Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
«Ку, Земля!»
tn_gallery_2763_83_9105.jpg

©Gorn
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> «Ретушь портрета на основе частотного разложения изображения»
Рейтинг 5 V
V
wi-wo
сообщение 6.05.2010 - 08:49
Сообщение #1


вечный подросток
****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru3 место3 местоМеткий стрелок
Группа: Советники
Сообщений: 1172
Регистрация: 30.04.2008
Из: Вологда
Пользователь №: 8574
верю в чудо
Галерея Блог


Симпатии:  101  


После выступления на Creative Future 2010 я обещал, что напишу небольшую статью на эту тему. А закончив писать решил, что это неплохой повод начать вести свой ЖЖ. Небольшой предварительный опыт показал, что над девушками лучше не издеваться. Поэтому в качестве иллюстрации выступит мужской портрет. Его по моей просьбе сделал белорусский Фотограф Дмитрий Михальцов, подобрав модель с «угловатым» лицом, характерными дефектами кожи и специально сделав некоторые ошибки при постановке света.



В теле статьи содержаться уменьшенные в два с половиной раза превьюшки.


Полноразмерный PSD можно скачать отдельно. (размер файла - 181 мб - примечание wi-wo)
narod.ru
файловый архив Arttower

За интересные ссылки, использованные мной в тексте, благодарю chaka , dorjechang и tritopora (пользователи Livejournal - прим. wi-wo)

Все было придумано до нас.

Это небольшое вступление с краткой предысторией вопроса. Просто для общего развития. Если вам интересно только непосредственное описание методики, можете сразу перейти к следующему разделу.

Все началось в 1822 году, когда французкий математик и физик Жан Батист Жозеф Фурье опубликовал свою работу «Аналитическая теория тепла», в которой для расчетов использовал представление функций тригонометрическими рядами. Разложение Фурье оказалось очень удобным и гибким инструментом. В 19 веке эти идеи активно развивались математиками, а в 20 были взяты на вооружение радиотехниками. Прямое (позволяющее разложить сигнал в частотный спектр) и обратное (позволяющее востановить сигнал из его часттного спектра) преобразования Фурье стали краеугольным камнем обработки сигналов.

Цифровая техника породила необходимость цифровой обработки сигналов, а компьютеры предоставили для этого широчайшие возможности. И здесь активно используется преобразование Фурье. На нем построены многие алгоритмы сжатия информации (в том числе JPG и MPEG), системы шумоподавления и многое другое. Естественно, такая обработка не обошла стороной и цифровые изображения. Этот метод давно известен в среде професссиональных ретушеров и на западе его название крутится вокруг слова «вейвлет» (wavelet). Хотя реально в его основе лежит более простое преобразование Фурье, поэтому я называю это частотным разложением.

В массы данная методика продвинулась не сильно. Сомневаюсь, что здесь наличествует «заговор профессионалов», скрывающих от публики «секретные приемы». Скорее всего, специалистам было просто лень писать статьи, а «широким массам» вполне хватало портретуры (как созвучно с политурой, и результаты схожие). Лично я «открыл Америку через форточку», когда полтора года назад разбирался с режимами наложения и нашел статью Александра Миловского «Муар нам только снится» . Разобрался с частотным разложением самостоятельно и только потом узнал, что его давно и плотно используют многие специалисты. Ничего удивительного — все было придумано до нас.

Фурье туда-обратно или аналогия со звуком.

Людям, не знакомым с обработкой сигналов, проще всего будет понять смысл данного метода по аналогии с обработкой звука, которая происходит практически во всех современных системах воспроизведения. Я сичтаю, что разумнее один раз понять принцип, чем много раз переписывать из книжек «чудо-значения» непонятных настроек. Но, если вы уже знакомы с обработкой сигналов или вам просто не интересно в этом разбираться, переходите к следующему разделу.

«Фурье туда-обратно» — это жаргонное студенческое название стандартного метода обработки сигналов: прямое преобразование Фурье раскладывает входной сигнал (например, на входе в усилитель) в спектр – полученный спектр изменяется в соответствии с характеристикой прибора (например, усиливаются низкие частоты) – обратное преобразование Фурье позволяет получить из нового спектра выходной сигнал (в нашем примере басы будут звучать громче). Прелесть такого метода в том, что можно изменять разные частоты по отдельности, не зависимо друг от друга. Самое простое изменение — усиление или ослабление. Те, кто застал старую технику, помнят на усилителях ручки «НЧ» и «ВЧ». Это и есть усилители низкой и высокой частоты. Эти регулировки не затрагивали средние частоты, но позволяли отдельно усилить или ослабить низкие и высокие. В современной технике спектр делится на большее количество частотных полос. Раздельное управление каждой из них обеспечивает эквалайзер. Проигрыватель iTunes, например, имеет десятиполосный эквалайзер.


