Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
«Deep»
tn_gallery_3_1_206860.jpg

© Grey Seagull
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Lightroom. Модуль Develop, Статья из 6 номера журнала ArtTower Magazine
V
Mamontenok
сообщение 11.05.2010 - 14:38
Сообщение #1


рано или поздно, так или иначе...
*****

1 место3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокПобедитель турнираМеткий стрелок2 место3 место3 место1 место
Меткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Старшие советники
Сообщений: 2839
Регистрация: 16.05.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 60
фотоГрафа
Галерея Блог


Симпатии:  125  


Статья из 6-го номера журнала ArtTower Magazine.
________________________________________________________________________________

Так как статья получилась очень большая (краткость, к сожалению, не мой конек), то я сделала для вашего удобства оглавление со ссылками.

1. Гиcтограмма и панель локальной коррекции
2. Basics panel и Tone Curve panel
3. HSL/Color/Grayscale Panel и Split Toning panel
4. Detail Panel, Panel Vignettes и Camera Calibration panel
5. Navigator Panel, Preset Panel, Snapshots panel и History panel
6. Инструменты локальной коррекции: Adjustment Вrush и Graduated Filter
7. Инструменты копирования настроек

________________________________________________________________________________

В прошлом номере мы рассмотрели основы программы Lightroom, узнали об её основных особенностях и познакомились с интерфейсом. В сегодняшнем номере журнала мы подробно изучим основной модуль программы, с которым приходится работать фотографу – модуль Develop (Обработка).
Напомню внешний вид модуля (рис. 1). Правая и левая панели содержат инструменты для работы с фотографией. В центре располагается выбранная для работы фотография, а сразу под ней находится тулбар, который позволяет сравнивать фотографии до и после внесенных изменений, проигрывать слайдшоу, зуммировать и прочее. (Подробнее см. предыдущую статью).

Рис.1


На панели Navigator (11) вы можете увидеть превью выбранной фотографии (или превью фотографии, на которую навели мышку в ленте превьюшек).
Панель Presets (12) содержит встроенные шаблоны и созданные пользователем.
С помощью панели Snapshots (13) можно сохранять историю редактирования файла и возвращаться к ранее сохранённым шагам.
На панели History (14) ведётся запись всех ваших действий по редактированию выбранной фотографии.
С помощью гистограммы (1) можно визуально оценить экспозицию, провалы в тенях и светах, а также осуществить тоновую коррекцию фотографии.
Сразу под гистограммой располагается информационная строка (2), на которой отображаются значения каналов RGB, соответствующие точке под курсором (курсор должен находиться над фото в центральном окне). Если курсор увести в сторону от окна, то появятся параметры съёмки: выдержка, диафрaгма и т. д.
Инструменты на следующей панели (3) позволят вам убрать красные глаза, прыщи и пыль, кадрировать и выровнять фото и применить различные изменения к выбранным участкам фотографии.
Basic Panel (4) содержит главные инструменты для корректировки баланса белого, цветовой насыщенности и тонального диапазона.
Панель Tone Curve Panel (5) – аналог кривых в ФШ. Здесь нет численных значений, но весь диапазон разбит на 4 зоны, и возможна регулировка кривой в этих зонах; также можно менять их ширину.
Панель HSL/Color/Grayscale (6) содержит инструменты для работы с цветом, можно менять оттенок, насыщенность и яркость выбранного цвета.
Панель Split Toning (7) позволяет тонировать фотографии отдельно в светАх и отдельно в тенях, причём с разной степенью применения эффекта.
Панель Detail (8) используется для уменьшения шума, увеличения резкости и борьбы с хроматическими аберрациями.
С помощью панели Vignettes (9) можно скорректировать виньетирование, вызванное применением широкоугольной оптики, или, наоборот, сделать художественный эффект на фото – виньетку.
Панель Camera Calibration (10) позволяет использовать профили камер и изменять стандартные значения для получения правильной цветопередачи или для достижения необходимого художественного эффекта.


Сначала я опишу несколько общих для всех панелей свойств.

Чтобы скрыть или показать панель, нажмите мышкой на её название. Если нажать правой кнопкой мышки на панели, то появится окно, в котором можно выбрать следующие параметры: показывать все панели (возможно, некоторые вам не понадобятся в работе, их можно убрать, чтобы не мешали), раскрыть или свернуть все панели, использовать режим Solo Mode, при котором открытой всегда держится только одна панель, а предыдущая использованная сворачивается. Это все имеет смысл, если у вас небольшой монитор. Попробуйте, это облегчит вам работу.

Почти на каждой панели есть значок выключения эффекта:


Рис.2

Нажав его, можно сравнить фото до применения настроек; нажмите его ещё раз, и настройки будут показаны снова. Эта кнопка хороша тем, что все внесённые изменения на панели остаются, и вы всегда можете вновь включить их отображение.

А вот если вас не устраивают изменения и вы хотите начать редактирование снова, то вы можете сбросить все настройки полностью, зажав клавишу Alt и нажав на Reset:


Рис.3

Также можно сбросить по отдельности разные настройки, дважды кликнув по ползунку. Это вернет его в исходное положение.
Работая с ползунками на панелях, слева вы видите цифры, показывающие текущее значение параметра. Для точной регулировки параметра вы можете нажать на цифру и ввести необходимое значение или, выделив цифру, использовать клавиши навигации курсора (вверх и вниз) для постепенного изменения значений.
Для увеличения точности работы можно увеличить ширину панели.

На некоторых панелях есть инструмент, позволяющий редактировать фотографию, нажав клавишу мыши над нужными участками фото и двигая мышь вверх (увеличение значений) или вниз (уменьшение):


Рис.4

Пожалуй, всё касаемо общих свойств панелей. Рассмотрим теперь возможности модуля Develop подробно.

Сообщение отредактировал Foxx - 28.10.2010 - 15:28


--------------------
Модератор
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mamontenok
сообщение 14.05.2010 - 10:52
Сообщение #2


рано или поздно, так или иначе...
*****

1 место3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокПобедитель турнираМеткий стрелок2 место3 место3 место1 место
Меткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Старшие советники
Сообщений: 2839
Регистрация: 16.05.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 60
фотоГрафа
Галерея Блог


Симпатии:  125  



Histogram (Панель гистограммы)



Рис.5
Левый край гистограммы показывает пиксели с 0% яркости, правый – 100%.

Гистограмма состоит из трёх слоёв, которые представляют каналы Red, Green и Blue. Серый цвет появляется, когда все три цвета совпадают; жёлтый, пурпурный и голубой появляются, когда два канала пересекаются (желтый равен сумме красного и зеленого каналов; пурпурный появляется при складывании красного и синего; а голубой – зеленого и синего).
Гистограмма является не только информационной панелью. Вы можете редактировать фотографию с её помощью: чтобы исправить ошибки экспозиции с помощью гистограммы, просто потяните мышкой в одной из четырех областей: света, экспозиция, заполнение светом и тени.


Рис. 6
Изменения при этом отобразятся также в Basic Panel:

Рис. 7


Также гистoграмма позволяет увидеть участки изображения, где потеряны детали в светах или тенях. Наведите курсор мыши на треугольники справа и слева, и участки со 100% яркостью окрасятся в красный цвет, а с нулевой – в синий. Если нажать на треугольники, то эти участки останутся подсвеченными. Нажав ещё раз, вы выключите отображение выбитых участков. Цвет треугольника при этом показывает, в каком канале (или каналах) произошла потеря деталей.


Рис. 8
Область под гистограммой показывает значения RGВ для пикселей, находящихся под курсором, когда вы двигаете мышку над фотографией. Вы можете использовать эту информацию для нахождения выбитых зон.


