Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Свернуть

Новости

Форум Лучшее из галереи Уроки и статьи
07.12.2015 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
31.08.2015 Интересные ссылки для рисовальщиков
21.01.2015 Выставочный зал 2: Игрушки Олеси Гавриленко

27.12.2014 Выставочный зал: кошарик - персональная выставка
17.11.2014 Дуэль "Рыбки" - победитель Лисичка
05.11.2014 Конкурс иллюстраций "Снежная королева", до 31 января
30.10.2014 Дуэль "Рыбки" до 16 ноября
14.07.2014 Мастер-класс Мини-мишка в технике фелтинга
26.05.2013 Ау! Мы ищем таланты! – приглашаем модераторов!
Дикая Охота
tn_gallery_8283_907_44332.jpg
© =BY=SERG
06.01.2016 Виртуальный Музей: Русский живописец Василий Дмитриевич Поленов
28.12.2015 Виртуальный Музей: Нидерландский живописец Квентин Массейс
16.12.2015 Виртуальный Музей: Итальянский живописец Франче́ско Айец
17.11.2015 Виртуальный Музей: Луи Анкетен (Louis Anquetin)
11.11.2015 Виртуальный Музей: Русский живописец Алексей Иванович Корзухин
Файловый архив
06.09.2013 Прочее: Файлы к уроку "Чайная церемония"
05.09.2013 Журнал Art Tower: ArtTower Magazine #8
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Reid Southen brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Goro Fujita brush
16.05.2013 Adobe Photoshop: Кисти: Кисти для рисования в Photoshop
Блоги Новости в цифровом мире и мире дизайна
02.12.2014 Дама с каменьями: Вести с крыши 2
08.11.2014 Timenews: Вассерман: прежняя модель мировой экономики исчерпала себя
06.11.2014 Дама с каменьями: Приятные вести с крыши))) от Гаргула)
02.11.2014 Spell: Книги Дж. Кэмерон
22.10.2014 Vjaz: от ФУ до МА
25.11.2015 Комментарий от Foxx в Costa Rica Adventure Divers, Логотип для компании и рисунок на майку (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Spellforce - майка, для фанов игры (maria_mer)
18.11.2015 Комментарий от maria_mer в Белая книга. Целитель - любительский прект (maria_mer)
09.04.2015 Комментарий от Romana в Книги Дж. Кэмерон (Spell)
08.04.2015 Комментарий от Romana в Я решил вернуться... (Элбирет)
16.03.2015 ФОТОФОРУМ-2015
01.01.2015 ARQUTE.com и ArtTalk.ru закрываются
19.01.2017 Конкурс дизайна логотипов
26.12.2016 ру/Ководство: О творческом развитии
14.10.2016 ру/Ководство: Разнообразие

2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Цветотени, цвета тени, вопросы света, цвета и тени
V
Miya_kun
сообщение 11.08.2008 - 21:27
Сообщение #1


Постоялец
**

Звезда писателя III степени
Группа: Жители
Сообщений: 113
Регистрация: 6.07.2008
Пользователь №: 9292