Но нам не нужно такого детального разделения. Давайте вернемся к трем полосам и разберемся, какой вклад вносят в мелодию лежащие в них звуки.

Низкие частоты, они же басы. Они задают общий ритм, или, можно сказать, общую форму мелодии. В этом легко убедиться полностью отключив все колонки и послушав только сабвуфер. Вы сразу уловите основной ритм, хотя можете даже не понять, что это за песня. Таким образом:
Низкие частоты несут информацию об общей форме.

В средних частотах лежит голос человека и основные звуки большинства музыкальных инструментов. Это основная, наиболее информативная и детализированная часть звука. Мобильные телефоны воспроизводят только средние частоты, что совсем не мешает нам слушать собеседника или наслаждаться (а чаще совсем наоборот) всевозможными рингтонами. Другими словами:
В средних частотах находится основная детализация.

В высоких частотах находятся наиболее резкие звуки (например, звук тарелок барабанной установки). Там же находится часть высоких гармоник остальных инструментов. С отключением высоких частот звук становится более сглаженным, лишается резкости. То есть:
Высокие частоты добавляют резкость.

А теперь давайте отбросим предварительные объяснения, оставим только краткие выводы и представим что речь идет об изображении. С точки зрения математики и обработки сигнала разницы между звуком и изображением практически нет: звук — это одномерный (зависимость акустического давления или напряжения на клемах усилителя от времени) непериодический сигнал, а картинка — это двумерный (зависимость яркости от горизонтальной и вертикальной координаты) непериодический сигнал. Для RGB Изображения таких сигалов будет сразу три: яркость в каналах Red, Green и Blue. Итак, в изображении:

Низкие частоты несут информацию об общей форме.
В средних частотах находится основная детализация.
Высокие частоты добавляют резкость.


Если мы сможем разнести разные частоты Изображения на различные слои, то получим следующее.
На первом слое (НЧ) — самые крупные детали, общее распределение яркости и цвета, то есть форму объекта.
На втором слое (СЧ) — средняя и мелкая детализация, которая скрывается за выражением «локальный контраст» и для снятых крупным планом объектов является фактурой поверхности.
На третьем слое (ВЧ) — сверх-мелкую детализацию, про которую часто говорят «микроконтраст» и которая отвечает за резкость.

Надо сразу заметить, что граничные переходы являются сверх-мелкими деталями, даже если это границы достаточно крупных элементов изображения. Кстати, если вы еще не догадались, классическое повышение резкости фильтром Unsharp Mask — это просто сильное усиление верхних частот, а повышение резкости методом HiRaLoAm (High Radius Low Amount) — это слабое усиление средних и верхних частот.


Как это сделать в графическом редакторе.

«На полном автомате» это можно реализовать с помощью плагинов. Для GIMP'а существует Wavelet decompose, для пользователей ImageMagick есть достаточно подробное описание (с кодом), работающие в Photosop могут использовать 2D Fast Fourier Transform plugin for Adobe Photoshop или поискать в интернете по словам «wavelet» или «FFT». Я не люблю плагины (тому есть свои причины, но это выходит за рамки данной статьи), поэтому мы все проделаем стандартными средствами Photoshop.

Возьмем самый простой случай, разделение на две составляющие. Задача распадается на две: во-первых, разделить картинку на частотные составляющие; во-вторых, сложить эти частотные составляющие обратно в картинку. Для решения первой нам потребуются фильтры нижних и верхних частот. Фильтр НЧ оставляет только частоты ниже определенной. Естественно, частоты не обрезаются резко. Просто начиная с какого-то значения они плавно ослабляются. Фильтр верхних частот по такому же принципу оставляет только частоты выше определенной. Эти фильтра должны взаимно дополнять друг друга. То есть, после ВЧ-фильтрации мы должны увидеть разницу между исходной картинкой и ее НЧ-составляющей. В противном случае мы не сможем сложить Изображение обратно.

