Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
Суббота. Дождь. Девушка, кого-то долго ждущая...
tn_gallery_10_268_3320.jpg

© Гулеватый Тарас aka Foxx
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Галактическая туманность и ее дополнения
V
casper
сообщение 18.09.2006 - 18:38
Сообщение #1


и совсем не призрак
*****

3 местоЗвезда писателя I степени1 место2 место2 местоЗвезда писателя III степени2 место2 место3 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Каляки-Маляки, 3 место2 место
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1847
Регистрация: 10.05.2006
Из: Набережных Челнов
Пользователь №: 32
не в меру любопытен
Галерея Блог


Симпатии:  103  




Введение.

Я покажу в этом уроке мои методы. Это, конечно, не лучший путь, но определенно с этого можно начать, чтобы продвинуться к наработке своих методов создания туманностей. Изменяйте любые настройки и приспособьте их к своей работе.
Я не имею опыта в обучении, просто был пользователем Photoshop на протяжении долгого времени. Изучение создания космических изображений – это совсем иной подход, по сравнению с тем, что я делал прежде. Я проходил изучение совсем недолго. Предшествующее знание Photoshop и его инструментов большой плюс в освоении этого материала. Даже небольшое знание программы поможет освоить урок. Я буду описывать много деталей и по характеру этого искусства, это
предполагает много места для экспериментирования, и таким образом изучения.
Итак, где я научился? На довольно известных уроках от GREG MARTIN. Если Вы не видели его работы и уроки, то я настоятельно рекомендую ознакомиться с ними. Это – превосходная основа знаний. (http://www.artogregmartin.com/gallery).

Что Вам нужно:

Photoshop 7 или CS – более ранние версии не имеют некоторых режимов кистей, которые я использую довольно интенсивно. Но если Вы желаете, сделать работу в Photoshop более ранней версии – попытайтесь поставить такой эксперимент.

Графический планшет – он будет использоваться на протяжении всего урока. Можно обойтись и без него, но это будет намного сложней, так как придется очень часто вручную изменять настройки непрозрачности и размеры кистей.

О чем я расскажу.

Ну, честно говоря, я не уверен, что не появятся усмешки относительно моего метода создания туманности. Но я все же буду описывать некоторые детали относительно создания прилично выглядящих звезд с помощью фильтра Lens Flare. Я не думаю, что Вы могли это видеть где-нибудь еще. Я опишу также создание космической пыли и тонких газовых облаков. Но, так или иначе, моя методика очень близка к реальному отражению туманностей.
Кроме того, я не уверен, что произойдет в процессе создания этого урока. В этом уроке я дам только направление и порядок для создания космической сцены, все остальное развить придется Вам.

Начинаем…



Итак, создайте новое изображение, подобное этому. При помощи инструмента Paint Bucket, залейте изображение черным цветом. Некоторым нравится сначала создать звезду, а потом приспособить к ней туманность. Вы можете поступить так же. Возможно, иногда такой метод хорош, но я предпочитаю делать это в обратном порядке - сначала создать туманность, а потом нарисовать звезды. Причем того же самого результата можно достичь без проблем.



Создайте новый слой выше черного фона. На этом слое мы начнем создавать туманность. Выберите инструмент Brush, размер кисти зависит от величины Вашего изображения. Я выбрал мягкую кисть диаметром 300 px. Установите для кисти режим LINEAR DODGE, непрозрачность кисти в пределах 10-30%. Я предпочитаю начинать с создания света, потому что это работает прекрасно.
Вам также надо установить значения кисти в палитре «Brushes» подобно рисунку ниже. Установите флажки в полях Shape Dynamics и Other Dynamics, чтобы можно было регулировать размер кисти, поток и непрозрачность в зависимости от давления на перо.
Хорошо, теперь, когда мы произвели настройки, продолжим.



Наконец, цвет.

Мы должны выбрать цвет, который станет основой нашей туманности.
Один совет: начните с довольно темного цвета. Режим кисти Linear Dodge значительно изменит результат, по мере продвижения создания туманности. Так, когда вы приблизительно выберете цвет туманности, надо сделать его более темным. Я выбрал # 0D006E .
Ваши первые штрихи кисти должны быть довольно легкими. Работа кистью должна почти быть инстинктивна. Я использую свободную руку, движением, образовывающем большую дугу, поворачивая относительно запястья. Надо направлять штрихи, исходящими в большинстве случаев из одной области и работать оттуда. На этом первом слое, Вам не надо быть слишком детальным, просто поместив область туманности в том месте, где она должна быть.

