Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
Иерусалимка
tn_gallery_4756_470_31916.jpg

© Stefana
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Как сделать, чтобы освещение было больше на ночь похоже?
V
Arven
сообщение 23.01.2010 - 00:54
Сообщение #1


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 54
Регистрация: 17.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 6702
Любитель :)
Галерея


Симпатии:  4  


Помогите и мне, пожалуйста! Рендер - сканлайн. Как сделать, чтобы освещение было больше на ночь похоже?
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


--------------------
Что ни делается, всё делается к лучшему
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ndm
сообщение 23.01.2010 - 01:25
Сообщение #2


E:=m*sqr(c)
*****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 2341
Регистрация: 10.05.2007
Из: Москва родина моя!
Пользователь №: 3714
Юный джидай
Блог


Симпатии:  131  


Во-первых, следить за масштабом.
Во-вторых, то что включено обратно квадратичное затухание это правильно.

Поставьте просто омни в мачтах освещения, настройте сначала их(уменьшайте множитель), потом уже крутите остальное.
В сканлайн рендере надо в свойствах ис включать \исключать неосвещаемые объекты.

Сразу картинку как в тут, не получить. Принципы построения картины освещения в корне различаются. Там используется метод глобального освещения, в сканлайне это чистый фейк- подгон т.е.
Смотрите также
http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=2398
http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=2400
http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=2423
http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=2427
http://arttower.ru/forum/index.php?showtopic=2428

Как просмотрите, вопросы сможете четче формулировать.
И я буду готов ответить.
З.Ы.
А почему именно сканлайн?
З.З.Ы.
Моделики из уроков не есть хорошо использовать.

Сообщение отредактировал ndm - 23.01.2010 - 01:27


--------------------
Бестолковое содрагание воздуха повышает энтропию вселенной.

Знаю три универсальных плагина для любой программы...голова и руки!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Arven
сообщение 23.01.2010 - 15:27
Сообщение #3


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 54
Регистрация: 17.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 6702
Любитель :)
Галерея


Симпатии:  4  


Ну не все же такие профи, как ndm, некоторые и по туторам учатся ax.gif w-w-w.gif
Наверное, дело всё-таки в масштабе. В уроке единицы не были указаны, а у меня сантиметры стоят. Счас попробую переделать.


--------------------
Что ни делается, всё делается к лучшему
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Arven
сообщение 25.01.2010 - 20:01
Сообщение #4


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 54
Регистрация: 17.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 6702
Любитель :)
Галерея


Симпатии:  4  


Объясните, пожалуйста, чем различаются параметры Decay и Attenuation у осветителя Omni?


--------------------
Что ни делается, всё делается к лучшему
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Arven
сообщение 29.01.2010 - 03:15
Сообщение #5


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 54
Регистрация: 17.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 6702
Любитель :)
Галерея


Симпатии:  4  


Методом научного тыкания пока получается так:
Прикрепленное изображение
Тень от луны ярче, чем тень от фонарей, хотя множители везде по 0,5.
Вот, кстати, нашла пару слов о затухании, вдруг кому пригодится.
Прикрепленное изображение


--------------------
Что ни делается, всё делается к лучшему
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ndm
сообщение 29.01.2010 - 03:53
Сообщение #6


E:=m*sqr(c)
*****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 2341
Регистрация: 10.05.2007
Из: Москва родина моя!
Пользователь №: 3714
Юный джидай
Блог


Симпатии:  131  


Спасибо за инфу(вы ищете сами ответы на вопросы и это правильно, так приобретаете определенные навыки- поиск:+10, пытливость:+20 и знания:+70 biggrin.gif ).
Но по конкретике.
У любого света обратноквадратичный закон затухания(например на расстоянии 2 м свет угаснет в 4 раза или 1/2*2), иное - фейк(подгон).
Множители нужно иначе выставлять.
У луны, даже из физики интенсивность и яркость не такая большая, как у лампы накаливания или солнца.
Сделайте 0.1(0.05) его множитель и нужно исходить из того принципа, чтобы сумма всех множителей равнялась 1, т.к. единица данного множителя весьма условна(это не канделы, люксы или ватты) отсюда и такая упрощенная модель подсчета множителей всех ис в сцене.
И играйтесь больше с включением\исключением объектов у ис, как я писал выше.
Можно поиграться со слотом selfillumination материала.
Например, небосвод создать в виде сферы, сплющить ее по вертикальной оси, инвертировать нормали и назначить градиент темно-синих оттенков, или нарисовать свою карту небосклона с диском\серпом луны и назначить на ту же сферу.