Фильтром нижних частот в фотошопе является Gaussian Blur. Чем больший радиус мы задаем, тем ниже частоты, которые он оставляет. Дополнительным к нему фильтром верхних частот является High Pass (кстати, английский термин high-pass filter так и переводится «фильтр верхних частот»). Таким образом, после применения к копии исходной картинки Gaussian Blur мы получим ее низкочастотную составляющую. А после применения к копии исходной картинки High Pass с тем же значением Radius — высокочастоную, то есть разницу между исходной картинкой и ее размытой копией. Эта разница равна отклонению яркости от средне-серого (тон 128).

Из каких соображений выбирается Radius. Рассказывать про картинку в терминах «частоты» не очень удобно, поэтому перейдем к терминам «размеры». Понижение частоты соответствует увеличению длинны волны, а для картинки это означает Увеличение размера элементов. Чем больше значение Radius, тем больший размер должен иметь элемент Изображения чтобы остаться на размытой копии, тем больше деталей будет исчезать с нее, оставляя только «чистую» форму объекта. Таким образом, при использовании Gaussian Blur мы заинетересованы в как можно большем значении Radius.

С другой стороны, чем больше значение Radius, тем больший размер могут иметь элементы пропущенные фильтром High Pass, тем больше информации о форме пройдет в слой на котором мы собирались оставить только детализацию. Таким образом, при использовании High Pass мы заинтересованы в как можно меньшем значении Radius. Поскольку по условиям задачи это значение для Gaussian Blur и High Pass должно быть одинаковым, исходя из конкретной картинки и стоящей задачи выбирается некий компромисный вариант.

Всю работу можно производить в одном файле, а фильтры применять к копиям слоя с исходным изображением. Чтобы облегчить подбор значения Radius, я предварительно преобразовываю эти копии в смарт-объекты (Convert to Smart Objects). Таким образом фильтры применяются к ним как смарт-фильтры и допускают изменение настроек в любой момент. На иллюстрыции приведен внешний вид фотографии и палитры Layers для исходной картинки, ее НЧ-составляющей (слой Low) и ВЧ-составляющей (слой High). Значение параметра Radius для обоих фильтров равно 10.



Теперь вторая половина задачи: сложить полученные НЧ и ВЧ составляющие в единую картинку. Для этого надо яркость каждой точки размытой копии (НЧ-составляющей) изменить ровно настолько, насколько яркость ВЧ-составляющей отличается от средней (тон 128). Мы могли бы воспользоваться режимом наложения Linear Light, но его алгоритм немного другой: яркость каждой точки нижнего слоя изменяется на величину в два раза большую, чем отличие яркости верхнего слоя от средней (тон 128). Выражаясь математически: R = S + 2(C — 128), где S — исходная яркость, C — накладываемая яркость, R — результирующая яркость. Чтобы скомпенсировать заложенное в Linear Light двухкратное усиление надо перед сложением в два раза понизить Контраст ВЧ-слоя, оставив неизменной среднюю яркость. Это можно сделать создав поверх него корректирующий слой кривых, в котором черная точка сдвинута вверх до значения 64, а белая вниз до значения 192.


Теперь корректирующий и ВЧ слои можно объеденить в группу и присвоить этой группе режим наложения Linear Light. Готово, перед вами исходная картинка. Если вы хотите минимизировать суммарную ошибку округления (это имеет смысл при разложении на большее количество составляющих), работайте в 16-битном режиме. Но при разложении на две составляющие она настолько мала, что 8-битные исходники можно не переводить в 16 бит.


Несколько дополнительных замечаний. Они не влияют на описанный выше алгоритм, поэтому, если вам не хочется перегружать мозг, можете смело переходить к следующему разделу.

Замечание первое. Александр Миловский предложил для понижения контраста ВЧ-слоя использовать Brightness/Contrast с установкой Contrast=-50%. Если вы решите поступить так же, не забудте поставить галочку Use Legacy. Со времени написания статьи алгоритм работы Brightness/Contrast был изменен и эта галочка заставляет его работать по старому алгоритму. Наглядно это можно увидеть на картинке к вопросу номер 3 в моих «Ответах на вопросы».

Замечание второе. На форуме сайта www.modelmayhem.com есть пост с милым названием «HighPass курит взатяг (+решение)», в которой утверждается, что High Pass дает не аккуратный результат и предлагается следующая методика:

1. cделать две копии слоя с исходным изображением
2. применить к нижней Gaussian Blur с желаемым радиусом
3. к верхнему слою применить команду Apply Image, выбрав в качестве накладываемого Изображения размытый слой, режим наложения — Subtract, в поле Offset ввести 128, в поле Scale ввести 2.
4. наслаждаться результатом, который «не курит взатяг».