Рис. 9


При нажатии Alt и участков на гистограмме фoтография становится черной, подсвечиваются только выбитые детали.

Отдельно скажу, что гистoграмма в ЛР не будет соответствовать гистограмме в ФШ. И вот почему.
В ЛР реализован новый подход к отображению значений RGB. Когда вы смотрите числовые показания каналов в других программах, например ФШ, там представлено 8-битное изoбражение со шкалой от 0 до 255 для каждого из каналов. В ЛР же представление RGВ основано на 16-битном изображении, и каналы читаются в процентном соотношении от 0 до 100. Чистый белый выражается в 100% в каждом канале, черный – 1%, серый – 50% в каждом канале.

Панель инструментов локальной коррекции


Рис. 10


На данной панели, расположенной сразу под гистограммой, расположены инструменты кадрирования и локальной коррекции изображения.

Инструмент Crоp Overlay

Горячая клавиша R. Клавиша H спрячет/покажет сетку. Клавиша O будет менять вид сетки (золотое сечение, спираль и прочее), Shift+O поменяет ориентацию этих направляющих.

Не знаю, как вы, а я пока никак не научусь снимать так, чтобы в дальнейшем мне не захотелось кадрировать изображение. Практически всегда найдется что-то, что нужно откадрировать: или убрать случайного прохожего, или немного выровнять горизонт, или изменить композицию в кадре. Поэтому инструмент Crop, расположенный первым на панели инструментов под гистограммой, является одним из первых инструментов в моей работе с фото.
Рассмотрим возможности кадрирования в ЛР.


Рис. 11


При нажатии на иконку () появляется панель инструмента Crop&Straighten и на фотографию накладывается рамка кропа. Особенностью ЛР является то, что эта рамка неподвижна относительно центра (только может уменьшаться/увеличиваться), а двигается и вертится сама фoтография под ней. Поначалу эта особенность сбивает с толку, но потом быстро привыкаешь.
Чтобы начать кадрировать, потяните за один из маркеров по краям рамки. Чтобы повернуть фотографию, поместите мышку за край рамки (при этом курсор станет похож на выгнутые стрелочки) и поворачивайте фото. Чтобы подвинуть фото, нажмите и двигайте в нужную сторону (но помните, что двигаем фото, а не рамку). Результат кадрирования можно увидеть сразу же в Navigator Panel.


Рис. 12


Инструмент Crоp Frame Tool позволяет быстро выбрать необходимую область кадрирования, изменить ориентацию снимка с вертикальной на горизонтальную и по принципу действия похож на соответствующий инструмент в ФШ. Просто выберите инструмент с панели и проведите рамку кропа там, где необходимо.

Рис. 13

Также можно задать линию горизонта или вертикали с помощью Straighten Tool или с помощью ползунка Angle.


Рис. 15


Нажмите Straighten Tool и проведите линию на фото, ЛР автоматически повернет изображение, чтобы она оказалась горизонтальной или вертикальной).


Рис. 16


Если при этом нажать клавишу Alt, то появится сетка, которая поможет выровнять фото по нужным ориентирам.
Можно задавать любые пропорции кропа с помощью стандартных настроек ЛР или создать свои пропорции и сохранить их. Иконка «замочек» позволяет кадрировать с сохранением текущих пропорций ()или кадрировать произвольно ().

Полезно знать, что если при включенном инструменте перейти на следующее фото, то можно будет кадрировать и его, а затем следующее и т.д. То есть экономить на нажатии кнопки «Закрыть/открыть инструмент». Вдруг кому-то пригодится. Кстати, это действует и для всех других инструментов.

Spot Removal


Горячая клавиша – N, с помощью H можно скрыть киcть инструмента, сохраняя его действие.
Панель содержит опции выбора инструментов Clone или Heal, а также ползунок размера и прозрачности кисти. Кнопка Reset очистит все изменения, сделанные этими инструментами на фото.


Рис. 17

Пользоваться инструментом очень легко, вы нажимаете подходящей по размеру кистью на место, нуждающееся в ретуши, и, не отпуская, тянете курсор к подходящей области клонирования. При этом от области клонирования к исходной области тянется стрелка. Можно также не тянуть курсор, а просто нажать на исходную область и отпустить, ЛР автоматически поищет область клонирования.

Но закон подлости гласит, что если рядом есть ещё место, нуждающееся в коррекции, то ЛР обязательно выберет его источником клонирования, и вы вместо одной родинки получите две. Проверено многократно!


Рис. 18


Для ретуши лица и пыли чаще всего используется инструмент Heal (Рис. 18), а для клонирования объектов – Clone (Рис. 19).


Рис. 19

В любой момент вы можете вернуться к любому отретушированному участку и, нажав на кружок, изменить его размер (потянув мышкой или воспользоваться клавишами ][), прозрачность или тип инструмента. Также можно удалить его клавишей Del. Для удаления всей ретуши можно использовать кнопку Reset.

Red Eye Correction

Я сама, честно говоря, этим инструментом не пользуюсь, нет необходимости. Но, в общем-то, в использовании он совсем не сложен. Выбираете инструмент, нажимаете на красный глaз и тянете до нужного размера (или колесиком мышки меняете размер кисти сразу же), отпускаете, и ЛР убирает красноту. Далее можно настроить результат с помощью панели настроек.

Рис. 20


Панель настроек содержит в себе ползунки Pupil Size, отвечающий за размер области применения эффекта, и Darken, позволяющий затемнять/осветлять зрачок.


Следующие два инструмента Graduated Filter и Adjustment Brush настолько полезны, что хотелось бы раскрыть их возможности подробно. Но сделаем это после того, как рассмотрим все остальные панели, а сейчас просто покажу маленький пример того, что можно сделать с фотографией с их помощью.


Рис. 21


--------------------
Модератор
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mamontenok
сообщение 14.05.2010 - 10:59
Сообщение #3


рано или поздно, так или иначе...
*****

1 место3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокПобедитель турнираМеткий стрелок2 место3 место3 место1 место
Меткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Старшие советники
Сообщений: 2839
Регистрация: 16.05.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 60
фотоГрафа
Галерея Блог


Симпатии:  125  


Basics panel (Панель базовых инструментов)


Основная рабочая панель содержит инструменты для корректировки баланса белого, экспозиции, яркости и контраста, резкости и насыщенности.

Очень легко можно перевести изoбражение в черно-белый режим или обратно в цветной на панели Treatment (режим):


Рис. 22

Группа инструментов для корректировки баланса белого позволяет менять его несколькими путями.


Рис. 23

Баланс белого можно установить с помощью готовых предустановок в меню в зависимости от типа освещения (нажать правой клавишей мыши на надпись As shot или двойные стрелочки около нее):


Рис. 24

Также можно с помощью инструмента пипетка () (горячая клавиша W) выбрать на фотографии место, которое, на ваш взгляд, должно иметь нейтрально-серый цвет, и, кликнув на него, изменить ББ. Избегайте участков с пересветами. Вы можете видеть результат в Навигаторе по мере того, как двигаете инструмент по фотографии.

Если у вас нет серой карты, то вы может использовать зубы человека или белки глaз для точки отсчета ББ. Помните, что вы всегда можете внести корректировки в автоматически определенный тон. Кожа человека выглядит более привлекательной, когда она чуть теплее, нежели чем при абсолютно правильном нейтральном ББ.

При необходимости можно изменить настройки инструмента, которые появляются на тулбаре под фотографией при использовании пипетки:


Рис. 25

Auto Dismiss
Если включено, то инструмент White Balance Selector tool автоматически будет выключаться после первого клика на фотографии.
Show Loupe
Показывает крупным планом пиксели под пипеткой и значения RGB.
Scale Slider
Зуммирует размер увеличенного фрагмента.