Симпатии:  14  


Дорогие более опытные художники-форумчане, пожалуйста, поделитесь своими навыками и знаниями mol.gif ! Для меня эта тема актуальна и сложна, может быть, другим начинающим художникам она тоже очень пригодится. Особенно в моменты, когда надо что-то "из головы" нарисовать, продумать. Попадался ооочень полезный урок на эту тему, но сейчас, к сожалению, лишена возможности с ним ознакомиться заново...
Итак, как цвет освещения и предмета, который отбрасывает тень ,влияет на цвет тени? И как это все дело рисуется (потому что правила изображения предметов могут несколько отличаться от реальности)?
Из своего опыта начинающего - слышала и читала (напишу, то что вспоминается в данный момент), что:
если освещение теплое, то тени холодные (рисуются холодными????) и наоборот;
по идее яркий дневной свет при ясной погоде холодный, поэтому тени должны быть теплыми, но в тенях отражается синее небо ,поэтому они голубоватые (холодные);
тень рисуется (или отбрасывается в реальности????) противоположного хроматического цвета. Скажем, лимончик желтый, тень рисуем фиолетовой (делается это потому что тень действительно отбрасывается противоположного цвета или потому что того требует колористика??????). Кстати, принимается ли при этом в расчет цвет освещения, и как он (цвет освещения) изменит в конечном счете цвет тени нашего гипотетического лимончика? Ладно, далее;
тень - это наибольшая насыщенность цвета ,поэтому в большинстве случаев тень не следует изображать путем добавления черного;
если цвет освещения (скажем, желтоватый свет в освещенной лампой комнате или красный цвет заката) воздействует на цвет предметов, то, по логике, на цвет теней он тоже воздействует. Как вы, опытные художники, продумываете это воздействие ,если рисуете не с натуры?
Понимаю, я кудряво выражаюсь, но предмет для меня довольно сложный. Буду очень признательна за советы, комментарии mol.gif mol.gif mol.gif


--------------------
"Дерзающий достоин счастья"
из чужого дневника
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olka
сообщение 11.08.2008 - 21:34
Сообщение #2


пробегающая
*****

За вклад в развитие ArtTower.ru2 место3 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru3 место
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1935
Регистрация: 28.10.2006
Из: Одесса
Пользователь №: 1330
просто кошка
Галерея Блог


Симпатии:  168  


Miya_kun, для начала можно вот тут посмотреть.


--------------------
То, что нас не убивает, делает нас сильнее. Увлеклась рукоделием, бываю не часто.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Miya_kun
сообщение 11.08.2008 - 21:38
Сообщение #3


Постоялец
**

Звезда писателя III степени
Группа: Жители
Сообщений: 113
Регистрация: 6.07.2008
Пользователь №: 9292



Симпатии:  14  


Цитата(Olka @ 11.08.2008 - 21:11) *
Miya_kun, для начала можно вот тут посмотреть.


Пасибо! Но все-таки интересно: контрастность тени - это чисто живописное явление или есть какое-то обоснование этому приему в реальности?


--------------------
"Дерзающий достоин счастья"
из чужого дневника
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Erien
сообщение 11.08.2008 - 21:39
Сообщение #4


странник...
***

Меткий стрелокЗвезда писателя III степени3 местоМеткий стрелок
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 551
Регистрация: 22.05.2008
Из: живу в странствиях
Пользователь №: 8811
толкиенист
Галерея Блог


Симпатии:  44  


Miya_kun, я конечно не опытный художник, но поделюсь своими наблюдениями...
В пейзаже, когда небо синее, то и тени от предметов на земле должны быть с синевой, если небо оранжевого цвета, или красного, то и тени должны быть с краснотой или оранжевой...
Но с другой стороны, в натюрморте я наблюдал, что тень от предмета имеет оттенок этого предмета.
Да, чёрный не используй, ни в коем случае.



--------------------
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NorthernChild
сообщение 12.08.2008 - 09:53
Сообщение #5


Старожил
******

Каляки-Маляки, 3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелок2 местоМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелок1 место
Звезда писателя II степениМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелок3 место2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗвезда писателя III степени
Меткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелокЗвезда писателя II степениМеткий стрелокМеткий стрелок1 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 3950
Регистрация: 20.09.2007
Из: St.-Petersburg
Пользователь №: 5458
Субстанция непотопляемая
Блог


Симпатии:  212  


Erien, нет, тут наоборот.
Miya_kun, правильно говорит - какого цвета свет - тени должны быть контрастные. НО! это не значит что если вы пишете желтый лимончик, то должны пририсовать ему именно фиолетовую тень. Вообще живопись - это система рефлексов. В эту тень будут вплетаться цвета-рефлексы от плоскости, на которой лежит лимончик, от стоящих рядом предметов... от всего. И тут принимается в расчет и цвет самого предмета, и цвет освещения.