Да простит меня автор этого сообщения, но я это считаю бредом. Описанная методика с коэффициентом Scale 1 полностью повторяет алгоритм действия фильтра HighPass, а коэффициент Scale 2 просто в два раза снижает Контраст (мы это делали кривыми). Таким образом шаманские танцы с бубном лишаются всякого смысла. Я попробовал разложить и сложить картинку разными методами и получил совершенно одинаковые результаты. Кроме того, сразу сниженный Контраст ВЧ-слоя подпортит нам жизнь во Время ретуши. То же самое относится и ко второму предложенному автором алгоритму. Желающих поспорить прошу в коменты.

Замечание третье. Иногда вместо кривых для компенсации вносимого Linear Light усиления предлагают уменьшить непрозрачность ВЧ-слоя до 50%. В частных случаях такая замена может быть равнозначна, но в общем — нет. В областях светлых деталей на светлом фоне (или темных деталей на темном фоне) после неослабленного Linear Light наложения может начаться постеризация и уменьшение непрозрачности от нее не спасет.


Зачем было городить огород?

Ответ на этот вопрос очевиден: если мы разложили Изображение на составляющие, то теперь можем править каждую из них по отдельности.

Для ретуши формы удобнее всего применять штамп с уменьшеной непрозрачностью. Это позволяет плавно сгладить свето-теневой рисунок. Но при ретуши лица нас удерживает от этого Фактура кожи: она начинает замыливаться и лицо превращается в латексную маску. Частотное разложение решило эту проблему. На НЧ-слое осталась только форма, вся Фактура кожи ушла на ВЧ-слой. Поэтому можно совершенно спокойно работать полупрозрачным штампом, кисточкой и даже пальцем (Smudge Tool). Можно сгладить форму. Таким образом легко убрать неравномерность макияжа, огрехи постановки света, уменьшить глубину морщин, убрать воспаление (на иллюстрации я убрал покраснение с царапины на лбу, сохранив ее). На отдельных участках можно не просто сгладить, но и перерисовать свето-теневой рисунок (так убираются мешки под глазами). Пальцем можно протянуть, плавно удлиннить уже имеющиеся тени.

Я делал ретушь на новом прозрачном слое, включив для штампа режим Sample: Current & Below. На картинке ниже зеленым цветом отмечены отредактированные на НЧ-слое области. Далее приведен внешний вид слоя ретуши на прозрачном и белом фоне.




С ретушью текстуры неплохо справляется Healing Brush, но при работе по цельному изображению у нее не очень хорошо получается согласовать яркости исходной и ретушируемой областей. В результате на изображении остаются неприятные пятна. При работе по ВЧ-слою эта проблема снимается. Обратите внимание на большой старый шрам на лбу справа. Я брал образцы для ретуши как слева (где лоб прилично светлее), так и справа (где лоб намного темнее) от него. Но все отличия по яркости и цвету остались на нижнем НЧ-слое, поэтому условия работы для Healing Brush были просто тепличными. Как и в предыдущем случае ретушь делалась на новом пустом слое с настройкой инструмента Sample: Current & Below. Перед ретушью надо переключить ВЧ-группу в режим наложения Normal (или Pass Trough) и отключить слой кривых понижающий контраст. Более контрастная картинка позволяет легче ориентироваться и работать более аккуратно. На картинке ниже зеленым цветом отмечены отредактированные на ВЧ-слое области. Далее приведен внешний вид слоя ретуши на прозрачном и белом фоне.




Так как это техническая иллюстрация, «глянцевое» вылизывание не производилось (я вообще не сторонник полировки всех лиц под одну обложку). В качестве образца поправлены несколько характерных дефектов. Чтобы разглядеть все тонкости надо смотреть полноразмерный файл. Для тех кто не может (или не хочет) качать большой PSD ниже приведены уменьшенные в два с половиной раза картинки «До-После». Если разница не заметна, можно сдернуть их к себе на компьютер, наложить двумя слоями друг на друга и помигать.

