Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
«Город, слякоть, HDR»
tn_gallery_974_1_68062.jpg
«Город, слякоть, HDR»
© LWind
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Рисуем сову с использованием направляющих, Adobe Illustrator CS2 и выше
V
Стингер
сообщение 12.09.2009 - 21:38
Сообщение #1


ПЗРК.
*****

2 место3 место3 место1 место2 местоМеткий стрелокЗвезда писателя I степени1 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruКаляки-Маляки, 3 место
Каляки-Маляки, 3 местоМеткий стрелок2 место
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 2675
Регистрация: 9.05.2006
Из: Королейный
Пользователь №: 27
Допечатка—всему голова!
Галерея Блог


Симпатии:  155  


Часть нулевая. Лирическое вступление

Никогда не обольщайтесь толщиной учебника, дамы и господа.
Несколько лет назад я решила, что моих познаний в векторе явно недостаточно. Когда мы в очередной раз поехали в компьютерный центр, я ястребом бросилась к книжной лавке и попросила хороший букварь по Illustrator. Продавщица сунула мне самоучитель по 3ds max. Такого оскорбления я стерпеть не смогла и сама решительно сняла с полки толстенную солидную книгу на волнующую меня тему. Бегло пролистав её, я обнаружила, что всё это знаю по переводам уроков. После этого случая я укрепилась во мнении, что хорошо знаю программу...
В прошлом году мы сдавали экзамен по трём программам - Photoshop, Illustrator, InDesign - на каждую из которых отводилось два-три часа лекций и столько же практических работ. Я, наивная, думала, что при таких темпах освоения и с таким тонким пособием вряд ли успею почерпнуть для себя что-то новое по первым двум программам из списка. О, как же я ошибалась!

Часть первая. Кое-что о направляющих

Ошибалась я потому, что до этого ни разу не использовала в работе направляющие, систему координат и трансформацию с копированием. А жаль, ведь знай я это раньше, я бы не стала долго мучать свои мозги вопросом, каким образом дизайнеры ухитряются создавать симметричные логотипы и всякое такое. Ну а я не дизайнер, мне просто хочется рассказать вам о чудесах точного позиционирования, так что рассмотрим использование направляющих и прочего на примере рисования некоей условной совы.
Для начала создадим документ любого размера в любом цветовом пространстве. Я не стала менять параметры, оставшиеся от предыдущей работы.




Включим отображение линеек: View > Show Rulers (Ctrl+R).




Теперь устанавливаем курсор на какую-нибудь линейку (скажем, верхнюю), зажимаем левую кнопку мыши и тянем направляющую на середину листа. Таким же способом вытягиваем вторую, вертикальную направляющую.



Обратите внимание на панель слоёв. В слое Layer 1 появились два объекта по имени <Guide>. Illustrator позволяет работать с направляющими как с обычными объектами. Правда, если вам захочется это сделать, запомните, что по умолчанию направляющие блокируются сразу после создания. Снять блокировку можно в View > Guides > Lock Guides, но в нашем уроке этого не требуется.



Теперь меняем положение начала координат. По умолчанию этим началом является нижний левый угол листа, что не всегда удобно, если, скажем, нужно расположить объекты на строго заданном расстоянии от центра листа. В левом верхнем углу в месте встречи наших линеек есть белый квадратик; курсором тянем крестик - пресловутое начало координат - в точку пересечения направляющих. При подведении крестика к ней должна сработать привязка. Если вдруг не сработало, View > Snap to Point и повторите процедуру переноса опять.



Наши линейки измеряют документ в пунктах. А теперь представьте, что вам надо задавать координаты не в пунктах, а, скажем, в миллиметрах. Можно, конечно, после вводимого значения координаты дописывать mm - программа сама пересчитает всё в пункты - но проще один раз задать единицы измерения, чем потом носиться по всему документу в поисках "уехавшего" объекта. Для этого нужно открыть Edit > Preferences > Units & Display Performance и в General выбрать нужные единицы измерения. Если после этого нажать не ОК, а Next, то мы перейдём к настройке направляющих и сеток - Guides & Grids. Я решила, что тёмно-зеленый цвет направляющих чересчур уныл, и сменила их на более привычный синий.





Шаг второй. Рисуем, трансформируем, назначаем координаты

Рисовать сову начнём с половинки лицевого диска. Для этого устанавливаем курсор в точку пересечения направляющих, зажимаем Alt и инструментом Ellipse Tool от центра рисуем овал, как показано на картинке, а затем меняем облик фигуры по своему вкусу.



