Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
«Один мир - две реальности»
tn_gallery_2334_3_86375.jpg
Дуэль «Один мир - две реальности»
© screaman
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Пейзаж, обзорная статья
V
Airin
сообщение 20.12.2008 - 05:28
Сообщение #1


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 72
Регистрация: 29.08.2007
Из: Каинск
Пользователь №: 5011
случайный любопытный



Симпатии:  15  


Пейзаж
обзорная статья


Съемка пейзажей - один из самых распространенных видов съемки в фотографии. Что же представляет собой пейзаж?

В википедии дано следующее определение пейзажу: Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в фотоискусстве — тип фотографии, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, города и др.).

В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить несколько типов:
-сельский, в котором основным предметом является природа под небесным сводом: лес, сад, поле, луг, степь, водоем, болота, равнины, холмы, горы.
-городской, сюда можно отнести архитектурное пространство: здания, тротуары, мостовые - арена многогранной городской жизни, а также деревья, газоны, клумбы, пешеходы, транспорт.
- индустриальный пейзаж, это промышленные предприятия или стройки.
-морской и др.

Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический, эпический характер. Каждый конкретный Пейзаж требует индивидуального подхода, тщательного выбора условий съемки. Часто пейзаж, привлекающий всеобщие внимание, на отпечатке получается совсем невыразительным, исчезают детали, придающие пейзажу особую эффектность. Фотограф должен не только видеть детали, составляющие главное в красоте пейзажа, но и уметь подчеркнуть, выделить это главное средствами фотографии.

Для съемки пейзажей можно использовать любые фотоаппараты, в том числе и «цифромыльницы». Советы о съемке пейзажа на «цифромыльницу» можно прочитать здесь:
http://photo-element.ru/ps/digital/digiland1.html.
Однако особенно удобны камеры, оснащенные широкоугольными объективами. Такие объективы позволяют запечатлеть пространство пейзажа, подчеркнуть перспективу, которая добавляет изображению глубины. При использовании коротких выдержек применение штатива не является необходимостью, хотя стабильное положение камеры также помогает обеспечить идеальную горизонтальность картинки. Но при длительных выдержках Штатив просто жизненно необходим, чтобы предотвратить любое случайное движение камеры, которое приведет к получению размытого снимка при открытии затвора. Не помешает так же иметь бленду, которая уменьшит количество попадающего в Объектив паразитного света и возникновение «зайчиков».

При съемке пейзажей, почти всегда, используются большие значения диафрагмы, для получения большой глубины резкости: как правило f/11- f/16. Чувствительность ISO необходимо выставлять наименьшей, например при ISO 100, Изображение будет практически без шумов, с широким динамическим диапазоном и отличным качеством снимка, резкость которого можно улучшать, при обработке, не опасаясь появления сильных шумов. Выдержка: как вы понимаете, сочетание больших значений диафрагмы и малых значений ISO даст большую выдержку. В зависимости от освещённости, Выдержка может быть от доли секунды (1/250 или 1/500) до нескольких секунд или даже минут.
Так же будет немаловажно знать возможности использования фокусировки объектива на гиперфокальное расстояние. При фокусировке объектива аппарата на гиперфокальное расстояние, область резко изображаемого пространства начинается на половине расстояния от камеры до точки, на которую сфокусирован объектив, и заканчивается на бесконечности. Другими словами, фокусировка на гиперфокальное расстояние позволяет получать максимально большую глубину резко изображаемого пространства-ГРИП.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ГРИП
Гиперфокальное расстояние зависит от фокусного расстояния объектива и выбранной диафрагмы, вычисляется по формулам, или определяется по таблицам. Подробно можно прочитать здесь:
http://hobbymaker.narod.ru/Articles/sharpness_rus.htm.
http://hobbymaker.narod.ru/Articles/dof_rus.htm

Композиция
Композиция - самое важное. Ведь это собственно то, что вы фотографируете. Композиционное решение снимка предполагает гармоничное заполнение кадра элементами композиции без перегрузки отдельных частей снимка, без пустых ненужных пространств. Все элементы кадра должны находиться в стройной согласованности и образовывать единое гармоничное целое.
Для того, что бы грамотно построить композицию, следует разместить объекты съемки в определенных местах кадра, иногда для этого достаточно просто удачно выбрать точку съемки. Существует ряд правил построения композиции снимка. Рассмотрим их применительно к пейзажу.

