Tool (B) brush.gif . Переключитесь на Кисть в панели инструментов, если изначально у вас был включен другой инструмент.
В панели ”Options” настройте толщину кисти в 1px. Если вы не можете найти эту панель, кликните в меню ”Window” и убедитесь, что в списке пункт ”Options” отмечен галочкой.
На слое ”Outline” нарисуйте кистью неровный круг. В качестве ориентира используйте слой ”Base”. Убедитесь, что Ваш круг является замкнутым. (Это очень важно для следующего шага). Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать неровный контур круга, напоминающий овал. Не старайтесь получить идеальный овал.

Рис.5


Шаг 2: Внутренняя тень.

Теперь мы сможем увидеть первые участки освещения. Понять, как падает свет на сформированный в форме сферы объект Вам поможет изoбражение ниже. (Рис.6)

Рис.6


Свет не падает так идеально. Он рассеивается и градиентом ложится на поверхность. Поэтому теперь Вы должны создать тень внутри кратера.

Для начала отключите слой с базой ”Base”, чтобы он стал невидимым. Затем возьмите инструмент ”Magic Wand Tool” (W) magic_wand.gif и активируйте слой ”Outline” . Кликните по внутренней части Вашего круга. Это действие выделит участок внутри слоя.

Рис.7


Создайте новый слой и назовите его ”Inner Shadow”. Разместите его под Вашим слоем ”Outline”. Теперь активируйте инструмент Gradient Tool (G) gradient.gif и в панели опций выберите ”radial gradientgradient_radial.gif . Убедитесь, что цветом переднего плана выбран черный, а цвет фона все тот же серый. Затем растяните градиент внутри выбора, начиная от одного края контура к другому. Содержимое Вашего холста должно быть похоже на изoбражение ниже.

Рис.8


Шаг 2: Внешняя тень.

Начало положено, мы же пойдем дальше и приступим к внешней области кратера.
Активируйте слой ”Outline” и еще раз вызовите инструмент ”Magic Wand Tool” (W) magic_wand.gif . На этот раз кликните за пределами круга. Теперь в выбор будет заключена только та область на холсте, которая находится за пределами тела кратера.
Нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+N и назовите Ваш новый слой ”Outer Shadow”. Этот слой тоже должен быть размещен ниже слоя ”Outline”
Затем вы должны растянуть градиент точно так же, как делали это ранее, только на этот раз не следует устанавливать цвет фона. Поэтому снова возьмите инструмент Gradient Tool (G) gradient.gif , но теперь кликните по раскрывающемуся списку меню градиентов в панели опций, и в группе вариантов выберите ”foreground - transparent” вместо ”foreground - background”.

Рис.9


[attachment=68945:Craters_...essional.jpg] Вот так выглядит иконка градиента, который Вам нужен.

Теперь кликните и растяните мышкой градиент по направлению черной линии, как показано на рисунке ниже.

Рис.10


Снимите выделение. Теперь у Вас должно получится что-то похожее на Изображение ниже. Возможно, Вам все же понадобится стереть немного черного по сторонам при помощи ”Eraser Tool(E). Убедитесь, что используете для этого мягкую Кисть с параметром hardness равным 0%. Я использовал Кисть диаметром 150 pix.

Рис.11


Пояснение: То, на что мы с Вами сейчас смотрим уже немного напоминает кратер. Пришла пора объяснить, как все это приспособить к внешнему виду планеты. Все, что мы уже сделали в этом уроке, создает освещение кратера. Если вы поместите кратер поверх планеты, он должен слиться с ее поверхностью. Серый обозначает основное освещение рельефа. Черный показывает, где кратер бросает тени. Далее мы добавим немного белого, чтобы смоделировать более светлые, чем остальные области рельефа, части.
Еще раз посмотрите на изображение, демонстрирующее схему освещения. Мы позаботились о затененных частях кратера (внеся некоторые регулировки). Теперь на очереди самые освещенные части.)


Рис.12


Шаг 5: Блики.

