Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
«Та же пчелка, вид сверху»
tn_gallery_10_268_79321.jpg

© Гулеватый Тарас aka Foxx
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Основоположения программирования - содержание, Основы программирования на примере Action Script 2
V
Des
сообщение 6.04.2009 - 21:04
Сообщение #1


тритониус
****

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 728
Регистрация: 9.12.2007
Из: Москва \ Питер
Пользователь №: 6553
дышу под водой
Галерея Блог


Симпатии:  68  


Уроки программирования на примере языка Action Script 2, размещенные здесь.


Содержание:

I. Введение
- определения "программа" и "программирование"
- "железо"
- Операционная система (ОС).
- Определения: файл, данные, алгоритм, программа.

II.1 Языки программирования
- Что такое язык программирования?
- Компилируемые, интерперетируемые, с байт-кодом
- К каким языкам относится AS?

II.2 Языки программирования - продолжение

- данные и действия
- определения: переменная, константа, тип переменной, имя, значение.
- значение "не определено".
- Операторы: арифметические, перехода.
- понятие о цикле
- процедурные языки программирования. Понятие о функции
- понятие об инициализации
- ООП - общее понятие об объектах
- понятие о классе

III.1 Лексика, грамматика, семантика AS
- ключевые слова
- "пунктуация" - точки, скобки, точки с запятой и т.д.
- Семантика: переменные и ООП
- что можно делать с переменной: присваивание, уничтожение, передача в виде аргумента
- Типы Переменных:
Number (в т.ч. - диапазон)
String (понятие об escape-последовательностях в т.ч.)
Boolean (не включая булеву алгебру и условия цикла\перехода)
null, undefined
Object

III.2 Типы данных - продолжение
- оператор new. Чуть подробнее о классах и объектах.
- составные (ссылочные типы данных). Void
- MovieClip как Тип Данных (объект)
- createEmptyMovieClip(), getNextHighestDepth()
- _width, _height, _x, _y, _xscale,_yscale, _visible, _alpha, _rotation
- attachMovie()

III.3 Выражения и операторы
- определение и классификация операторов
- определение выражения
- операторы: арифметические, сравнения, перехода, цикла (for, while)

III.4 Первый опыт программирования - фигуры Лиссажу
- setInterval();
- параметрическое задание координат

IV.1 Массивы
- простые (одномерные) массивы.
- длина (размер) массива
- пример: выбор случайного элемента из массива строк

IV.2 Массивы - продолжение
- push(), pop(), reverse(), slice(), splice()
- многомерные массивы
- примеры: двумерный массив MovieClip; поиск всех вхождений в массиве строк.

IV.3 Массивы - окончание
- массив как ссылочный Тип Данных
- как скопировать массив?
- как очистить массив?
- массивы и объекты.
- пример: запись в адресной книге
- варианты использования: массив библиотечных роликов; массив RGB-цветов

V.1 События: основы
- что такое "событие"?
- разные способы описания событий в AS2.

V.2 События: продолжение
- неприятные особенности реализации событий в AS2 и их обход на примере написания "переключателя"

V.3 События: продолжение
- более изящный способ реализации "переключателя"
- ключевое слово this
- конструкция switch ... case

V.4 События: продолжение
- drag & drop
- swapDepth

VI.1 Функции, области видимости, глобальные функции
- именованные и анонимные функции
- области видимости переменных. _root, _global
- глобальные функции - краткое описание основных built-in top-level функций

продолжение следует

Сообщение отредактировал Des - 25.08.2009 - 09:40


--------------------
"Высшая мудрость - умение разговаривать с людьми" ((с) Ямамото Цунэтомо (Дзётё), "Хагакурэ")
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Constantine
сообщение 8.04.2009 - 16:26
Сообщение #2


все гениальное-просто
**


Группа: Жители
Сообщений: 124
Регистрация: 4.12.2008
Из: коломна
Пользователь №: 10918
Галерея Блог


Симпатии:  5  


а какие программы можно создать на примере action script?
и как вы считаете -есть ли смысл изучать программирование если по сути программы есть вообще какие хочешь (поправте если я ошибаюсь) а работать программером все равно не возьмут без диплома.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Des
сообщение 8.04.2009 - 20:27
Сообщение #3