Правило третей
Кадр мысленно делится на три равные части по горизонтали и по вертикали.
При съемке пейзажей выигрышно смотрятся фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. Если вы хотите концентрировать внимание зрителя на красивом земном ландшафте, то горизонт следует расположить по верхней горизонтальной линии, если же взгляд должен быть прикован к небу - на нижней.


Иллюстрация правила третей от Serj MD


Правило золотого сечения
Правилу "золотого сечения" (термин введен Леонардо да Винчи), Пейзаж подчиняется в такой же степени, как и любое другое Изображение на плоскости.
Согласно этому правилу определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек четыре. Они расположены на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев кадра. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата снимка. Расположите в этих точках основные объекты кадра.



Правило диагоналей
Это правило гласит, что важные элементы Изображения должны быть установлены вдоль диагоналей кадра. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее. Композиция, построенная от левого верхнего угла к правому нижнему более динамичная. При съемке пейзажей дороги и реки выгоднее располагать по диагонали.


Диагональная композиция (фото =BY=SERG)
     

Для построения гармоничной композиции рекомендуется расположить в кадре различные объекты (деревья, фигуры людей, дороги, реки, дома). При съемке пейзажа у реки, озера или моря в нем очень гармонично может поместиться лодочка, пирс, или просто какое-нибудь бревно.


Например камыш на переднем плане в фотографии =BY=SERG


Основными композиционными ошибками в пейзаже считаются: сюжет в центре кадра, линия горизонта, разделяющая кадр на две равные части, «падающие», или сходящиеся вертикали (возникающие при съемке широкоугольниками с низкой точки), неудачное расположение «сильной точки».
В каждом пейзаже, особенно открывающем широкие дали, бывает несколько планов: ближний, дальний и промежуточные (средние). Их появление связано с сокращением масштабов предметов, удаляющихся в глубину пространства, к линии горизонта. Сопоставление масштабов линейных форм является линейной перспективой фотографического снимка. Последовательность планов придает снимку глубину. На то, как будут расставлены акценты в кадре в огромной степени влияет выбор правильной точки съемки.


Пример последовательности планов в пейзаже. (Фото =BY=SERG)


Сообщение отредактировал Alice - 22.12.2008 - 04:06


--------------------
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Airin
сообщение 20.12.2008 - 05:28
Сообщение #2


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 72
Регистрация: 29.08.2007
Из: Каинск
Пользователь №: 5011
случайный любопытный



Симпатии:  15  


Линии перспективы уводят взгляд вглубь в направлении сильной точки снимка. Чем больше в кадре объектов, тем большее значение приобретают линии перспективы. Они могут образовываться как реальными объектами (дорога, линии электропередач, ограды), так и своеобразной «подсказкой» фотографа, когда для их создания используются очертания, формы предметов (например, очертания озера, теней, убегающие за горизонт облака).


Перспектива с облаками. (фото =BY=SERG)


О композиции в пейзаже можно прочитать в книге С. К. Иванова-Аллилуева «Фотосъемка пейзажа»
     
Свет
Свет - неотъемлемый элемент при съемке пейзажей. Правильный свет может преобразить даже невзрачный объект, а неправильный может испортить даже лучшую сцену. Мнение, что ясный солнечный день и безоблачное небо – отличные условия для съемки является ошибочным, на самом деле это худшие условия, которые можно представить для съемки ландшафтов. Лучший свет это не яркий, полуденный, а мягкий свет восхода или заката. Тени становятся четкими, цвета теплыми, насыщенными и приятными для глаз.
Освещение при фотографировании пейзажа имеет первостепенное значение. Его бесконечное разнообразие в различное время года и суток, а также при различном состоянии погоды может быть использовано, прежде всего, для выражения самого характера пейзажа, для создания определенного настроения в снимке. Радостное безоблачное утро; знойный солнечный летний день; затихшая перед грозой природа; тихий вечер, полный поэзии и лирики; пасмурный дождливый день или полузакрытый туманом Пейзаж золотой осени - все эти образы природы воспроизводятся в фотографическом изображении правдиво, выразительно и реалистично только при соответствующем освещении.

