Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
«Сказочное Дерево»
tn_gallery_3_6_16949.jpg
Aрт-полотно
© jokerom
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Создание карт нормалей из фотографии
V
Vendigo
сообщение 12.02.2009 - 22:03
Сообщение #1


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 162
Регистрация: 13.12.2008
Пользователь №: 11042



Симпатии:  11  


Здравствуйте, меня зовут Булатов Евгений, иногда подписываюсь как Vendigo. Ниже я расскажу об одном интересном методе создания normal map из фотографий.

Часто для создания текстур используются фотографии. Однако в наш технологичный век мало создать diffuse текстуру, нужны еще текстуры бампа, спекуляра, и бог еще знает чего. К сожалению, Фотоаппарат может сфотографировать только цвет. Я слышал, в этом направлении ведутся работы, но это еще только работы... Так что все труды ложатся на руки художников. А все, что есть в нашем арсенале это только Photoshop, ну может быть еще и Wacom. Не спорю, это конечно круто, но все равно не достаточно. К нашему счастью умные парни из Nvidia сделали плагин для Photoshop`а - NVIDIA Normal Map Filter, который позволяет создавать из карты высот карту нормалей. Этим плагином мы и воспользуемся.

Скачайте и установите этот плагин.

После установки он появится в меню Filter – NVIDIA tools – NormalMapFilter.

Основные настройки сосредоточены в поле Height Generation.



Поле Scale - задает Масштаб по высоте для карты нормалей. Выше него находится ряд переключателей детализированности карты. Подбирая эти два параметра, мы получим или детализированную или глубокую карту, но все вместе.

На рисунке показаны разные варианты сгенерированных карт нормалей:




Но есть интересный метод, позволяющий создавать объемную и вместе с тем детальную карту нормалей.

Алгоритм по шагам:

1. Переведите Изображение в режим 16 Bits/Chanel (в меню Image – Mode). Это улучшит качество последующих преобразований.
2. Скопируйте слой с изображением (Ctrl+J).
3. Нам нужна черно/белая карта высот, поэтому обесцветьте его (Ctrl+Shift+U).
4. Примените к этому слою фильтр Normal Map с настройками, обеспечивающими максимальную детализацию, и небольшую высоту. Например, 4 sample, Scale – 3. Если на этом шаге вы получаете странный результат, то вернитесь к настройкам фильтра и установите все переключатели, в положение как на скриншоте выше.
5. Скопируйте этот слой (Ctrl+J), назначьте ему режим Overlay. Таким образом, вы сделаете вашу карту нормалей в два раза более выпуклой.



6. Размойте этот слой фильтром Gaussian Blur на 2-3 пикселя.
7. Затем снова скопируйте этот слой и еще раз размойте на 2-3 пикселя (Ctrl+F – применение последнего фильтра). И так несколько раз. Таких слоев, лежащих на первой карте нормалей в режиме Overlay может быть 10 - 20, или больше.
8. После того как нужный объем достигнут объедините все слои нормалей, и примените к ним операцию нормирования. Для этого еще раз примените фильтр NormalMap, отметив пункт Normalize only.



9. Переведите Изображение обратно в режим 8 Bits /Chanel (меню Image – Mode). Карта нормалей готова!



Рендер в 3DSMax



Отступление первое:

Плагин NVIDIA Normal Map Filter, преобразует карту высот в карту нормалей. Поэтому для него подходят изображения, где темные участки соответствуют углублениям, а светлые выпуклостям. Часто приходится вручную дорабатывать карту высот из исходной текстуры, рисуя поверх фотографии карту высот.

Отступление второе:

Операция нормирования (применение фильтра Normal Map в режиме Normalize only) нужна потому, что после наложения нормалей в режиме Overlay, информация в синем канале теряется. Операция Normalize восстанавливает ее.

Есть мнение, что при наложении нормалей нужно Красный и Зеленый каналы смешивать через Overlay, а Синий накладывать в режиме Multiply. Те, кто хорошо знают Photoshop, могут написать экшн для подобной операции и попробовать метод с таким, более «правильным» смешиванием.