тритониус
****

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 728
Регистрация: 9.12.2007
Из: Москва \ Питер
Пользователь №: 6553
дышу под водой
Галерея Блог


Симпатии:  68  


Попробую ответить:
1. флэш без хотя бы минимального знания AS (и основ программирования соответствующих) просто не имеет смысла - создать нельзя буквально ничего интересного, даже простой баннер требует уже таких знаний, хотя бы чтобы знать все возможности, а зачастую они и используются - не говоря о флэш-сайтах или флэш-приложениях
2. представление о том, что "все уже написано" - очень обманчиво. Начиная с того, что чуть не ежедневно появляются новые возможности, и заканчивая тем, что с общим прогрессом появляются новые потребности пользователей или самих программистов. Не говоря о том, что, кроме побуждений уровня "заказ (потребность) - удовлетворение потребности" есть еще творческое приложение усилий, т.е. - "а почему бы не... -> [а не пригодится ли оно мне\друзьям] -> [а нельзя ли это продать?], причем существенна только первая фаза. Для которой уже не поверхностные, но более или менее глубокие знания предмета просто необходимы.
3. огромное количество программистов не имеют ни диплома, ни образования. Тем не менее они могут быть вполне квалифицированными специалистами для своего класса задач. Диапазон таких задач, кстати, огромен.
4. то, что уже сделано или написано - всегда (в особенности с учетом постоянного появления новых возможностей - вплоть до коренных изменений во взаимодействии человека с компьютерными системами) можно сделать оптимальнее, лучше, и (ну, все-таки это - флэш smile.gif ) красивее.
5. в программировании как способе заработка особенное значение имеет сертификация - она даже важнее диплома.
6. задачки, которые решают на 1-м курсе факультета кибернетики, не имеют ни малейшего практического значения, кроме одного: освоить основы. С тем ли, чтобы двигаться дальше и делать программирование своей профессией, или нет - дело студента)
7. В Уроках на Arttower.ru я не ставлю себе целью (в голову не приходило) "готовить профессиональных программистов" (хотя и не исключено, что кто-нибудь "втянется" и станет осваивать программирование как профессию). Здесь - помощь художникам, дизайнерам и др. коллегам по цеху освоить основы программирования вообще и AS в частности для того, чтобы иметь возможность использовать такой мощный инструмент художественного творчества, как Flash, который лично мне представляется уникальным именно в силу очень тесной интеграции программируемых (интерактивность, алгоритмика, взаимодействие с внешними ресурсами и пр.) и чисто художественных (векторная + растровая графика, а с помощью некоторых Flash-API - и 3D) возможностей.

Сообщение отредактировал Des - 8.04.2009 - 20:31


--------------------
"Высшая мудрость - умение разговаривать с людьми" ((с) Ямамото Цунэтомо (Дзётё), "Хагакурэ")
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Constantine
сообщение 9.04.2009 - 23:29
Сообщение #4


все гениальное-просто
**


Группа: Жители
Сообщений: 124
Регистрация: 4.12.2008
Из: коломна
Пользователь №: 10918
Галерея Блог


Симпатии:  5  


огромное спасибо за более чем развенутый ответ.обязательно прочту ваши уроки.возможно и заинтересует.хотел я как то научиться делать flash сайты.


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Saturna
сообщение 12.04.2009 - 02:56
Сообщение #5


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 70
Регистрация: 13.12.2008
Пользователь №: 11033
Галерея


Симпатии:  3  


Спасибо вам большое за такой замечательный урок . Я как раз искала что-то для новичков по программированию , всё ещё не прочла но начинаю.
З.Ы.: жду продолжения smile.gif .