До:


После:


В самых критических случаях можно просто пересадить кожу с одного лица на другое. Мне однажды пришлось ретушировать фотографию девушки у которой большая прядь волос разметалась по всему лицу. Задача была простая: все волосы с лица убрать, сделать как живую. После вытирания волос лицо превратилось в латексную маску (практически чистая НЧ-составляющая). Выручила пара ее же фотографий с похожим ракурсом. С «доноров» взята ВЧ-составляющая и несколькими лоскутами пересажена на обрабатываемый снимок. При этой операции не обязательно использовать фото одной и той же модели (я взял эти фото просто потому что они были под рукой). Можно пересаживать кожу с любого лица на любое.


Разложение на большее количество составляющих.

Нет смысла соревноваться с шумодавами (а некоторые из них работают именно по такому принципу) и раскладывать картинку на очень большое количество составляющих. Но в некоторых случаях разложить картинку на три составляющие представляется разумным.

Разложение на три составляющих может пригодиться при борьбе с дефектами однородного размера. Например, с веснушками. На НЧ-слое для фильтра Gaussian Blur надо выставить минимальное занчение параметра Radius при котором веснушки уже исчезают. На ВЧ-слое для фильтра High Pass надо выставить максимальное занчение параметра Radius при котором веснушки еще не появляются.

Средне-частотный слой располагается посередине. Это копия исходного Изображения к которой применены фильтр High Pass со значением радиуса как у Gaussian Blur НЧ-слоя, а потом Gaussian Blur со значением радиуса как у High Pass ВЧ-слоя. Потом к нему применяется корректирующий слой кривых понижающий Контраст и всей группе присваивается режим наложения Linear Light. Финальная структура слоев изображена на рисунке внизу.


Таким образом веснушки остаются на среднем слое и легко ретушируются. В областях где они расположены очень кучно может потребоваться так же небольшая коррекция НЧ-слоя.

Упрощенный метод применения.

В его основе лежит вычитание и он подойдет только для сглаживания формы лица («убийства объема»).

К копии исходного Изображения примените Gaussian Blur с таким значением Radius, чтобы с картинки ушла вся интересная для вас детализация. После этого примените High Pass с таким значением Radius, чтобы на картинке сохранились только те элементы, объем которых вы считаете излишним (мешки под глазами, скулы, глубокие морщины, складки кожи и т.п.). Инвертируйте результат (если вы работаете со смарт-объектом, инвертируйте картинку внутри него) и поменяйте режим наложения на Linear Light (в этом случае даже нет необходимости применять понижающие Контраст кривые). Замаскируйте весь слой (Add Layer Mask \ Hide All) и полупрозрачной мягкой кистью белым цветом прорисуйте по маске те участки, которые хотите сгладить.


Ориентиры и перспективные направления.

Я не люблю приводить конкретные настройки инструментов, так как каждая картинка требует своих значений. Но в качестве общего ориентира могу дать вам примерные значения Radius при которых на ВЧ-слой уходят соответствующие элементы (для грудного портрета 12-25 мегапикселей).
Radius 1-2 — мелкая Фактура кожи
Radius 4-5 — полная Фактура кожи за исключением глубоких морщин и подобных дефектов
Radius 10-12 — полная Фактура кожи с крупными дефектами
Radius 25-30 — практически все локальные блики и тени (мешки под глазами, носогубные складки, второй и прочие подбородки и т.п.)

Кроме явных и неоднократно описанных идей (напрмер, возможность изменить глобальный контраст, сохраняя локальный), я вижу еще несколько путей развития данного метода обработки. Я сам навряд ли смогу заняться этим в ближайшее время, если хотите, можете поэкспериментировать в этом направлении самостоятельно. Будет интересно узнать результаты

1. Макияж. Частотное разложение позволяет легко бороться с огрехами работы визажиста. Но крайний случай такого дефекта — это полное отсутствие макияжа. Можно попробовать наложить его, работая по НЧ-составляющей. Возможно, что придется как-то дорабатывать и ВЧ. Конкретные методы лучше разрабатывать имея в качестве образца фото с макияжем (желательно при том же свете, в том же ракурсе и с той же моделью).

2. Быстрое и мягкое приглушение фактуры кожи при сохранении остальных деталей без махания кисточкой по маске. Работая на ВЧ-слое использовать содержащие мало фактуры кожи, но достаточно много остальных деталей, красный (RGB) и черный (CMYK) каналы для смешивания и наложения внутри ВЧ-группы.