Хотя небосвод и так хорош, весь в звездах.
Я полагаю используется Videopost?

Кстати карту самосветимости можно наложить на окна домов.
В ссылках, что я кидал умные вещи написаны, а я по природе своей ленивый, особливо в зимнюю пору, и повторять написанное не люблю.

Если после этого не получится, то придется засучить рукава у майки и потестировать то что у вас вызывает трудности biggrin.gif




--------------------
Бестолковое содрагание воздуха повышает энтропию вселенной.

Знаю три универсальных плагина для любой программы...голова и руки!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Arven
сообщение 1.02.2010 - 19:03
Сообщение #7


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 54
Регистрация: 17.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 6702
Любитель :)
Галерея


Симпатии:  4  


Сделала общую сумму освещения 1:
Прикрепленное изображение

Темновато вышло. Увеличила множитель Omni фонарей до 0,25, а луны до 0,8. Получается так:Прикрепленное изображение

Почему тень от луны желтая? Свет ей назначен синий.
Цитата
И играйтесь больше с включением\исключением объектов у ис, как я писал выше.

Какие объекты следует исключить?
Небосвод в виде сферы мне не понравился no.gif. Используется карта окружения Environment.
Цитата
Кстати карту самосветимости можно наложить на окна домов.

Как это сделать? Там на боксы наложена карта bitmap в слоте diffuse. Объясните как шатенке ax.gif


--------------------
Что ни делается, всё делается к лучшему
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ndm
сообщение 1.02.2010 - 19:57
Сообщение #8


E:=m*sqr(c)
*****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 2341
Регистрация: 10.05.2007
Из: Москва родина моя!
Пользователь №: 3714
Юный джидай
Блог


Симпатии:  131  


Первая картинка интереснее смотрится.
Только все равно дорога сильно подсвечена, там сама текстура такая?
По поводу цвета луны, она не синяя по факту, R и G ползунки на 255, B в пределах(180, 230).
По поводу цвета тени, она в сканлайн рендере настраивается отдельно(смотрите закладки ИС ответственные за построение тени) и цвет источника не влияет на цвет тени, что как раз и видно на второй картинке(столбы стали синим цветом, а тень черная).
Следует исключать те объекты которые работают в построении светотени(например соседние столбы).
С небосводом- я лишь предложил.
По поводу самосветимости:
1)надо создать маску(обрисовать текстуры так чтобы были окна)
2)mix map в слот самосветимости
3) окна засветятся.
Только последние шаги требуют проверки(я позже посмотрю и выложу правильный совет).



--------------------
Бестолковое содрагание воздуха повышает энтропию вселенной.

Знаю три универсальных плагина для любой программы...голова и руки!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Arven
сообщение 1.02.2010 - 20:12
Сообщение #9


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 54
Регистрация: 17.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 6702
Любитель :)
Галерея


Симпатии:  4  


В том-то и дело, что цвет тени чёрный + включен флажок Light Affects Shadow Color, который заставляет цвет света влиять на цвет тени. У столба сам материал темно-синего цвета, на первой картинке этого не видно, потому как темно. А соседние столбы не получилось исключить, ибо Omni фонарей являются экземплярами, у них у всех настройки одинаковые biggrin.gif


--------------------
Что ни делается, всё делается к лучшему
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ndm
сообщение 1.02.2010 - 20:55
Сообщение #10


E:=m*sqr(c)
*****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 2341
Регистрация: 10.05.2007
Из: Москва родина моя!
Пользователь №: 3714
Юный джидай
Блог


Симпатии:  131  


Скрин с настройками теней в студию.
Эта галочка подходит больше для прозрачных\полупрозрачных объектов.
Иначе как цвет ис будет влиять на плотный(100% непрозрачный) объект?
Бездумное кручение параметров не гарантирует приемлемый результат.
Тут цветом тени и ее плотностью рулить надо.


Выложите просто ис и сермат(без текстур).


--------------------
Бестолковое содрагание воздуха повышает энтропию вселенной.

