Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
«Леопард»
tn_gallery_3441_403_3992.jpg

©Chiara
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Моделирование автомобильной шины, урок для 3D Max
V
casper
сообщение 15.08.2006 - 13:20
Сообщение #1


и совсем не призрак
*****

3 местоЗвезда писателя I степени1 место2 место2 местоЗвезда писателя III степени2 место2 место3 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Каляки-Маляки, 3 место2 место
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1847
Регистрация: 10.05.2006
Из: Набережных Челнов
Пользователь №: 32
не в меру любопытен
Галерея Блог


Симпатии:  103  


Резюме.
В уроке рассматривается моделирование автомобильных шин при помощи использования polygon (результат увидите в конце урока), определенно стоит затрат времени, если Вы хотите создать реалистично выглядящий автомобиль. Для материалов, в этом случае используются карты выпуклости (bump maps).
Так как мы делаем шину, то на ум приходит только одна модель – Pirelli. Я выбрал шину Pirelli PZero Direzionale:



В чем не нуждается эта модель шины – это в рекомендации. При взгляде на нее, видна простота: повторяющийся рисунок протектора! И этот симметричный образец проходит через середину. Поэтому эту шину будет легко нарисовать (на моем Alfa Ромео SZ стоят шины Pirelli PZero Asymmetrico, что означает асимметричный рисунок).
Так какую же часть мы будем использовать для моделирования? В следующем изображении эта часть выделена красным цветом часть покрышки. Эту часть, отображая зеркально (с модификатором Symmetry), а затем выстраивать копии, вращая (это объясню позже). На первый взгляд, предполагаю, что может понадобится 30 частей для того, чтобы сделать шину целиком. 30 частей для 360 градусов - 12 градусов на одну часть (помните!).



Начинаем.
Очевидно, что шина похожа на трубу, и поэтому было бы логично начать моделирование с разрезанной трубы. Но мы поступим не так. Труба, в данном случае, послужит лишь основой, на базе которой будет создаваться покрышка.
Создаем трубу (рис. 1): Radius 1 – 100, Radius 2 – 90, height – 70, Height Segment – 1. Теперь размещаем ее в начало координат (0, 0, 0). Это можно сделать внизу экрана. После этого я применил модификатор Mesh Smooth c iterations – 2 (рис. 2). Пока это не то, что надо - слишком гладко и тонко. Поэтому я закруглил грани, использовав для этого Slice Plane (рис. 3), чтобы иметь более определенную форму после использования модификатора Mesh Smooth. Все это только грубое моделирование без каких-либо измерений или размышлений - основываясь только на чувствах.



Протектор .
Теперь, когда есть основа – моделируем протектор. Сначала направление моделирования – сначала надо создать виртуальные границы, а затем может быть проделано фактическое моделирование.
Ссылкой будет разрезанный цилиндр. Создаем цилиндр: radius –110 (остальные значения не важны) и установите Slice от 96 до 84 (12 градусов по центру, см. предыдущий урок по моделированию диска). Итак, это моделируемая часть с примерными размерами (рис. 1 и 2).



Мы начнем делать протектор с создания простого бокса, который послужит грубым наброском, задав ему высоту 35 (половина высоты цилиндра). Конвертируем его в EP. Теперь переместите бокс в логическое положение, откуда начнется моделирование (рис. 1 и 2)



Удалите внутреннюю часть бокса (рис. 1) и добавьте модификатор Symmetry (рис. 2). Теперь двигаем и вращаем Symmetry gizmo (как подобъекты Symmetry) так, чтобы получился зеркальный бокс (перемещение – 35 по оси Y, вращение – 90 градусов по оси Z при просмотре сверху) (рис. 3).



Очень хорошо. Теперь мы почти сделали наложение на основу. Всего два шага: Pivot Point и Array Rotating.
Выйдите из панели модификаторов, не отменяя выделения бокса (рис. 1) и идите в панель Hierarchy (она находится справа от панели Modifier в верхней стороне экрана). Теперь Вы можете увидеть опции Adjust Pivot. Мы переместим центр преобразования /перемещения /вращения бокса в центр трубы. Для этого щелкните 'Affect Pivot Only' и переместите центр в (0, 0, 0) (рис. 3). Щелкните на кнопке 'Affect Pivot Only' и выйдите из редактирования Hierarchy.