Создайте новый слой и назовите его ”Outer Highlights”. Активируйте слой ”Outlines” (он все еще должен быть поверх всех слоев). Вы уже знаете порядок действий. Возьмите ”Magic Wand Tool(W) magic_wand.gif и заключите в выбор внешнюю сторону кратера. Теперь установите цвет переднего плана на белый и снова вызовите инструмент градиента ”Gradient Tool” (G) gradient.gif . Следуя настройкам из четвертого шага, растяните белый градиент вдоль белой линии, как показано на изображении ниже. Повторите это дважды (Dйjа-vu).

Идем дальше. Теперь заключите в выбор внутреннюю область кратера. Создайте новый слой с названием ”Inner Highlights” и полностью залейте его белым (Shift+Backspace). Не снимая выделение, возьмите инструмент ”Marquee Tool(M) elliptical_marquee.gif Кликните внутри выбора и, удерживая мышкой, перетяните его в направлении, указанном белой линией на картинке ниже.

Рис.13


Ваш холст должен быть похож на изображение ниже.

Рис.14



Теперь нам необходимо применить к выбору функцию растушевки. Для того, чтобы это сделать, выбираем в меню Select -> Modify -> Feather and type in ”30” и нажимаем "Enter". Вы должны заметить, что выбор стал более округлый.

Убедившись, что вы работаете со слоем ”Inner Highlights”, четыре раза нажмите клавишу Backspace. Снимите активное выделение.
Мы стерли белую, внутреннюю часть выбора.
Размыв края выбора на 30Pixels, мы получили эффект плавного сглаживания резких границ формы. Белая область стерта очень мягко, без каких-либо четких\резких краев, что имитирует рассеянный свет.

На рисунке №15 показано, что должно получится после завершения пятого шага.

Примечание: Если вы еще не сохраняли вашу работу, то самое время сделать это сейчас.

Рис.15



Шаг 6: Слишком чисто.

Ок, у нас есть готовая база для кратера. Следующее, что мы должны сделать, это придать заготовке более реальный вид. В данном шаге мы немного разнообразим текстуру, придадим индивидуальности нашему кратеру. Сейчас он выглядит как кнопка или пластиковая муфта.

Создаем новый слой, располагаем его выше слоя ”Outline”. Называем его ”Detail Outline”.
Активируем инструмент ”Brush Tool” (B) brush.gif и в панели опций инструмента устанавливаем диаметр кисти на 1 Pixel. Обращаем внимание, что выбранный цвет фона все еще белый. А теперь попытаемся сделать абрис кратера более хаотичным. Изменяя масштаб, придайте форме немного утолщенные части, неровности и текстуры.

В процессе работы измените параметры кисти на 5 Pixel с 0% hardness и установите непрозрачности кисти на 10%. Все это вы сможете сделать в панели опций.

Рис.16


После того, как вы закончили работу с 5'ти пиксельной кистью, смените ее диаметр на 45 Pixels. Непрозрачности кисти снизьте на 2% (все это делается в панели опций). При помощи этой кисти мы, в основном, будем работать во внутренней части кратера. Поэтому активируем инструмент ”Magic Wand Tool” (W) magic_wand.gif и заключаем в выбор внутреннюю часть кратера, кликнув на внутренней области слоя ”Outline”

Не забудьте переключится обратно на слой ”Detail Outline” прежде, чем вновь начнете рисовать.

Если вам захочется проработать текстуру более тщательно - попробуйте использовать разный диаметр кисти, но будьте осторожны и не переусердствуйте, оставив с слишком маленькую тень внутри вашего кратера.

На изображении №17 вы можете увидеть образец готового кратера после обработки кистью.

Рис.17


К торжественному завершению мы попытаемся нарисовать главную особенность кратера - рельеф.
В данном случае отсутствуют какие-либо особенные правила, требующие специальных инструкций и объяснений.