Прямой Направленный свет (фронтальный) дает источник света, находящийся за фотоаппаратом. В этом случае тени не видны, так как они падают сзади предметов и перекрыты ими. Фронтальное освещение искажает форму. Предметы выглядят двумерными и плоскими, а тени на снимке отбрасываются прямо назад, не давая ощущения глубины. Исключение составляет съемка с высокой точки, когда тени хорошо просматриваются сверху. Открытый пейзаж, равномерно освещенный прямым направленным светом, может служить фоном для переднего плана, когда снимается событие, архитектурный объект или скульптура.

Встречный Направленный свет (контражур) дает источник света, расположенный перед фотоаппаратом.


Солнце является источником встречного направленного света. (фото =BY=SERG)


Встречный свет создает интересные эффекты освещения: на блестящих предметах и на воде сверкают блики, на остальных объектах образуются ярко освещенные контуры. Встречный свет выразительно подчеркивает форму деталей и световыми бликами и контурами превращает Пейзаж в еще более впечатляющий. Падая из-за облаков причудливой формы, солнечный свет делает небо столь интересным, что оно само может стать основным объектом съемки и доминировать в кадре.

Основное условие получения технически хорошего снимка при встречном свете - это полная защита линз объектива от прямого попадания на них солнечных лучей. При высоком положении солнца следует надеть на Объектив бленду, при более низком положении - диск солнца должен быть перекрыт в кадре каким-либо предметом, например стволом дерева, листвой, какой-нибудь деталью, иначе лучи солнца, попадая в объектив, вызовут внутрилинзовые отражения и снимок будет испорчен. Цифровую фотокамеру не рекомендуется направлять на солнце, или источники сильного света, так как это может вызвать неисправности в работе фотокамеры.

Боковой Направленный свет дает источник света, расположенный справа или слева от фотоаппарата. Теперь важную роль в композиции начинают играть тени. Можно фотографировать объекты, ярко освещенные сбоку и затененные спереди. Можно также снимать освещенные предметы на фоне теней, создаваемых другими предметами, которые находятся сзади. Чем больше смещается вбок источник света, тем более объемным выглядит предмет по сравнению с его плоским видом при фронтальном освещении. Боковой свет может придать пейзажу различный характер, и является наиболее благоприятным для фотосъемки разнообразных пейзажей.
Надо помнить при этом, что применение бленды обязательно для защиты линз объектива не только от встречного, но и от переднебокового и даже рассеянного света, особенно при фотографировании высокосветосильными объективами.

Направление света - это не единственная характеристика, определяемая положением солнца на небосводе. Спектральный состав света также меняется в течение дня. Причиной этого изменения являются молекулы воздуха. Они рассеивают проходящий свет, при этом свет с меньшей длиной волны (синяя область спектра) рассеивается в большей степени, чем свет с большей длиной волны (красная область спектра). Когда солнце находится низко над горизонтом, его лучи проходят гораздо большее расстояние в атмосфере, чем когда оно стоит над головой, и поэтому больше синих лучей задерживается атмосферой. Следовательно, чем ниже солнце на небе, тем больше красных лучей в его спектре.


Закат (фото =BY=SERG)


При съемке пейзажей вам могут пригодиться градиентный, поляризационный или ультрафиолетовый фотофильтры. Они позволят вам по вашему усмотрению перераспределить соотношение света и теней. Градиентный фильтр выравнивает яркость сцены, притемняя или меняя цвет части изображения. Обычно служит для компенсации избыточной яркости неба и для получения различных художественных эффектов. Поляризационный фильтр используется для достижения различных художественных эффектов (устранение бликов, затемнение неба). Свет солнца, являющийся тепловым излучением, не имеет поляризации, однако Рассеянный свет неба приобретает частичную линейную поляризацию. Поляризованный свет образуется так же в результате отражения от любых поверхностей (за исключением металлических). Если поляризационный фильтр направить на источник поляризованного света и поворачивать его, то можно найти такое положение, в котором фильтр поглощает весь поляризованный свет. Поэтому такой фильтр можно применять для затемнения голубого неба, не оказывая никакого влияния на пейзаж. Поляризационный фильтр позволяет также фотографировать сквозь толщу воды, например чтобы сделать более светлыми предметы, находящиеся на дне реки (которые освещаются обычным светом); при этом устраняются помехи, создаваемые светом, отраженным от поверхности (и состоящим из поляризованных лучей). При съемке пейзажа после дождя поляризационный фильтр уменьшает отражение от водяных капель, и тем самым придает цветам насыщенность.

