Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
24.10.2014 Приглашение на конкурс иллюстрации
21.10.2014 Приглашение на конкурс дизайна
06.10.2014 Подфорум Дизайн интерьера и hand made перенесен в Арт-студию
05.10.2014 Приглашение в кружок рисования
22.09.2014 Кружок рисования. Первый курс "Натюрморт" отредактирован, добавлены новые уроки
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
12.07.2014 Кружок рисования. Открыт третий курс. Человек
12.07.2014 Кружок рисования. Открыт второй курс. Интерьер и экстерьер
27.06.2014 Итоги конкурса "Экстремальные гонки - 4 стихии"
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
Васильки
tn_gallery_5018_735_4552.jpg

Golubeva N
28.03.2014 Виртуальный Музей: Дети на картинах Томаса Гейнсборо
03.11.2013 Уроки рисования: Скоро зима
29.08.2013 Уроки рисования: Охота
28.08.2013 Уроки по другим графическим редакторам: Коллаж "Чайная церемония"
28.08.2013 Уроки по другим графическим редакторам: Обзор программы Corel Paint Shop Pro
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
10.10.2014 Vjaz: Оса залетавшая в окно
05.09.2014 Vjaz: всегда в прицеле
03.09.2014 Vjaz: механическая композиция №1
02.09.2014 Vjaz: шаман + велобайкер
09.10.2014 Комментарий от Vjaz в дракон - Дали - барашек (Vjaz)
04.09.2014 Комментарий от maria_mer в Работа над картиной "Жертвоприношение" (maria_mer)
26.08.2014 Комментарий от Viva в Альбом с выкройками исторических костюмов (Дама с каменьями)
21.05.2014 Комментарий от EarlWar в Автокреатив жжёт! (Foxx)
24.03.2014 Комментарий от EarlWar в Образы, face-art (Muse1703)
03.07.2014 Nikon анонсировала новую DSLR-камеру D810
23.10.2014 Конкурс иллюстрации "Пасхальная радость" (денежные призы)
12.10.2014 Волшебный конкурс дизайна (от Деда Мороза)
03.10.2014 ру/Ководство: О творческих инструментах
24.09.2014 Мелодия цвета начинающих художников.

 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Бальтус, Бальтазар Клоссовский де Рола, (1908-2001), Balthus
V
Бутявка
сообщение 21.09.2008 - 17:58
Сообщение #1


boot disk not found...
*****

1 место3 место2 место1 место1 местоМеткий стрелокКаляки-Маляки, 2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruМеткий стрелок3 место
1 место1 место1 местоМеткий стрелок1 место1 местоМеткий стрелокМеткий стрелок3 место
2 место1 место3 место1 место2 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗа вклад в развитие ArtTower.ru1 место
1 местоМеткий стрелокМеткий стрелок1 местоМеткий стрелокМеткий стрелок
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 2920
Полезных сообщений: N/D
Регистрация: 10.07.2006
Из: Питер
Пользователь №: 231
Коза-Дереза :)) Группировка "Придурки"
Галерея Блог


Симпатии:  315  


Прикрепленное изображение

Бальтус - псевдоним французского художника Бальтасара Клосовского ((фр. Balthus; February 29, 1908, Париж — February 18, 2001, Россиньер, Швейцария). В своих произведениях Бальтус создал своеобразный мир, существующий на границе сна и реальности, где в строгих и тихих интерьерах, насыщенных ощущением болезненности и смутных предчувствий, изображены спящие или мечтающие молодые девушки в соблазнительных позах.

Родился Бальтус в Париже в художественной семье: отец, Эрик Клоссовский, — историк искусства, но так же — декоратор театра, живописец, и мать — художница Элизабет Доротея Спиро, которая позже станет музой австрийского поэта Р. М. Рильке.

Друзьями дома были Андре Жид, Пьер Боннар, Андре Дерен, Морис Дени. Во Время Первой мировой войны семейство Клоссовских обосновалось в Берлине, где родители Бальтазара разошлись. В 1921 г. знакомый матери — Райнер Мария Рильке — выпустил в свет созданную 12-летним Бальтусом серию рисунков сбежавшей из дома кошки Мицу вместе с собственным предисловием.