Шаг 1.

Это – то, что я имею на первом слое туманности. Вы видите лишь фокус и основную форму. На данном этапе этого достаточно. Затем создайте новый слой и установите режим смешивания - LINEAR DODGE.



На этом слое добавим немного деталей. Я выбрал слегка более легкий оттенок первоначального цвета, разделил на два размер моей кисти, и удвоил непрозрачность. Так, я изменил размер кисти до 150 px, все еще с мягким краем, установил непрозрачность 20 %, и заменил цвет на #2A21A1.
В уроке нет никаких твердых правил, но, как всегда, имеется множество места для экспериментирования.
Штрихи для этого слоя почти такие же, как прежде. Они должны быть направлены от центра, но могут быть более «тяжелыми». Вы можете рисовать на новых местах и для некоторых штрихов более жесткие линии потока. Не надо суетиться, ведь мы все еще определяем форму.

Шаг 2.

Смотрится лучше?
На рисунке можно увидеть, что имеется просто расширенная область первоначальной основы, создавая более определенные формы, слегка захватывая правую сторону.
Вы можете продолжать добавлять множество подобных слоев, и даже изменить на новых слоях цвета. Но ради сокращения урока мы не будем добавлять новые слои.



То, что мы имеем не слишком плохо. Но я хотел бы представить два основных метода, которые Вы можете применять в любое время в течение процесса создания туманности, чтобы добавить новые детали, и далее нанести детали, которые станут настоящим подарком изображению.

* Textured brush
* Smudge Tool

Начнем инструментом Textured Brush обрабатывать нижнюю часть изображения, чтобы придать ей вид более «напряженной».

Использование текстурированной кисти.

Хорошая текстура в окне предварительного просмотра (палитра «Brushes») должна напомнить Вам о туманности. Если это не так - выбирайте другую. Смотрите примеры ниже.



Кисть слева мне не походит. Скомбинированная с техникой обработки инструментом Smudge, которую я позже покажу, она может выглядеть неплохо. Но все равно, мне больше нравится текстура справа.
Создайте новый слой и установите режим смешивания Linear Dodge. Я собираюсь окрашивать все тем же (первым) цветом мягкой кистью размером 200 px с непрозрачностью 20%. Размер кисти может находиться в пределах 100-300 px.

Шаг 3.

Изображение, расположенное ниже, нарисовано текстурой, которая на верхнем рисунке подписана как "alright", но я отрегулировал масштаб текстуры (scale) до 33% и глубину (depth) до 70%. Вы можете установить флажок ”Texture Each Tip”, но я (в этом случае) этого не делал. Вы можете менять установки кисти и обрабатывать ту же самую область, чтобы получить хороший результат. Но я оставил все, как есть для сохранения простоты урока, и использовал один набор значений.



Вы можете заметить, что текстура определена далеко не лучшим образом. И это не позволяет добиться нужного эффекта. Самый простой способ преодолеть это – отключить у кисти текстуру, понизить непрозрачность до 5-15% и вручную окрасить некоторые области.

Шаг 4.

Теперь смотрится немного лучше. Я просто окрасил некоторые места очень легкими штрихами, с непрозрачностью кисти 10 %. Это было сделано той же самой кистью, которая использовалась прежде. Рисование можно продолжить с несколько большим значением непрозрачности. Но это то место, где наступает время использовать следующий метод – использование инструмента Smudge.