И самый точный способ добиться нужной цветовой температуры – это использовать ползунки Temp и Tint. (См. рис. 23)

Temp

С помощью этой шкалы регулируется цветовая температура по шкале Кельвина. Вы можете двигать ползунок или менять значение, вводя цифры слева (или нажать на цифру и тащить мышку, тогда изменение будет более плавным, нежели при перемещении ползунков).
Одно из преимуществ работы с RАW файлами заключается в том, что вы можете менять цветовую температуру так, как если бы вы меняли её на камере при съемке.
Но когда вы работаете с JPEG, ТIFF и РSD файлами, то шкала будет представлять собой ось значений от -100 до 100 единиц. Кроме того, в предустановках ББ не будет возможности выбора разных видов освещения.

Tint
С помощью шкалы оттенков можно скомпенсировать зеленый и малиновый цвета.
Если после регулировки вы видите в тенях нежелательные оттенки малинового или зеленого, то попробуйте удалить их с помощью Shadows Tint slider на панели Camera Calibration.

Общая коррекция яркости, контраста и насыщенности.

С помощью следующей вкладки Tone можно исправить ошибки в экспозиции, сделанные при съёмке, убрать пересветы или, наоборот, поднять яркость в тенях. Вы, конечно, можете доверить эту работу ЛР и нажать Auto , но думаю, что на самом деле захотите сами проделать необходимые действия.


Рис. 26

Exposure
Движок влияет на общую яркость снимка, воздействуя с бОльшим эффектом на светлые участки. Значения данной шкалы равносильны f-стопам. То есть увeличение параметра на +1,00 эквивалентно увеличению экспозиции в камере на 1 стоп.
Recovery
С помощью этого движка ЛР по возможности возвращает детали в пересвеченных участках изображения, если там осталась информация хотя бы в одном канале.
Fill Light
Осветляет изoбражения в тенях. Будьте осторожны при использовании инструмента: слишком большие значения влекут за собой увeличение шума.
Blacks
Этот движок работает с тенями, определяет точку черного на фотографии, добавляет кoнтраст в изображение. Практически не влияет на средние тона и света.
Brightness
Регулировка яркости изображения, затрагивающая в основном полутона. Большие значения яркости могут привести к потерям в тенях или светах, так что вам может потребоваться повторно воспользоваться инструментами, описанными выше, после настройки яркости.
Contrast
Поднимает или снижает кoнтраст изображения, в основном работая с полутонами. Когда вы повышаете контраст, то среднетёмные области становятся темнее, а среднесветлые – ярче. А когда понижаете контраст, всё происходит наоборот.

Вкладка Presence позволяет произвести более тонкую коррекцию.

Рис. 27


Clarity
Регулирует Микрокoнтраст в изображении, придает ему глубину. Чрезвычайно полезный инструмент. Им можно визуально повысить резкость, а можно (что я использую гораздо чаще) «разгладить» морщинки на лице, используя отрицательные его значения. При использовании необходимо следить за возможным появлением ореолов вокруг краёв с высокой контрастностью (при больших положительных значениях), а при использовании отрицательных значений следить за общей контрастностью изображения.
Vibrance
Это «умное», нелинейное повышение насыщенности. Увeличение насыщенности более ярких цветов происходит до определенного порога, чтобы цвета не вышли за тональный диапазон. Также инструмент защищает цвета кожи человека от чрезмерного увеличения насыщенности. Поэтому этот инструмент очень удобен для обработки портретов. Например, на рис. 28 в центре исходное изображение, слева выкручена на максимум Saturation, а справа – Vibrance. Как говорится, без комментариев.

Saturation
Ползунок Saturation регулирует насыщенность всех цветов изoбражения в равной степени от -100 (оттенки серого) до 100 (двойное увеличение). Большие значения могут привести к неестественному виду изoбражения и к потерям деталей в разных каналах.


Рис. 28


Tone Curve panel

Инструмент «Кривые» похож на аналогичный инструмент в ФШ. По горизонтали расположены исходные значения тонов изображения: справа находятся зоны светов, слева – теней. По вертикали отображаются выходные значения: внизу тени, вверху света. Вы можете гнуть кривые, меняя яркостные характеристики в четырёх зонах: света, светлые полутона, темные полутона и тени (перевод мой вольный). Ширину этих зон вы можете изменять, тем самым редкатирование становится ещё более гибким. Выбрав точку на кривой, тащите её вниз или вверх в пределах светло-серого диапазона. Для всех четырёх областей этот диапазон различен. Вы также можете двигать ползунки, что отразится на кривой. А можете воспользоваться стандартными шаблонами, расположенными в нижнем правом углу.


Рис. 29


Используйте панель Tone Curve для более точной настройки после основной панели. Помните, что на данной панели есть возможность редактирования нужных областей фотографии мышью.
Итак, мы можем уже отредактировать какую-то фотографию и сравнить её с исходником. Пример:


Рис. 30


--------------------
Модератор
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mamontenok
сообщение 14.05.2010 - 11:01
Сообщение #4


рано или поздно, так или иначе...
*****

1 место3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокПобедитель турнираМеткий стрелок2 место3 место3 место1 место
Меткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Старшие советники
Сообщений: 2839
Регистрация: 16.05.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 60
фотоГрафа
Галерея Блог


Симпатии:  125  


Мы рассмотрели инструменты базовой обработки фотографии. Этого уже достаточно для хорошей обработки фото. Далее изучим инструменты для творческой обработки: работа с цветом (колорирование, перевод в ч/б); работа с локальными областями фотографии; инструменты для повышения резкости, шумоподавления и компенсации искажений объектива.

HSL/Color/Grayscale Panel

Следующая панель позволяет нам работать с цветом на фотографии. Используйте вкладки НSL и Color, чтобы управлять отдельными цветовыми диапазонами в вашей фотографии. Например, если красный объект выглядит слишком ярким и вызывающим, вы можете снизить его насыщенность с помощью ползунка Saturation для красного цвета. Имейте в виду, что эти изменения коснутся всех красных предметов в кадре.
Изменения, которые можно сделать во вкладках НSL и Color, одинаковы, но параметры по-разному сгруппированы. Чтобы открыть группу, щелкните на её название. И в той и другой вкладке существуют три параметра, которые можно менять у восьми цветов:

Hue (Оттенок)
Изменяет цвет. Например, можно изменить синее небо (и все другие синие объекты) от голубого до фиолетового.
Saturation (Насыщенность)
Изменяет насыщенность цвета. Можно заставить небо посинеть до неестественного состояния.
Luminance (Яркость)
Изменяет яркость выбранного цвета.

Изменения можно производить с помощью ползунков, вводя цифры справа от ползунков или нажав значок специального инструмента, позволяющего редактировать нужную область фотографии с помощью мыши.
Как уже было сказано, отличие вкладок НSL и Color в группировке ползунков. Во вкладке НSL группировка идет по изменяемым параметрам:


Рис. 31

А во вкладке Color группировка сделана по цветам.


Рис. 32


И в том и другом случае не обязательно держать открытыми все параметры, в первом случае можно открывать отдельно Hue, Saturation и Luminance, а во втором – вести редактирование отдельно по цветам.
Третья вкладка позволяет перевести изoбражение в режим ч/б. ЛР автоматически применит настройки, заданные в параметрах. Далее при необходимости с изображением можно работать, двигая ползунки, выделяя нужные области и отодвигая на второй план второстепенные детали.



Рис. 33
На приведенном рисунке «До» – это автоматически сформированное ЛР ч/б изображение, а «После» – уже с регулировкой ползунков.