Ультрафиолетовые фильтры применяются в основном для поглощения ультрафиолетовых лучей, которые создают легкую голубую дымку над широкими пространствами моря или суши, или при съемке высоко в горах. Фотографируя туманный пейзаж, не используйте ультрафиолетовый фильтр, так как он поглощает дымку.


Туман (фото Serj MD)
     

А вот в ясный солнечный день, ультрафиолетовый фильтр наоборот улучшит снимок.
Существует много разновидностей фотофильтров, например, для того, чтобы подчеркнуть росинки на листьях, можно применить "звездный" фильтр. Подробнее о фотофильтрах можно прочитать здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фотофильтр.
http://photo-element.ru/book/filters/intro/intro.html

Сообщение отредактировал Alice - 22.12.2008 - 02:09


--------------------
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Airin
сообщение 20.12.2008 - 05:28
Сообщение #3


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 72
Регистрация: 29.08.2007
Из: Каинск
Пользователь №: 5011
случайный любопытный



Симпатии:  15  


Цвет
Цвет снимаемого объекта не менее важен для сюжета. Если оттенки разных предметов находятся на противоположных концах спектра, то Контраст при постоянном освещении кажется более значительным, чем есть на самом деле. Наоборот, если предметы имеют близкие цвета, то будет казаться, что снимок недостаточно контрастен.

Три основных цвета - красный, зеленый и синий - в виде сегментов расположены по кольцу; против каждого из них находится его дополнительный цвет, получаемый смешением двух других основных цветов. Не надо путать смешение цветов и красок. Здесь мы говорим о свете, а не о пигментах, где основными цветами являются красный, желтый и синий. При смешении трех основных пигментов получается черный цвет, а смешение основных цветов спектра дает белый свет. Дополнительным цветом красного является синезеленый (голубой), синего - желтый и зеленого - пурпурнокрасный.



Каждый цвет, указанный на кольце, сильно контрастирует с цветом, который находится против него, и несколько в меньшей степени с цветами, соседними с дополнительным. Цвета, расположенные рядом, гармонируют друг с другом. Можно использовать эти свойства цвета для разделения на снимке предметов, которые иначе казались бы слишком приближенными друг к другу и, наоборот, для заполнения пространства между передним и задним планами, если это необходимо для улучшения снимка. В качестве примера представим себе покрытую цветами зеленую лужайку. Если цветы красные, то они контрастируют с зеленым (который находится рядом с голубым на цветовом кольце) и поэтому будут выделяться, создавая почти объемную картину; если цветы желтые, то они гармонируют с зеленым, и снимок будет более плоским. Важную роль играет также насыщенность цветов. Небольшое пятно яркого насыщенного цвета будет такой же доминантой снимка, как и большой бледный участок того же цвета.


Перед рассветом (фото Serj MD)
     

В зависимости от времени года, погоды и местности съемка пейзажа имеет свои особенности. Подробно об особенностях различных пейзажей написано в книге Дж Уэйда «Техника пейзажной фотографии».