Осталось только Array Rotating. Итак, щелкните на кнопке Array или через меню Tools > Array. При помощи этого инструмента можно сделать копии выделенного объекта как normal copies, reference copies или instance copies. Мы будем использовать Instance copies, потому что при этом используется двухсторонний обмен информацией. Это означает то, что если я редактирую оригинал, то изменяется копия и наоборот. Очень полезная функция.
Установите в поле 1D – 30 (помните?), и в поле Z rotation – 12 (360 градусов / 30 частей), тип объекта – Instance. Теперь щелкните ОК. Превосходно – основная работа сделана. Теперь мы имеем 30 идентичных частей (они – Instance), так что надо отредактировать одну из них и остальное придет.



Я думаю, что оставшаяся часть урока не так важна. Поэтому я буду проходить ее более быстро, начиная с того, что надо отредактировать бокс, чтобы он напоминал одну из частей шины Pirelli. По скриншоту можно понять, что надо сделать для этого.



Моделирование почти завершено. Теперь, главным образом сглаживание (обязательно вручную, без применения модификатора) делающее все части соответствующими друг другу. После того, как я сделал это, делаю видимыми все части (обычно я работаю над одной, и только для того чтобы видеть соответствия включаю три (верхнюю центральную, левую и правую).



Можно добавить больше деталей, если хотите ( я сделал их мокрыми), закругленные грани заставят шины выглядеть лучше.
Следующая шина (моей самой последней модели, Alfa Ромео ES30 / SZ) сделана с использованием той же техники, диск с использованием техники предыдущего урока. Только теперь, традиционно, я добавил текстуры. Я весьма горжусь этим и думаю, что это выглядит весьма неплохо.



Я надеюсь, что Вам понравился этот урок, и Вы узнали кое-что новое! Счастливого моделирования!



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Урок размещен с разрешения его автора Onno van Braam и переведен casper с оригинала , доступного здесь.
Запрещается копирование и публикация урока на других сайтах без письменного согласия автора и размещения ссылок.


The original tutorial is written by Onno van Braam and translated by casper.
No part of this tutorial can be copied/pasted on any other website without the author's express written permission.


--------------------
никто не замечает, что я делаю, пока я это делаю...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KarLsoN
сообщение 12.03.2010 - 16:16
Сообщение #2


KarLsoN
***


Группа: Жители
Сообщений: 343
Регистрация: 26.11.2007
Из: Новосибирск
Пользователь №: 6332
Галерея


Симпатии:  43  


спасибо за урок


--------------------


мужчина в самом расцвете сил - KarLsoN©
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ndm
сообщение 12.03.2010 - 16:27
Сообщение #3


E:=m*sqr(c)
*****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 2341
Регистрация: 10.05.2007
Из: Москва родина моя!
Пользователь №: 3714
Юный джидай
Блог


Симпатии:  131  



!


KarLsoN
А результат свой, кто будет выкладывать?
У нас в ветке 3д не поощряются такие высказывания без подкрепления действием.
Последующие посты в любых уроках будут вытираться.
Потому как благодарить на форуме принято +
 


Выкладывать надо любые попытки, которые по мнению автора кажутся смешными.
Потому как техника указанная не проста и дается, отнюдь, не сразу.

Сообщение отредактировал ndm - 12.03.2010 - 16:29


--------------------
Бестолковое содрагание воздуха повышает энтропию вселенной.

Знаю три универсальных плагина для любой программы...голова и руки!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
вася фокин
сообщение 23.05.2010 - 14:53
Сообщение #4






Группа: Туристы
Сообщений: 9
Регистрация: 4.03.2010
Из: Архангельск
Пользователь №: 15553
Галерея


Симпатии:  0  


Автор,объясните где трубу взять,у меня в списке примитивов её нет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rrrr
сообщение 25.05.2010 - 08:47
Сообщение #5


Зажиточный Горожанин
*****

Каляки-Маляки, 3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Советники
Сообщений: 1747
Регистрация: 17.01.2008
Из: Курорт
Пользователь №: 7153
Храбрый портной
Галерея Блог


Симпатии:  89  


труба
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


--------------------
буду творить историю своими руками...
...чтобы прывать высоко, не нужен нам батут... я сегодня number one, а ты - number two...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 23.10.2017 - 01:54