Использование инструмента Smudge

Лично я люблю эту часть.
Использование этого инструмента возвращает нас в царство инстинкта. Со временем и практикой Вы научитесь применять этот инструмент, приводящий работу в совершенство. Но надо иметь для работы какую-нибудь отправную точку и я расскажу об этом.
Размер кисти зависит от Вашей работы, попробуем начать с мягкой кисти размером 65 px и установкой strength в пределах 30-70%.
Прежде, чем начать работу с инструментом надо знать о том, что можно выполнить ее двумя способами. Вы можете оставить слои в том виде, как они есть, и работать с каждым из них индивидуально или можно сохранить работу (хорошая идея) и слить слои туманности в один. Можно также сначала продублировать слои и просто выключить видимость дубликатов, в то время как Вы продолжите работь на слитом слое.
Первый метод дает больше возможности контролировать процесс работы, особенно если работа имеет много слоев разного цвета и это можно использовать как эффект спектра. Но второй метод намного проще, поскольку не надо отслеживать на каком слое в данный момент работаете.
Можно также комбинировать методы и сливать только некоторые из слоев, чтобы все слои одного цвета были на одном слое, другого цвета на другом и т.д.
Так или иначе, мы пойдем простым путем, потому что у нас только один цвет. Я собираюсь слить все слои в один.
Обратите внимание: Photoshop установит на слитом слое режим ”Normal”, независимо от того, какие были установлены режимы смешивания у слоев. Поэтому Вам снова придется установить слитому слою режим смешивания ”Linear Dodge”.
Теперь мы имеем все слои слитыми в один, но все еще отделенными от фонового слоя, также установлен режим смешивания Linear Dodge, чтобы смешивание позволило предметам, расположенным позади слоя быть видимыми. Например, звездам.



Шаг 5.

Увеличим масштаб изображения, чтобы детали можно было лучше видеть.
Все это сделано инструментом Smudge мягкой кистью с установкой strength 50%.
Что Вы должны ощущать при работе с этим инструментом - это точное место начала штриха, а также как и где цвета должны смешаться.



Периодически надо менять направление штрихов и распространять светлые области от центра к краям и наоборот темные области смешивать со светлыми, т.е. от краев к центру.
Начинать следует с легким давлением на перо, и по мере необходимости увеличивать нажим на него. Светлые штрихи с меньшим нажимом штриха и меньшим радиусом пятна имеют меньшее количество воздействия. Для получения смешанных областей полезно использовать большие радиусы кисти в нижней области по центру изображения.
Не очень хорошо видно, несмотря на увеличение, но те места, где накладывалась текстура, теперь выглядят совсем неплохо. Вы можете экспериментировать с силой нажима на перо, в зависимости от Вашей текстуры, чтобы увидеть, как лучше смешать, но в моем случае, я оставил установку strength в 50% и, мне кажется, это смотрится гармонично. Очень тонкий, но очень хороший эффект.
То, что мы сделали уже достаточно неплохо. Но при большом увеличении Вы увидите, что изображение еще недостаточно детализировано.
Эта часть, где Вы можете вернуться, если хотите, и поработать над изображением еще. Не имеется никаких правил, никаких инструкций, никакого порядка или чего-нибудь, что Вы должны делать.
Развитие изображение туманности – не просто кое-что добавить в набор. Это – то обстоятельство, почему я не описал подробно ни одного шага, поскольку Вы можете использовать то, что я рассказал в любое время. Вы можете повторить любой шаг, пока не добьетесь желаемого эффекта.
Это та часть, где Вы уже кое-чему научились. Если Вы добрались до этого места, значит, готовы создавать свои туманности.
Теперь, когда Вы довольны результатом созданной большой туманности, настало время чтобы начать работу над маленькой. Для этого надо уменьшить размер кисти, силу воздействия инструмента Smudge и непрозрачность раскрашивания. Вам придется увеличить масштаб изображения до 200-400%, а диаметр кисти инструмента brush уменьшить до 2-5 px.
Чем больше времени Вы посвятите работе, тем лучше будет выглядеть результат. Вы можете подумать, что мелкие детали останутся незамеченными, но часто дело обстоит не так и, даже если они сознательно не отмечены зрителями, от них многое зависит в восприятии изображения.

Другие предметы
Использование облаков.


Существуют изящные хитрости, которые Вы можете использовать для придания туманностям дополнительной детализации. Изменение в освещении и создание своего рода эффекта "популярности" минимальными усилиями. Это нельзя использовать для полной замены выполнения детализации вручную, но все же упрощает работу.
Фактически я не делал никакой дополнительной детализации последнего изображения. И все же, здесь имеется весьма заметное различие.