Отступление третье:

Сходимость текстуры. Если ваша текстура тайлилась, то после этих операций нормали сходится, не будут (появится острая кромка по краям). В этом случае можно делать так:

Перед созданием normal map, увеличьте размер холста в 3 раза. Canvas Size 300% (Ctrl+Alt+C). Затем скопируйте вашу сходящуюся текстуру на всю площадь.



После чего объедините эти слои и создайте normal map, как было описано выше. Затем, вызовите еще раз команду Canvas и впишите исходный размер в пикселях (например, 512 х 512) . У вас получится исходная текстура нормали, которой будут идеально сходиться.

Вот и весь метод, создания normal map из фотографии. Технология любезно позаимствована с сайта cgtextures.com


i


Автором урока является Vendigo.
Запрещается копирование и публикация урока на других сайтах без письменного согласия автора и размещения ссылок.


The tutorial is written by Vendigo.
No part of this tutorial can be copied/pasted on any other website without the author's express written permission.

 


Сообщение отредактировал Rescan - 13.02.2009 - 21:17


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vendigo
сообщение 19.02.2009 - 04:38
Сообщение #2


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 162
Регистрация: 13.12.2008
Пользователь №: 11042



Симпатии:  11  


М-да, востребованность статей по 3D на Arttower стремится к нулю. dry.gif


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
screaman
сообщение 19.02.2009 - 06:10
Сообщение #3


tricky
***

1 место1 местоМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 558
Регистрация: 20.03.2007
Из: ekaterinburg
Пользователь №: 3170
Блог


Симпатии:  66  


Ух ты. Блин... До чего техника дошла. Спасибо, очень полезная информация =)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vendigo
сообщение 19.02.2009 - 23:42
Сообщение #4


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 162
Регистрация: 13.12.2008
Пользователь №: 11042



Симпатии:  11  


Спасибо за комент по теме. Рад что подчерпнули для себя полезное!


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Foxx
сообщение 20.02.2009 - 00:21
Сообщение #5


Благородный Дон
*******

2 место3 место3 местоМеткий стрелокПобедитель турнираЗа вклад в развитие ArtTower.ru2 местоПобедитель турнираМеткий стрелок
Группа: Стражи
Сообщений: 5565
Регистрация: 8.05.2006
Из: Киев
Пользователь №: 10
ФотоГраф
Галерея Блог


Симпатии:  320  


Глупый вопрос - а что есть normal map, и с чем его едят? Для чего нужен?

Это термин из 3D?
(подозреваю, что да, но т.к. с 3D практически не знаком, то не понимаю практической ценности урока...)
Или это что-то из другой оперы?


--------------------
Dixi
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Иссольда
сообщение 20.02.2009 - 01:24
Сообщение #6


Постоялец
**

Меткий стрелок
Группа: Жители
Сообщений: 50
Регистрация: 18.02.2009
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 11958
Галерея Блог


Симпатии:  2  


Урок полезный,конечно,спасибо автору.
Думаю рано или поздно пригодиться biggrin.gif


--------------------
Если и плыть по течению жизни,то только вольным стилем
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vendigo
сообщение 20.02.2009 - 03:52
Сообщение #7


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 162
Регистрация: 13.12.2008
Пользователь №: 11042



Симпатии:  11  


Цитата(Foxx @ 20.02.2009 - 01:55) *
Глупый вопрос - а что есть normal map, и с чем его едят? Для чего нужен?

Это термин из 3D?
(подозреваю, что да, но т.к. с 3D практически не знаком, то не понимаю практической ценности урока...)
Или это что-то из другой оперы?


Да это из 3D. Это более продвинутая разновидность бампа, активно применяется в геймдеве.

Пару лет назад я сам активно задавался этим вопросом

Так же информацию можно подчерпнуть здесь: Современная терминология 3D графики Хотя слово современная для 2006 уже звучит иронично ))


--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Iris
сообщение 27.02.2009 - 04:26
Сообщение #8


Меня все время преследуют умные мысли... но я все-таки быстрее..
**


Группа: Жители
Сообщений: 125
Регистрация: 26.05.2008
Из: Дальнереченск
Пользователь №: 8842
I love rock'n'roll
Галерея Блог


Симпатии:  13  


Что-то подсказывает мне, что урок очень полезен. Ээх, знала бы я еще 3D...


--------------------
Хочу объять необъятное и объяснить необъяснимое.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 17.10.2017 - 16:17