--------------------
"Всё что случается с нами- всё случается к лучшему"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость
сообщение 13.04.2009 - 00:10
Сообщение #6





Гости






   


Ребята, да не занимайтесь вы фигней. изучайте сразу Action Script 3
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Des
сообщение 13.04.2009 - 02:26
Сообщение #7


тритониус
****

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 728
Регистрация: 9.12.2007
Из: Москва \ Питер
Пользователь №: 6553
дышу под водой
Галерея Блог


Симпатии:  68  


Цитата(Гость @ 13.04.2009 - 00:34) *
Ребята, да не занимайтесь вы фигней. изучайте сразу Action Script 3


В этой серии уроков подробно обосновано, почему для обучения основам программирования выбран именно AS2.

Человеку, знакомому с программированием, трудно представить себе, насколько новичку "с нуля" трудно изучить даже относительно простой AS2. Об AS3 речи нет!
Как раз недавно ко мне приватно обратился человек, попросивший "помочь с AS3" - речь шла об анимации кнопок, в общем-то нехитрой, и вообще - "ввести в курс". Через неделю он откровенно сказал - "да, надо было с AS2 начинать, как Вы советовали... это я не скоро освою".
Строгое соблюдение ООП + огромная библиотека классов и компонентов - не совсем тот инструментарий, с которого стоит начинать новичку. У AS3 минимальный уровень знаний, необходимый для того, чтобы сделать хоть что-то, что действительно стоит делать именно на AS3, ("уровень вхождения") просто огромен - причем тех знаний, которых человек, ими уже обладающий, просто не замечает - 90% у него уже "в подсознании" и "на автомате" - а новичку это нужно пошагово, ясно и понятно объяснить.

На AS3 просто нет смысла программировать простые кнопки, простые эффекты, простые баннеры - это система для приложений, сайтов с динамическими данными, флэш-игр среднего и сложного уровня, для Flash+3D. Для этого, помимо самой концепции ООП и ее реализации в AS3, нужно будет преподать еще такие нетривиальные (как мин., для новичка) вещи, как разнесение кода на "данные / обработка / отображение", концепцию "пространства состояний сцены", всю ("по полной программе", с фазами и наследованием от EventDispatcher) систему событий и иерархию соотв. объектов, наконец, оформление кода... Без всего этого "изучение AS3" - не имеет ни малейшего смысла, обучать фигне (каковой является, напр., фреймовый код на AS3) - это была бы имитация обучения, а все это изучать ради того чтобы накодить одну кнопу...

А AS2 будет актуален еще, думаю, не менее года, для тех задач, которые может поставить перед собой и самостоятельно решить новичок. Да и переходить с него на AS3 намного проще.

PS. Что, впрочем, не означает, что давно обещанное "Введение в Action Script 3" не появится на Башне... надеюсь, в ближайшее Время smile.gif


--------------------
"Высшая мудрость - умение разговаривать с людьми" ((с) Ямамото Цунэтомо (Дзётё), "Хагакурэ")
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Opium5800
сообщение 9.02.2010 - 20:00
Сообщение #8


Проезжий
*


Группа: Жители
Сообщений: 16
Регистрация: 6.02.2010
Пользователь №: 15348



Симпатии:  0  


ребят, у меня вопрос, прошу ответить. недавно сел за флеш. освоил азы. теперь решил к программированию приступить. в чем собственно вопрос: я довольно неплохо владею Paskal'ем, это как нибудь скажется на освоении AS? "почему и в какую сторону"...заранее благодарен за ответ!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Des
сообщение 16.04.2010 - 00:36
Сообщение #9


тритониус
****

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 728
Регистрация: 9.12.2007
Из: Москва \ Питер
Пользователь №: 6553
дышу под водой
Галерея Блог


Симпатии:  68  


Цитата(Opium5800 @ 9.02.2010 - 19:57) *
ребят, у меня вопрос, прошу ответить. недавно сел за флеш. освоил азы. теперь решил к программированию приступить. в чем собственно вопрос: я довольно неплохо владею Paskal'ем, это как нибудь скажется на освоении AS? "почему и в какую сторону"...заранее благодарен за ответ!

Да. Положительно.
Даже, видимо, можно сразу начинать с AS3.


--------------------
"Высшая мудрость - умение разговаривать с людьми" ((с) Ямамото Цунэтомо (Дзётё), "Хагакурэ")
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 17.12.2017 - 09:15