Split Toning panel

Продолжаем работать с цветом. Следующая панель очень похожа на инструмент Colorize в ФШ и может помочь достигнуть эффекта тонирования изображения, но есть одно важное отличие. ЛР работает с разным цветом в светах и тенях и позволяет смешивать интенсивности воздействия того или иного оттенка. Также не забывайте, что эффект можно применять как на цветном, так и на ч/б изображении, добиваясь нужного художественного эффекта.



Рис. 34


Панель содержит по два ползунка для светов и теней: оттенок и насыщенность, а также прямоугольник вызова палитры цветов, на которой можно выбрать нужный оттенок более точно. В центре содержится ползунок Balance, который регулирует долю оттенков в светах и тенях в конечном изображении (положительные значения увеличивают эффект в светах, отрицательные – в тенях).
Вызвав палитру цветов, можно выбрать необходимый цвет, нажав пипеткой на область внутри окошка или введя точное числовое значение, а также можно нажать и, удерживая мышь нажатой, вывести курсор пипетки в область центрального окна и выбрать оттенок прямо на фотографии.


Рис. 35


Когда открыта палитра для выбора цвета в области светов, вы можете нажать Ctrl, чтобы сразу же выбрать цвет и для противоположного диапазона – теней. И наоборот, можно выбирая цвет теней, выбрать сразу же на этой палитре и тон для светОв.
Нажмите Alt во врeмя поиска нужного оттенка с помощью ползунка Hue, чтобы просмотреть оттенок в 100%-ой насыщенности.
Нажмите и, удерживая мышь нажатой, выберите любой цвет на вашей фотографии как исходный для тонирования.


--------------------
Модератор
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mamontenok
сообщение 14.05.2010 - 11:03
Сообщение #5


рано или поздно, так или иначе...
*****

1 место3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокПобедитель турнираМеткий стрелок2 место3 место3 место1 место
Меткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Старшие советники
Сообщений: 2839
Регистрация: 16.05.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 60
фотоГрафа
Галерея Блог


Симпатии:  125  


Detail Panel

На данной панели сосредоточены инструменты, позволяющие повысить резкость на фотографии, убрать шум и хроматические аберрации.


Рис. 36


Повышение резкости

Повышение резкости происходит в ЛР в модуле Develop, а также при экспорте или печати фотографий. Но в первом случае мы видим результат и можем проконтролировать его, а во втором случае мы можем только выбрать степень применения, а результат уже увидеть после.
Поэтому советую, если вы нуждаетесь в увеличении резкости на фото, делать это в модуле обработки, а при экспорте и печати выключать увeличение резкости.
Рассмотрим инструменты для повышения резкости. Это ползунки Amount, Radius, Detail и Masking.

Нажмите Alt во врeмя движения ползунков, чтобы увидеть изoбражение в ч/б для Amount (так как повышение резкости осуществляется только для яркостной составляющей) и отдельно эффект, даваемый соответствующим ползунком, для трех остальных. Нижележащие скриншоты сделаны с зажатой клавишей Alt.

Amount
Контролирует силу применения эффекта. Увеличивая значение параметра, вы увеличиваете резкость. Когда параметр равен нулю, это означает отсутствие повышения резкости. Резкость увеличивается путем увеличения контраста пикселей, которые отличаются от окружающих, основываясь на заданном пороге и с силой, которую вы задаете с помощью данного ползунка.


Рис. 37


Radius
Определяет размер области, к которой применяется резкость. Фотографии с мелкими деталями потребуют меньшего радиуса, чем те фотографии, где в основном крупные предметы. Большие значения радиуса чаще всего приведут к неестественно выглядящим результатам.


Рис. 38


Detail
Регулирует, насколько повышается резкость высокочастотной составляющей изoбражения и насколько обостряются контрастные границы. Небольшие значения сделают резкими края, чтобы визуально скрыть замыленность изображения, большие значения помогут сделать более отчетливыми структуры. Но могут появиться светящиеся края. Будьте осторожны при использовании больших значений в изображениях с людьми.


Рис. 39


Masking
Создает маску применения резкости. Когда значение равно 0, то резкость одинаково накладывается на всё изображение, когда оно равно 100, то резкость повышается в основном по контрастным границам изображения.


Рис. 40


Чтобы убрать повышение резкости, сдвиньте ползунок Amount на ноль или нажмите кнопку выключения эффектов панели Details.
Когда вы повышаете резкость, следите за уровнем шума на фотографии, так как при повышении резкости он может увеличиться. Всегда используйте 100% просмотр (или выше) при использовании инструментов панели Detail, чтобы как следует видеть изменения и не пропустить момент, когда эффект от их использования выходит за рамки естественного вида. Если вы работаете со свернутым превью на панели, а в центральном окне фoтография находится в режиме не 100%, то появляется предупреждающая иконка «восклицательный знак», нажатие на которую приводит к увеличению масштаба до 100%.

Настройки резкости по умолчанию

В ЛР по умолчанию не применяется увeличение резкости к файлам, если только это не формат RАW. RАW файлы практически всегда требуют некоторого увеличения резкости и уменьшения шума, тогда как в JPG эти настройки уже были применены при обработке процессором камеры. РSD и ТIFF файлы скорее всего не нуждаются в настройках резкости и шумоподавления. Поэтому ЛР устанавливает настройки резкости в ноль для всех файлов, кроме RAW. Но вы можете поменять дефолтные настройки и не применять резкость и к RАW файлам тоже или, наоборот, увеличить применение резкости (как это сделать – чуть ниже).

Также резкость можно настраивать с помощью встроенных шаблонов. На левой панели, где расположены пресеты, есть два пресета для настройки резкости. Вы можете попробовать их для своей фотографии, изучить, чем отличаются настройки для разных видов фотографий (портрет с крупными чертами лица и кожей, которую нельзя перешарпить, и пейзаж, в котором множество мелких деталей, например листва) и при необходимости поправить настройки.

Удаление шума


Рис. 41


Шум в изображении может быть яркостный, который создает на изображении зернистость, похожую на зерно пленки (только в отличие от хаотичного и притягательного зерна пленки, этот шум имеет структуру и поэтому режет глаз), и цветной, создающий цветные артефакты на изображении.
Поэтому панель Noise Reduction содержит два ползунка для удаления отдельно яркостной составляющей шума и отдельно цветной. Двигая ползунки вправо, вы увеличиваете шумоподавление.
Так же, как и в предыдущем случае, чтобы убрать шумоподавление, нужно либо выставить на ноль оба ползунка, либо нажать иконку On/Off панели Detail в положение Off.


Компенсация хроматических аберраций


Хроматические аберрации – это цветные ореолы, возникающие на границе сильноконтрастных предметов, вызванные невозможностью линзы сфокусировать три составляющие белого цвета (красный, зеленый и синий) в одну и ту же точку.



Рис. 42 (ХА для наглядности увеличены)


ЛР позволяет исправить искажения объектива. Просматривайте изoбражение в полном размере или с увеличением. Используйте ползунки Red/Cyan и Blue/Yellow для устранения эффекта. Чтобы чётко видеть цветной ореол, который вы исправляете, нажмите Alt во врeмя использования ползунков, чтобы скрыть цветные края, исправляемые другим ползунком.


Рис. 43 (с зажатой клавишей Alt)


Опция Defringe позволяет выбрать следующие параметры:
• All Edges – исправить цветной ореол для всех краев, включая любое резкое изменение в номерах цвета. Если при этом возникают тонкие серые линии или другие нежелательные эффекты, то выберите следующий параметр.
• Highlight Edges – исправить цветной ореол только на ярких краях, где ореолы наиболее вероятны.
• Выберите Off, чтобы выключить defringing.