Над формой овала надо ещё немного поработать, чтобы в дальнейшем лицо совы не выглядело чересчур искусственно. Например, вот так:



Как и в "бумажном" рисовании, в векторе очень удобно создавать сложные контуры на основе стандартных фигур - эллипсов, прямоугольников, многоугольников и т. д. Мы будем пользоваться этим приёмом в дальнейшем.
Обратите внимание на параметры X и Y на верхней панели. В этих окошках отображаются координаты центра фигуры. После того как мы немного изменили форму овала, величина Y не изменилась, а величина X поменяла свое значение. Изменим его ещё сильнее: я сдвигаю половинку совиного лица на 5 миллиметров влево от центра (X: -5 mm). Затем я её копирую, правой кнопкой мыши выбираю Transform > Reflect..., Vertical, OK, и назначаю координату Х: 5 . После этого выделяю оба овала, в палитре Pathfinder с зажатым Alt выбираю Add to shape area (первый ряд, первая иконка), и лицевой диск готов:



Во избежание ненужных сдвигов лицевой диск блокирую на палитре слоёв и приступаю к рисованию глаза. Опять-таки от центра с зажатым Shift и Alt рисую окружность и выбираю более подходящие цвета. Чтобы отделить радужку глаза от лица, на палитре Stroke задаю жёлтой обводке Align Stroke: Inside, а затем на палитре Appearance выделяю обводку, щёлкаю по кнопке Duplicate Selected Item, меняю у новой обводки Align Stroke на Outside, задаю с клавиатуры толщину 0,3 пункта и перекрашиваю в черный цвет.



Теперь пора ознакомить вас с палитрой Transform. Конечно, можно выделять объект чёрной стрелкой и менять значения в верхней панели, но иногда гораздо удобнее, чтобы все эти значения были прямо перед глазами, а не наверху smile.gif Итак, Window > Transform, выделяем наш кружочек-глаз и меняем параметры W и H (ширина и высота соответственно). Я хочу, чтобы Глаз стал крупнее, диаметром 5 миллиметров. Также хочется добавить живости глазам; я создаю маленький кружочек без контура с белой заливкой, выравниваю его по вертикальной направляющей (X: 0 mm, Y: 1,2 mm) и группирую с глазом. Обратите внимание: так как созданный Блик не выходит за пределы глаза, то центр группы, координаты которого мы и меняем, совпадает с центром глаза.
Группу копирую. Одну копию смещаю на 5 мм влево (X: -5 mm), вторую - на 5 мм вправо, затем выделяю обе и поднимаю на 1 мм вверх. Таким образом, задание координат возможно не только для отдельных объектов, но и для групп объектов, и для выделений, состоящих из нескольких объектов или групп.



Клюв рисуем на основе базовой формы - овала, вертикальная ось которого совпадает с направляющей. Мы ведь уже знаем, как это делать, не так ли? smile.gif



Следующим этапом создаем голову и тело совы и командой Send to Back из меню, вызванного правой кнопкой мыши, посылаем форму в самый низ. Вы уже догадались, какая фигура послужит нам основой и с чем у неё совпадет вертикальная ось? biggrin.gif



Рисуем крыло. Я не стала сильно заморачиваться и скопировала, а затем увеличила клюв. Что-то мне подсказывает, что направляющие больше не понадобятся smile.gif View > Guides > Clear Guides.
Сделаем крыло пестрым. Сначала нарисуем Pen Tool'ом некий элемент, который будет повторяться.



Не снимая выделения, щёлкнем правой кнопкой мыши и выберем пункт Transform Each. С включенным Preview подберём параметры, определяющие Перемещение копий нашей пестрины. Можно поменять масштаб, изменить координаты объекта и повернуть его на некоторый угол. Когда результаты нас удовлетворяют, жмём на кнопку... нет, не ОК, а Copy. Чтобы повторить трансформации, жмём Ctrl+D, пока не наберем нужное число копий.



Чтобы более не утруждать себя подбором новых параметров, я просто сгруппировала пестрины, скопировала несколько раз и поменяла масштаб. Заодно изменила цвет тела и лица совы, et voila!




i


Автором урока является СтингЕР .
Запрещается копирование и публикация урока на других сайтах без письменного согласия автора и размещения ссылок.


The tutorial is written by СтингЕР.
No part of this tutorial can be copied/pasted on any other website without the author's express written permission.