В общих чертах: я рекомендую использовать кисть с параметром непрозрачности от 10% и ниже в сочетании с разными вариациями диаметра кисти от 65 до 1 пикселя.
Убедитесь, что вы работаете с кистью 0% жесткости (hardness). Отметьте внутреннюю область кратера инструментом ”Magic Wand Tool” (W), чтобы предотвратить зарисовки края. (Не забываем переключится обратно на слой для рисования)

Если вы чувствуете себя достаточно уверенно, используйте в своей работе инструмент ”Smudge Tool” . smudge.gif

На рисунке №18 показан результат, на котором я остановился. Теперь наш кратер готов. Сохраняем копию изображения в формате JPEG.

Рис.18



Шаг 7: Выброс на планету.


Добро пожаловать в последний шаг, в котором мы разместим кратер на поверхности планеты.
Я советую выбрать планету ненасыщенной текстурой, малозаметной и не слишком выделяющейся. Ниже вы можете увидеть выбранную мной планету. Она взята с моей картины ”Moonlands”.

Рис.19



Открываем JPEG изображение нашего кратера и копируем\переносим его в файл с нашей планетой. Не очень то гармонирует с планетой, правда? Давайте исправим это.

Итак, активировав слой с кратером, нажимаем CTRL+T для преобразования формы нашего кратера. Удерживаем мышку за пределами нашего слоя. Курсор мышки должен выглядеть так :Прикрепленное изображение .

Рис.20


Теперь, кликнув и удерживая мышку, поворачиваем наш кратер в направлении, указанном на изображении ниже. Не торопитесь нажимать Enter...

Рис.21


...а трансформируйте слой в форму прямоугольника, как показано на изображении №22. Как только вы это сделали, подтвердите трансформацию, нажав клавишу ”Enter”.

Пояснение: Форма искажения кратера зависит от того, где вы хотите его разместить. Кратер из урока будет размещен в верхней левой части планеты. Если вы хотите разместить кратер в центре планеты, очевидно что форма должна остаться квадратной. Чем ближе к краю планеты вы продвигаетесь, тем больше вы должны будете деформировать слой с кратером.


Рис.22


Убедившись, что у вас выбран слой с кратером, установите режим смешивания слоя (blend mode) на ”Overlay”. Для того, чтобы это сделать, вам необходимо нажать на раскрывающееся меню в панели слоев. Вы увидите список разных режимов смешивания. Выбираем из списка пункт ”Overlay”. Теперь наш кратер будет выглядеть так, как показано на изображении №23.


Рис.23


После этого разместите кратер так, чтобы максимально совпадал с сферической поверхностью планеты. (Слегка переместите кратер от середины к верхнему левому краю). Вы должны были заметить, что сейчас кратер соответствует текстуре и цвету нашей планеты. Однако, нам все еще необходимо избавится от области в форме квадрата вокруг кратера. Чтобы от этого избавится, нажимаем CTRL+L для вызова диалогового окна инструмента ”Levels”. Перемещаем центральный ползунок, наблюдая за изображением, до тех пор, пока не исчезнет квадрат. Если у вас не получается полностью избавиться от квадрата, постарайтесь добиться максимально приемлемого варианта совмещения, а затем удалить оставшееся края слоя кратера при помощи мягкой резинки.

Рис.24


In order to keep the proportions of your crater hold ”Shift” down while you are resizing it. The Picture
on the right shows you my final result.

В случае, если вы остались недовольны размещением или размером кратера, попытайтесь немного переместить его или вновь изменить форуму при помощи инструмента трансформации (CTRL+T). Чтобы сохранить пропорции кратера, удерживайте нажатой клавишу ”Shift” во время изменения размера.

На изображении ниже вы сможете увидеть мой конечный результат.

Рис.25


Если вам необходимо боле одного кратера, просто повторите последний шаг несколько раз. Я рекомендую вам выбирать разные вариации форм\размеров кратеров и размещать их по всей поверхности планеты, чтобы избежать монотонности и однообразия на изображении.

Прикрепленное изображение




i


Урок размещен с разрешения его автора Gregory Siegburg и переведен Svetilkin с оригинала, доступного здесь.
Запрещается копирование и публикация урока на других сайтах без письменного согласия автора и размещения ссылок.

The original tutorial is written by Gregory Siegburg and translated by Svetilkin.
No part of this tutorial can be copied/pasted on any other website without the author's express written permission.