И еще пара слов про панель Detail. Обратите внимание, что при нажатии кнопки Alt можно сбросить настройки по каждому инструменту по отдельности. Можно менять установки настроек резкости и шумоподавления, применяемых по умолчанию к фото. Для этого сделайте необходимые изменения, нажмите Alt. Кнопка Reset превратится в кнопку Set Default, нажмите ее. Также можно изменить настройки по умолчанию в меню Preferences.

Panel Vignettes


Рис. 44


Виньетирование – это недостаток широкоугольной оптики, который вызывает затемнение по краям изoбражения (особенно в углах). Но многие используют эффект виньетирования как художественный эффект.
Если вас не устраивает виньетирование, вызванное не очень качественным объективом, то инструмент Lens Correction позволяет очень легко убрать этот эффект с изображения.
Ползунок Amount регулирует силу воздействия инструмента, при положительном значении он осветляет углы, при отрицательном – затемняет.
Ползунок Midpoint изменяет форму воздействия. Перемещая ползунок вправо, мы ограничиваем область применения углами; сдвигая влево, расширяем область применения.

А если вы, напротив, хотите получить эффект виньетки, то вам поможет инструмент Post-crop.
В данном инструменте также есть ползунки Amount и Midpoint, имеющие точно такие же свойства, как описано выше, а также ползунки Roundness и Feather, которые влияют на форму и размытие края виньетки.

Следует заметить, что если после применения инструмента Lens Correction кадрировать фотографию, то эффект будет потерян вместе с кадрированием, а при использовании инструмента Post-crop кадрирoвание не влияет на отображение виньетки. Эффект накладывается на фотографию после кадрирования точно также, как и до него:


Рис. 45



Camera Calibration panel




Рис. 46


Лайтрум использует два профиля камеры для каждой модели камеры, которую поддерживает, чтобы обработать RАW изображения. Профили составляют, фотографируя цветную мишень при различных условиях освещения. Когда вы устанавливаете баланс белого, Лайтрум использует профили для вашей камеры, чтобы экстраполировать цветную информацию. Эти профили камеры – те же самые, что находятся в Adobe Camera Raw.
Вы можете настроить и сохранить в качестве пресета, как Лайтрум интерпретирует цвет от Вашей камеры, используя средства панели Camera calibration.
Опции панели:
Profile – профиль, который используется в данный момент ЛР при обработке RAW.
• ACR [версия]
Эти профили совместимы со старшими версиями Camera RАW и Lightroom. Версия соответствует версии Camera Raw, в котором сначала появился профиль. Выберите профиль ACR, если требуется совместимость со старыми фотографиями.
• Adobe Standard
Эти профили значительно улучшают цветное представление, особенно теплых тонов, таких как красный, желтый и оранжевый, чем в более ранних профилях Adobe Camera Raw. В меню показывается только профиль для вашей камеры.
• Camera Matching
Эти профили пытаются соответствовать результату, который получается при использовании родных RAW-конверторов. Существует несколько вариантов (портрет, пейзаж, нейтральный и прочее).
• Embedded
Указывает, что у текущего файла (TIFF, JPEG, или PSD) есть встроенный профиль.
Shadows – ползунок, исправляющий оттенок зеленого или малинового в тенях.

Red, Green, and Blue Primary
Ползунки оттенка и насыщенности регулируют чистые цвета (красный, зеленый и синий) в фотографии. Обычно сначала следует настроить оттенок цвета, а затем его насыщенность.

Вы можете сохранить пресет и применять его в зависимости от камеры, чувствительности и условий освещения. Вы также можете задать свои настройки панели калибровки по умолчанию.
В меню Presets preferences поставьте галочки напротив пунктов Make defaults specific to camera serial number и Make defaults specific to camera ISO setting.
В модуле Develop сделайте изменения в файлеRАW и измените настройки по умолчанию (зажав клавишу Alt или через меню Develop>Set Default Settings). В появившемся диалоговом окне программа предупредит, что операция не подлежит отмене. Выберите Update To Current Settings.

В меню Presets preferences вы всегда можете сбросить все настройки и сделать их по умолчанию.

Многие фотографы используют данную панель не для точного воспроизведения цвета, а, напротив, для создания специальных художественных эффектов, например, превращения осени в летний день:


Рис. 47


Важно, что после изменений, сделанных в этой панели, по-другому будут действовать ползунки на панелях НSL и Color. Также можно использовать ползунок Vibrance для усиления эффекта.


--------------------
Модератор
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mamontenok
сообщение 14.05.2010 - 11:06
Сообщение #6


рано или поздно, так или иначе...
*****

1 место3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокПобедитель турнираМеткий стрелок2 место3 место3 место1 место
Меткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Старшие советники
Сообщений: 2839
Регистрация: 16.05.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 60
фотоГрафа
Галерея Блог


Симпатии:  125  


Теперь рассмотрим панели в левой части модуля.

Navigator Panel


Рис. 48


Мы уже говорили о ней в первой статье. На этой панели отображается превью фотографии, и с помощью нее можно выбрать маcштаб отображения картинки и область, которая будет отображаться в центральном окне при увеличении.

Presets Panel


Рис. 49


Вторая панель – это панель шаблонов или пресетов. На ней расположены стандартные шаблоны, позволяющие мгновенно преобразить фотографию, а также есть возможность создать свои пресеты и сохранить их.
Для того чтобы применить пресет, необходимо просто нажать на него (до того, как вы нажали кнопку, можно увидеть эффект от пресета на панели Navigator). После применения шаблона можно посмотреть, какие настройки использованы для достижения эффекта, изменить эти настройки для текущей фотографии и сохранить их как свой собственный шаблон для последующего применения.
Папка с пресетами ЛР не может быть удалена или переименована, но существует пользовательская папка User Presets, в которой можно создавать свои шаблоны. Также вы можете создавать свои новые папки и организовывать свою структуру шаблонов (если вам это нужно).

Чтобы создать новую папку, нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши на любом месте панели и выбрать New Folder. В появившемся диалоговом окне введите имя папки и нажмите Create. Новые папки будут показаны на панели пресетов в алфавитном порядке. Вы можете перетаскивать мышью свои созданные шаблоны в разные папки, чтобы навести порядок в структуре.

Для создания нового пресета сделайте следующее: сначала сделайте необходимые изменения с фотографией, затем нажмите «+» справа от названия панели. Появится диалоговое окно, в котором введите имя шаблона и те параметры, которые вы хотите сохранить в данном пресете.



Рис. 50


Для того чтобы изменить существующий пресет, необходимо внести нужные изменения, нажать на названии пресета правой кнопкой мыши и выбрать:


Рис. 51


В появившемся диалоговом окне можно выбрать, какие параметры следует обновить, и нажать кнопку Update.

Snapshots panel



Рис. 52


Во врeмя процесса редактирования вы можете сохранить любой этап как мгновенный снимок. Каждый снимок, который вы создаете, перечислен в алфавитном порядке на панели Snapshots.
Для создания нового снимка выберите текущее состояние вашей фотографии в группе History или более ранний шаг. Нажмите на значок «+» (создать снимок) на панели Snapshots. Все текущие параметры редактирования сохранятся в сделанном снимке. Введите имя и нажмите кнопку Create.
Для удаления ненужного снимка выберите его из списка на панели и нажмите знак «-».

Не нажимайте клавишу Del на клавиатуре, она удалит вашу фотографию, а не снимок.


History panel



Рис. 53


На панели истории отображаются все изменения, внесённые на фото, начиная с импорта фотографии. Каждая строчка именуется по названию инструмента, которым было внесено изменение. При движении мышкой над строчками в навигаторе отображается превью фотографии на данном шаге. Можно нажать на нужной строчке, чтобы вернуть фотографию к какому-то моменту редактирования. При этом верхние строчки не исчезают. Но если после этого вы сделаете хоть какое-то изменение, то оно сотрет все вышерасположенные шаги.