Детство Бальтуса прошло в Швейцарии. В 1924 г. мать с детьми возвращается в Париж. Бальтус становится вольнослушателем в Академии Гранд Шомьер; он показывает свои работы художникам П.Боннару и М.Дени (оба они, как и Анри Матисс, — друзья семьи Клоссовских), которые советуют Бальтусу копировать Пуссена в Лувре.

В 1926 г. Бальтус сопровождает отца в рабочей поездке по Италии. Там Бальтус впервые видит фрески Франческа, Пьеро делла в Ареццо и Мазаччо — во Флоренции. Он копирует эти фрески и становится фаном Пьеро делла Франческа. Влияние этого художника отчётливо прослеживается в творчестве Бальтуса, несмотря на светский характер его работ.

В 1930-е гг. Бальтус, вернувшись в Париж, примкнул к кружку сюрреалистов и сблизился с Кокто, Арто, Миро, Пикассо и Джакометти. Эпатажный холст «Урок гитары» в 1934 г. принес начинающему художнику известность в авангардистских кругах. В работах тех лет неестественная застылость с почти фотографической точностью изображенных фигур придает даже бытовым сюжетам налет мистической зачарованности. К началу 1940-х гг. художник окончательно отходит от принципов сюрреализма и создает ярко индивидуальную манеру, которую иногда сравнивают с «магическим реализмом» в литературе.

Первые выставки Бальтуса были в Цюрихе, в конце 1920 г.г., но его настоящий дебют, как художника, состоялся уже в Париже, в 1934 г. Там были представлены работы, которые сделали Бальтуса знаменитым:
«Улица» - своеобразный гротеск, замешанный на эротике и перспективе «а ля делла Франческа»;

Прикрепленное изображение
"Улица", 1933г. (Музей современного искусства, Нью-Йорк)

«Туалет Кати», «Окно», «Алиса в зеркале» и вызвавший скандал «Урок гитары», 1934 г., — по причине: шокирующий несносный эротизм!

Прикрепленное изображение
«Туалет Кати», 1933 г. — (Музей современного искусства центра Помпиду, Париж;

В 1938 г. Бальтус женится на подруге детства, Антуанетте де Ватвиль. Образ Антуанетты — во многих работах 1930 г.г. — в огромном холсте «Гора», 1937 г. (248,9×365,8 см., Метрополитен Музеум, Нью-Йорк); в «Белой юбке», 1937 г. и др. важных работах.

В том же году — выставка в галерее Пьера Матисса, Нью-Йорк. Среди работ — часто образы подростков: «Девочка и кошка», 1937 г., «Просыпающаяся Тереза», 1938 г.

В 1939 г. Бальтус мобилизован, ранен; демобилизован в декабре 1939 г. Он поселяется на юге Франции, пишет пейзажи: «Ларшан», 1939 г., «Пейзаж Шампрован». Начиная с 1940-х гг. внимание Бальтюса приковывает тема пробуждающейся женственности. Он вводит в свои полотна символические мотивы (зеркало, бабочка, кот) и фигуры девушек-подростков, «застигнутых» в домашней обстановке в непринужденно-соблазнительных позах. 1942-45 г.г. — монументальные работы, где чувствуется влияние классицизма Пуссена и китайской традиционной живописи.

К 1945-46 г.г. относятся «Прекрасные дни» - это уже разработанный мотив отдыхающей девочки, держащей перед собой зеркальце; она с любопытством себя рассматривает и пытается осознать эту метаморфозу — своё превращение в девушку. Но в этой фигурке есть и нечто гротескно-кукольное, сказочное.

Прикрепленное изображение
"Прекрасные дни" (Национальная Галерея Вашингтона (Смитсоновский институт))


«Комната», 1952-54 г.г., другой впечатляющий холст, навеяна знаменитой работой Фюссли «Кошмар», 1781 г. — с фигурой томящейся на кушетке девушки, на тело которой падает бархатный утренний луч солнца; шторку приподнимает гном, а на столе, в тени, за всем этим наблюдает любопытный кот…
Прикрепленное изображение
«Комната», 1952-54 г.г.


Начиная с 1950 г.г. Бальтус решает создавать работы классического типа и скруплёзно, до смерти, выдерживает эту программу. Он часто оформляет спектакли и живёт в замке Chassy, в Морване (Франция). Коллекционеры покупают его работы. В 1956 г. — выставка в Нью-Йорке. В 1961 г. министр культуры Андре Мальро назначил Бальтуса директором Академии Франции в Риме (Вилла Медичи). Бальтус занимается реставрацией интерьеров и реорганизует систему художественного обучения. В 1962 г. он едет в Японию для организации выставки французского искусства и там знакомится с Сезуко Идета, которая позже станет его новой моделью и женой.