В обзорной статье я просто приведу несколько советов.
При съемке пейзажей с облаками применяют желтые светофильтры средней плотности.
Восходящее и заходящее солнце надо снимать при малой светочувстви-тельности. Чтобы получить большой диск солнца, следует фотографировать длиннофокусным объективом. Светофильтр применяется голубой.
При фотографировании лесного пейзажа выбирают место, где деревья растут не очень густо, например на опушке. Много деревьев, стоящих рядом, внесут пестроту в рисунок. Лучше, если между передним планом (два-три дерева) и задним (масса лeca) будет разрыв - например, небольшая поляна.
Фотографируя летом в лесу, надо учитывать, что блики от солнца, пробивающиеся сквозь листву, весьма осложняют съемку, так как интервал яркостей у такого сюжета крайне велик. Почти всегда подобные снимки невыразительны: тени на них выходят черными, а блики - белыми пятнами, совершенно без деталей. Съемку в лесу лучше делать в момент, когда солнце закрыто легким облачком, что сильно снизит Контраст сюжета и позволит сделать снимок с деталями в тенях и светах. Выдержку надо определять по теням. В пасмурную погоду снимать в лесу не рекомендуется - фотографии получаются серыми, крайне невыразительными.
Фотографируя дождь, необходимо сильно диафрагмировать объектив, чтобы снимать с большой выдержкой. В этом случае дождевые капли получатся в виде полос, которые создадут на снимке впечатление дождливой погоды. Надо только следить, чтобы на Объектив не попали капли дождя. Капли приведут к нерезкости изображения.
В яркие, солнечные зимние дни Контраст пейзажа очень большой, что вызывается сочетанием ослепительно ярких бликов на снегу и, скажем, темных деревьев, особенно хвойных. Поэтому солнечный зимний Пейзаж снимать надо обязательно со светофильтром.
Зимний Пейзаж лучше фотографировать в утренние или в вечерние часы, когда косые лучи солнца создают удлиненные тени,- это оживляет композицию и хорошо подчеркивает фактуру снега.


Зима (фото Serj MD)


Текущую воду лучше снимать с небольшой выдержкой (1/10-1/30 с). В этом случае происходит легкое смазывание изображения, которое и создает впечатление движения воды.
При съемке в горах рекомендуется использовать ультрафиолетовый фильтр.
При лунном освещении требуется длительная выдержка.


Светил на Землю лунный свет Луны, деревьям спящим снились сонно сны (фото Serj MD)


Например, для фотоматериалов чувствительностью 100 ISO - 2-3 мин. Такие снимки часто не похожи на ночные, а выглядят как фотографии пасмурного дня. Это происходит потому, что во время выдержки луна движется по небосводу, отчего тени на снимке теряют резкие очертания. Небо на ночном снимке не должно занимать много места, так как оно всегда выходит светлым, а потому кажется дневным.

Съемку радуги производят на фотоматериал высокой светочувствительности. Экспозицию определяют по яркости самой радуги.


Радуга над городом (фото Олечки)


Молнию лучше фотографировать ночью, наводя Объектив на бесконечность и сильно его диафрагмируя.
Основное требование специальной архитектурной съемки - строго вертикальное положение камеры. Несоблюдение этого правила приводит к искажению Изображения - здания начинают казаться падающими или разваливающимися.
Тому, кто отважится отправиться в лес за шедеврами надо помнить: снимаем не когда свободное время, а когда есть съемочная погода. Такой погодой может быть туман, иней, густой снег и так далее.


7 минут до грозы (фото Serj MD)


Одеваться надо соответствующе. Тепло, с удобной обувью. Летом полезно прихватить кусок клеенки для защиты от дождя, и позаботиться о репелленте от комаров, клещей и прочих насекомых, которые встречаются в вашей местности. Так же полезно прихватить запас воды и фонарик, на случай, если вам не удастся выбраться из леса до наступления темноты, особенно поздней осенью, или зимой, когда темнеет рано.

Интересные советы по этому вопросу (и не только), можно почитать здесь:
http://club.foto.ru/info/articles/article.php?id=104


Литература:
Уэйд Дж. «Техника пейзажной фотографии»
Г.Абрамов «Пейзажная фотография»
Д.Кузнецов «Техника съемки пейзажа в горных условиях»
С.К. Иванов-Аллилуев «Фотосъемка пейзажа»


i


Автором урока является Airin. Запрещается копирование и публикация урока на других сайтах без письменного согласия автора и размещения ссылок.

The tutorial is written by Airin. No part of this tutorial can be copied/pasted on any other website without the author's express written permission.
 