 


Сообщение отредактировал СтингЕР - 22.03.2010 - 23:39


--------------------
Деревянная сова нужна каждому. Но не каждый об этом знает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wi-wo
сообщение 13.09.2009 - 12:22
Сообщение #2


вечный подросток
****

Звезда писателя II степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru3 место3 местоМеткий стрелок
Группа: Советники
Сообщений: 1172
Регистрация: 30.04.2008
Из: Вологда
Пользователь №: 8574
верю в чудо
Галерея Блог


Симпатии:  101  


СтингЕР, здорово! Уж насколько плохо знаю иллюстратор, но вроде мне все понятно.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Argentina
сообщение 15.05.2011 - 23:09
Сообщение #3






Группа: Туристы
Сообщений: 9
Регистрация: 8.05.2011
Пользователь №: 18221



Симпатии:  0  


Спасибо за урок! Теория полезная! А вот сова у меня так себе получилась=)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Стингер
сообщение 28.09.2011 - 18:52
Сообщение #4


ПЗРК.
*****

2 место3 место3 место1 место2 местоМеткий стрелокЗвезда писателя I степени1 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruКаляки-Маляки, 3 место
Каляки-Маляки, 3 местоМеткий стрелок2 место
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 2675
Регистрация: 9.05.2006
Из: Королейный
Пользователь №: 27
Допечатка—всему голова!
Галерея Блог


Симпатии:  155  


Argentina, тут важна не столько сова (она очень, очень условная), сколько понимание Вами принципов использования координат. smile.gif


--------------------
Деревянная сова нужна каждому. Но не каждый об этом знает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kazakoff_N
сообщение 20.01.2012 - 15:30
Сообщение #5






Группа: Туристы
Сообщений: 1
Регистрация: 16.01.2012
Пользователь №: 19018



Симпатии:  0  


простите не могу разобраться о чем речь ....

" в палитре Pathfinder с зажатым Alt выбираю Add to shape area (первый ряд, первая иконка), "
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viva
сообщение 20.01.2012 - 17:06
Сообщение #6


Злая и пушистая. Белая и колючая.
******

1 место1 местоМеткий стрелок2 место2 местоМеткий стрелокЗвезда писателя I степени2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru

Группа: Старшие советники
Сообщений: 4613
Регистрация: 10.05.2006
Из: Россия, Черноземье, Липецк
Пользователь №: 45
Вне группировок:)
Галерея Блог


Симпатии:  217  


ну оно просто в последней версии иллюстратора называется Unite. Но в всплывающей подсказке все написано правильно.


--------------------
Самая главная трудность как всегда не в технике, а в людях...

Нельзя дать всем все, ибо всех много, а всего мало.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
WindOfChange
сообщение 24.02.2012 - 09:27
Сообщение #7


Проезжий
*


Группа: Жители
Сообщений: 10
Регистрация: 5.02.2009
Пользователь №: 11728



Симпатии:  5  


"Над формой овала надо ещё немного поработать, чтобы в дальнейшем лицо совы не выглядело чересчур искусственно. Например, вот так:"

Скажите,пожалуйста, какой тут инструмент используется?


--------------------
All we are is dust in the wind...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Viva
сообщение 24.02.2012 - 11:15
Сообщение #8


Злая и пушистая. Белая и колючая.
******

1 место1 местоМеткий стрелок2 место2 местоМеткий стрелокЗвезда писателя I степени2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru

Группа: Старшие советники
Сообщений: 4613
Регистрация: 10.05.2006
Из: Россия, Черноземье, Липецк
Пользователь №: 45
Вне группировок:)
Галерея Блог


Симпатии:  217  


Direct selection tool он по-моему называется. нет под рукой иллюстратора. короче инструмент, которым изменяют свойства узлов кривой


--------------------
Самая главная трудность как всегда не в технике, а в людях...

Нельзя дать всем все, ибо всех много, а всего мало.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Стингер
сообщение 24.02.2012 - 19:39
Сообщение #9


ПЗРК.
*****

2 место3 место3 место1 место2 местоМеткий стрелокЗвезда писателя I степени1 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruКаляки-Маляки, 3 место
Каляки-Маляки, 3 местоМеткий стрелок2 место
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 2675
Регистрация: 9.05.2006
Из: Королейный
Пользователь №: 27
Допечатка—всему голова!
Галерея Блог


Симпатии:  155  


WindOfChange, Viva права, это "белая стрелка". Тыкаем в точку и тягаем.


--------------------
Деревянная сова нужна каждому. Но не каждый об этом знает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 21.10.2017 - 02:27