Знаю три универсальных плагина для любой программы...голова и руки!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Arven
сообщение 1.02.2010 - 21:18
Сообщение #11


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 54
Регистрация: 17.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 6702
Любитель :)
Галерея


Симпатии:  4  


Пожалуйста
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


--------------------
Что ни делается, всё делается к лучшему
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ndm
сообщение 1.02.2010 - 22:53
Сообщение #12


E:=m*sqr(c)
*****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 2341
Регистрация: 10.05.2007
Из: Москва родина моя!
Пользователь №: 3714
Юный джидай
Блог


Симпатии:  131  


Мочало начинай сначало! biggrin.gif
Я чуть выше писал на что следует уделить особое внимание:
Цитата
У луны, даже из физики интенсивность и яркость не такая большая, как у лампы накаливания или солнца.
Сделайте 0.1(0.05) его множитель и нужно исходить из того принципа, чтобы сумма всех множителей равнялась 1, т.к. единица данного множителя весьма условна(это не канделы, люксы или ватты) отсюда и такая

Т.к. у вас фонари стоят как instance, то и освещенность надо задавать исходя из их количества.
Т.е. вы выделяете фонарям 0.8-0.95 всего света сцены, фонарей у вас 20, тогда множитель каждого должен быть 0.8/20= 0.04.
Для луны множитель 0.8 очень много.
Предлагаю сначала настроить яркость ис(множители) на сермате, а потом уже переходить к текстурам, да и скройте плафоны фонарей оставив только ис.
Поменяйте Light Affects Shadow Color, т.е. выставьте у омни, т.к. они светят через плафон и этот параметр для данного ис важнее.
У "луны" снимите данный флажок.
Зачем так сильно задрана плотность тени у омни?
Снимите галку с атмосферной тени у "луны", надо сначала "честную" тень настроить.


--------------------
Бестолковое содрагание воздуха повышает энтропию вселенной.

Знаю три универсальных плагина для любой программы...голова и руки!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Arven
сообщение 2.02.2010 - 01:43
Сообщение #13


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 54
Регистрация: 17.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 6702
Любитель :)
Галерея


Симпатии:  4  


Всё по инструкции: множитель луны 0,03, фонарей 0,044, общая сумма всех ИС 1. Слишком темно, ИМХО. Будто в густом лесу, а не на освещенной улице. Хотя теперь тени по относительной яркости соответствуют tongue.gif
Прикрепленное изображение
Вопрос на засыпку: как можно скрыть часть X-Ref объекта (фонаря в данном случае)?


--------------------
Что ни делается, всё делается к лучшему
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ndm
сообщение 2.02.2010 - 03:31
Сообщение #14


E:=m*sqr(c)
*****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 2341
Регистрация: 10.05.2007
Из: Москва родина моя!
Пользователь №: 3714
Юный джидай
Блог


Симпатии:  131  


ОСвещенность в самый раз.
Я насчитал у вас 12 фонарей(даже взял те которые вне камеры стоят) и у меня множитель получился 0,088.
Зачем активировать те ис которые не вносят никакой освещенности в видимую картину?
При добавлении текстур картинка будет смотреться иначе.

При работе с Xref позволяется все тоже что и с группами.
Т.е. имеется xref объект в виде группы, выбираем его, далее group-open выбираем необходимый элемент группы, например плафон и правая кнопка мышки hide selection(для возвращения совершаем обратные действия).

Вы все делаете досконально по уроку?
Просто в вашем случае проще с группами работать, ибо фонари не содержат безумное кол-во полигонов, чтобы компенсировать это употреблением xref-объектов.

Ну это все мои бурчания! biggrin.gif


--------------------
Бестолковое содрагание воздуха повышает энтропию вселенной.

Знаю три универсальных плагина для любой программы...голова и руки!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Arven
сообщение 2.02.2010 - 11:24
Сообщение #15


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 54
Регистрация: 17.12.2007
Из: Россия
Пользователь №: 6702
Любитель :)
Галерея


Симпатии:  4  


Вот то же самое с текстурами.
Прикрепленное изображение
Теней не видно. Фонарей на самом деле 22 smile.gif. Делала всё по уроку, но там множители по умолчанию были 3,0.
offtopchik.gif
А что такое прокси-объекты и как их используют?

Сообщение отредактировал Arven - 2.02.2010 - 11:26


--------------------
Что ни делается, всё делается к лучшему
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 17.12.2017 - 11:14