--------------------
Модератор
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mamontenok
сообщение 14.05.2010 - 11:08
Сообщение #7


рано или поздно, так или иначе...
*****

1 место3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокПобедитель турнираМеткий стрелок2 место3 место3 место1 место
Меткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Старшие советники
Сообщений: 2839
Регистрация: 16.05.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 60
фотоГрафа
Галерея Блог


Симпатии:  125  


Инструменты локальной коррекции.

Рассмотренные инструменты для редактирования фотографии позволяют вам менять экспозицию, насыщенность, цвет всего изображения. Но иногда бывают ситуации, когда нужно исправить лишь участок фотографии, а не всю её целиком, например, высветлить лицо, затемнить и сделать более насыщенным небо, раскрасить участок ч/б изображения. До версии ЛР 2.0 нам пришлось бы использовать средства ФШ, но теперь ЛР представляет два инструмента для локальной коррекции фотографии. Это Adjustment Вrush (корректировочная кисть) и Graduated Filter (градиентный фильтр). С помощью кисти вы можете нарисовать на фотографии маску, которая будет ограничивать действие локальных настроек экспозиции, яркости, резкости и пр. С помощью градиента можно задать широкую или узкую область применения эффекта со сглаживанием по краям. Оба инструмента предоставляют возможность редактировать экспозицию, яркость, краевую резкость и другие настройки.
Вы можете одновременно использовать оба вида локальных инструментов, их область действия может пересекаться, и значения при этом будут складываться. Можно наиболее часто используемые параметры сохранять как шаблоны для быстрого редактирования фотографий.
Как и все действия в ЛР, локальные настройки также являются неразрушающими. Вы всегда можете изменить их или удалить.
Рассмотрим принцип действия инструмента Adjustment Вrush (Кисть).

При нажатии на иконку киcть (http://arttower.ru/users/Mamontenok/lastLR/52.jpg) (или горячую клавишу K) появляется меню инструмента:


Рис. 54


Когда вы в первый раз нажимаете инструмент, то он открывается в режиме New Mask; если же вы уже создавали маску и работали с ней, то можно вернуться к ней, и тогда будет активен режим редактирования Edit (1).
Прежде чем рисовать маску, можно задать те настройки, которые будут применяться к фотографии (по умолчанию откроются со значениями последнего использования). При этом можно выбрать из имеющихся шаблонов либо задать свои параметры (2).


Рис. 55


Все настройки мы уже рассматривали в статье, когда изучали глобальную коррекцию. По умолчанию включается вид, представленный на рисунке выше, но, на мой взгляд, гораздо удобнее вариант, который включает кнопка показа ползнуков (3):


Рис. 56


Кстати сказать, видимо, не только для меня этот вариант наиболее удобен. В третьей бета-версии ЛР этот вид установлен по умолчанию.

Ниже представлены различные параметры для кисти.
Три режима кисти (4): два настраиваемых A и B и один режим стирания Erase. Режимы А и В предназначены для быстрого доступа к разным кистям, например, для очень маленькой и жёсткой кисти или большой и мягкой.

Далее идут ползунки (5), отвечающие за различные параметры кисти, которая рисует (или стирает) маску:
Size – размер кисти в пикселях (размер также можно регулировать клавишами ][ или колесиком мыши);
Feather – мягкость краев от нуля (жёсткая кисть) до 100 (мягкая кисть);
Flow – параметр регулирует интенсивность, с которой рисуется маска. Если установлено на 100, то маска рисуется сразу же, если меньше, то рисуется не в полную силу, но при повторном рисовании на том же месте значения складываются (рис. 56, 1).
Density – регулирует прозрачность маски. Нулевое значение означает полную прозрачность маски (нет эффекта), значение 100 означает максимальный эффект. Эффект от рисования на разной прозрачности не складывается (рис. 56, 2), то есть если вы хотите поменять прозрачность маски, вам придется сначала поменять значение ползунка, а потом нарисовать маску заново.
• Auto Mask. Если стоит галочка, то ЛР рисует маску только на областях с одинаковым цветом, основываясь на цвете отправной точки.


Рис. 57

Иллюстрация работы кисти с различными параметрами Flow и Density.

И последняя строчка (6), обычная для всех панелей, это выключение эффекта, сброс всех настроек и закрытие панели.
Обратите внимание, что кнопка Reset сбросит все имеющиеся маски с настройками.

После настройки нужных параметров начинайте рисовать кистью ту область, к которой нужно применить эффект. Киcть инструмента Adjustment Вrush представляет собой кружок, внутри которого нарисован знак «+», если киcть рисует, и минус «-», если киcть находится в режиме стирания. Причем киcть в режим стирания можно перевести, нажав и удерживая клавишу Alt.
Если киcть имеет ненулевое смягчение, то появится второй внешний круг, дистанция между внутренним и внешним кругом и есть область смягчения границ эффекта.
В том месте, где вы начали рисовать маску, появится кружок с черной точкой внутри, называемой Adjustment Pin (регулировочная точка) (рис. 57, 3). Черная точка внутри кружка говорит о том, что эта маска с настройками активна. Серые кружки (рис. 57, 4) – это невыделенные маски.
По умолчанию маска невидима. Чтобы её увидеть, подведите мышку к активной точке или нажмите клавишу O (должна быть активна одна из масок, иначе нажатие клавиши не сработает). Цвет маски по умолчанию красный, но вы можете сменить его на зеленый, серый или белый, нажимая Shift+O. Также с помощью регулировочной точки можно увеличить или уменьшить силу эффекта (нажать и тянуть мышкой вниз для уменьшения или вверх для усиления) или удалить полностью маску с настройками, нажав Delete. Если Adjustment Pins мешают вам, можно скрыть их клавишей H (чтобы вновь показать, ещё раз нажмите H). С помощью серых, неактивных точек можно вернуться к редактированию старых масок (нажать на серый кружок).
После редактирования одной маски вы можете закрыть инструмент или создать ещё одну маску, нарисовать её в другом месте и применить к ней другие настройки.
Обратите внимание, что вы всегда можете вернуться к маске и изменить её настройки или просто удалить её.

Инструмент Graduated Filter (градиент) вызывается при нажатии на иконку () или горячую клавишу M. Редактирование с помощью этого инструмента аналогично описанному выше, только здесь нет кисти и её настроек. Чтобы применить градиент с настройками, нажмите мышью на фото и протащите вдоль области желаемого эффекта. Регулировочная точка градиента (Graduated filter pin) появится в центре маски. Три тонкие белые линии делят фотографию на четыре области: с нулевым эффектом, со 100% эффектом и две области разделённые средней линией, которые отвечают за степень смягчения перехода между двумя крайними областями.
Вы можете сдвинуть центральную точку градиента, нажав на неё и переместив, не отпуская кнопку мыши. Можно увеличить или уменьшить ширину зоны эффекта, двигая крайние линии; можно поворачивать градиент. Для этого наведите курсор мыши на среднюю линию (он примет вид двойной стрелки), нажмите и двигайте мышь для вращения.



Рис. 58


И для кисти, и для градиента можно создавать свои шаблоны, в которых будут записаны часто используемые настройки. Для создания шаблонов для инструментов локальной коррекции выполните следующие шаги:
• используя любой инструмент локальной коррекции, настройте необходимые величины ползунков в режиме Edit;
• выберите Save Current Settings As New Preset из меню (см. рис. 55 выше);
• в появившемся диалоговом окне введите имя нового шаблона и нажмите Create.
Новый шаблон появится в раскрывающемся меню пресетов (рис. 55).

Не сохраняются опции кисти: размер, мягкость края и интенсивность воздействия.