Сообщение отредактировал Alice - 22.12.2008 - 02:26


--------------------
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
сказочник
сообщение 20.12.2008 - 14:00
Сообщение #4


Мудрец
*******

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Старшие советники
Сообщений: 6408
Регистрация: 9.05.2006
Из: москва
Пользователь №: 25
Блог


Симпатии:  429  


Обо всем понемножку.
Но вот о гиперфокальном расстоянии нет даже упоминания. sad.gif


--------------------
Слыхал я истину, бывало:
Хоть лоб широк, да мозгу мало!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mamontenok
сообщение 20.12.2008 - 14:00
Сообщение #5


рано или поздно, так или иначе...
*****

1 место3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокПобедитель турнираМеткий стрелок2 место3 место3 место1 место
Меткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Старшие советники
Сообщений: 2839
Регистрация: 16.05.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 60
фотоГрафа
Галерея Блог


Симпатии:  125  


Масштабно smile.gif
Первое на что хочется внимание обратить, что правило золотого сечения и Правило третей суть одно и тоже. Точнее второе есть упрощение первого.

И второе, очень бы хотелось, чтобы текст был проиллюстрирован соответствующими снимками. Иначе он труден для восприятия новичкам.



--------------------
Модератор
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
=BY=SERG
сообщение 20.12.2008 - 14:06
Сообщение #6


Зажиточный Горожанин
*****

3 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru2 место3 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru1 место2 место
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1864
Регистрация: 9.04.2008
Из: Минск
Пользователь №: 8283
Галерея


Симпатии:  159  


По поводу иллюстраций - Airin, берите мои снимки с пейзажами, если подойдут, в качестве примеров. smile.gif


--------------------
И мне захотелось - пусть будет вот тот, - одетый во все не по росту...
http://sergei-khariton.livejournal.com/ http://serjio.35photo.ru/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serj MD
сообщение 20.12.2008 - 15:23
Сообщение #7


Украшающий столбы
*****

2 место
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1577
Регистрация: 3.04.2007
Пользователь №: 3257
Галерея Блог


Симпатии:  131  


Иллюстрация правила третей для горизонта.
[attachment=48134:proliv.jpg]
Хотя я не стал бы упираться, размещая на расстоянии трети от края кадра именно горизонт. Ситуации бывают всякие, и зачастую горизонт посередь кадра не то чтобы не мешает, а просто не замечается. вот размещение важных смысловых предметов на ключевых местах действительно штука полезная.
Вообще, про композицию в пейзаже лучше стоит поговорить отдельно и подробно. Может нам хотя бы временно эту статью (или ссылку на нее) перенести в фотопрактику, с тем чтобы каждый желающий мог выложить Пейзаж с рассказом о чем и чем он думал делая именно этот кадр?


--------------------
СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alice
сообщение 20.12.2008 - 15:36
Сообщение #8


Старожил
******

Звезда писателя II степени3 место3 место1 место1 место3 место2 место3 место2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
1 место2 местоМеткий стрелок1 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 3716
Регистрация: 1.04.2007
Пользователь №: 3247
Блог


Симпатии:  217  


Serj MD, статью обязательно перенесем в Фотошколу... но вот на мой взгляд, ее все же стоит для начала снабдить иллюстрациями.. все же статья про фотографию


--------------------
"Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану". Козьма Прутков
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serj MD
сообщение 20.12.2008 - 15:45
Сообщение #9


Украшающий столбы
*****

2 место
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1577
Регистрация: 3.04.2007
Пользователь №: 3257
Галерея Блог


Симпатии:  131  


Цитата(Alice @ 20.12.2008 - 17:10) *
Serj MD, статью обязательно перенесем в Фотошколу... но вот на мой взгляд, ее все же стоит для начала снабдить иллюстрациями.. все же статья про фотографию

У меня все готовое лежит уже здесь на форуме. Если автору будет интересно использовать как иллюстративный материал, то буду рад. Новые работы, если автор не против, выложу здесь с описанием. И, если автор не против, пусть другие присоединяются.


--------------------
СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Airin
сообщение 20.12.2008 - 16:59
Сообщение #10


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 72
Регистрация: 29.08.2007
Из: Каинск
Пользователь №: 5011
случайный любопытный



Симпатии:  15  


Serj MD, большое спасибо, думаю Ваши работы, как и других желающих не будут лишними. Можно выложить фотографии из первоисточников, но там в основном все примеры в черно-белом исполнении. Давайте сотрудничать, тем более меня трудно назвать автором, я просто сделала обзор.
сказочник, я, к сожалению, не являюсь профессилналом в фотографии, если Вы сможете добавить, буду очень благодарна, заранее спасибо.

Mamontenok, Вы совершенно правы, считаете, стоит доработать?
=BY=SERG, где можно воспользоваться Вашими фотографиями?


