Звезды российского шоу-бизнеса нашли способ избежать разорения

Артисты, которые переживают в наши дни повальное разорение, тянут за собой другие структуры: под ударом оказались промоутеры, директоры, организаторы, владельцы концертных площадок. Мы обратились к организатору эксклюзивных мероприятий Нигилине Мельниковой, чтобы узнать, какие убытки несет шоу-бизнес в целом от отмены культурных мероприятий.

фото: pixabay.com

Нынешний кризис мощно ударил по карману отечественных артистов. Масштабы разорения каждого можно считать до бесконечности. Нигилина Мельникова, бизнесвумен и ведущая торжественных мероприятий, честно рассказала, сколько стоили выступления отечественных артистов до кризиса и что ждет артистов в ближайшем будущем.  

— В среднем любая звезда работает 5-6 и более корпоративов в месяц, не считая съёмок на телевидении, — говорит Нигилина. — Также бывали гастрольные туры, примерно 1-1,5 месяца. Тур, как правило, готовится не менее, чем за год вперёд. Иногда, в туре бывает 1-4 пустых дня, в этот момент звезда может слетать к кому-нибудь на корпоратив, если срастается логистика. После частного мероприятия артист продолжает тур. 

— В крупных российских городах приличное количество концертных площадок вместимостью более 5000 человек, каков их убыток?

— Если считать убытки, вернемся к цифрам. Возьмем самую обычную концертную площадку, здесь

нужно знать цену одного дня аренды — это важно. Звезда в ситуации, если отменяют её выступление, зачастую теряет меньше, чем организатор. Для нее это скорее недополученная прибыль. А площадка, пригласив артиста, сразу выделяет  бюджет. Средняя цена артиста варьируется от 20-30 тысяч евро. Но, например, Светлана Лобода стоит 100.000 евро, примерно около 80.000 евро обходится ее бытовой и технический райдер. Бюджет выделяет, как правило, либо компания, которая приглашает, либо прокатчик в городе. Продажа билетов ложится на плечи прокатчика. В его же задачу входят аренда зала , обеспечение райдера, установка света, проведение рекламной компании и выплата гонорара. Как правило, у прокатчика есть ещё и спонсор, потому что в одиночку на билетах выехать не получится. В кризис теряют деньги все: нет людей, нет движения.

— Есть ли какое то послабление для городских площадок?

— Если концертная площадка частная, финансирования у ней не будет. Что касается государственных, например, городские ДК, то у них убытки небольшие, потому что за год до всех планируемых выступлений артистов у организаторов уже есть бюджет, который выигрывается на тендере. Бюджет выделяется на год и потом распределяется на плановые праздники календарного круга: День России, День молодежи, День города, 8 марта, Новый год Соответственно, если нет выступлений — бюджет остаётся.

— Вы сами какие организовывали концерты, можете привести пример конкретной потери? 

— Я работаю по разным профилям, фото или видео съёмки, реклама , дизайн. У меня возможно, например, сделать аренду банкетного зала, где может работать звезда. Что касается конкретного примера: мы делали выставку в Гостином дворе, там день аренды обходился в один миллион рублей, но цена может меняться, все зависит от мероприятия. Учитывая, что с 24.03 отменили все развлекательные мероприятия, несложно подсчитать убытки только одной площадки. И это мы затрагивает только аренду помещения для мероприятия, не считая аренды внутри площадки — кафе, рестораны.

-То есть артисты пострадали даже меньше, чем площадки, на которых они работали?

— Одно могу сказать точно: больше страдает та сторона, которая платит. Если же у артистов были предоплаты за даты выступлений, они просто морозятся, либо сгорают. А сейчас артисты делают концерты из дома, на разных цифровых платформах стараются заработать, но это же смешно, делать платные концерты онлайн. Конечно, звезды первого эшелона сейчас просто сидят дома, живут на свои запасы, редкие музыканты выезжают на съёмки, но я не думаю, что телеканалы будут им за это дорого платить.

— Получается, самыми разоренными оказались организаторы концертов?

— Промоутеры, которые организовывают туры звёздам, очень сильно пострадали. А вот сами артисты как раз с туров не особо немного получали. Поверьте, на корпоративах любая звезда зарабатывала гораздо больше. Средняя стоимость за корпоратив в России от 500000 рублей — за частное мероприятие, где нужно выйти на 40 минут и отработать лайф. Если же артист работает тур, то там не бывает таких денег, как за корпоратив.

— Кто же платил за выступления наших звёзд на корпоративах?

— Очень круто отмечают профессиональные корпоративы наши нефтяники в начале сентября. На новогодних праздниках артисты неплохо зарабатывали — там чес большой. Я вам ранее сказала, что в 500000 рублей выступление оценивается, но в Новый год звезда стоит выше миллиона рублей. Плюс бывают мероприятия, которые не зависят от сезона, это когда компания, например, отмечает праздник внутри своей корпорации. Служащие из одной команды куда-то уезжают, допустим, на семинар, в этот период очень часто заказывают артиста.

— Какое время года самое прибыльное для артиста?

— С начала сентября: осень, зима. Как начинались праздники в корпорациях, все артисты обогащались за несколько месяцев, летом наши звезды зачастую отдыхали, некоторые уходили в туры. 

— Какие ваши прогнозы на ситуацию в шоубизнесе, когда звезды что-то смогут заработать?

— Что теперь будет, никому неизвестно.Предполагаю, что артисты будут работать на госконцертах и на своих турах. Только с 2022 года восстановятся корпоративы. Хотя этнические свадьбы будут всегда. И с размахом!

Пандемия коронавируса. Хроника событий

Автор записи