3. Побрить мужчину. Не надо большого ума, чтобы пересадить кожу с бритого подбородка. А вот аккуратно «сбрить» одно-двух дневную щетину не прибегая к помощи «доноров» задача интересная. Возможные варианты решения — комбинация двух предыдущих примеров.

В конце хочу напомнить. Данная методика— это не способ ретуши кожи и даже не прием портретной ретушь. Она универсальна и подходит для любых изображений, когда вам необходимо рездельно править детали различных размеров.


Ложка пиара в бочке знаний.

Профессиональные цветокорректоры и люди легко впадающие в брюзжание могут смело пропустить этот раздел.
Если Вы ощущаете недостаток знаний в обработке изображений, или их разрозненность и отсутствие системы, буду рад видеть Вас на своих семинарах и курсах, которые я в настоящее Время читаю в фотошколе компании «Фотопроект». Очередной цикл семинаров «Цветокоррекция» начнется 15 мая, а первая часть курса «Обработка изображений» 11 мая.

Если Вы не можете, или не хотите, посещать эти занятия, просто загляните на страницы семинаров. Там Вы найдете ссылки на свободное скачивание конспектов к ним. Возможно, что-то окажется для Вас полезным.


Как было написано в самом начале: «Все было придумано до нас». И пытаться ставить свой копирайт под методикой, это все равно что патентовать кирилицу, упирая на дальнюю родственную связь с Мефодием. Но этот текст написан лично мной и под ним копирайт я поставлю совершенно спокойно. Как и все мои материалы, выложенные в свободный доступ, этот разрешается перепечатывать и размещать на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.


i


Автором урока является Андрей Журавлев , первая публикация здесь.
Запрещается копирование и публикация урока на других сайтах без соблюдения условий полного сохранения текста и иллюстраций автора и размещения ссылок.


The tutorial is written by Andrey Zhuravlev , first publication is here
No part of this tutorial can be copied/pasted or reproduced on any other website without observance of author conditions.

 


Сообщение отредактировал Svetilkin - 23.05.2010 - 13:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Naamah
сообщение 11.05.2010 - 12:53
Сообщение #2


Белая и пуФЫстая, когда сплю к стенке зубами...
**


Группа: Жители
Сообщений: 95
Регистрация: 6.12.2009
Из: Харьков, Украина
Пользователь №: 14849
Never give up
Галерея


Симпатии:  3  


Очень полезная статья. Спс. Надо будет поюзать smile.gif


--------------------
Never give up!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Валюля
сообщение 11.05.2010 - 20:27
Сообщение #3


Проезжий
*


Группа: Жители
Сообщений: 10
Регистрация: 9.06.2008
Из: Севастополь
Пользователь №: 9023
Галерея


Симпатии:  0  


Очень интересный метод, сразу захотелось попробовать! И сразу возникло несколько вопросов. Я никогда не работала со smart обьектами. Я сделала копию слоя, перевела его в smart через "Group into new smart object" и никак не могу найти smart filters. Если я хочу применить "Gaussian Blur" to Photoshop предлогает мне сделать предварительную растеризацию слоя.
Может все зависит от версии PhotoShop? Или я что-то не так делаю?
Скачала ваш полный PSD файл. При открытии прога поругалась и слои открылись не в таком виде, как изображенно на ваших скринах.

Заранее, спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wi-wo
сообщение 11.05.2010 - 21:26
Сообщение #4


вечный подросток
****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru3 место3 местоМеткий стрелок
Группа: Советники
Сообщений: 1172
Регистрация: 30.04.2008
Из: Вологда
Пользователь №: 8574
верю в чудо
Галерея Блог


Симпатии:  101  


Валюля, урок не мой, его авторство указано в самом конце)))) Поэтому и ПСД не мой - ну это так для ясности))))

По сути вашего вопроса - а зачем вы переводите слой в смарт объект таким способом? В тексте же написано:
Цитата
преобразовываю эти копии в смарт-объекты (Convert to Smart Objects)

это находится вот здесь:
Прикрепленное изображение
Нажимаете на стрелку в уголке палитры слои и там находите искомый пункт меню. Выделена у Вас должна быть одна копия исходного слоя - ориентируйтесь на ПСД. Если он неправильно отображается - то в тексте урока на картинках - его скрин.
Еще вопрос - а Фотошоп у Вас какой версии?