1) Создайте новый слой выше слоя туманности. Слой можно создать и между другими слоями, если желаете. Собственно, это можно применить и к вышеупомянутым слоям.
2) Установите цвета по умолчанию (нажав клавишу D) и идите в меню Filter > Render > Clouds.
3) Далее Filter > Render > Difference Clouds
4) установите слою режим смешивания COLOR DODGE
5) Вероятно, сначала это не будет проявляться как интенсивный эффект, но пока проигнорируем это. Повторяйте применение фильтра (нажимая Ctrl+F ), до тех пор, пока не добьетесь нужного эффекта.
6) Теперь отрегулируйте непрозрачность, чтобы это понравилось Вам. Регулировка зависит от используемых цветов, но если Вы не уверены в том, какая прозрачность нужна – начните с 15-45% и постепенно доводите до нужного уровня. 100% - это полная непрозрачность.
7) Если хотите, создайте новый слой и повторите все предыдущие шаги. В своем изображении я сделал их три, каждый с непрозрачностью от 15% до 30%.
Этот эффект может использоваться не только в создании туманности. Его можно применить к газовым облакам, космической пыли и даже непосредственно к области звезды.

Звезды Lens flare

В течение длительного времени для меня было загадкой, как хорошо работать с этим фильтром.
Фактически, вспышка должна быть установлена в диапазоне 15-35%, чтобы получить хороший эффект применительно к звездам. Здесь я применю свой метод детализации звезд, которые будут дополнением к любой космической сцене.



1) Создайте новый слой и залейте его черным цветом.
2) Дальше Filter > Render > Lens Flare. На рисунке видны значения, которые я применил к фильтру, но Вы можете использовать любой из типов линзы. Каждый хорош для различного типа звезд. Линза 105 mm хороша для того, чтобы создать звезду с оранжевой короной.
Передвиньте вспышку в угол. Это упростит удаление точек от вспышки, которые вы можете увидеть в правом нижнем углу окна предварительного просмотра фильтра. Вы можете переместить звезду куда захотите, но об этом позже.
3) Активируйте инструмент Eliptical Marguee и выделите область вокруг вспышки, подобно рисунку ниже. Попытайтесь выделить свет вспышки настолько близко к краю, насколько это возможно, чтобы не захватить посторонних световых пятен.



4) Теперь Filter > Blur > Radial Blur. Установите переключатель в положение ”Spin” и amount 80%. Это действие вычистит объекты в пределах выделения, подобно точке в левом верхнем углу.
5) Далее снова Filter > Blur > Radial Blur. Но на этот раз переключатель установите в положение ”Zoom” и amount 20-70%. Это создаст более распространенные края света. Вы можете пропустить этот шаг, если это не то, что Вы хотите, но иногда это действие может помочь, особенно со 105 mm линзой.
6) Теперь в меню Select > Select Inverse и удаляем все из выделенной области. Теперь снова Select > Select Inverse и нажимаем Ctrl+B (или Image > Adjustments > Colour Balance).
Это то место, где можно изменить цвет звезды на такой, какой Вам больше нравиться. У меня выставлен синий.



Обратите внимание на то, флажок Preserve Luminosity не установлен. В этом случае я не могу вносить любые изменения в цветовой баланс теней. Эти установки дали следующий результат:



7) Следующим шагом регулируем интенсивность света, используя уровни. Ctrl+L (или Image > Adjustment > Levels).



Вы можете задать значения самостоятельно, а на рисунке можно увидеть какие значения задал я, и что из этого получилось.
8) Теперь установите слою, где находится звезда, режим смешивания ”Screen” и черный цвет станет невидимым. Теперь можно переместить звезду в любое место, где Вам больше понравится.
Можно дублировать этот слой, чтобы создать новые звезды, чтобы ускорить процесс создания их или повторить все шаги снова, но с различными установками эффекта.
Если Вы собираетесь дублировать слой со звездой, то удобно будет использовать комбинацию клавиш Ctrl+T (или Edit > Free Transform), удерживая при этом клавиши Shit+Alt. Изменяя размер, разместите дублированные звезды по изображению, как Вам понравится. Они (звезды) могут находиться в туманности, газовых облаках и иметь разные цвета.