После теоретического рассмотрения принципов локальной коррекции я хочу рассказать о практическом применении на нескольких примерах.
Если на фотографии большой разброс в яркости и ползунок Fill Light не даёт желаемого заполнения светом теневых участков (помните, что большие значения этого параметра ведут к увеличению шума), то осветлить нужные участки помогает локальная коррекция. С помощью положительных значений экспозиции и яркости можно выборочно осветлить нужные участки (или же наоборот, приглушить выбитые области).
Кроме этого, можно заняться «макияжем» лица: осветлить лицо, отбелить зубы, покрасить губы и прочее, а также поработать с кожей модели. К сожалению, фoтокамера беспристрастно фиксирует каждую маленькую складочку, каждую родинку и каждый изъян кожи. И хотя в жизни мы не замечаем этих мелких деталей, на фотографии, особенно если это крупный план, приходится бороться с такой излишней детализацией. В ЛР с помощью маски и использования отрицательных значений параметра Clarity можно добиться эффекта красивой кожи лица. Замечательный результат дает уменьшение Clarity примерно на 15-25 единиц (но ориентируйтесь на свою фотографию, а не мои рекомендации). Я не советую использовать экстремальные значения, так как результат может выглядеть неестественно. Можно также уменьшить резкость немного, но я редко это использую. Еще иногда после применения отрицательной резкости я увеличиваю немного кoнтраст и Vibrance, чтобы лицо оживить. В общем, смотрите по своим фотографиям и не бойтесь экспериментировать.


Рис. 59


Это, конечно, не гламур, как в ФШ после использования размытия по Гауссу и прочих необходимых манипуляций, но в качестве легкой коррекции и с учётом того, как легко это сделать, я всем рекомендую попробовать этот метод.

Следующее применение – это изолирование предметов. Сразу оговорюсь, что этот метод не для сложных случаев. Но если вы снимали в студии на белом фоне, а из-за неоднородности освещения фона последний получился не совсем белым, то киcть окажется прекрасным помощником, и не нужно будет переходить в ФШ для редактирования.
После того, как вы поработали с фотографией и внесли поправки в общую экспозицию, можно работать с локальной кистью. Включаем показ переэкспонированных областей и сразу видим, какая часть фона у нас не чисто белая (Рис.60, Before).
Используем кисть, ставим в настройках экспозицию на плюс 2 и начинаем закрашивать невыбитые зоны фона, чтобы у нас весь фон показывался красным. Не забудьте поставить при этом галочку Auto Mask, чтобы случайно не закрасить объекты фотографии. Получаем результат (Рис.60, After):


Рис. 60


По идее, так же можно и черный фон сделать, но мне пока не требовалось решать такую задачу.

Ну и можно сделать эффект, который так нравится большинству клиентов, на ч/б фотографии цветной акцент. Скажем, как сделать младенцу (а может, и не младенцу) цветные глазки? Да очень просто!
С помощью кисти рисуем маску на радужке и выбираем параметры: отрицательную насыщенность (чтобы убрать исходный цвет) и новый желаемый цвет глаза. Помните, что зрачок должен быть черным, а не цветным, там маску рисовать не нужно.
Для усиления эффекта сделаем всю фотографию ч/б. Глаза при этом у нас так и останутся цветными.


Рис. 61


Мне также приходилось перекрашивать галстук у мальчика в тон платью его мамы с помощью кисти. В книге по ЛР я встречала описание того, как засушенные поля превращали в полные зелени. Да много для чего можно использовать этот замечательный инструмент. С его появлением редактирование в ЛР упростилось и его возможности значительно возросли.

Несколько замечаний по поводу работы этих инструментов.
Называя маской создаваемую инструментом киcть область применения эффекта, я могла ввести в некоторое заблуждение пользователей ФШ. Ведь в ФШ маска скрывает (маскирует) области. А в ЛР создаваемая маска ограничивает применение эффектов, заданных параметрами в инструменте. Помните об этом, когда используете её.

Когда вы создаёте маску, ЛР на лету делает сразу несколько вещей: вычисляет границы маски, внутри которой будут применены заданные настройки; если стоит режим автомаски, то он ещё и цвет пикселей вычисляет; обрабатывает и генерирует превью картинки с применёнными настройками. Всё это занимает много оперативной памяти и, если компьютер не очень мощный, требует некоторого времени. Поэтому будьте терпеливы. Нанесли «мазок» кистью, подождите, пока ЛР покажет результат, и после этого делайте следующее действие.
Кроме того, для облегчения работы можно включить видимость маски (клавиша О). Тогда ЛР будет только рисовать маску, не отображая результат (а значит, не высчитывая сразу же превью с эффектом от применения инструмента).

Сообщение отредактировал Mamontenok - 14.05.2010 - 11:09


--------------------
Модератор
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mamontenok
сообщение 14.05.2010 - 11:09
Сообщение #8


рано или поздно, так или иначе...
*****

1 место3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокПобедитель турнираМеткий стрелок2 место3 место3 место1 место
Меткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Старшие советники
Сообщений: 2839
Регистрация: 16.05.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 60
фотоГрафа
Галерея Блог


Симпатии:  125  


Итак, мы рассмотрели все панели в модуле Develop, узнали, что и как можно сделать с фотографией в ЛР. Надеюсь, вам понравилось.

А теперь рассмотрим возможности по копированию настроек – это увeличение скорости обработки фотографий, облегчение труда и прекрасное подспорье для свадебных, репортажных и стоковых фотографов, тех, у кого фотографии поставлены на большой поток.

Вы, конечно же, помните, что ЛР не трогает ваши исходники, а все изменения записывает как математические функции в текстовый файл (или в соответствующие поля метаданных, если это формат DNG). Поэтому ЛР очень легко может скопировать настройки из одного файла и применить их к другому.
На левой панели располагаются кнопки «Копировать» и «Вставить», позволяющие с лёгкостью применять настройки одного фото к другим.


Рис. 62


Нажмите кнопку Copy; при этом должна быть выбрана та фотография, настройки которой мы хотим скопировать. Появится диалоговое окно выбора свойств, которые нужно копировать:


Рис. 63


Отмечаем необходимые настройки и нажимаем Copy. Далее выбираем одну или несколько фотографий на ленте превьюшек, к которым мы хотим применить эффект, и нажимаем кнопку Paste. Все выбранные настройки будут применены к фотографиям. Вам останется только просмотреть результат и при необходимости провести легкую коррекцию.
Все галочки, которые вы ставите в окне выбора копируемых настроек, сохраняются и по умолчанию используются при следующем вызове меню.
Также вы можете использовать не кнопки, а меню, вызываемое правой кнопкой мыши:


Рис. 64


или через меню Edit>Copy для копирования и Edit>Paste для вставки настроек.

Второй способ копирования настроек заключается в использовании кнопки Previous, которая находится на правой панели внизу.



Рис. 65


При нажатии на неё ЛР копирует все настройки из последней выбранной на ленте превью фотографии (даже если вы не редактировали её совсем) к фотографии, которая активна в данный момент. Имейте в виду, что здесь не будет окна выбора свойств, скопируются все настройки.
Если выбрана более чем одна фотография, то эта кнопка превращается в кнопку Sync Settings (синхронизация настроек):



Рис. 66


Работая в модуле Develop или Library, вы можете использовать синхронизацию выбранных настроек от текущего фото (оно имеет более яркую рамку, чем все остальные) к остальным выделенным фотографиям. При нажатии на кнопку Sync появится окно выбора настроек, которые нужно скопировать.
Когда выделено только одно фото, в модуле Develop кнопка становится копированием предыдущих свойств (см. выше), а в модуле Library синхронизация неактивна.

