Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
станция по контролю температуры ядра
tn_gallery_14751_996_18417.jpg
Битва за планету - 1 этап
© KalaNemi
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Модификаторы. Sweep, Матчасть 3DS MAX
V
Rrrr
сообщение 31.01.2010 - 23:37
Сообщение #1


Зажиточный Горожанин
*****

Каляки-Маляки, 3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Советники
Сообщений: 1747
Регистрация: 17.01.2008
Из: Курорт
Пользователь №: 7153
Храбрый портной
Галерея Блог


Симпатии:  89  


Урок: «Модификатор «Sweep».
Продолжим рассматривать стандартные модификаторы, присутствующие в последних версиях программы 3ds max. Часто, при моделировании определённых объектов (рельсы, трубы, металлоконструкции, рамы и т.д.), возникает задача, связанная с выдавливанием определённого сечения вдоль пути. В программе 3ds max существует два способа получения объёмной формы с помощью выдавливания сечения вдоль определённого пути: Loft и Sweep. Если о первом инструменте написано достаточно много Loft, урок для начинающих, то второй способ стоит упомянуть отдельно. Эта тема и будет основой нашего сегодняшнего обзора.

Модификатор «Sweep» появился в 3ds max позже, чем инструмент «Loft». Создание 3х-мерного объекта с помощью «Sweep» достаточной простой процесс, однако, инструмент Loft, обладает большими возможностями по трансформации сечения/профиля вдоль всего пути. В этом и заключаются различия этих двух методов в построении поверхностей / тел /объектов.

Рассмотрим применение модификатора «Sweep». Данный модификатор содержит в себе набор базовых сечений, таких как: уголок, тавр, двутавр, швеллер, труба круглого сечения, труба квадратного сечения и т.п., что в свою очередь определяет одну из областей его применения – моделирование различных строительных конструкций, ферм, трубопроводов и т.д.

Варианты сечений не ограничиваются использованием базового набора. Каждый пользователь может создать любое нужное ему сечение, используя средства программы. Для этого необходимо создать spline, имеющий форму нужного вам сечения. Это в значительной степени расширяет возможности данного модификатора. Модификатор «Sweep» очень удобно использовать для архитектурного моделирования. Например, с его помощью можно быстро создать оконные рамы плинтус, карнизы и другие элементы интерьера и экстерьера.


Принцип работы с модификатор выглядит следующим образом:
1. создаём линию, путь необходимой конфигурации.
2. В стеке модификаторов выбираем модификатор «Sweep».
3. По умолчанию переключатель находится в положении «Use Built-In Section». Из базового набора сечений (Built-In Section), выбираем необходимое.
4. Геометрическими размерами профиля, углами и положением сечения относительно пути можно управлять, используя настройки свитка Sweep Parameters (Параметры выгнутости).
5. После этого получим объект с необходимым сечением.
Для того чтобы использовать созданный вами вариант сечения, необходимо:
1. Создать линию необходимой конфигурации,
2. Создать профиль/сечение нужной конфигурации
3. В стеке модификаторов выбираем модификатор «Sweep». Но переставить переключатель в положение «Use Custom Section» (Использовать пользовательский профиль)
4. Нажать кнопку Pick (либо с помощью одного из нескольких вариантов выбора формы), выбрать созданное вами сечение в окне проекции.
5. Положением сечения относительно оси, а также углами можно управлять, используя настройки свитка Sweep Parameters (Параметры выгнутости).
6. После этого получим объект с необходимым сечением.


Теперь рассмотри дополнительные настройки модификатора «Sweep» которые помогут нам добиться нужного результата.
При использовании стандартного набора сечений (Use Built-In Section) нам будут доступны два дополнительных свитка: Interpolation и Parameters.
В свитке Interpolation (Интерполяция) нам будут доступны режимы Optimize (Оптимизация) регули-руемый изменением параметра Steps. И режим Adaptive (адаптивный).
В свитке Parameters нам будут доступны настройки сечений, количество которых будет зависеть от вида выбранного сечения, так у круглого сечения будет одна настройка – радиус, а у швеллера / канала их будет пять: ширина, высота, толщина и два угловых радиуса.


При использовании созданного вами сечения, режим Use Custom Section, вам будут доступны варианты использования сечений Custom Section Types: Move, Instance, Copy, Reference, схожие по действию с инструментом копирования.

Свиток Sweep Parameters, доступен как для базового набора, так и для пользовательских сечений.
Mirror on XZ plane – зеркальное отражение сечения в плоскости ХZ
Mirror on XY plane – зеркальное отражение сечения в плоскости XY
X Offset – сдвиг по оси Х относительно геометрического центра
Y Offset - сдвиг по оси Y относительно геометрического центра
Angle – угол поворота сечения относительно пути
Smooth Section – сглаживание по сечению
Smooth Path – сглаживание вдоль пути
Pivot Alignment (Align Pivot) – выравнивание сечения относительно пути

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автором урока является Rrrr.
Запрещается копирование и публикация урока на других сайтах без письменного согласия автора и размещения ссылок.

The tutorial is written Rrrr.
No part of this tutorial can be copied/pasted on any other website without the author's express written permission.




Сообщение отредактировал ndm - 13.02.2010 - 04:33


--------------------
буду творить историю своими руками...
...чтобы прывать высоко, не нужен нам батут... я сегодня number one, а ты - number two...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlAdmin
сообщение 11.02.2010 - 07:36
Сообщение #2


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 83
Регистрация: 24.08.2009
Из: Прага
Пользователь №: 13861
Галерея Блог


Симпатии:  9  


Хороший урок. Узнал для себя немного полезных вещей. теперь можно рельсы строить без сплайнов для формы. Спасибо за туториал))


--------------------
К данному моменту школа научила меня только одному - грамотно нести ахинею...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ndm
сообщение 13.02.2010 - 04:40
Сообщение #3


E:=m*sqr(c)
*****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 2341
Регистрация: 10.05.2007
Из: Москва родина моя!
Пользователь №: 3714
Юный джидай
Блог


Симпатии:  131  


Rrrr
Достойно продолжил описание модификаторов.
Есть нюансы небольшие, но это не к описанию, а больше к оформлению, но они несущественны.
Теперь я могу оставить написание простых уроков на тебя! clap.gif
Давай картинку 100х100 для аватарки урока(нашел, это превьюшками зовут) biggrin.gif .
Сооружай и впендюрим ее в урок.


--------------------
Бестолковое содрагание воздуха повышает энтропию вселенной.

Знаю три универсальных плагина для любой программы...голова и руки!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость
сообщение 17.01.2014 - 20:34
Сообщение #4





Гости






   


"существует два способа получения объёмной формы" ну да... конечно, а Bevel Profil ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 19.10.2017 - 02:55