--------------------
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alice
сообщение 20.12.2008 - 17:18
Сообщение #11


Старожил
******

Звезда писателя II степени3 место3 место1 место1 место3 место2 место3 место2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
1 место2 местоМеткий стрелок1 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 3716
Регистрация: 1.04.2007
Пользователь №: 3247
Блог


Симпатии:  217  


=BY=SERG, Serj MD, если вы не против, что бы ваши фотографии использовали, то пож. предложите конкретные фотографии для разделов статьи...


--------------------
"Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану". Козьма Прутков
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
=BY=SERG
сообщение 20.12.2008 - 17:43
Сообщение #12


Зажиточный Горожанин
*****

3 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru2 место3 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru1 место2 место
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1864
Регистрация: 9.04.2008
Из: Минск
Пользователь №: 8283
Галерея


Симпатии:  159  


Цитата(Airin @ 20.12.2008 - 15:33) *
Serj MD, большое спасибо, думаю Ваши работы, как и других желающих не будут лишними. Можно выложить фотографии из первоисточников, но там в основном все примеры в черно-белом исполнении. Давайте сотрудничать, тем более меня трудно назвать автором, я просто сделала обзор.
сказочник, я, к сожалению, не являюсь профессилналом в фотографии, если Вы сможете добавить, буду очень благодарна, заранее спасибо.
Mamontenok, Вы совершенно правы, считаете, стоит доработать?
=BY=SERG, где можно воспользоваться Вашими фотографиями?


Да тут на Башне их много я повыкладывал,
вот тут много http://arttower.ru/forum/index.php?showtop...t=0&start=0
http://arttower.ru/forum/index.php?showtop...t=0&start=0
http://arttower.ru/forum/index.php?showtop...60&start=60
http://arttower.ru/forum/index.php?showtop...5&start=105 smile.gif


--------------------
И мне захотелось - пусть будет вот тот, - одетый во все не по росту...
http://sergei-khariton.livejournal.com/ http://serjio.35photo.ru/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
сказочник
сообщение 20.12.2008 - 17:48
Сообщение #13


Мудрец
*******

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Старшие советники
Сообщений: 6408
Регистрация: 9.05.2006
Из: москва
Пользователь №: 25
Блог


Симпатии:  429  


Цитата(Airin @ 20.12.2008 - 16:33) *
я, к сожалению, не являюсь профессилналом в фотографии, если Вы сможете добавить, буду очень благодарна, заранее спасибо.

Добавьте несколько слов на свое усмотрение, ознакомившись, скажем с этой публикацией
Чтобы статья была выдержана в одном стиле и на одном уровне изложения.
Углубляться не стоит - т.к. в таком случае саму статью нужно будет разделить на 10-20 частей, - с "глубоким бурением"


--------------------
Слыхал я истину, бывало:
Хоть лоб широк, да мозгу мало!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Airin
сообщение 20.12.2008 - 18:28
Сообщение #14


Постоялец
**


Группа: Жители
Сообщений: 72
Регистрация: 29.08.2007
Из: Каинск
Пользователь №: 5011
случайный любопытный



Симпатии:  15  


сказочник, добавила, посмотрите, достаточно? Правда, воспользовалась другими источниками.

=BY=SERG, спасибо, великолепные фотографии, не знаю даже что выбрать. У меня тормозной интернет, попозже я добавлю Ваши фотографии в статью. Сейчас скорость не позволяет.



Сообщение отредактировал Airin - 20.12.2008 - 18:45


--------------------
Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
сказочник
сообщение 20.12.2008 - 18:38
Сообщение #15


Мудрец
*******

Звезда писателя I степениЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Старшие советники
Сообщений: 6408
Регистрация: 9.05.2006
Из: москва
Пользователь №: 25
Блог


Симпатии:  429  


Цитата(Airin @ 20.12.2008 - 18:02) *
сказочник, добавила, посмотрите, достаточно? Правда, воспользовалась другими источниками.

Чуть подредактировал. Если Вы, как автор, считаете что этого достаточно, - согласен. flowers.gif


--------------------
Слыхал я истину, бывало:
Хоть лоб широк, да мозгу мало!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 17.10.2017 - 20:08