К 1960 г.г. относятся «Турецкая комната», — ныне в Музее Центра Помпиду; «Японка с чёрным зеркалом», 1967-76 г.г. и «Японка у красного стола», 1967—76 г.г., — как обычно, — это работы большого формата; две последние исполнены в технике казеиновой темперы, так как Бальтус стремился к эффекту фрески в поздних работах.

В 1968 г. состоялась ретроспективная выставка Бальтуса в Тэйт Гэлери. К этому периоду относится «Катя читающая», исполненная так же в темперной технике.

В 1977 г. Бальтус покидает Рим и покупает большой дом (Grand Chalet), в местечке Россиньер, в Швейцарии (дом был построен в 1754 г.).

26 работ Бальтуса были представлены на Биеннале в Венеции в 1980 г., а в 1983-84 г.г. проходит ретроспективная выставка Бальтуса в Музее современного искусства центра Помпиду, а так же — выставки художника в Метрополитен Музеум и в Музее Города Киото, Япония. К этому периоду относится «Большая композиция с вороном», 1983-86 г.г., навеянная поэмой Э. По и картины из цикла «Кошка перед зеркальцем».

В 1991 г. Бальтусу присуждена Императорская Премия в Токио. В 1996-97 г.г. проходит его ретроспектива в Центре искусства королевы Софии, в Мадриде.
Последняя работа Бальтуса — «Ожидание», 1995-2001 г.г.

В 1996 г. канадский документалист Дэмиан Петтигрю выпустил фильм о художнике, «Бальтюс в зазеркалье»; он был удостоен нескольких престижных кинонаград. О художнике сняты еще несколько документальных лент. Бальтюс умер в 2001 г. на 93-м году жизни. На его похоронах присутствовал президент Ширак и пел Боно из группы U2.

Бальтус считал себя наследником Пуссена, Курбе и Энгра. Он не ограничивался чисто живописными задачами, но стремился передать свои мечты, фантазии, свой потаённый мирок. Образы его картин — обычно девочки-подростки в стадии формирования, в стадии куколки: уединённые мечтательницы, внезапно застигнутые врасплох в интимных позах, в то время, как они во власти своих сокровенных грёз, фантазий.

Особое влияние на Бальтуса оказали повести Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «В Зазеркалье» (он их прочёл в детстве). С Алисой связаны образы кошек, мечтающих котов, которым девочка подставляет зеркало.

Бальтус претендовал на религиозность своего искусства. Девушки для него — ангелы: «Я никогда не писал ничего другого, кроме ангелов. Вся моя живопись религиозна.»

На композиции Бальтуса повлияли фрески Пьеро делла Франческо. Его работы не отличаются колористическим богатством, — они довольно лаконичны по цвету, но в них важен свет, разработка контрастов. Линейная ритмика (излюбленные Бальтусом диагонали, спирали или вертикали) придаёт его работам своеобразную выразительность, всегда уравновешенную, не чрезмерную.
Любимые цвета художника - красный и черный. "В этом я последователь Стендаля," – шутил Бальтус.

В его работах есть момент картинки, лубочности, примитива, которые порой граничат с некоторой натуралистичностью или — театральностью: театра марионеток, заводных кукол, масок. Но в то же Время очевидно стремление Бальтуса удержать большую европейскую традицию в искусстве живописи.

Бальтус (Википедия)
Уроки Бальтуса - пять спорных работ французского художника
Шедевры мировой живописи. Бальтус. 107 работ
Видеоролик с выставки работ Бальтуса в музее Людвига (Кельн) (28 Mb)



i


Материал для виртуального музея "Arttower" подготовила Бутявка
 


Сообщение отредактировал Littleangel - 17.02.2009 - 10:36


--------------------
Орнаменты всех времен и стилей
P.S. Совесть не предлагать. Свою содержать не на что. Пришлось отказаться.

Да здравствует раздвоение личности! - Кратчайший путь к душевному равновесию:)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 1.11.2014 - 10:14
Яндекс цитирования