Сообщение отредактировал wi-wo - 11.05.2010 - 21:27


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Валюля
сообщение 11.05.2010 - 23:41
Сообщение #5


Проезжий
*


Группа: Жители
Сообщений: 10
Регистрация: 9.06.2008
Из: Севастополь
Пользователь №: 9023
Галерея


Симпатии:  0  


Ну, у меня в PS вот так все это делается. Версия 9.0



Я вот таким образом делаю smart object, но где найти к нему smart filters? В моей врсии PS наверное нет такой штуки sad.gif
Какую версию лучше поискать для выполнения этого метода ретуши?

Сообщение отредактировал Валюля - 11.05.2010 - 23:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wi-wo
сообщение 12.05.2010 - 00:00
Сообщение #6


вечный подросток
****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru3 место3 местоМеткий стрелок
Группа: Советники
Сообщений: 1172
Регистрация: 30.04.2008
Из: Вологда
Пользователь №: 8574
верю в чудо
Галерея Блог


Симпатии:  101  


Валюля, посоветовавшись со старшими товарищами - пришли к выводу, что у вас Фотошоп CS2, да? Так вот, поддержка смарт-фильтров появилась в Фотошоп начиная с версии CS3, к сожалению в ЦС2 нет адекватной им замены.
Так что просто выполняйте урок - но не переводите в смарт объекты, вот и все. В этом случае у вас просто не будет возможности подправить значение радиуса в фильтрах - но это не смертельно, можно сделать новые копии слоя с новыми значениями - главное не запутаться потом в слоях smile.gif rolleyes.gif . Все остальное можно выполнить и в вашей версии программы.

Сообщение отредактировал wi-wo - 12.05.2010 - 00:03


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Валюля
сообщение 12.05.2010 - 15:08
Сообщение #7


Проезжий
*


Группа: Жители
Сообщений: 10
Регистрация: 9.06.2008
Из: Севастополь
Пользователь №: 9023
Галерея


Симпатии:  0  


Цитата(wi-wo @ 11.05.2010 - 22:41) *
Валюля, посоветовавшись со старшими товарищами - пришли к выводу, что у вас Фотошоп CS2, да? Так вот, поддержка смарт-фильтров появилась в Фотошоп начиная с версии CS3, к сожалению в ЦС2 нет адекватной им замены.
Так что просто выполняйте урок - но не переводите в смарт объекты, вот и все. В этом случае у вас просто не будет возможности подправить значение радиуса в фильтрах - но это не смертельно, можно сделать новые копии слоя с новыми значениями - главное не запутаться потом в слоях smile.gif rolleyes.gif . Все остальное можно выполнить и в вашей версии программы.


Да, у меня CS2! Спасибо огромное за помощь!
Пошла дальше разбираться smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Валюля
сообщение 12.05.2010 - 16:12
Сообщение #8


Проезжий
*


Группа: Жители
Сообщений: 10
Регистрация: 9.06.2008
Из: Севастополь
Пользователь №: 9023
Галерея


Симпатии:  0  


Такс... не нашла у себя для штампа режим Sample: Current & Below. Что-то сама намудрила при ретуши. Вот результат:

До

После


Какие будут замечания от проффи? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wi-wo
сообщение 13.05.2010 - 00:05
Сообщение #9


вечный подросток
****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru3 место3 местоМеткий стрелок
Группа: Советники
Сообщений: 1172
Регистрация: 30.04.2008
Из: Вологда
Пользователь №: 8574
верю в чудо
Галерея Блог


Симпатии:  101  


Валюля, действительно, такого режима для штампа опять же в версии CS2 еще не было.

Можно выбрать режим - "Все слои" - но тогда, на мой взгляд лучше выключить вышерасположенные или те из них, информация из которых не должна использоваться, то есть оставить включенными слой - который корректируется и новый - на котором вносятся изменения.

По ретуши. Я считаю, что в уроке рассмотрен способ именно технической ретуши, то есть подготовки фотографии к дальнейшей обработке.
На мой взгляд у вас немного пропал объем в области носа - пропала переносица и лицо стало чуть более блеклым, но в целом хорошо. Все веснушки на месте))))) Теперь, при желании можно приступать к украшательствам)))


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Валюля
сообщение 13.05.2010 - 14:16
Сообщение #10


Проезжий
*


Группа: Жители
Сообщений: 10
Регистрация: 9.06.2008
Из: Севастополь
Пользователь №: 9023
Галерея


Симпатии:  0  


Спасибо большое за коменты! Все учту и буду дальше разбираться:)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aklin
сообщение 23.05.2010 - 10:36
Сообщение #11