В модуле Develop можно включить режим автоматической синхронизации, при котором все изменения будут записываться сразу ко всем выбранным файлам. Для этого нажмите на кнопку Sync с зажатой клавишей Ctrl. Кнопка измениться на Auto Sync.


Рис. 67


Чтобы выйти из режима, нажмите кнопку Auto Sync.

Недоступны для синхронизации инструменты локальной коррекции – киcть и градиент. Не синхронизируются откаты на панели History. То есть если вы сделали изменение в режиме автосинхронизации, а потом отменили его на панели истории, то отмена подействует только на активное фото, а все остальные останутся с этим изменением. Будьте внимательны.

В заключение напомню, что если вам не хватило возможностей ЛР, вы всегда можете перейти к редактированию фотографии в ФШ. ЛР создаст файл ТIFF, который потом автоматически импортирует в базу. Вы сможете либо продолжить с ним работу, либо сделать JРEG при импорте, если необходимо. Об этом более подробно было рассказано в предыдущем номере журнала.

Я надеюсь, что всё это оказалось не слишком сложно и утомительно, и вы не уснули, читая статью.

smile.gif Обсуждаем, спрашиваем, добавляем, исправляем.
ставим мне плюсики )))



i


Автором урока является Mamontenok.

Урок создан специально для сайта Art Tower.
Запрещается полное или частичное копирование для размещения на других интернет ресурсах, печатных изданиях и пр.


The tutorial is written by Mamontenok.

This tutorial is written specifically for the site Art Tower.
Do not complete or partial copy for posting on other Internet resources

 


Сообщение отредактировал Mamontenok - 28.05.2010 - 14:10


--------------------
Модератор
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kristina
сообщение 8.04.2011 - 13:24
Сообщение #9






Группа: Туристы
Сообщений: 1
Регистрация: 8.04.2011
Пользователь №: 18102



Симпатии:  0  


Спасибо за статью! написано все доступным языком))
Есть вопрос:
Чем отличается редактирование
в вкладке HSL/Color/Grayscale Panel
COLOR, цветов Red, Green, и Blue
от редактирования во вкладке Camera Calibration
параметров Red, Green, и Blue Primary
?
Есть ли разница?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leaero
сообщение 5.05.2011 - 14:31
Сообщение #10


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 178
Регистрация: 7.10.2009
Пользователь №: 14278
Галерея


Симпатии:  8  


Отличная статья, многих фишек я не знал
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mamontenok
сообщение 1.09.2011 - 15:42
Сообщение #11


рано или поздно, так или иначе...
*****

1 место3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокПобедитель турнираМеткий стрелок2 место3 место3 место1 место
Меткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Старшие советники
Сообщений: 2839
Регистрация: 16.05.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 60
фотоГрафа
Галерея Блог


Симпатии:  125  


Цитата
Чем отличается редактирование
в вкладке HSL/Color/Grayscale Panel
COLOR, цветов Red, Green, и Blue
от редактирования во вкладке Camera Calibration
параметров Red, Green, и Blue Primary
?
Есть ли разница?

Ответа прямого я не знала, а руки все не доходили проверить... Но я все же проверила, разница есть и видна невооруженным глазом.
Вкладки Red, Green, и Blue на этих панелях не тождественны.


--------------------
Модератор
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dianabayburina
сообщение 1.09.2011 - 19:28
Сообщение #12


вечно восхищающаяся
**


Группа: Жители
Сообщений: 174
Регистрация: 11.08.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16642
Галерея Блог


Симпатии:  4  


Конечно, за раз всю статью осилить сложновато, если при этом ещё и практически применять каждую понравившуюся опцию, либо всё подряд, как я люблю делать. Но как раз после скачивания журнала в формате PDF 21.06.2011 у меня возникла твёрдая уверенность, что LR не так страшен, как я его себе малюю. 23.06.2011 я скачала и установила-таки для пробы LR. Дат не пугайтесь, я юрист в крови, но не по профессии, люблю аргументировать высказываемое. smile.gif Так вот, как только установила, стала пробовать некоторые базовые советы фотокоррекции из журнала, так мне ТАК понравилось, что я даже на время забросила ФШ как корректор. Мне особенно нравится опция До-После. При ФШ мне приходится открывать jpg в office manager'e и, переходя из окна в окно, сравнивать результаты. Нудновато. А так - раз - и всё понятно. Короче, всё здорово, всё великолепно. И ещё классная опция коррекции по цветам. На функцию Color я не обращала внимания пока, думала, HSL'a достаточно, но теперь попробую обязательно! Обожаю узнавать что-то новое! ТАК окрыляет. Только глазки потом болят от монитора...


--------------------
Я снова оглянулся и увидел под солнцем, что не быстрые успешны в беге и не сильные — в битве; не у мудрых — хлеб, не у понимающих — богатство и не у знающих — благосклонность, но для всех время и случай. Экклезиаст 9:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
сказочник
сообщение 1.09.2011 - 19:56
Сообщение #13


Мудрец
*******

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Старшие советники
Сообщений: 6408
Регистрация: 9.05.2006
Из: москва
Пользователь №: 25
Блог


Симпатии:  429  


Цитата(dianabayburina @ 1.09.2011 - 20:14) *
Мне особенно нравится опция До-После. При ФШ мне приходится открывать jpg в office manager'e и, переходя из окна в окно, сравнивать результаты.

Я "свои пять копеек" про ФШ вставлю. unsure.gif
После открытия файла в ФШ, сразу делаем копию слоя, с которой и работаем. Если применяем только корректирующие слои, то можно обойтись и слоем-оригиналом.
ЧТобы посмотреть что получилось ДО/ПОСЛЕ, - удерживая Ctrl+Alt, кликаем по кнопке отключения видимости слоя (с "глазиком"). Останется видимым только слой оригинала. Кликаем еще раз - опять все слои включаются. football.gif


--------------------
Слыхал я истину, бывало:
Хоть лоб широк, да мозгу мало!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Maks
сообщение 1.09.2011 - 21:34
Сообщение #14


Зажиточный Горожанин
*****

Звезда писателя III степени1 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1829
Регистрация: 5.02.2008
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 7535
Галерея Блог


Симпатии:  61  


dianabayburina, я в первый раз ругался на Лайт рум
думал - такая гадость
а теперь вообще без него ни шагу.
Потрясающе удобная программа.
Спасибо Мамонтенку

Сообщение отредактировал Maks - 1.09.2011 - 21:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dianabayburina
сообщение 1.09.2011 - 22:53
Сообщение #15


вечно восхищающаяся
**


Группа: Жители
Сообщений: 174
Регистрация: 11.08.2010
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 16642
Галерея Блог


Симпатии:  4  


Цитата(сказочник @ 1.09.2011 - 20:42) *
ЧТобы посмотреть что получилось ДО/ПОСЛЕ, - удерживая Ctrl+Alt, кликаем по кнопке отключения видимости слоя (с "глазиком"). Останется видимым только слой оригинала. Кликаем еще раз - опять все слои включаются. football.gif


ммм, как всё просто! Спасибо! Попробовала сразу же, получилось smile.gif Я искала такую комбинацию, но то ли не так поняла, что ли руки не дошли, до этого не могла эту простую комбинацию клавиш применить smile.gif Спасибо ещё раз!

Цитата(Maks @ 1.09.2011 - 22:20) *
а теперь вообще без него ни шагу.


Вот, вот. То же самое испытываю и я ;) Очень нравится!


--------------------
Я снова оглянулся и увидел под солнцем, что не быстрые успешны в беге и не сильные — в битве; не у мудрых — хлеб, не у понимающих — богатство и не у знающих — благосклонность, но для всех время и случай. Экклезиаст 9:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 23.10.2017 - 16:23