 


--------------------
— Arttower.ru в соц.сетях!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
сказочник
сообщение 22.08.2011 - 23:24
Сообщение #2


Мудрец
*******

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Старшие советники
Сообщений: 6408
Регистрация: 9.05.2006
Из: москва
Пользователь №: 25
Блог


Симпатии:  429  


Благодаря Svetilkin, я опять могу побурчать про методику в ФШ blush2.gif

Цитата(Svetilkin @ 22.08.2011 - 15:33) *
Заполните выбор белым цветом, нажав клавиши Shift+Backspace и затем Enter, но пока еще не снимайте выделение. Этот белый круг отмечает внутреннюю, освещенную область кратера, противоположную области вокруг кратера.

Теперь мы уменьшим наш выбор на 1px. Чтобы это сделать, кликните в меню программы Select -> Modify -> Contract. Напечатайте ”1” в диалоговом окне и нажмите ок. Вы с трудом сможете заметить произошедшие на канве изменения, но область выбора станет ровно на один пикcель меньше. Затем, при помощи инструмента ”Eraser Tool” eraser.gif или нажатия клавиши Backspace, удалите все содержимое в новом выборе. В результате у вас должно остаться тонкое белое кольцо. Снимите выбор.

Ребята, это совсем по детски.
После выделения идем в Edit | Stroke. Выбираем цвет, выбираем толщину линии. Все! umnik.gif

Цитата(Svetilkin @ 22.08.2011 - 15:33) *
Отлично, теперь у нас имеется контур, обозначающий основную область нашего кратера. Нажмите клавиши ”Ctrl+Shift+N”, чтобы создать новый слой и в графе Name напечатайте, в качестве названия, слово ”Outline”. Затем вызовите Brush Tool (B) brush.gif . Переключитесь на Кисть в панели инструментов, если изначально у вас был включен другой инструмент.
В панели ”Options” настройте толщину кисти в 1px. Если вы не можете найти эту панель, кликните в меню ”Window” и убедитесь, что в списке пункт ”Options” отмечен галочкой.
На слое ”Outline” нарисуйте кистью неровный круг. В качестве ориентира используйте слой ”Base”. Убедитесь, что Ваш круг является замкнутым. (Это очень важно для следующего шага). Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать неровный контур круга, напоминающий овал. Не старайтесь получить идеальный овал.

Зачем, спрашивается, мы тогда делали этот круг? blink.gif Чтобы опять дублировать, но крворучкой? w-w-w.gif А зачем тогда ФШ?
Не создавая нового слоя, идем в Filter | Distort | Glass, крутим настройки по желанию, и получаем от ФШ что-нибудь вроде этого:

Прикрепленное изображение

Далее идут действия на любителя ручной раскраски.
Я сторонник использования автоматики ФШ - слилей слоя. Делаем нужные градиенты с освещением, - внутри и снаружи кратера, - и переводим стили слоя в слои. Применяем дополнительные искажающие фильтры, чтобы снизить механистичность, или добавить детали рельефа.
Далее имплантируем, как по уроку.

Для примера я создал здоровый кратер. Не просто выемку в сфере планеты, но частично разрушенный вал кратера. Все это нарисовал ФШ:

Прикрепленное изображение


--------------------
Слыхал я истину, бывало:
Хоть лоб широк, да мозгу мало!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Svetilkin
сообщение 23.08.2011 - 00:21
Сообщение #3


"...я не волшебник......"
*******

Меткий стрелокЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 5975
Регистрация: 8.05.2006
Из: Россия
Пользователь №: 3
:)
Блог


Симпатии:  238  


Сказочник, для таких комментариев я готова переводить..переводить .. и переводить виртуальные страницы башни (были б только силы) lovegirl.gif Кстати, у тебя получился более совершенный, реалистичный кратер.

Ps.: а в разделе "ВУИП" тебя уже ждут еще два урока.. smile.gif)

Сообщение отредактировал Svetilkin - 23.08.2011 - 00:23


--------------------
— Arttower.ru в соц.сетях!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 21.10.2017 - 02:26