Группа: Туристы
Сообщений: 9
Регистрация: 5.05.2010
Пользователь №: 16005



Симпатии:  1  


Ч-ч-чёрт! Обалдеть! Необходимость ретуши каким-то таким способом уже много лет царапает мозг. Сейчас зальётся исходник и буду насиловать эту методику пока в кровь не впитается.
А знаете чего ещё очень хочется? Каким-то образом разложить картинку на тени, света и средние тона и получить возможность работать с контрастом теней изолированно, но так , чтобы разница соседних пикселей тона 20 и 40 могла преобразоваться в 10 и скажем в 200 соответственно. Это как Блик на чёрной обуви, которые появляется из монотонного объёма. То же самое и со светлыми зонами. "Уронить" группу тонов на несколько порядков и добиться высшей детализации белого. Ну типа ХDR чтоли, но в управляемом варианте "падения".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wi-wo
сообщение 23.05.2010 - 11:05
Сообщение #12


вечный подросток
****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru3 место3 местоМеткий стрелок
Группа: Советники
Сообщений: 1172
Регистрация: 30.04.2008
Из: Вологда
Пользователь №: 8574
верю в чудо
Галерея Блог


Симпатии:  101  


Aklin, согласна. Мне самой этот урок очень нравится. Невероятно удобно оказалось - можно быстро быстро сделать очень легкую и естественную ретушь.

А насчет светотеневого разложения... из меня теоретик не очень эффективный. Поэкспериментируйте, может у вас родится какая-нибудь новая гениальная идея - как легко и быстро работать с тенями и светами smile.gif


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rescan
сообщение 23.05.2010 - 23:35
Сообщение #13


постоялец, живу напротив библиотеки
*******

2 место3 место3 место2 местоМеткий стрелокКаляки-Маляки, 1 местоЗвезда писателя III степени3 место2 место1 место
За вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 9283
Регистрация: 8.05.2006
Из: Москва
Пользователь №: 14
Галерея Блог


Симпатии:  312  


Иногда думается, что всем любителям фотошопа, включая меня конечно! нужно лучше просто изучать инструменты и команды программы.
Ctr плюс клик на композитное Изображение в палитре каналов вызывает выделение по светам.
Тоже самое можно сделать комбинацией из трех клавишей ctr+alt + тильда. (Для CS3 фотошопа, в более новых версиях не знаю)
Тоже самое можно сделать командой Color Range, там есть команды тени света
С средними сложнее: у Игоря Бона есть экшн, если там света и тени он вызывает команду Color Range, то для средних там целая комбинация, создание нового канала с выделенным по светам, кажется, затем вызов быстрой маски, и уровнями корректируется до средних тонов. Вот вручную,, признаюсь , сама не разобралась.
Но экшном от Игоря пользуюсь, спасибо ему. smile.gif

Зкшн тут выкладываю.

Прикрепленный файл  instruments.atn.zip ( 1.32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 174


Сообщение отредактировал Rescan - 29.05.2010 - 22:42


--------------------
Ищу ум! Можно небольшой,но срочно. Дочь Страшилы. P.S. Опилки не предлагать. Своих некуда девать.

Записки кота Мура ЖЖ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wi-wo
сообщение 23.05.2010 - 23:44
Сообщение #14


вечный подросток
****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru3 место3 местоМеткий стрелок
Группа: Советники
Сообщений: 1172
Регистрация: 30.04.2008
Из: Вологда
Пользователь №: 8574
верю в чудо
Галерея Блог


Симпатии:  101  


Rescan, у меня со знанием каналов - полная неразбериха, все Время путаюсь. А про экшены все Время забываю, да и больше люблю - если принцип понимаю - тогда сама, на любом компе, с любым изображением могу что-то сотворить))) Попробую поразбираться, твои объяснения "на пальцах" обычно до меня быстрее всего доходят))))


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
сказочник
сообщение 24.05.2010 - 00:08
Сообщение #15


Мудрец
*******

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Старшие советники
Сообщений: 6408
Регистрация: 9.05.2006
Из: москва
Пользователь №: 25
Блог


Симпатии:  429  


Для начала можно просто попробовать стандартное выделение в ФШ: по светам, средним тонам, теням - это все есть.


--------------------
Слыхал я истину, бывало:
Хоть лоб широк, да мозгу мало!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 20.10.2017 - 02:37