Добавление газовых облаков.

Имеется удивительно легкий способ сделать их, причем это много дает космической сцене.



Использованные в соединении с техникой облаков, которые я детализировал ранее, они также могут иметь много глубины.
Я выбрал для этих облаков оранжевый цвет, который создал контраст с синим оттенком остальной части изображения. Метод создания газовых облаков во многом подобен созданию туманности. Почти все, что применяется в первой части урока применимо и здесь.
Если указать на основное различие я бы сказал, что в этом случае не надо применять такого сильного фокуса. Вообще говоря, окраска в этом случае должна быть намного светлее.



Также я использовал рисование текстурированной кистью и не касался инструмента smudge. Вместо этого я применил Radial Blur (в режиме zoom) и с силой 30%, окрасил немного больше, где я хотел, чтобы это было более ярким - типа вспышки вокруг звезд. Применил Radial Blur с повторением применения фильтра (Ctrl+F) к слою облака, заранее детализировав его.
Конец урока
Я очень надеюсь на то, что Вы возьмете на вооружение мои методы, и это поможет Вам создать свои замечательные работы. Мне очень хочется, чтобы Вы сообщили о своих работах, использующих любую часть этого урока.


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Урок размещен с разрешения его автора Jonathan McFarlane и переведен casper с оригинала , доступного здесь.
Запрещается копирование и публикация урока на других сайтах без письменного согласия автора и размещения ссылок.


The original tutorial is written by Jonathan McFarlane and translated by casper.
No part of this tutorial can be copied/pasted on any other website without the author's express written permission.


--------------------
никто не замечает, что я делаю, пока я это делаю...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KriS
сообщение 19.09.2006 - 06:41
Сообщение #2


катахреза
*****

1 местоЗвезда писателя III степени1 место2 местоМеткий стрелок2 местоМеткий стрелокМеткий стрелок1 место
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1386
Регистрация: 19.05.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 69
гордость и предубеждения
Галерея Блог


Симпатии:  77  


Звёзд как-то мало...а сама форма туманности интересная


--------------------
Нет бессмертных людей или бессмертных богов, но бессмертны сказания о них, легенды, истории о великих героях, ужасных злодеях и кровавых битвах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
²²@ntOn²²
сообщение 19.09.2006 - 23:11
Сообщение #3


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 116
Регистрация: 17.09.2006
Из: germany Кёльн
Пользователь №: 813



Симпатии:  3  


у меня 2 вопроса..
1. где можно найти "Textured brush"???
2. у меня ещё и концы кисточки слишком толстые.. где можно взять такие как у него. ?? Размыте и тонкие?? может быть скачать где-нить? так дайте линк.. или хотя бы название того, чего качать .. как оно всё делается??? diablo.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Validator
сообщение 25.09.2006 - 06:17
Сообщение #4






Группа: Туристы
Сообщений: 5
Регистрация: 25.09.2006
Пользователь №: 902



Симпатии:  0  


довольно интересно...


--------------------
///Something in nothing///
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Svetilkin
сообщение 27.09.2006 - 11:03
Сообщение #5


"...я не волшебник......"
*******

Меткий стрелокЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 5975
Регистрация: 8.05.2006
Из: Россия
Пользователь №: 3
:)
Блог


Симпатии:  238  


To ІІ@ntOnІІ:

1. Текстурную кисть нужно настроить самому.
Настройки указаны в уроке.
См. пункт с :
Цитата
.....Хорошая текстура в окне предварительного просмотра (палитра «Brushes») должна напомнить Вам о туманности. Если это не так - выбирайте другую. Смотрите примеры ниже.....


2. По поводу кистей смотри урок "Рисуем лицо Лилит", от Linda Tso и обсуждение к нему .


--------------------
— Arttower.ru в соц.сетях!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lynx_Kitten
сообщение 17.07.2007 - 17:12
Сообщение #6






Группа: Ожидающие
Сообщений: 4
Регистрация: 13.03.2007
Пользователь №: 3087



Симпатии:  0  


Очень понравился урок) СУПЕР! несложный, но информативный.
я немного не рассчитала с размерами, поэтому "облачность" не стала дорисовывать

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 20.10.2017 - 04:21