Правило на все века " Свет холодный - тень теплая... свет теплый - тень холодная"!!!!! даже если ты пишешь холодно-синюю ткань, освещенную тепло-желтым светом - присмотрись - а такая ли она синяя на освещенных участках?

Это сначала можен все запутано и ничего не понятно, ничего не видно, вот лежит лимон и лежит (уж если взять в пример лимончик). Но после нескольких живописных работ с натуры, (лучше тренироваться на натюрмортах) само придет видение. Будешь видеть все рефлексы, что и где там какого цвета. Тут практика нужна и просто знание - всё влияет на всё. Любой предмет бросает оттенки на рядом стоящий.

тут реально, поможет практика.

Сообщение отредактировал NorthernChild - 12.08.2008 - 17:14


--------------------
Кладезь бесполезностей
http://tatianavetrova.com
"I've written your epitaph. Yup. I did it early. You wanna read it? 'Here you are, lying dead. Ha ha ha ha ha'."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rrrr
сообщение 18.08.2008 - 15:24
Сообщение #6


Зажиточный Горожанин
*****

Каляки-Маляки, 3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Советники
Сообщений: 1747
Регистрация: 17.01.2008
Из: Курорт
Пользователь №: 7153
Храбрый портной
Галерея Блог


Симпатии:  89  


Ммм..а лимончик,он же "холодный")))..
Тепло-холодность понятие относительное, для каждого цвета есть цвет более тёплый и более холодный, кроме оранжевого (самый теплый) и синего (самый холодный)..
Самой насыщенной является полутень на предмете..это цвет предмета
Есть в живописи правило- если прописывается "свет",то тень упрощается, картина более реалистична, если прописывается "тень",свет упрощается, картина более..эм..мистическая..)


--------------------
буду творить историю своими руками...
...чтобы прывать высоко, не нужен нам батут... я сегодня number one, а ты - number two...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NorthernChild
сообщение 18.08.2008 - 17:36
Сообщение #7


Старожил
******

Каляки-Маляки, 3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелок2 местоМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелок1 место
Звезда писателя II степениМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелок3 место2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗвезда писателя III степени
Меткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелокЗвезда писателя II степениМеткий стрелокМеткий стрелок1 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 3950
Регистрация: 20.09.2007
Из: St.-Petersburg
Пользователь №: 5458
Субстанция непотопляемая
Блог


Симпатии:  212  


Rrrr, вот именно что все относительно, и нет такого правила, что "синий - самый холодный"..... синий может быть теплее некуда

тут помогут только общие правила и огромная практика


--------------------
Кладезь бесполезностей
http://tatianavetrova.com
"I've written your epitaph. Yup. I did it early. You wanna read it? 'Here you are, lying dead. Ha ha ha ha ha'."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rrrr
сообщение 18.08.2008 - 20:54
Сообщение #8


Зажиточный Горожанин
*****

Каляки-Маляки, 3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Советники
Сообщений: 1747
Регистрация: 17.01.2008
Из: Курорт
Пользователь №: 7153
Храбрый портной
Галерея Блог


Симпатии:  89  


NorthernChild, я имею в виду "чистый", цвет..
По И. Иттену самый тёплый называется - сурик (кр.-оранж.). Самый холодный - окись марганца (син.-зел.)


--------------------
буду творить историю своими руками...
...чтобы прывать высоко, не нужен нам батут... я сегодня number one, а ты - number two...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NorthernChild
сообщение 20.08.2008 - 00:45
Сообщение #9


Старожил
******

Каляки-Маляки, 3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелок2 местоМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелок1 место
Звезда писателя II степениМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелок3 место2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗвезда писателя III степени
Меткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелокЗвезда писателя II степениМеткий стрелокМеткий стрелок1 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 3950
Регистрация: 20.09.2007
Из: St.-Petersburg
Пользователь №: 5458
Субстанция непотопляемая
Блог


Симпатии:  212  


Rrrr,
а помести этот свой "чистый" цвет на синий фон и на желтый.. и посмотри как меняется его оттенок и теплохолодность.
Чистый цвет - понятие для краски в тюбике.. когда краска на холсте, это понятие почти не имеет смысла....


--------------------
Кладезь бесполезностей
http://tatianavetrova.com
"I've written your epitaph. Yup. I did it early. You wanna read it? 'Here you are, lying dead. Ha ha ha ha ha'."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rrrr
сообщение 20.08.2008 - 01:48
Сообщение #10


Зажиточный Горожанин
*****

Каляки-Маляки, 3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Советники
Сообщений: 1747
Регистрация: 17.01.2008
Из: Курорт
Пользователь №: 7153
Храбрый портной
Галерея Блог


Симпатии:  89  


Вообщето, я имел в виду "чистый" синий..
Вопрос, А что тогда является эталоном "самого" холодного и теплого?..я не беру сейчас практику, я говорю о теории..
Незнаю, если ты сможешь развентить теорию товарища (Иттен), написавшего книгу о цветоведенье..то,да, я скажу,что нет самого холодного цвета)..
О тюбике.., опять таки, согласно теории, понятие чистый цвет имеет право на существование, ведь так? А например, работая в технике пуантилизм, мы можем не смешивать цвета на политре, смешение произойдет согласно законам "оптического смешения"..


--------------------
буду творить историю своими руками...
...чтобы прывать высоко, не нужен нам батут... я сегодня number one, а ты - number two...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
NorthernChild
сообщение 20.08.2008 - 21:39
Сообщение #11


Старожил
******

Каляки-Маляки, 3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелок2 местоМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелок1 место
Звезда писателя II степениМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелок3 место2 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ruЗвезда писателя III степени
Меткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелокЗвезда писателя II степениМеткий стрелокМеткий стрелок1 местоЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 3950
Регистрация: 20.09.2007
Из: St.-Petersburg
Пользователь №: 5458
Субстанция непотопляемая
Блог


Симпатии:  212  


тебе в работе важен каждый цвет в отдельности как пятно, или то, какой эффект они производят? какую атмосферу выстраивают? Как взаимодействуют? как с помощью этого взаимодействия выстроить цветом то, что тебе нужно?

я не развинчиваю теорию. Я не говорю что я с ней не согласна. Я тоже изучала цветоведение в училище...
Просто я считаю что на первом месте в живописи (тем более реалистичной) именно ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ цветов, а не отдельность их.
Даже пуантилизм. Там такое же взаимодействие цветов нестандартным способом.... а не отделение их.

по моему мы с вами немного о разном О__о

Сообщение отредактировал NorthernChild - 20.08.2008 - 21:47


--------------------
Кладезь бесполезностей
http://tatianavetrova.com
"I've written your epitaph. Yup. I did it early. You wanna read it? 'Here you are, lying dead. Ha ha ha ha ha'."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ratatosk
сообщение 20.08.2008 - 22:23
Сообщение #12


белка нетипичная
**

Меткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелокМеткий стрелок1 место
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 209
Регистрация: 18.08.2008
Из: Межвселенский Ясень Иггдрасиль
Пользователь №: 9729
автономная боевая единица
Галерея


Симпатии:  35  


Miya_kun, я сама не ах какой опытный живописец, но попробовать помочь могу. Есть желтый лимон (конкретно такой желтый, кадмий средний), на синей тряпке (холодно-синей, кобальтовой), и есть свет (тупо лампа, немного тепловатый).
лимон лежит на тряпке, его поверхность более гладкая и более отражающая, то есть на лимончике есть бледный синеватенький рефлекс, на тряпку светит тепловатый свет, значит на свету тряпка стане выгоревше-синеватой, то бишь тепло-синей, а в тени останется кобальтовой. теневая сторона лимона станет холодноватой. но рефлекс будет теплее тени. лимон у нас накладывает свой отпечаток на тень+теплый свет и тень может приобрести холодноватый-фиолетовый оттенок. он может проникнуть и в тень на лимоне. все взаимодействует. если подходить более-менее реалистично, то тень на лимоне никогда не станет тупо кобальтовой, а на драпировке фиолетовой - над ними довлее всегда основной цвет премета. вобщем надеюсь хоть чем-то помогла а не запутала еще больше.

Сообщение отредактировал Ratatosk - 20.08.2008 - 22:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rrrr
сообщение 20.08.2008 - 23:47
Сообщение #13


Зажиточный Горожанин
*****

Каляки-Маляки, 3 местоМеткий стрелокМеткий стрелокЗа вклад в развитие ArtTower.ru
Группа: Советники
Сообщений: 1747
Регистрация: 17.01.2008
Из: Курорт
Пользователь №: 7153
Храбрый портной
Галерея Блог


Симпатии:  89  


Вполне возможно,что мы не на одной волне)..
И я ничего против взаимодействия и не говорю..
У нас просто спор,на тему есть ли "самый холодный" из цветов)..

Сообщение отредактировал Rrrr - 20.08.2008 - 23:55


--------------------
буду творить историю своими руками...
...чтобы прывать высоко, не нужен нам батут... я сегодня number one, а ты - number two...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hard123
сообщение 18.12.2012 - 05:41
Сообщение #14






Группа: Туристы
Сообщений: 1
Регистрация: 18.12.2012
Пользователь №: 19691



Симпатии:  0  


Извините за вмешательство в разговор, а как сделать синий цвет теплым? Примешать в него желтую краску? Или красную? И сколько добавлять, чтобы не переборщить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-Rex
сообщение 29.01.2013 - 10:40
Сообщение #15


Зажиточный Горожанин
*****

За вклад в развитие ArtTower.ru1 местоЗвезда писателя II степени
Группа: Почетные граждане
Сообщений: 1533
Регистрация: 14.12.2009
Пользователь №: 14921
Галерея Блог


Симпатии:  65  


Из личных наблюдений: предполагаю что цвет объекта может влиять на цвет тени если этот объект имеет собственную прозрачность, и пропуская через себя свет способен придать ему дополнительные оттенки. И еще может зависить от цвета поверхности и способности отражения поверхности, что может отразить объекты других цветов, добавив оттенков. Если объект не имеет прозрачности, а поверхность, на которую падает тень не имеет высокой степени отражаемости то цвет объекта на цвет его тени не должен влиять значительно. Так же тень зависит от яркости источника света, цвета окружающего освещения с учетом цвета среды которую он проходит.

Отсюда получается предположение что тени на Марсе будут с оттенками цвета атмосферы Марса, а это что-то наподобии между красным зеленым и синим! На снимках Марса из космоса видно какой-то синеватый оттенок атмосферы. Может там и воздух есть пригодный для дыхания, а от человечества это утаили что бы туда не ломанулись все резко и не затоптали следы марсианских цивилизаций. Был же недавно прецидент, Кюриосити обнаружил нечто похожее на полиэтиленовый пакет. Может это и чешуя, сброшеная марсианскими формами жизни, а может и что-то отвалилось (что мне кажется более правдоподобным) у исследовательского аппарата. Ну так вот, все из тех же личеных наблюдений...

В ясный день на улице тени будут с добавлением синих, голубых. И так если рассуждать то объект и его тень образуют некоторую объемную фигуру, как буд-то вычитание яркого из общего. В туман это видно. Это размышления о той тени, которая падает от объекта.

И затененная сторона объекта тоже может принимать оттенки цвета и яркости общей окружающей среды. И чем дальше тем больше будут преобладать цвета среды, а остальные оттенки будут уходить так как у атмосферы есть плотность, и у нее есть свой цвет.

В воде все будет сильнее работать, так как плотность среды выше, и для того что бы объект принял цвета и оттенки яркой, затененной сторон и цвета тени окружающей среды его удаленность будет гораздо ближе чем если бы это было в воздушном пространстве.

Сообщение отредактировал T-Rex - 29.01.2013 - 10:48


--------------------
Мимо мчатся стальные поезда, а я еду в своем игрушечном локомотиве Чух Чух...Чух Чух
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия форума Сейчас: 18.12.2017 - 00:32